География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок (география+доп.образование) по теме "Народные промыслы на российской ярмарке" 2008

    Авторы: Водзинская Елена Эдуардовна, Семидел Мария Григорьевна

    Урок "Народные художественные промыслы на русской ярмарке" в 9-м классе, является нестандартным, интегрированным (экономическая география и дополнительное образование), игровым (по сценарию, созданному вместе с детским коллективом), с привлечением музейных материалов. Позволяет педагогам решить целый комплекс образовательных и воспитательных задач.

  • Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии 2008

    Автор: Литвинова Татьяна Николаевна

    В предложенной статье представлен опыт работы автора по методике применения игровых технологий, которые активизируют процесс обучения, развивают творческие коммуникативные способности учащихся и являются универсальной методикой для большинства учебных дисциплин. Приводится перечень ролевых игр, которые можно проводить на уроках географии в 10–11-х классах по усмотрению учителя.

  • Урок географии в 11-м классе "Зарубежная Азия: ЭГП, природные условия, ресурсы, население" 2008

    Автор: Соколова Ирина Германовна

    Данный урок является первым при изучении географии зарубежной Азии в 11-м классе. Это урок изучения нового материала с элементами практикума. В условиях перехода к ЕГЭ данная форма является наиболее целесообразной и включает ряд заданий, предусмотренных при сдаче экзамена. При выполнении практикума учащиеся пользуются путевой картой, в которой помещены задания. Учащиеся заполняют путевой лист и контурные карты, делают выводы. В конце урока проводится тестирование, позволяющее проверить степень усвоения материала. Проведению урока помогает компьютерная презентация, содержащая большое количество карт, таблиц, иллюстраций.

  • Комбинированный урок "Вулканы" для 6-го класса с применением ИКТ 2008

    Автор: Головко Ольга Николаевна

    На начальном этапе изучения географии очень важно разбудить интерес школьника к новому для него предмету. Урок должен быть ярким, иллюстративным, запоминающимся. Применение ИКТ на уроке способствуют этому в полной мере.

  • Обобщающий урок по теме "География населения мира", 10-й класс 2008

    Автор: Диких Наталья Александровна

    Цели и задачи урока: закрепить и обобщить теоретические знания по разделу «Население мира». Отработать навыки обучающихся работать с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации, сформировать практические умения для получения необходимой географической информации; уметь отстаивать свою точку зрения; уметь систематизировать изученный материал; воспитывать умение работать в коллективе; быть неравнодушными к проблемам родного края.

  • Урок-обобщение по теме "Внутренние воды России" 2008

    Автор: Егорова Оксана Алексеевна

    Урок-обобщение по теме «Внутренние воды России» закрепляет и совершенствует знания раздела географии 8-го класса «Внутренние воды».

  • Краеведение в начальном курсе физической географии 2008

    Автор: Кириленко Любовь Николаевна

    Краеведение в начальном курсе физической географии на примере г. Лабинска и Лабинского района. Программа географии в 6-м классе включает знакомство с широким кругом краеведческих сведений, правильное использование которых способствует формированию многих общих и единичных географических понятий у учащихся.


  • Методическая разработка урока "Природные комплексы Лабинского района, их экологические проблемы" 2008

    Автор: Кириленко Любовь Николаевна

    Данная статья представляет собой план проведения урока географии, в ходе которого ученики, делясь на две группы, обсуждают особенности природных комплексов Лабинского района и их экологические проблемы.

  • Интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук" 2008

    Авторы: Пермякова Ирина Александровна, Громцева Ольга Ильинична

    Учиться интересно поможет интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук". Она составлена учителями-практиками и может быть использована в рамках недели естественных наук. Эта игра создаёт атмосферу творчества, радости постижения истины. Дополнит и углубит знания учащихся по физике, химии, географии и покажет единство природы.

  • Словарь происхождения географических названий из курса географии материков и океанов, 7-й класс 2008

    Автор: Суханова Галина Николаевна

    Данная работа относится к разделу "Преподавание географии". Это один из интереснейших предметов школьного курса. На своих уроках стараюсь использовать не только материал учебников, но и дополнительную литературу. Стараюсь приучить и обучающихся к работе с дополнительным материалом. За многолетнюю работу в школе у меня появились и "свои" работы. На конкурс высылаю "Словарь происхождения географических названий". Объяснение значения и происхождения некоторых географических названий вносит оживление в работу и повышает интерес учащихся к предмету, расширяет их кругозор. В работу включены основные понятия и названия географических объектов по физической географии материков и океанов.

  • Обобщающий урок по географии Татарстана 2008

    Автор: Валиева Гульсина Мунировна

    Урок-игра разработан для 8-го класса. Цель которой научить детей лучше узнать и оценить особенности той местности, в которой они живут, привить патриотические чувства. Региональный компонент "География Татарстана" позволяет более глубоко изучить малую родину с её уникальной природой и историей. В процессе изучения регионального компонента учащиеся знакомятся с природными компонентами в их взаимосвязи. Представленный сценарий урока позволяет наиболее полно понять основные закономерности функционирования природного комплекса региона в совокупности с остальными факторами развития. Художественная литература на уроке стимулирует познавательный интерес, способствует активной мыслительной деятельности, создает условия для улучшения психологического климата, помогает сделать урок незабываемым.

  • Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. 2008

    Автор: Тухбатуллина Разалия Гумировна

    Цели урока: обобщить и проверить знания по теме "Африка", познакомить с особенностями, с историей открытия, с рельефом и полезными ископаемыми, продолжать отработку навыков сравнения географических объектов по атласу.

  • Программа кружка эколого-географического направления "Юный исследователь" 2008

    Автор: Смирнова Светлана Владимировна

    Внеклассные занятия исследовательской деятельностью способствуют формированию научного мировоззрения школьников, развитию мышления и познавательной самостоятельности, дальнейшему развитию общеучебных навыков и умений. Программой не предусматривается использование специального сложного оборудования, поэтому ее могут применять в своей работе учителя сельских школ. Программа рекомендована руководителям предметных кружков, учителям, осуществляющих природоохранную и исследовательскую деятельность, и рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена.

  • Лесные зоны России 2008

    Авторы: Александрова Елена Владимировна, Крутоверцева Алла Владимировна

    Открытый урок по географии на тему «Лесные зоны России» выполненный в виде мультимедийной презентации необходим для ознакомления учеников с различными лесными зонами и с особенностями их природы.


  • Интегрированный урок с использованием компьютерных технологий 2008

    Авторы: Тамахина Галина Васильевна, Ковальчук Галина Николаевна

    В МОУ “Лицей № 1” был проведён интегрированный урок по теме “Масштаб” в 6-м классе. В разработке урока, в создании компьютерной программы активное участие принимала группа учащихся 8 -гокласса, которая должна была осуществить интегрирование знаний, умений из математики, географии, истории, информатики. Мотивация урока в части географии – расширение представлений о масштабе и интеграции одинаковых понятий в предметах разного цикла; углубление знаний по основным предметам.

  • Географические координаты 2008

    Автор: Матросова Алла Эдиковна

    Цели урока: выяснить, что такое географические координаты и зачем они нужны; научиться определять географические координаты; закрепить понятия "географические долгота и широта"; продолжить формирование умения работы с картой; развитие логических навыков на уроке географии; развитие познавательного интереса на уроках географии.

  • Интегрированный урок (география + экология) по теме "Природа России. Климат и человек" 2008

    Автор: Кулаковская Марина Вячеславовна

    Интегрированный урок географии и экологии по теме «Природа России. Климат и человек» необходим для того, чтобы показать влияние климата на здоровье человека и зависимость происхождения болезней от погодных условий.

  • Разработка урока "Вода — это жизнь" 2008

    Автор: Фрезе Вера Викторовна

    Завершающий урок по теме "Внутренние воды и водные ресурсы" в 8-м классе целесообразно провести на тему "Вода — это… жизнь". Фрагменты данного урока могут быть использованы на завершающем уроке по теме "Вода" в 5-м классе, раздела "Гидросфера" в 6–7-х классах.

  • Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 2008

    Автор: Коблякова Светлана Владимировна

    Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учеников 7-х классов. Принимают участие 2 команды по 6 человек в каждой. Проводится турнир в канун 8 Марта. Важно оформить сцену и создать праздничную атмосферу. В игровой форме проверяются, закрепляются и дополняются знания по истории и географии.

  • Географическое положение Африки 2008

    Автор: Дубанос Лариса Васильевна

    Представленный урок знакомит и учит давать характеристику физико-географического положения Африки, формирует умение работать с контурной картой.

  • Обобщающий урок по географии в 8-м классе на тему "Климат и климатические ресурсы России" 2008

    Автор: Кунева Раиса Владимировна

    На уроке реализуются различные методы и приемы: устная и письменная проверка знаний, самостоятельная работа, сочетание групповой и индивидуальной работы. Главной задачей урока является не только обобщение и систематизация знаний учащихся, но и повышение интереса детей к данной теме и к предмету география.


  • Методическая разработка урока географии "Климат Африки" 2008

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Урок рассчитан на 7-й класс. Это первый из двух уроков по данной теме. Может быть проведен учителем, работающим по 2-часовой программе. Тема урока последовательно вливается в структуру изучения материка. Считается одной из наиболее сложных в курсе 7-го класса. На следующем уроке должна быть составлена климатическая таблица с акцентом на особенности климата Африки, проведен практикум по климатограммам и составлена памятка.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия "День моря" 2008

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Цели мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся; расширение кругозора учащихся; выработка умений работать с дополнительными источниками информации и систематизировать изученный материал; углубление умений индивидуально-командной работы; художественно-эстетическое развитие учащихся; при поведении мероприятия используются современные мультимедийные технологии.

  • Урок географии по теме "Климат" 2008

    Автор: Перевезенцева Ольга Валентиновна

    Урок строится с опорой на предыдущие знания и личные наблюдения учащихся. В ходе урока ученики самостоятельно выделяют закономерности формирования климата, причины его изменений, проводя сравнительный анализ материалов наблюдений за погодой одного месяца (декабря) за 3 года. В конце урока составляется опорная схема "Типы климата", записываются выводы.

  • Урок по географии "Открытие Южного полюса" 2008

    Автор: Коблякова Светлана Владимировна

    Урок "Открытие Южного полюса" проводится в 7-М классе. Используя различную дополнительную литературу (энциклопедии, научно-популярную литературу, дневники, записки путешественников), учащиеся узнают не только об открытии Южного полюса, но и об особенностях природы этого материка. На этом уроке учащиеся получают новые знания, он способствует нравственному воспитанию.

  • Интегрированный урок по географии и музейной педагогике "Мы летим в Арктику" 2008

    Автор: Маркова Елена Николаевна

    Интегрированное занятие по географии и музейной педагогике, посвященное освоению Арктики. Проводится с использованием ИКТ,

  • Климат Австралии 2008

    Автор: Коробкина Елена Геннадьевна

    Урок географии, посвященный климату различных материков. Представленное занятие «Климат Австралии» согласно дидактическим целям – урок комплексного использования новых знаний (комбинированный урок), поэтому поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей учащихся, умение применять уже полученные знания по географии при изучении нового материала. Активные формы работы позволяют развивать у ребят стремление активно воспринимать учебный материал и способность самостоятельного познания.

  • Разработка урока-игры по теме "Гидросфера". 6-й класс 2008

    Автор: Ионова Юлия Викторовна

    Урок представлен в увлекательной игровой форме КВН, содержит 6 конкурсов, разнообразные задания и викторины.


  • Комплект сценариев внеклассных мероприятий по географии. Игра "Что? Где? Когда?", 6-й, 8-й классы 2008

    Автор: Головина Татьяна Ивановна

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», давно завоевавшая популярность, предназначена для внеклассной работы в 6-х и 8-х классах. Цель игры: расширение кругозора и повышение интереса к учёбе, формирование любви к Родине и бережного отношения к природе. Игры могут быть проведены на школьных вечерах, во время недели географии в школе, на семинарах по изучению опыта внеклассной работы. «Самое главное – научить людей мыслить» (Б.Брехт), поэтому вопросы игр направлены не на механическое воспроизведение в памяти той или иной информации, а на развитие творческого мышления.

  • Занятие элективного курса "География населения мира" по теме "Человечество составляют народы, или Этномозаика" 2008

    Автор: Афиногенова Алла Викторовна

    Занятие элективного курса «География населения мира» решает две главные задачи: доказывает, что каждый народ – это испытание особого образа жизни, слагающегося из законов и морали, из искусства и всего того, что мы зовём национальной культурой, и что несмотря на глобализацию стремление стран и народов к самоопределению не угасает.