География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Географическое положение Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) с использованием компьютерных технологий, 8-й класс 2008

    Автор: Марунина Лилия Фердовисовна

    Изучение своего края – это не просто усвоение тех знаний, которые учащиеся получают, но это ещё и стремление самому узнать новое. На уроке используются элементы исследовательской деятельности. Учащиеся создают мини-проекты. Учебно-познавательная деятельность организована через работу учащихся в группах. Предложенные задания делают урок динамичным и насыщенным. Использование компьютерных технологий помогает продуктивно решать поставленные задачи.

  • Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана 2008

    Автор: Ломскова Людмила Владимировна

    Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

  • Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ "Старинные города и народные промыслы Центральной России" 2008

    Автор: Николаева Наталия Алексеевна

    Урок-экскурсия, урок-подарок идет с расширением рамок школьной программы. Участие в построении урока, индивидуальный выбор материала для повествования реализует личностно-ориетированный, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении географии. Яркость и красочность решения структуры урока способствует эстетическому и патриотическому воспитанию учащихся. Материал может быть использован в качестве внеклассного мероприятия в рамках предметной недели географии. В создании урока обязательно принимают участие все учащиеся, выбирая тот материал, который им наиболее интересен и близок. Урок требует серьезной и длительной подготовки.

  • Разработка урока на тему "Ветер". 6-й класс 2008

    Автор: Вербицкая Галина Ивановна

    Основные цели урока - продолжить формирование представлений и знаний об атмосфере, о причинах образования ветра, познакомить с некоторыми видами ветров, показать значение ветра и возможности его использования. Отработать навыки построения розы ветров, определения направления и скорости ветра. Использование компьютерной презентации (Microsoft Office PowerPoint) поможет более наглядно представить изучаемый материал.

  • Разработка урока для 8-го класса по географии "Моря, омывающие берега России" 2008

    Автор: Поздеева Лариса Семеновна

    Тема "Моря, омывающие Россию" является достаточно объёмной, и учитель должен тщательно продумать урок при изучении этой темы. Кроме того, чтобы изучаемый материал всем учащимся был более доступен, учителю предстоит использовать множество приемов и примеров, подбирая их в различных источниках информации.

  • Интегрированный урок (химия + география) по теме "Вода в природе" 2008

    Автор: Талибуллина Нафиса Наиловна

    Интегрированный урок химии и географии по теме "Вода в природе" рассчитан на 2 часа, является обобщающим по данной теме для курса географии и вводным для курса химии. Цель урока - сформировать представление о единой картине мира, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к водным ресурсам.

  • Модульная программа по курсу "География России. Хозяйство", 9-й класс 2008

    Автор: Талашманова Наталья Анатольевна

    Содержание рабочей программы соответствует минимуму содержания, определенного государственным федеральным компонентом, и направлена на формирование компетенций, определенных требованиями к уровню подготовки учащихся. В ходе освоения предметного содержания образования по географии учащиеся овладевают разнообразными способами учебной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт практической деятельности.


  • Политическая география и геополитика, 10-й класс 2008

    Автор: Богуцкая Галина Сергеевна

    В учебнике В.П.Максаковского "География", 10-й класс мало уделяется времени изучению темы "Политическая география и геополитика", поэтому предлагаю провести отдельный урок по этой теме для понимания учениками 10-го класса такого сложного материала, как геополитика. В начале урока можно спросить у учащихся: "Может ли кто объяснить, что такое политическая география и геополитика?" Как правило, ученики средних общеобразовательных школ затрудняются дать ответ на поставленный вопрос. К концу же урока у них сформировывается данное понятие и они могут аргументировать свой ответ.

  • Внеклассная работа по географии, 8-й класс 2008

    Автор: Богуцкая Галина Сергеевна

    Географические конкурсы можно проводить как на уроках географии, так и после уроков; их цель: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников.

  • Обобщающий урок-игра по теме: "Земная кора", 6-й класс 2008

    Автор: Гамеза Надежда Алексеевна

    Авторская разработка обобщающего урока-игры по географии в 6-м классе по теме «Земная кора». Урок проходит в форме игры после изучения темы «Земная кора» среди команд учащихся класса, что способствует формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности за принятое решение. Такая форма урока позволяет учащимся в нестандартной форме повторить основные особенности изученного материала. Данный урок вызывает интерес.

  • Урок-исследование в 8-м классе по теме "Таёжная зона" 2008

    Автор: Козлова Галина Ивановна

    Урок с использованием новых педагогических технологий (подготовка и передача информации посредством компьютера) с целью рассмотреть таёжную зону, факторы размещения, формирования, особенности растительного и животного мира. Готовясь к занятию, учащиеся овладевают умением систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное, обобщать и делать выводы. На уроке формируется чувство патриотизма, любовь к Родине, экологическая культура.

  • Обобщающий урок по теме "План и карта", 6 класс 2008

    Автор: Поликарпова Елена Евгеньевна

    Учащиеся смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный по теме материал. Используется групповая форма работы. Урок активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к новому предмету.

  • Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008

    Автор: Гришакина Ольга Петровна

    Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.

  • Итоговый урок-игра по теме "Литосфера", 6-й класс 2008

    Автор: Дюкарева Анна Станиславовна

    Урок географии для 6-го класса (или внеклассное мероприятие) "Литосфера" составлен на основе учебника Герасимовой. Урок носит характер развивающего обучения и позволяет определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов по теме. Проверить умение находить на карте основные географические объекты, связанные с данной темой. Уметь объяснять процессы, связанные с формированием рельефа поверхности Земли и дна Мирового океана.


  • Разработка урока для 8-го класса "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" 2008

    Автор: Напрюшкина Валентина Федоровна

    В представленной разработке урока для 8-го класса по теме "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" успешно реализована идея активизации познавательной деятельности учащихся через работу в группах. Показана возможность нестандартного использования электронного учебника "География. 8 класс": использование только отдельных схем, графиков, рисунков в решении поставленной перед группой задачи. Показаны возможности взаимооценивания и экспертной оценки результатов.

  • Развитие навыков работы с картой 2008

    Автор: Дюкарева Анна Станиславовна

    Карта, как известно, является языком географии. Следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения географии. В содержание темы включены такие вопросы, как: определение по карте географических координат; измерение расстояний на карте с помощью масштаба и линий градусной сети; изображение рельефа на карте и многие другие. Усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса географии.

  • Типология туризма. Классификация туристической деятельности 2008

    Автор: Гришечко Алла Васильевна

    Данное занятие носит интегрированный характер и может быть использовано на уроках географии и экономики в 10–11-х классах, а также на элективных курсах географической направленности.

  • Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений у учащихся 2008

    Автор: Соколова Галина Алексеевна

    В статье предложены разработки уроков, показывающих введение компетентностного подхода к обучению. Особое внимание уделяется в статье дистанционному обучению. Уже сейчас образовательный стандарт находится в состоянии перегрузки, что определяет рост психических, и, как следствие, соматических заболеваний школьников. Задача современного образования и состоит в разработке новых методов, способов обучения, используя новейшие достижения науки и техники.

  • Физико-географическое положение Антарктиды. История исследования материка 2008

    Автор: Долгих Светлана Алексеевна

    Урок географии закрепляет знания учащихся по Южной Америке и знакомит с особенностями Антарктиды, историей ее открытия и освоения.

  • Особо охраняемые природные территории Амурской области 2008

    Автор: Белобородова Любовь Петровна

    Охраняемые природные территории - "участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые полностью или частично изъяты из хозяйственного пользования и для которых установлен особый режим охраны. Охраняемые природные территории делятся на заповедники, биосферные заповедники, национальные и природные парки, заказники, резерваты, памятники природы.

  • Интегрированный урок (литература + география) "Соленое чудо земли Астраханской" 2008

    Авторы: Абросимова Виктория Григорьевна, Круглова Алла Юрьевна

    Урок разработан в связи со 125-летием соляного промысла на озере Баскунчак.


  • Урок географии в логике проектного обучения "Памятники всемирного культурного наследия России" 2008

    Автор: Нагорная Татьяна Викторовна

    Урок разработан в логике проектного обучения с использованием ИКТ. Презентация мини-проектов. Групповая форма работы.

  • Информационные технологии на уроках географии 2008

    Автор: Писарева Елена Михайловна

    Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. В процессе использования ИКТ на уроках географии я заметила, что повышается мотивация обучения, уровень эмоционального восприятия информации, формируется умение реализовать разнообразные формы самостоятельной деятельности при обработке информации. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

  • Открытый урок в 8-м классе "Почвенные ресурсы России" 2008

    Автор: Петренко Татьяна Аркадьевна

    Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности. Личностно-ориентированный урок позволяет ярче проявить себя не только ученику, но и учителю, создаёт условия для проявления творческой активности учеников, воспитывает и развивает индивидуальные особенности.

  • Разработка открытого урока по географии в 7-м классе "Антарктида. История открытия и современные исследования" 2008

    Автор: Червякова Елена Николаевна

    В основе любой методической системы лежат методические приемы. Педагогические приемы - одна из наиболее интересных форм для учителя. Они зависят не от применяемых средств обучения, а от конкретной ситуации. На своих уроках часто использую приемы развивающего обучения.

  • Урок природоведения "Форма Земли. Глобус — модель Земли" 2008

    Автор: Вылгина Елена Александровна

    Представленный урок ставит следующие цели: сформировать у детей первоначальное представление о форме Земли и ее модели — глобусе; развивать пространственные представления детей; воспитывать самостоятельность во время работы.

  • "Южная и Юго-Восточная Азия: страны, народы, цивилизации" (внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе) 2008

    Автор: Клименко Татьяна Николаевна

    Исследовательская работа учащихся, проводимая не только на уроках, но и во внеурочное время, служит достижением одной из важных целей обучения - вырабатывать стремление детей добиваться успеха за счет собственного труда. А помогают в этом компьютерные презентации и буклеты, созданные в Microsoft Office Power Point и Publisher. Они делают работу более увлекательной, расширяя возможности мотивации изучения материала.

  • Урок географии "Горные породы и минералы" 2008

    Автор: Тухто Надежда Васильевна

    Урок географии в 6-м классе формирует представления об отличиях минералов и горных пород, происхождении магматических, осадочных и метаморфических горных пород, учит различать происхождение горных пород по их свойствам.


  • Интегрированный урок географии и технологии "Текстильная промышленность" 2008

    Авторы: Брылина Светлана Владимировна, Никитевич Елена Александровна

    Интегрированный урок технологии и экономической географии России в 9-м классе. Обучение идет по стандартной программе, утвержденной Министерством образования РФ. Этот урок проводится во II четверти при изучении текстильной промышленности и раздела "Материаловедение". Такая форма урока выбрана для того, чтобы расширить рамки изучаемого предмета, увидеть практическую направленность данного материала, развить познавательной интерес учащихся.

  • Урок-игра "Знаешь ли ты свою страну?" 2008

    Автор: Корбанова Ирина Васильевна

    Урок-игра с ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. Игра формирует воображение, развивает фантазию и интеллект учащихся. Игры развивают ответственное отношение к учению на разных его уровнях и в значительной степени повышают познавательный интерес учащихся. Способствуют успешному усвоению знаний.