География
-
Урок-соревнование по теме "Атмосфера", 6-й класс 2008
Современный урок географии имеет многоцелевой характер, предусматривает решение задач образования, воспитания и развития личности. Практика показывает, что у учащихся особый интерес вызывают нетрадиционные, игровые формы обучения: урок-КВН, урок-путешествие, деловая игра, урок-соревнование и др. Уроки нетрадиционной формы позволяют обобщать полученные знания по определённой теме.
-
Урок-поход "Природные комплексы нашей местности" 2008
Урок помогает детям расширить знания о природных комплексах своей местности. Опыт показывает, что обучение географии родного края должно быть глубоко увязано с содержанием основного курса географии. Использование материалов, полученных во время похода, дают полную картину экологического состояния изучаемых объектов П.К., нацеливают учащихся на бережное отношение к природе, способов её охраны.
-
Япония — легенды и реальность 2008
"За китайским государством на востоке во окияне море от китайских рубежей верст с семьсот лежит остров зело велик, именем Иапония". Легенда о сотворении Японии: "Когда боги Изанаги и Изанами по радуге спускались с небес, чтобы отделить земную твердь от хляби, Изанаги ударил своим богатырским копьем по зыбко колыхавшейся внизу пучине. И тогда с его копья скатилась вереница капель, образовав изогнутую цепь островов". Из легенд и состоит священная книга синто, которая называется Кодзики (что означает "летопись").
-
Интеллектуальная игра (7-й класс) 2008
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества.
-
Открытый урок по теме "Облака, атмосферные осадки" 2008
Урок по теме "Облака, атмосферные осадки" формирует у учащихся понятие "осадки", дает знания об образовании облаков и их видах..
-
Применение игровых методов обучения на уроках географии и экологии 2008
С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры. Игра - это прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке. Приводимый в статье пример хорош как для игры по географии, так и по истории или экологии. Игра "Линия времени" основана на готовой методической разработке для курса "Устойчивое развитие" (с дополнениями автора этой статьи и его же рекомендациями).
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Курилы — незаконченная страница в истории русско-японских отношений" 2008
Интегрированный урок "Курилы - незаконченная страница в истории русско-японских отношений" посвящен проблеме Курильских островов, которые являются объектом территориального спора России и Японии. Данный урок продолжает формировать знания об одной из отдаленных территорий России, учит обсуждать и анализировать проблему, развивать познавательный интерес к международным вопросам, воспитывает чувство патриотизма и любви к своей стране.
-
Игра "Кругом вода" 2008
Данная игра может быть использована во внеклассной работе по предмету география (на основе интеграции учебных предметов) для учащихся 5–6-х классов. Содержание заданий соответствует возрасту участников. Цель игры: воспитание экологической культуры учащихся. Игра состоит из 9 конкурсов, не требующих большой подготовки учителя и учащихся. В игре использованы методы и приемы развития психологических особенностей школьников, а также решаются задачи нравственного воспитания.
-
Географическое положение Челябинской области 2008
Практическая работа на уроке по теме «Географическое положение Челябинской области». На уроке учащиеся знакомятся с разными типами карт области, получают представление о ее географическом положении. Включение регионального содержания – не только важное средство воспитания и обучения, источник разносторонних знаний о жизни региона, но и широкая арена для применения учащимися полученных знаний и умений на практике.
-
Урок географического краеведения "Растительный и животный мир п. Ушумун и его окрестностей 2008
Урок-экскурсия по географическому краеведению для 6-го класса. В игровой форме, с использованием стихотворений и слайдов детям рассказывается о биологическом разнообразии растительного и животного мира.
-
Тема урока: "Вдоль Клязьмы-реки да вдоль Вохны-реки…" 2008
Тип данного урока – урок-экспедиция. Урок построен полностью на краеведческом материале г. Павловского Посада. Использованы романсы, стихи павловопосадских авторов: Николая Кружкова, Олега Чухонцева (поэт мирового уровня), Инны Баданиной. Организована выставка сборников стихов Н. Кружкова «Вдохновение», «Лирика», «Алтарный свет», «Избранное», О. Чухонцева – «Из трех тетрадей», «Избранное». Перед уроком проведена городская экскурсия по данному маршруту и сделаны фотографии улиц, рек, храмов, предприятий г. Павловского Посада. Материал к уроку готовился с учётом личностно ориентированного обучения: фотографическая съёмка, работа с компьютером, поэзия, музыка и живопись. Каждый ребёнок смог проявить свои способности.
-
Этнокультурное положение Астраханской области 2008
Изучение межнациональных отношений в настоящее время является наиболее актуальными. Это особенно прослеживается в Астраханской области, т.к. здесь проживают представители свыше ста народов и различных этнических групп. Межнациональные вопросы требуют быстрого и грамотного решения, правильного реагирования с учетом особенностей разных национальных общностей. Знание культуры, обычаев других народов позволяет задуматься о доброжелательных и добрососедских отношениях между народами. На уроке учащиеся попытались рассмотреть и изучить жизнь, быт и культуру самых многочисленных народов, проживающих на территории области.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) в 10-м классе по теме "Австралия" 2008
Интегрированный урок географии и английского языка расширяет географические и лингвострановедческие знания учащихся; развивает навыки монологической речи, чтения и аудирования с извлечением информации; воспитывает уважение к фактам иноязычной культуры, образу жизни в стране изучаемого языка.
-
Обобщающий урок по странам Западной Европы 2008
Представленный урок-обобщение заканчивает изучение темы "Страны Западной Европы". На уроке повторяются, закрепляются и обобщаются знания учащихся о странах Западной Европы, проверяется уровень знаний и умений по данной теме.
-
Урок для 7-го класса по географии "Путешествие в Африку" 2008
С целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе целесообразно использовать учебные игры. Географическая игра помогает решать образовательные, воспитательные, развивающиеся задачи, которые не могут быть реализованы на обычном уроке. Предлагаемая вашему вниманию игра проводится с учащимися 7-го класса после изучения темы «Африка».
-
Интеллектуальная игра "Веришь – не веришь" 2008
Данный материал позволит привлечь внимание к изучению родного края, воспитывает любовь к родному языку и культуре народов мари. Оригинальные задания научат ребят пользоваться уже полученными знаниями, разовьют их географическую память. Данный материал может быть использован не только в качестве внеклассного мероприятия, но и в разработке элективных курсов по изучению Республики Марий Эл.
-
Географическое положение Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) с использованием компьютерных технологий, 8-й класс 2008
Изучение своего края – это не просто усвоение тех знаний, которые учащиеся получают, но это ещё и стремление самому узнать новое. На уроке используются элементы исследовательской деятельности. Учащиеся создают мини-проекты. Учебно-познавательная деятельность организована через работу учащихся в группах. Предложенные задания делают урок динамичным и насыщенным. Использование компьютерных технологий помогает продуктивно решать поставленные задачи.
-
Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана 2008
Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.
-
Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ "Старинные города и народные промыслы Центральной России" 2008
Урок-экскурсия, урок-подарок идет с расширением рамок школьной программы. Участие в построении урока, индивидуальный выбор материала для повествования реализует личностно-ориетированный, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении географии. Яркость и красочность решения структуры урока способствует эстетическому и патриотическому воспитанию учащихся. Материал может быть использован в качестве внеклассного мероприятия в рамках предметной недели географии. В создании урока обязательно принимают участие все учащиеся, выбирая тот материал, который им наиболее интересен и близок. Урок требует серьезной и длительной подготовки.
-
Разработка урока на тему "Ветер". 6-й класс 2008
Основные цели урока - продолжить формирование представлений и знаний об атмосфере, о причинах образования ветра, познакомить с некоторыми видами ветров, показать значение ветра и возможности его использования. Отработать навыки построения розы ветров, определения направления и скорости ветра. Использование компьютерной презентации (Microsoft Office PowerPoint) поможет более наглядно представить изучаемый материал.
-
Разработка урока для 8-го класса по географии "Моря, омывающие берега России" 2008
Тема "Моря, омывающие Россию" является достаточно объёмной, и учитель должен тщательно продумать урок при изучении этой темы. Кроме того, чтобы изучаемый материал всем учащимся был более доступен, учителю предстоит использовать множество приемов и примеров, подбирая их в различных источниках информации.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Вода в природе" 2008
Интегрированный урок химии и географии по теме "Вода в природе" рассчитан на 2 часа, является обобщающим по данной теме для курса географии и вводным для курса химии. Цель урока - сформировать представление о единой картине мира, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к водным ресурсам.
-
Модульная программа по курсу "География России. Хозяйство", 9-й класс 2008
Содержание рабочей программы соответствует минимуму содержания, определенного государственным федеральным компонентом, и направлена на формирование компетенций, определенных требованиями к уровню подготовки учащихся. В ходе освоения предметного содержания образования по географии учащиеся овладевают разнообразными способами учебной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт практической деятельности.
-
Политическая география и геополитика, 10-й класс 2008
В учебнике В.П.Максаковского "География", 10-й класс мало уделяется времени изучению темы "Политическая география и геополитика", поэтому предлагаю провести отдельный урок по этой теме для понимания учениками 10-го класса такого сложного материала, как геополитика. В начале урока можно спросить у учащихся: "Может ли кто объяснить, что такое политическая география и геополитика?" Как правило, ученики средних общеобразовательных школ затрудняются дать ответ на поставленный вопрос. К концу же урока у них сформировывается данное понятие и они могут аргументировать свой ответ.
-
Внеклассная работа по географии, 8-й класс 2008
Географические конкурсы можно проводить как на уроках географии, так и после уроков; их цель: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Земная кора", 6-й класс 2008
Авторская разработка обобщающего урока-игры по географии в 6-м классе по теме «Земная кора». Урок проходит в форме игры после изучения темы «Земная кора» среди команд учащихся класса, что способствует формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности за принятое решение. Такая форма урока позволяет учащимся в нестандартной форме повторить основные особенности изученного материала. Данный урок вызывает интерес.
-
Урок-исследование в 8-м классе по теме "Таёжная зона" 2008
Урок с использованием новых педагогических технологий (подготовка и передача информации посредством компьютера) с целью рассмотреть таёжную зону, факторы размещения, формирования, особенности растительного и животного мира. Готовясь к занятию, учащиеся овладевают умением систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное, обобщать и делать выводы. На уроке формируется чувство патриотизма, любовь к Родине, экологическая культура.
-
Обобщающий урок по теме "План и карта", 6 класс 2008
Учащиеся смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный по теме материал. Используется групповая форма работы. Урок активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к новому предмету.
-
Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008
Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.
-
Итоговый урок-игра по теме "Литосфера", 6-й класс 2008
Урок географии для 6-го класса (или внеклассное мероприятие) "Литосфера" составлен на основе учебника Герасимовой. Урок носит характер развивающего обучения и позволяет определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов по теме. Проверить умение находить на карте основные географические объекты, связанные с данной темой. Уметь объяснять процессы, связанные с формированием рельефа поверхности Земли и дна Мирового океана.