Цели:
- способствовать развитию познавательного интереса к изучению учебных предметов;
- учить применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
- способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Оборудование.
- Физические карты (Африки, Южной Америки, мира);
- экран;
- карточки для болельщиков;
- ордена;
- указки.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы искренне рады видеть вас на Рыцарском турнире!
Ведущий 2: Смею вам напомнить, что излюбленным развлечением в средние века были соревнования и поединки рыцарей в силе и мастерстве – Рыцарские турниры
Ведущий 1: Турниры собирали много народу, иногда их посещал сам король. Главным событием турнира был поединок пар конных рыцарей в полном вооружении, когда нужно было выбить противника из седла. Победа в турнире сулила рыцарю славу и расположение Прекрасной дамы.
Ведущий 2: Наш турнир проходит в канун 8 марта, поэтому все свои победы наши рыцари будут посвящать своим Прекрасным дамам.
Ведущий 1: Путь к победе предстоит нелегкий, участникам придется пройти ряд испытаний. Выявлять победителей и вручать ордена будет Магистрат (представляют Магистрат). Пришло время познакомиться с участниками нашего турнира.
И мы приглашаем их на сцену.
Под музыку выходят команды.
Ведущий 2: Исторически все рыцари объединялись в Рыцарские ордена, каждый имел свои отличительные знаки: название, герб, девиз. Первый конкурс так и будет называться “Рыцарский орден…” (презентация ордена).
Ведущий 1: Главным событием для каждого рыцаря была церемония посвящения в рыцарское звание.
Ведущий 2: В рыцари посвящали за особые заслуги. Накануне посвящения молодого человека после очищающей бани укладывали спать, покрывая черной тканью, что символически обозначало смерть старой, прошлой жизни и возрождение к новой, рыцарской. А на утро в торжественной обстановке вручались доспехи и будущий рыцарь давал клятву перед священником.
Ведущий 1: Чтобы стать рыцарем в нашем
турнире, надо правильно ответить на вопросы. (Приглашаются
по одному представителю от каждого ордена.
Отвечает тот, кто раньше поднимет свой щит)
Слово магистрату, вручается орден.
Ведущий 2: Теперь вы отправляетесь на турнир. Чтобы добраться до места проведения турнира, необходимо проложить маршрут. Каждый орден получает карту и прокладывает маршрут, перечисляет те объекты, которые встретились по пути, определяет протяженность маршрута. На выполнение задания отводится 3 минуты.
Ведущий 1: А в это время мы проведем конкурс с болельщиками.
Многие из нас знают, что изображение на гербе было не просто картинкой. Это был маленький рассказ, связанный с историей рода.
Символы эпохи вызывают восхищение своей логикой. Каждый рыцарский атрибут имел свою смысловую нагрузку.
Ведущий 2: Итак, за 2 минуты мы предлагаем вам найти соответствие.
Задание высвечивается на экране, и подобные плакаты раздаются болельщикам.
1. Шлем – Защита от нечистого
прикосновения (5) 2. Копье – Доблесть предков (4) 3. Панцирь – Справедливость (1) 4. Щит – Правда (2) 5. Перчатка – Крепость духа (3) |
1. Лев – Мудрость (3) 2. Пчела – Бдительность (5) З. 3мея – Трудолюбие (2) 4. Собака – Власть, сила (1) 5. Журавль – Предусмотрительность (4) |
Подводится итог. Правильные ответы на доске.
Ведущий 1: Приглашаем на сцену представителей ордена. Они поведают нам, как долог был их путь, какие трудности встретились, как они их преодолели.
(Высвечивается карта, показывается маршрут, называются преграды и т.д.)
Слово магистрату, вручается орден.
Ведущий 2: Рыцарские турниры проводились в средневековых замках, вокруг которых возводились постройки, так появлялись города. Каждому давалось свое название, которое имело свое объяснение.
Ведущий 1: Приглашаем по 2 представителя от ордена. Объясните происхождение названий этих городов.
А) Кембридж, Франкфурт-на-Майне, Манчестер.
Б) Инсбрук, Оксфорд, Динабург.
Можно предложить английский и немецкий словари
(Мост – “бридж”, “брук”. Брод –“фурт”, “форд”. Замок, крепость – “бург”, “честер”).
Подсказка – Инн, Кем – реки.
Слово магистрату, вручается орден.
Ведущий 2: Всегда быть при своем рыцаре, заботиться о его оружии, надевать доспехи, защищать от неожиданных ударов – все это входило в обязанности оруженосца. Если оруженосец проявлял себя храбрым, решительным, умеющим держаться в обществе, тогда он обращался к сеньору с просьбой пожаловать его в рыцари.
Ведущий 1: И мы приглашаем сюда оруженосцев. Кто из вас выдержит испытание, тот и станет рыцарем. Для этого за 1 минуту вы должны назвать как можно больше географических названий, при этом вы должны прыгать на скакалке. (Выполняют по очереди)
Слово магистрату, вручается орден.
Ведущий 2: Вот мы и подошли к финалу. В первый день турнира состязались конные рыцари, во 2 день – пешие, в 3 – целые отряды разыгрывали сражения.
Ведущий 1: Мы приглашаем по одному рыцарю. Пеший поединок. Указки это ваши мечи. Победит тот, кто больше назовет и покажет географических названий на своей карте. (Карта Африки, карта Южной Америки, участники стоят спиной к карте, показывают по очереди).
Слово магистрату, вручается орден.
Ведущий 2: А теперь мы посмотрим, насколько слаженно может бороться за победу целый отряд.
(Каждому участнику раздаются по две таблички со словами: море, горы, река, страна, город, остров, полуостров, озеро, путешественник, географический термин. Ведущий называет любую букву алфавита. Участникам необходимо в соответствии с табличками назвать географический объект на данную букву, а один представитель команды показывает все на карте)
Ведущий 1: Мы приглашаем одного представителя от ордена, которому необходимо будет показывать на карте все географические объекты, названные командой.
Слово магистрату, вручается орден.
Ведущий 2: Пока магистрат подводит итоги, давайте вспомним, ради кого совершали сегодня подвиги наши рыцари.
Ведущий 1: Конечно, ради Прекрасной дамы, которой посвящали стихи, пели серенады, дарили цветы все рыцари, независимо были они победителями или нет.
Ведущий 2: Следуя этой прекрасной традиции, наши рыцари сегодня воспевают своих Прекрасных дам. (Поздравления)
Ведущий 1: Наши рыцари продемонстрировали сегодня свои знания, смекалку, талант. Магистрат подвел итоги. Пообедав этом “ Рыцарском турнире” присуждается …..
Подведение итогов, награждение.