Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир"

Разделы: География, Внеклассная работа


Цели:

  • способствовать развитию познавательного интереса к изучению учебных предметов;
  • учить применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
  • способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оборудование.

  • Физические карты (Африки, Южной Америки, мира);
  • экран;
  • карточки для болельщиков;
  • ордена;
  • указки.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы искренне рады видеть вас на Рыцарском турнире!

Ведущий 2: Смею вам напомнить, что излюбленным развлечением в средние века были соревнования и поединки рыцарей в силе и мастерстве – Рыцарские турниры

Ведущий 1: Турниры собирали много народу, иногда их посещал сам король. Главным событием турнира был поединок пар конных рыцарей в полном вооружении, когда нужно было выбить противника из седла. Победа в турнире сулила рыцарю славу и расположение Прекрасной дамы.

Ведущий 2: Наш турнир проходит в канун 8 марта, поэтому все свои победы наши рыцари будут посвящать своим Прекрасным дамам.

Ведущий 1: Путь к победе предстоит нелегкий, участникам придется пройти ряд испытаний. Выявлять победителей и вручать ордена будет Магистрат (представляют Магистрат). Пришло время познакомиться с участниками нашего турнира.

И мы приглашаем их на сцену.

Под музыку выходят команды.

Ведущий 2: Исторически все рыцари объединялись в Рыцарские ордена, каждый имел свои отличительные знаки: название, герб, девиз. Первый конкурс так и будет называться “Рыцарский орден…” (презентация ордена).

Ведущий 1: Главным событием для каждого рыцаря была церемония посвящения в рыцарское звание.

Ведущий 2: В рыцари посвящали за особые заслуги. Накануне посвящения молодого человека после очищающей бани укладывали спать, покрывая черной тканью, что символически обозначало смерть старой, прошлой жизни и возрождение к новой, рыцарской. А на утро в торжественной обстановке вручались доспехи и будущий рыцарь давал клятву перед священником.

Ведущий 1: Чтобы стать рыцарем в нашем турнире, надо правильно ответить на вопросы. (Приглашаются по одному представителю от каждого ордена. Отвечает тот, кто раньше поднимет свой щит)

  1. Какая земля горит под ногами? (о. Огненная земля)
  2. Море без берегов. (Саргассово)
  3. Какой канал соединяет 2 моря и 2океана? (Суэцкий)
  4. Исландия в переводе – ледяная страна, а Гренландия? (Зеленая)
  5. Сказочные, страшные горы Африки (Драконовы)
  6. Киви – это птица или фрукт (и птица, и фрукт).
  7. Какой полуостров Африки нам говорит: “Иди, подои корову”. (Сомали)

Слово магистрату, вручается орден.

Ведущий 2: Теперь вы отправляетесь на турнир. Чтобы добраться до места проведения турнира, необходимо проложить маршрут. Каждый орден получает карту и прокладывает маршрут, перечисляет те объекты, которые встретились по пути, определяет протяженность маршрута. На выполнение задания отводится 3 минуты.

Ведущий 1: А в это время мы проведем конкурс с болельщиками.

Многие из нас знают, что изображение на гербе было не просто картинкой. Это был маленький рассказ, связанный с историей рода.

Символы эпохи вызывают восхищение своей логикой. Каждый рыцарский атрибут имел свою смысловую нагрузку.

Ведущий 2: Итак, за 2 минуты мы предлагаем вам найти соответствие.

Задание высвечивается на экране, и подобные плакаты раздаются болельщикам.

1. Шлем  – Защита от нечистого прикосновения (5)      

2. Копье – Доблесть предков (4)

3. Панцирь – Справедливость (1)

4. Щит – Правда (2)

5. Перчатка – Крепость духа (3)

1. Лев – Мудрость (3)

2. Пчела – Бдительность (5)

З. 3мея – Трудолюбие (2)

4. Собака – Власть, сила (1)

5. Журавль – Предусмотрительность (4)

Подводится итог. Правильные ответы на доске.

Ведущий 1: Приглашаем на сцену представителей ордена. Они поведают нам, как долог был их путь, какие трудности встретились, как они их преодолели.

(Высвечивается карта, показывается маршрут, называются преграды и т.д.)

Слово магистрату, вручается орден.

Ведущий 2: Рыцарские турниры проводились в средневековых замках, вокруг которых возводились постройки, так появлялись города. Каждому давалось свое название, которое имело свое объяснение.

Ведущий 1: Приглашаем по 2 представителя от ордена. Объясните происхождение названий этих городов.

А) Кембридж, Франкфурт-на-Майне, Манчестер.

Б) Инсбрук, Оксфорд, Динабург.

Можно предложить английский и немецкий словари

(Мост – “бридж”, “брук”. Брод –“фурт”, “форд”. Замок, крепость – “бург”, “честер”).

Подсказка – Инн, Кем – реки.

Слово магистрату, вручается орден.

Ведущий 2: Всегда быть при своем рыцаре, заботиться о его оружии, надевать доспехи, защищать от неожиданных ударов – все это входило в обязанности оруженосца. Если оруженосец проявлял себя храбрым, решительным, умеющим держаться в обществе, тогда он обращался к сеньору с просьбой пожаловать его в рыцари.

Ведущий 1: И мы приглашаем сюда оруженосцев. Кто из вас выдержит испытание, тот и станет рыцарем. Для этого за 1 минуту вы должны назвать как можно больше географических названий, при этом вы должны прыгать на скакалке. (Выполняют по очереди)

Слово магистрату, вручается орден.

Ведущий 2: Вот мы и подошли к финалу. В первый день турнира состязались конные рыцари, во 2 день – пешие, в 3 – целые отряды разыгрывали сражения.

Ведущий 1: Мы приглашаем по одному рыцарю. Пеший поединок. Указки это ваши мечи. Победит тот, кто больше назовет и покажет географических названий на своей карте. (Карта Африки, карта Южной Америки, участники стоят спиной к карте, показывают по очереди).

Слово магистрату, вручается орден.

Ведущий 2: А теперь мы посмотрим, насколько слаженно может бороться за победу целый отряд.

(Каждому участнику раздаются по две таблички со словами: море, горы, река, страна, город, остров, полуостров, озеро, путешественник, географический термин. Ведущий называет любую букву алфавита. Участникам необходимо в соответствии с табличками назвать географический объект на данную букву, а один представитель команды показывает все на карте)

Ведущий 1: Мы приглашаем одного представителя от ордена, которому необходимо будет показывать на карте все географические объекты, названные командой.

Слово магистрату, вручается орден.

Ведущий 2: Пока магистрат подводит итоги, давайте вспомним, ради кого совершали сегодня подвиги наши рыцари.

Ведущий 1: Конечно, ради Прекрасной дамы, которой посвящали стихи, пели серенады, дарили цветы все рыцари, независимо были они победителями или нет.

Ведущий 2: Следуя этой прекрасной традиции, наши рыцари сегодня воспевают своих Прекрасных дам. (Поздравления)

Ведущий 1: Наши рыцари продемонстрировали сегодня свои знания, смекалку, талант. Магистрат подвел итоги. Пообедав этом “ Рыцарском турнире” присуждается …..

Подведение итогов, награждение.