География
-
Тема урока: "Как научиться учиться" 2005
Уже давно существуют эффективные способы обработки и запоминания учебного материала, только, к сожалению, мы, учителя, редко рассказываем о них учащимся. Разработанные памятки и инструкции при выполнении практических и самостоятельных работ учащимися на уроках географии позволяют развивать творческое мышление, способствуют развитию навыков самоорганизации учащихся.
-
Интегрированный урок география + английский язык по теме "США" 2005
Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок - одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя их, максимально способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке.
-
Лошадь якутской породы 2005
С давних пор почитают в Якутии лошадь. В древних якутских легендах говорится, что в начале Бог создал коня, а от него уж произошел человек. До сих пор нет окончательного ответа на вопрос, откуда в Заполярье появились столь приспособленные к суровой здешней жизни лошади. Академик А.Ф. Миддендорф предположил, что это прямые потомки лошадей, обитавших здесь во времена мамонтов. В настоящее время в породе выделяются пять внутрипородных типов (отродий). Разведение лошадей якутской породы является эффективным методом использования малодоступных угодий.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер. Причины его образования" 2005
Главная задача на уроке - активизация познавательной деятельности. Подвожу к теме урока через интеллектуальную атаку и решение проблемной ситуации. Причины образования ветра показываются в виде схемы причинно-следственных связей. Учащиеся работают в группах по составлению ЛОС, рассказывают о ветре: бризе, муссоне. Проводится марафон из стихов, загадок, песен о ветре. Проверка знаний - программированный диктант по теме "Ветер.
-
Интегрированный урок географии и информатики по теме: "Топливно-энергетический комплекс" 2005
Интегрированный урок географии и информатики для 9-го класса по теме «Топливно-энергетический комплекс России». Данный урок представляет собой межпредметные связи географии и информатики. Показывает владение информационными технологиями учащимися 9-го класса. Форма интегрированного урока позволяет создать проект трех отраслей ТЭК, в ходе которого учащиеся самостоятельно выделяют главное: состав, размещение и проблемы, а также учатся анализировать статистические данные.
-
Медиа-урок географии в 6-м классе по теме: "Жизнь в океане" 2005
Урок по географии в 6-м классе по теме "Жизнь в океане" продолжает формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю, их разнообразии, взаимосвязи, существующей между ними. Для его проведения использован электронный учебник, составлена презентация, которые наглядно помогают разобраться учащимся в разнообразии и распределении живых организмов в океане.
-
Путешествие в загадочную Арктиду (интегрированный урок история + география) 2005
Урок является неотъемлемой итоговой частью темы "Великие мировые и русские географические открытия", состоит из двух частей или в форме урока-модуля. Учитель может по своему усмотрению распределить срок его проведения.
-
Краеведческий аспект в преподавании географии 2005
Народные приметы. Среди них немало точных, которые основываются на многовековом опыте, а потом подтверждаются научными исследованиями. Мы с вами - обычные люди, и дневники наблюдений за погодой не ведём. Но погоду одного дня в году мы запоминаем надолго. Это день нашего рождения. Ребята на уроке составляют календарь погоды по погоде своих дней рождений, и сверяют его с русским земледельческим календарём, знакомятся с легендами родного края, связанными с климатом. Урок рекомендуется как обобщающий по теме "Климат".
-
Климат Республики Саха (Якутия) и его влияние на здоровье человека 2005
Учащиеся сами определяют тему урока, ставят проблему и решают её поэтапно. Знание на уроке "добывают" сами учащиеся на основе работы с картой атласа, применяя свой небольшой жизненный опыт. Идея урока: при изучении климата Саха-Якутия выделить благоприятные и экстремальные климатические условия, влияющие на здоровье человека. Вывод урока сформулирован совместно с учителем. Домашнее задание направлено на применение полученных знаний.
-
Обучение сравнению и обобщению в курсе географии 8-го класса 2005
Обучение сравнению и обобщению на примере составления сводной таблицы по теме "Крупные природные районы".
-
Технологическая карта урока в 10-м классе по теме: "ЭГХ Японии"в компьютерной технологии 2005
Урок проводится в технологии информационного проекта с использованием элементов ЛОО на основе компьютерных программ «Карта мира», программы Мicrosoft Offise 2000. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме «Комплексная ЭГХ Японии» средствами компьютерной технологии.
-
Белорецкий район и г. Белорецк на пути к рынку 2005
Цель урока cостоит в том, чтобы научить учащихся работать с атласами, периодической печатью, воспитание экономического мышления, любви к своей земле, экологическое воспитание.
-
Страны Северной Африки. Алжир 2005
Комбинированный урок с элементами ролевой игры и использованием мультимедийных технологий.
-
Внеклассное мероприятие по географии"Счастливый случай" 2005
В системе уроков по теме «Люби, цени и знай родной край» данный урок имеет большое значение, т. к. закрепляет не только знания о природе, истории Хакасии, ее известных людях, но и активизирует познавательную детальность, формируются поисковые и исследовательские навыки; а также урок предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий. Это урок сотрудничества, свободы выбора решений.
-
Информационные технологии на уроках географии по теме: "Построение графиков хода температур в электронной таблице и их анализ" 2005
С целью развития познавательного интереса у учащихся 6-х классов к предметам географии и информатики, и практического применения ПК мы решили провести серию уроков с использованием информационных технологий, скоординировав в начале года свои календарно-тематические планы. В третьей четверти по географии изучается тема: "Температура воздуха", "Годовой ход температуры воздуха", с построением графиков, а по информатике тема: "Построение таблицы".Так как тема: "Построение графиков хода температур" не изучается отдельно, то на ее проведение взят один час из практических работ. Мы увидели необходимость применения при изучении данной темы компьютерных технологий.
-
Новейшая технология при изучении географии в сельской школе 2005
На уроках географии применяю опорные конспекты В.Ф. Шаталова и коллективный способ обучения В.К. Дьяченко. Работаю над внедрением этой технологии с 1990-х гг. Начала изучение предметов по сетевому графику обучения с 1995 - 96 учебного года, с 2001 - 2002 учебного года - обучение в разновозрастных группах. Можно не сомневаться, что подобная организация учебной работы дает хорошие результаты, обеспечивает умственное развитие, и главное, развитие самостоятельности, уверенности в себе, трудолюбия, умений, что не может дать ни одна существующая система обучения.
-
Интегрированное учебное занятие по географии и биологии в 8-м классе по теме: "Особо охраняемые природные территории Кемеровской области" 2005
В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по географии и биологии по теме “Особо охраняемые природные территории Кемеровской области”. Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. С применением новой технологии становится заметным изменение психологического климата детского коллектива и коллектива педагогов, работающих по КСО. Это изменение проявляется в формировании положительного эмоционального фона в коллективе.
-
Интегрированное учебное занятие по географии и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимосвязь растений, животных и природных условий Кемеровской области" 2005
В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по географии и биологии по теме “Взаимосвязь растений, животных и природных условий Кемеровской области”. Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. Комплексное использование методик КСО позволяет учащимся осваивать разное предметное содержание в различных вариантах и формах сотрудничества, что способствует целостному развитию личности.
-
Подведение итогов апробации курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки 2005
В настоящей работе описывается опыт организации курсов по выбору “Природные ресурсы России и их роль в экономике страны” по географии и экономике. Предлагаемая работа будет интересна учителям географии и экономики.
-
Урок по "Окружающему миру". Тема: "Горы", 2 класс 2005
Цели урока: познакомить ребят с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения, научить находить горы на карте. На уроке реализуется проблемно-диалогический метод Е.Л.Мельниковой, осуществляется работа в группах на этапе актуализации знаний.
-
Южная Америка — материк природных рекордов 2005
Предложенный мною урок обобщающего повторения позволяет проверить теоретические знания и практические умения учащихся по теме: "Южная Америка". В ходе урока используются различные формы и методы, которые направлены на развитие творческого мышления, а также на закрепление и совершенствование приобретенных знаний учащимися.
-
Рациональное использование водных ресурсов 2005
Водоснабжение населения–экологическая проблема. Вода при потреблении меняет свои свойства, загрязняясь попадающими в воду стоками. Очистка стоков–сложный технологический процесс. Изучение устройства сооружений требует чтения технической литературы. Как донести информацию до учащихся, сделать материал зрелищным? Один из способов-метод экскурсии, проводимый виртуально. В программе Power Point разработана презентация. Она сопровождается печатным материалом, поясняющим технологию очистки стоков.
-
Открытый урок по географии по теме: "Первое знакомство с Африкой", 7-й класс 2005
Первое знакомство с Африкой (географическое положение, размеры, очертание береговой линии, история исследования).
-
Информационные технологии на уроках географии. Разработка урока в 6-м классе 2005
Основные цели урока - сформировать представление об океанических течениях, причинах их возникновения, видах течений и их использовании, показать роль течений в жизни человека; продолжить обучение работе с электронным учебником, формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности, читать карты атласа; воспитывать чувство патриотизма, эстетическое восприятие географических объектов.
-
Разработка урока по географии на тему: "Поволжский район" 2005
Предлагаемый урок - это попытка активизировать интерес девятиклассников к тому экономическому району, который является для них родным краем, способствовать формированию целостного представления о региональном обзоре.
-
Обобщающий урок по теме: "Топливно-энергетический комплекс", 9-й класс 2005
Обобщение и повторение темы с использованием коллекций минералов и горючих полезных ископаемых, настенной карты и атласов. На уроке материал систематизируется в виде схемы в тетради. Проводится тестовая проверка усвоения материала.
-
Конспект открытого урока по теме: "Восточный макрорегион" 2005
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по географии на тему "Восточный макрорегион", где представлены материалы, характеризующие данный регион, ответы и выполнение заданий учащимися.
-
Европейский Север, проект урока 2005
Изучение региона "Европейский Север" имеет большое значение в нашей ситуации, т. к. это территория, где мы живем. Преподавание данного урока через компьютерную презентацию (сайт) позволит сэкономить время на рассмотрение вопросов краеведческого плана: экологическая ситуация, рекреационные ресурсы Севера, рассмотреть более подробно историко-географические особенности заселения и освоения территории.
-
Модульная технология на примере урока в 10-м классе "Япония" 2005
Изучение Японии взглядом географа на протяжении 2-х уроков, и попытка влюбить и увлечь учеников в японский образ жизни и мышления. Попытка воспитать "японцев" для России.
-
Восточная Сибирь: величие и суровость природы 2005
Данный урок продолжает серию занятий, посвященных изучению крупных природных комплексов России. Урок предполагает формирование целостной картины, отражающей особенности природы Восточной Сибири, а также постановку и решение проблемных вопросов.