Задачи:
- активировать познавательную деятельность учащихся;
- оценить навык применения знаний, полученных при изучении курса географии;
- развивать коммуникативные способности.
1 этап. Подготовительный.
За две недели до начала урока ребята получают индивидуальные задания для подготовки:
Социологи | проводят опрос населения разных возрастных групп по теме “Что вы знаете об Антарктиде” |
Начальник экспедиции | составляет рассказ о ФГП Антарктиды |
Топонимики | используя топонимический словарь, объясняют происхождение названий материка Антарктида |
Картографы | составляют задания для журналистов |
Экологи | изучают экологическое состояние континента |
Библиографы | изучают литературу в школьной библиотеке, оформляют выставку с литературой о материке |
Оформители | продумывают создание пресс-центром газеты во время пресс-конференции |
Журналисты | составляют вопросы для участников пресс-конференции |
Эксперты | продумывают критерии оценки участников пресс-конференции |
Путешественники:
|
готовят рассказ о своих путешествиях и открытиях |
Пресс-секретарь (учитель) | готовит музыкальное оформление, вступительное слово, представляет участников пресс-конференции |
2 этап. Проведение пресс-конференции.
Конференция проводится по инициативе журналистов. Журналисты в ходе пресс-конференции находят ответы на вопросы:
- Почему Антарктида была открыта в последнюю очередь?
- Почему Антарктида – самый холодный материк?
ХОД РАБОТЫ
- Отчет социологов о проведенном опросе населения.
- На фоне музыки – вступительное слово пресс-секретаря (учителя).
- Начальник экспедиции В.Ф. Трешников знакомит журналистов с ФГП Антарктиды.
- Топонимики отвечают на вопросы журналистов о происхождении названий географических объектов.
- Журналисты выполняют задания картографов, которые проверяют эксперты (Приложение 1).
- Историк, благодаря машине времени, знакомит присутствующих с путешественниками Дж. Куком, Ф.Ф. Беллинсгаузеном, М.П. Лазаревым, Р. Амундсеном, Р. Скоттом.
- Путешественники отвечают на вопросы журналистов.
- Экологи информируют об экологическом состоянии Антарктиды.
- Библиограф знакомит всех с выставкой литературы по данной теме.
- Журналисты отвечают, почему Антарктида была открыта в последнюю очередь? Почему Антарктида – самый холодный материк?
- Пресс-центр завершает работу над бюллетенем пресс-конференции и представляет его.
- Эксперты оценивают работу пресс-конференции и вместе со всеми присутствующими отправляют кораблик в страну знаний с впечатлениями и замечаниями о работе пресс-конференции (Приложение 2).
Приложение 1.
Задания для журналистов:
- Определить расстояние по градусной сетке от Антарктиды до других материков.
- Определить площадь Антарктиды и сравнить с площадью других материков.
- Определить протяженность по 90о , 0 – 180о .
Приложение 2.
Участники пресс-конференции | Соответствие выступления поставленной задаче | Краткость, чёткость, эмоциональность, грамотность речи | Нестандартный подход при подготовке и выступлении | Наглядность, костюмы | Количество выполненного задания | Количество составленных вопросов (для журналистов) |
Критерии оценок:
– удовлетворительно;
– хорошо;
– отлично.