Урок-пресс-конференция по теме: "Антарктида", 7 класс

Разделы: География

Класс: 7

Ключевые слова: 7 класс, Антарктида, материк, урок-пресс-конференция


Задачи:

  • активировать познавательную деятельность учащихся;
  • оценить навык применения знаний, полученных при изучении курса географии;
  • развивать коммуникативные способности.

1 этап. Подготовительный.

За две недели до начала урока ребята получают индивидуальные задания для подготовки:

Социологи проводят опрос населения разных возрастных групп по теме “Что вы знаете об Антарктиде”
Начальник экспедиции составляет рассказ о ФГП Антарктиды
Топонимики используя топонимический словарь, объясняют происхождение названий материка Антарктида
Картографы составляют задания для журналистов
Экологи изучают экологическое состояние континента
Библиографы изучают литературу в школьной библиотеке, оформляют выставку с литературой о материке
Оформители продумывают создание пресс-центром газеты во время пресс-конференции
Журналисты составляют вопросы для участников пресс-конференции
Эксперты продумывают критерии оценки участников пресс-конференции
Путешественники:
  • Джеймс Кук,
  • Ф.Ф. Беллинсгаузен,
  • М.П. Лазарев,
  • Р. Амундсен,
  • Р. Скотт,
  • В.Ф. Трешников.
готовят рассказ о своих путешествиях и открытиях
Пресс-секретарь (учитель) готовит музыкальное оформление, вступительное слово, представляет участников пресс-конференции

2 этап. Проведение пресс-конференции.

Конференция проводится по инициативе журналистов. Журналисты в ходе пресс-конференции находят ответы на вопросы:

  • Почему Антарктида была открыта в последнюю очередь?
  • Почему Антарктида – самый холодный материк?

ХОД РАБОТЫ

    1. Отчет социологов о проведенном опросе населения.
    2. На фоне музыки – вступительное слово пресс-секретаря (учителя).
    3. Начальник экспедиции В.Ф. Трешников знакомит журналистов с ФГП Антарктиды.
    4. Топонимики отвечают на вопросы журналистов о происхождении названий географических объектов.
    5. Журналисты выполняют задания картографов, которые проверяют эксперты (Приложение 1).
    6. Историк, благодаря машине времени, знакомит присутствующих с путешественниками Дж. Куком, Ф.Ф. Беллинсгаузеном, М.П. Лазаревым, Р. Амундсеном, Р. Скоттом.
    7. Путешественники отвечают на вопросы журналистов.
    8. Экологи информируют об экологическом состоянии Антарктиды.
    9. Библиограф знакомит всех с выставкой литературы по данной теме.
    10. Журналисты отвечают, почему Антарктида была открыта в последнюю очередь? Почему Антарктида – самый холодный материк?
    11. Пресс-центр завершает работу над бюллетенем пресс-конференции и представляет его.
    12. Эксперты оценивают работу пресс-конференции и вместе со всеми присутствующими отправляют кораблик в страну знаний с впечатлениями и замечаниями о работе пресс-конференции (Приложение 2).

Приложение 1.

Задания для журналистов:

  1. Определить расстояние по градусной сетке от Антарктиды до других материков.
  2. Определить площадь Антарктиды и сравнить с площадью других материков.
  3. Определить протяженность по 90о , 0 – 180о .

Приложение 2.

Участники пресс-конференции Соответствие выступления поставленной задаче Краткость, чёткость, эмоциональность, грамотность речи Нестандартный подход при подготовке и выступлении Наглядность, костюмы Количество выполненного задания Количество составленных вопросов (для журналистов)
             

Критерии оценок:

– удовлетворительно;
– хорошо;
– отлично.