Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

Разделы: География


Тема урока: “Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые”.

Цели урока: обобщить и проверить знания по теме “Африка”, познакомить с особенностями, с историей открытия, с рельефом и полезными ископаемыми Австралии, продолжать отработку навыков сравнения географических объектов по атласу.

Пособия: карта полушарий, атласы, иллюстративный материал, подготовленный учащимися.

Ход урока:

1. Повторение.

1.1. Организация (цели, задачи, план урока и необходимые учебные пособия)

1.2. Краткое обобщение по теме “Африка” в форме фронтальной беседы.

1.3. Тест с элементами географического диктанта по теме “Африка”.

2.Изучение новой темы.

2.1.Сообщение учителя о том, что продолжается изучение южных материков: “Сегодня предстоит знакомство одной из загадочных материков южного полушария”.

2.2. Учитель вывешивает на доске отрывок стихотворения:

Она располагается под нами.
Там, очевидно ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там в октябре расцветают сады,
Там протекают реки без воды.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводнение

2.3. Учитель организует разбор содержания стихотворения с целью раскрытия особенностей загадочного материка: что означает выражение “ходят вверх ногами”, что значит “наизнанку вывернутый год”, почему в октябре расцветают сады, почему реки текут без воды, что за бескрылая птица может быть, почему кошкам в пищу достаются змеи, какие зверята могут рождаться из яиц, почему собаки лаять не умеют, почему деревья сами лезут из коры, почему кролики страшней, чем наводнение.

2.4. Учащиеся отгадывают, что это за материк и учитель рекомендует вспомнить сравнительное описание, географическое положение двух материков, т е. Африки и Австралии. Учащиеся, пользуясь планом из приложения, выделяют общие и отличительные черты географического положения материков.

2.5. Учащиеся обозначают крайние точки на контурных картах.

2.6. Учитель делает краткое сообщение об открытиях Абеля Тасмана.

2.7. Заранее подготовленный ученик сообщает, с какой секретной задачей отправился Джеймс Кук на открытие Австралии.

2.9.Ученики вместе с учителем сделают обобщение об общих чертах географического положения Африки и Австралии и о результатах открытий и исследований Австралии.

2.9. Далее под руководством учителя и, используя шкалу высот на физической карте атласа, учащиеся знакомятся с особенностями рельефа материка. Находят гору Большого Водораздельного хребта и определяют самую высокую точку Австралии.

2.10. Учитель спрашивает о преобладающей форме рельефа, просит объяснить причину преобладания равнин в рельефе. Предлагает пользоваться картой “Строения земной коры”.

2.11.Учащиеся делают обобщение о преобладающей форме рельефа.

2.12.Далее учитель сделает краткое сообщение по добыче, каких полезных ископаемых Австралия занимает лидирующую позицию в мире.

2.13. Предлагается записывать домашнее задание в дневниках, учитель записывает домашнее задание на доске.

3. Заключение.

1. Д/з. Завершить оформление физической карты Австралии и параграф № 35 (пересказать)

2. Закрепление. А) ответы по ключевым вопросам урока;

Б) учащиеся оформляют контурную карту;

3.Учитель сделает обобщающий вывод и ставит оценки ученикам.

Приложение