География
-
Географическое положение Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) с использованием компьютерных технологий, 8-й класс 2008
Изучение своего края – это не просто усвоение тех знаний, которые учащиеся получают, но это ещё и стремление самому узнать новое. На уроке используются элементы исследовательской деятельности. Учащиеся создают мини-проекты. Учебно-познавательная деятельность организована через работу учащихся в группах. Предложенные задания делают урок динамичным и насыщенным. Использование компьютерных технологий помогает продуктивно решать поставленные задачи.
-
Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана 2008
Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.
-
Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ "Старинные города и народные промыслы Центральной России" 2008
Урок-экскурсия, урок-подарок идет с расширением рамок школьной программы. Участие в построении урока, индивидуальный выбор материала для повествования реализует личностно-ориетированный, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении географии. Яркость и красочность решения структуры урока способствует эстетическому и патриотическому воспитанию учащихся. Материал может быть использован в качестве внеклассного мероприятия в рамках предметной недели географии. В создании урока обязательно принимают участие все учащиеся, выбирая тот материал, который им наиболее интересен и близок. Урок требует серьезной и длительной подготовки.
-
Разработка урока на тему "Ветер". 6-й класс 2008
Основные цели урока - продолжить формирование представлений и знаний об атмосфере, о причинах образования ветра, познакомить с некоторыми видами ветров, показать значение ветра и возможности его использования. Отработать навыки построения розы ветров, определения направления и скорости ветра. Использование компьютерной презентации (Microsoft Office PowerPoint) поможет более наглядно представить изучаемый материал.
-
Разработка урока для 8-го класса по географии "Моря, омывающие берега России" 2008
Тема "Моря, омывающие Россию" является достаточно объёмной, и учитель должен тщательно продумать урок при изучении этой темы. Кроме того, чтобы изучаемый материал всем учащимся был более доступен, учителю предстоит использовать множество приемов и примеров, подбирая их в различных источниках информации.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Вода в природе" 2008
Интегрированный урок химии и географии по теме "Вода в природе" рассчитан на 2 часа, является обобщающим по данной теме для курса географии и вводным для курса химии. Цель урока - сформировать представление о единой картине мира, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к водным ресурсам.
-
Модульная программа по курсу "География России. Хозяйство", 9-й класс 2008
Содержание рабочей программы соответствует минимуму содержания, определенного государственным федеральным компонентом, и направлена на формирование компетенций, определенных требованиями к уровню подготовки учащихся. В ходе освоения предметного содержания образования по географии учащиеся овладевают разнообразными способами учебной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт практической деятельности.
-
Политическая география и геополитика, 10-й класс 2008
В учебнике В.П.Максаковского "География", 10-й класс мало уделяется времени изучению темы "Политическая география и геополитика", поэтому предлагаю провести отдельный урок по этой теме для понимания учениками 10-го класса такого сложного материала, как геополитика. В начале урока можно спросить у учащихся: "Может ли кто объяснить, что такое политическая география и геополитика?" Как правило, ученики средних общеобразовательных школ затрудняются дать ответ на поставленный вопрос. К концу же урока у них сформировывается данное понятие и они могут аргументировать свой ответ.
-
Внеклассная работа по географии, 8-й класс 2008
Географические конкурсы можно проводить как на уроках географии, так и после уроков; их цель: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Земная кора", 6-й класс 2008
Авторская разработка обобщающего урока-игры по географии в 6-м классе по теме «Земная кора». Урок проходит в форме игры после изучения темы «Земная кора» среди команд учащихся класса, что способствует формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности за принятое решение. Такая форма урока позволяет учащимся в нестандартной форме повторить основные особенности изученного материала. Данный урок вызывает интерес.
-
Урок-исследование в 8-м классе по теме "Таёжная зона" 2008
Урок с использованием новых педагогических технологий (подготовка и передача информации посредством компьютера) с целью рассмотреть таёжную зону, факторы размещения, формирования, особенности растительного и животного мира. Готовясь к занятию, учащиеся овладевают умением систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное, обобщать и делать выводы. На уроке формируется чувство патриотизма, любовь к Родине, экологическая культура.
-
Обобщающий урок по теме "План и карта", 6 класс 2008
Учащиеся смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный по теме материал. Используется групповая форма работы. Урок активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к новому предмету.
-
Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008
Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.
-
Итоговый урок-игра по теме "Литосфера", 6-й класс 2008
Урок географии для 6-го класса (или внеклассное мероприятие) "Литосфера" составлен на основе учебника Герасимовой. Урок носит характер развивающего обучения и позволяет определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов по теме. Проверить умение находить на карте основные географические объекты, связанные с данной темой. Уметь объяснять процессы, связанные с формированием рельефа поверхности Земли и дна Мирового океана.
-
Разработка урока для 8-го класса "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" 2008
В представленной разработке урока для 8-го класса по теме "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" успешно реализована идея активизации познавательной деятельности учащихся через работу в группах. Показана возможность нестандартного использования электронного учебника "География. 8 класс": использование только отдельных схем, графиков, рисунков в решении поставленной перед группой задачи. Показаны возможности взаимооценивания и экспертной оценки результатов.
-
Развитие навыков работы с картой 2008
Карта, как известно, является языком географии. Следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения географии. В содержание темы включены такие вопросы, как: определение по карте географических координат; измерение расстояний на карте с помощью масштаба и линий градусной сети; изображение рельефа на карте и многие другие. Усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса географии.
-
Типология туризма. Классификация туристической деятельности 2008
Данное занятие носит интегрированный характер и может быть использовано на уроках географии и экономики в 10–11-х классах, а также на элективных курсах географической направленности.
-
Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений у учащихся 2008
В статье предложены разработки уроков, показывающих введение компетентностного подхода к обучению. Особое внимание уделяется в статье дистанционному обучению. Уже сейчас образовательный стандарт находится в состоянии перегрузки, что определяет рост психических, и, как следствие, соматических заболеваний школьников. Задача современного образования и состоит в разработке новых методов, способов обучения, используя новейшие достижения науки и техники.
-
Физико-географическое положение Антарктиды. История исследования материка 2008
Урок географии закрепляет знания учащихся по Южной Америке и знакомит с особенностями Антарктиды, историей ее открытия и освоения.
-
Особо охраняемые природные территории Амурской области 2008
Охраняемые природные территории - "участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые полностью или частично изъяты из хозяйственного пользования и для которых установлен особый режим охраны. Охраняемые природные территории делятся на заповедники, биосферные заповедники, национальные и природные парки, заказники, резерваты, памятники природы.
-
Интегрированный урок (литература + география) "Соленое чудо земли Астраханской" 2008
Урок разработан в связи со 125-летием соляного промысла на озере Баскунчак.
-
Урок географии в логике проектного обучения "Памятники всемирного культурного наследия России" 2008
Урок разработан в логике проектного обучения с использованием ИКТ. Презентация мини-проектов. Групповая форма работы.
-
Информационные технологии на уроках географии 2008
Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. В процессе использования ИКТ на уроках географии я заметила, что повышается мотивация обучения, уровень эмоционального восприятия информации, формируется умение реализовать разнообразные формы самостоятельной деятельности при обработке информации. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
Открытый урок в 8-м классе "Почвенные ресурсы России" 2008
Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности. Личностно-ориентированный урок позволяет ярче проявить себя не только ученику, но и учителю, создаёт условия для проявления творческой активности учеников, воспитывает и развивает индивидуальные особенности.
-
Разработка открытого урока по географии в 7-м классе "Антарктида. История открытия и современные исследования" 2008
В основе любой методической системы лежат методические приемы. Педагогические приемы - одна из наиболее интересных форм для учителя. Они зависят не от применяемых средств обучения, а от конкретной ситуации. На своих уроках часто использую приемы развивающего обучения.
-
Урок природоведения "Форма Земли. Глобус — модель Земли" 2008
Представленный урок ставит следующие цели: сформировать у детей первоначальное представление о форме Земли и ее модели — глобусе; развивать пространственные представления детей; воспитывать самостоятельность во время работы.
-
"Южная и Юго-Восточная Азия: страны, народы, цивилизации" (внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе) 2008
Исследовательская работа учащихся, проводимая не только на уроках, но и во внеурочное время, служит достижением одной из важных целей обучения - вырабатывать стремление детей добиваться успеха за счет собственного труда. А помогают в этом компьютерные презентации и буклеты, созданные в Microsoft Office Power Point и Publisher. Они делают работу более увлекательной, расширяя возможности мотивации изучения материала.
-
Урок географии "Горные породы и минералы" 2008
Урок географии в 6-м классе формирует представления об отличиях минералов и горных пород, происхождении магматических, осадочных и метаморфических горных пород, учит различать происхождение горных пород по их свойствам.
-
Интегрированный урок географии и технологии "Текстильная промышленность" 2008
Интегрированный урок технологии и экономической географии России в 9-м классе. Обучение идет по стандартной программе, утвержденной Министерством образования РФ. Этот урок проводится во II четверти при изучении текстильной промышленности и раздела "Материаловедение". Такая форма урока выбрана для того, чтобы расширить рамки изучаемого предмета, увидеть практическую направленность данного материала, развить познавательной интерес учащихся.
-
Урок-игра "Знаешь ли ты свою страну?" 2008
Урок-игра с ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. Игра формирует воображение, развивает фантазию и интеллект учащихся. Игры развивают ответственное отношение к учению на разных его уровнях и в значительной степени повышают познавательный интерес учащихся. Способствуют успешному усвоению знаний.