География
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как эффективные образовательные технологии на уроках географии 2014
В исследовательской работе применяется метод, основа которого в дидактической системе соотносится с деятельностным подходом. Учебное исследование предполагает практические работы, составление и решение географических задач, уроки-конференции, диспуты, семинары, работу со статистическим материалом, развитие навыков анализа и принятие на основе анализа одной версии в качестве верной.
-
Построение карт. Картографические проекции 2014
Цель урока: сформировать представление о видах картографических проекций, географическую культуру личности и целостной картины мира; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, умение работать с картами атласа, анализировать и обобщать знания.
-
Образ России на билетах Банка Российской Федерации 2014
Актуальность предложенной темы заключается в пробуждении интереса к городам своей родины. Рассмотрены банкноты Банка России современного образца. Учащимся предлагается заполнить таблицу, определив, какие достопримечательности этих городов изображены на банкнотах. Выяснить факторы образования города, какие отрасли хозяйства характерны для этих городов. В ходе работы ребята наносят на контурные карты отраслевую структуру этих городов.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Южная Америка" "На далекой Амазонке". 7-й класс 2014
Южная Америка – удивительный и уникальный материк. Урок обобщающего повторения представлен в виде игры-соревнования. Класс делится на команды, каждая должна пройти девять игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку.
-
"География мира. Общая характеристика мирового хозяйства". 10-й класс 2014
Последний урок по теме I-го полугодия в 10-м классе позволяет учащимся оценить уровень своих знаний и откорректировать их при дальнейшей самостоятельной подготовке к итоговому зачету полугодия.
-
Урок по теме "Москва и Московская область". 9-й класс 2014
Урок географии формирует представление о Москве как многофункциональном городе-миллионнике и о московской агломерации. Показывает значение Москвы, столицы России, ее проблемы.
-
Конференция "Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский". 9–11-е классы 2014
Цель урока: актуализировать и расширять знания о жизни и деятельности великого русского естествоиспытателя В.И. Вернадского. Учащиеся знакомятся с биографией В.И. Вернадского, учением о биосфере и ноосфере.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Афанасий Никитин" 2014
Каждый учитель сможет использовать материалы по своему усмотрению как полностью, так и фрагментарно, на уроке или внеклассном мероприятии. Представлены три презентации: «С.И. Ожегов», «Афанасий Никитин», «Леонтий Магницкий».
-
Урок-путешествие "Знакомство с Южными материками" 2014
Урок построен в форме путешествия по Южным материкам. Икт-стредства развивают творческие способности, активизируют познавательную деятельность учащихся, делают урок наглядным, выразительным, что помогает лучше усвоить материал.
-
Сценарий экологического утренника "Путешествие по лесным дорожкам" 2014
Экологический утренник знакомит учащихся 1–6-х классов с экологическими проблемами российских лесов. В ходе мероприятия сказочные герои рассказывают учащимся о судьбе природы в России. Утренник сопровождается презентациями в Power Point.
-
Урок повторения на тему "Мировой океан". 7-й класс 2014
Обобщающее занятие закрепляет знания учащимися по теме «Мировой океан», развивает умения определять по картам атласа особенности природы морей, условия жизни людей на побережье, их хозяйственную деятельность и необходимость охраны.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках "Логомиры" 2014
Для того чтобы углубленно изучить среду «Логомиры» и систематизировать знания по истории и географии, на уроках создаются проекты, которые включают в себя все основные навыки и знания, необходимые для изучения языка «Лого», а с позиции предметов географии и истории – исторические и географические факты. Представлен проект учащихся по теме «История техники».
-
Тема урока: "Урал: общие особенности природы". 8-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о географическом положении района, особенностях его компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате, внутренних водах, растительности и животном мире. Презентация иллюстрирует такие понятия, как «карстовые формы рельефа», «курумы», «останцы», «перекат», «климатораздел» и другие. На этапе закрепления материала предлагается проблемная задача.
-
Открытый урок по теме "Экономический ринг". 9-й класс 2014
На уроке обобщаются знания, по теме «Межотраслевые комплексы России», прививается интерес к курсу «Экономическая и социальная география России», дети задумываются о том, как применить знания на практике.
-
Формирование мотивации на уроке географии Тема: "Климат и человек, человек и климат". 8-й класс 2014
Урок географии построен таким образом, что в ходе усвоения нового материала есть упор на уже имеющиеся знания. На каждом этапе усвоения материала используются различный методы мотивации (эмоциональные, познавательные, волевые, социальные). В ходе изучения темы учащиеся раскрывают влияние основных климатических показателей на человека и человека на климат.
-
"Антарктида: открытие и исследование, географическое положение". 7-й класс 2014
Данный урок географии с использованием презентации предназначенный для учащихся 7-го класса имеет обзорный характер: знакомство с первооткрывателями Антарктиды, характеристика географического положения материка, влияние географического положения на природу континента. В ходе урока учащиеся совершенствуют умения работы с картой, учатся выявлять причинно-следственные связи, формируют познавательный интерес к географии, развивают патриотические чувства.
-
Урок географии по теме "Реки" 2014
Урок проводится после изучения темы «Мировой океан и его части». У учащихся есть представление о водных объектах, плане характеристики, навык работы с картой. На уроке учащиеся узнают о названиях, слушают стихи о реках, учатся называть и показывать все изучаемые объекты на карте, формулировать выводы по теме.
-
Географическое положение и история исследования Африки 2014
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о географическом положении материка. Учащиеся знакомятся с историей открытия и исследования Африки, узнают о вкладе русских ученых в изучение природы материка. Учащимся прививаются навыки межличностного общения, умения анализировать географические карты и систематизировать изученный материал, умение работать с атласом и контурной картой.
-
ИТ на уроках географии "Лесные ресурсы России". 8-й класс 2014
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях и главных чертах природы России; рассмотреть взаимосвязь компонентов природы на примерах влияния лесов; показать важность лесных ресурсов в жизни людей в их различных аспектах; показать влияние леса на физическое, психическое и духовное здоровье людей – «как лечиться лесом».
-
"Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.
-
"Географическое положение Африки". 7-й класс 2014
Групповая, самостоятельная работа определяет географическое положение Африки. Ученики составляют групповой творческий отчет. Практическая часть урока основана на поисковой деятельности учащихся.
-
Урок географии по теме «Воды суши. Реки» по ФГОС. 5-й класс 2014
Урок дает представление учащимся о частях реки, крупнейших реках России с новыми информационно-коммуникационными технологиями. Формирует умение работать в группе, паре и самостоятельно; умения провести самооценку, развивает умение работать с текстом учебника; воспитывает умение общаться с одноклассниками в групповой работе.
-
Интеллектуальный марафон по теме "Вселенная". 5-й класс 2014
Интеллектуальная игра в курсе природоведения может быть использована на заключительном уроке раздела «Вселенная» или в качестве внеклассного мероприятия по географии. Вопросы разного характера и уровня сложности оценивают знания учащихся по разделу. Игровая форма снимает напряжение перед проверкой знаний и улучшает эмоциональный климат в классе.
-
Золотое кольцо России 2014
Материал для уроков ОРКСЭ в начальной школе в модулях "Православная культура", "Основы мировой культуры", "Светская этика", уроков МХК, истории, географии, ИЗО рассказывает о культурных, исторических, архитектурных шедеврах русского народа.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Наводнение на Дальнем Востоке – 2013 год" 2014
Мероприятие проводилось в период событий, указанных в заголовке темы, и имело сильный нравственный резонанс. Материалы, использованные в мероприятии, могут помочь учителям географии, физики и классным руководителям на занятиях аналогичной тематики. Дан ориентир на Интернет-ресурсы для создания тематических презентаций.
-
Климат Северной Америки 2014
Цель урока: сформировать представление о климате Северной Америки. На уроке используется видеоматериал новостных передач.
-
Интегрированный проект "Географические аспекты культур мира" 2014
Цель проекта: дать наиболее полное представление картины мира, показать влияние природных условий на формирование культур, используя деятельностный подход в обучении. ИКТ-технологии открывают широкие возможности для оптимизации процесса обучения, делают обучение эффективным, наглядно знакомят с памятниками культуры. Школьники проводили сбор материала по теме, делали наброски и зарисовки карандашом, создавали рисунки в компьютерной графике.
-
"Рельеф литосферы". 6-й класс 2014
Урок по программе «Школа-2100», учебнику Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. «География. Мир Земли». Цель урока: сформировать систему знаний о рельефе Земли и его особенностях.
-
"Роль, значение и проблемы топливно-энергетического комплекса". 9-й класс 2014
Цель урока: воспроизведение и первичное осознание нового материала учащимися. Это плановый урок в разделе "Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география". Для лучшего и наглядного усвоения учебного материала на уроке использовались компьютерные информационные технологии обучения (ИКТ), технология обучения на основе схемных знаков, проектная технология.
-
Авторская программа по геологии "У колыбели геологии" 2014
Цель программы:- формирование личности учащихся в знакомстве с родным краем, его природой, историей и культурой, приобщение к исследованию родного края в разных формах – от простейших описаний до серьезных исследований, имеющих практическую ценность; допрофессиональная подготовка и профессиональная ориентация.