География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Географические координаты 2008

    Автор: Матросова Алла Эдиковна

    Цели урока: выяснить, что такое географические координаты и зачем они нужны; научиться определять географические координаты; закрепить понятия "географические долгота и широта"; продолжить формирование умения работы с картой; развитие логических навыков на уроке географии; развитие познавательного интереса на уроках географии.

  • Интегрированный урок (география + экология) по теме "Природа России. Климат и человек" 2008

    Автор: Кулаковская Марина Вячеславовна

    Интегрированный урок географии и экологии по теме «Природа России. Климат и человек» необходим для того, чтобы показать влияние климата на здоровье человека и зависимость происхождения болезней от погодных условий.

  • Разработка урока "Вода — это жизнь" 2008

    Автор: Фрезе Вера Викторовна

    Завершающий урок по теме "Внутренние воды и водные ресурсы" в 8-м классе целесообразно провести на тему "Вода — это… жизнь". Фрагменты данного урока могут быть использованы на завершающем уроке по теме "Вода" в 5-м классе, раздела "Гидросфера" в 6–7-х классах.

  • Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 2008

    Автор: Коблякова Светлана Владимировна

    Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учеников 7-х классов. Принимают участие 2 команды по 6 человек в каждой. Проводится турнир в канун 8 Марта. Важно оформить сцену и создать праздничную атмосферу. В игровой форме проверяются, закрепляются и дополняются знания по истории и географии.

  • Географическое положение Африки 2008

    Автор: Дубанос Лариса Васильевна

    Представленный урок знакомит и учит давать характеристику физико-географического положения Африки, формирует умение работать с контурной картой.

  • Обобщающий урок по географии в 8-м классе на тему "Климат и климатические ресурсы России" 2008

    Автор: Кунева Раиса Владимировна

    На уроке реализуются различные методы и приемы: устная и письменная проверка знаний, самостоятельная работа, сочетание групповой и индивидуальной работы. Главной задачей урока является не только обобщение и систематизация знаний учащихся, но и повышение интереса детей к данной теме и к предмету география.

  • Методическая разработка урока географии "Климат Африки" 2008

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Урок рассчитан на 7-й класс. Это первый из двух уроков по данной теме. Может быть проведен учителем, работающим по 2-часовой программе. Тема урока последовательно вливается в структуру изучения материка. Считается одной из наиболее сложных в курсе 7-го класса. На следующем уроке должна быть составлена климатическая таблица с акцентом на особенности климата Африки, проведен практикум по климатограммам и составлена памятка.


  • Методическая разработка внеклассного мероприятия "День моря" 2008

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Цели мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся; расширение кругозора учащихся; выработка умений работать с дополнительными источниками информации и систематизировать изученный материал; углубление умений индивидуально-командной работы; художественно-эстетическое развитие учащихся; при поведении мероприятия используются современные мультимедийные технологии.

  • Урок географии по теме "Климат" 2008

    Автор: Перевезенцева Ольга Валентиновна

    Урок строится с опорой на предыдущие знания и личные наблюдения учащихся. В ходе урока ученики самостоятельно выделяют закономерности формирования климата, причины его изменений, проводя сравнительный анализ материалов наблюдений за погодой одного месяца (декабря) за 3 года. В конце урока составляется опорная схема "Типы климата", записываются выводы.

  • Урок по географии "Открытие Южного полюса" 2008

    Автор: Коблякова Светлана Владимировна

    Урок "Открытие Южного полюса" проводится в 7-М классе. Используя различную дополнительную литературу (энциклопедии, научно-популярную литературу, дневники, записки путешественников), учащиеся узнают не только об открытии Южного полюса, но и об особенностях природы этого материка. На этом уроке учащиеся получают новые знания, он способствует нравственному воспитанию.

  • Интегрированный урок по географии и музейной педагогике "Мы летим в Арктику" 2008

    Автор: Маркова Елена Николаевна

    Интегрированное занятие по географии и музейной педагогике, посвященное освоению Арктики. Проводится с использованием ИКТ,

  • Климат Австралии 2008

    Автор: Коробкина Елена Геннадьевна

    Урок географии, посвященный климату различных материков. Представленное занятие «Климат Австралии» согласно дидактическим целям – урок комплексного использования новых знаний (комбинированный урок), поэтому поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей учащихся, умение применять уже полученные знания по географии при изучении нового материала. Активные формы работы позволяют развивать у ребят стремление активно воспринимать учебный материал и способность самостоятельного познания.

  • Разработка урока-игры по теме "Гидросфера". 6-й класс 2008

    Автор: Ионова Юлия Викторовна

    Урок представлен в увлекательной игровой форме КВН, содержит 6 конкурсов, разнообразные задания и викторины.

  • Комплект сценариев внеклассных мероприятий по географии. Игра "Что? Где? Когда?", 6-й, 8-й классы 2008

    Автор: Головина Татьяна Ивановна

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», давно завоевавшая популярность, предназначена для внеклассной работы в 6-х и 8-х классах. Цель игры: расширение кругозора и повышение интереса к учёбе, формирование любви к Родине и бережного отношения к природе. Игры могут быть проведены на школьных вечерах, во время недели географии в школе, на семинарах по изучению опыта внеклассной работы. «Самое главное – научить людей мыслить» (Б.Брехт), поэтому вопросы игр направлены не на механическое воспроизведение в памяти той или иной информации, а на развитие творческого мышления.


  • Занятие элективного курса "География населения мира" по теме "Человечество составляют народы, или Этномозаика" 2008

    Автор: Афиногенова Алла Викторовна

    Занятие элективного курса «География населения мира» решает две главные задачи: доказывает, что каждый народ – это испытание особого образа жизни, слагающегося из законов и морали, из искусства и всего того, что мы зовём национальной культурой, и что несмотря на глобализацию стремление стран и народов к самоопределению не угасает.

  • Урок развития критического мышления через чтение и письмо на тему "Австралия. Особенности природы" 2008

    Автор: Синкевич Тамара Дмитриевна

    Урок знакомит c особенностями природы Австралии по новой технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках географии», что способствует проявлению любознательности и использованию исследовательских методов.

  • Конспект урока по географии "Природные зоны России" 2008

    Автор: Гиматдинова Гульсина Гафиятовна

    При изучении нового материала использована групповая форма работы и проектные технологии. Дополнительный материал ребята могут подготовить заранее или учитель подготовит выставку дополнительной информации. Если ученики готовят заранее материал, то могут подготовить и проект по каждой природной зоне.

  • Урок географии в 11-м классе "Рынок природного сырья и топлива" 2008

    Автор: Семёнова Инна Владимировна

    Наша школа принимает активное участие в эксперименте по введению естественно- математического профиля, поэтому в 2006 году в 11-м классе были дополнительно введены 2 часа географии. Для работы в профильном классе я выбрала программу "Коммерческая география. Россия и мировой рынок." /под редакцией Е.Л.Плисецкого/, которая замечательно подходит для подготовки учащихся к ЕГЭ.

  • Урок повторения и закрепления знаний и умений по теме " Внутренние воды России" 2008

    Автор: Лескова Любовь Николаевна

    Урок повторения и закрепления знаний по теме:»Внутренние воды России» в игровой форме позволяет активизировать процесс обучения учащихся, форма организации деятельности школьников направлена на решение задачи – умения работать в команде. Ученики имеют право выбора наиболее значимого для него учебного содержания. Деятельность учащихся оценивается не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Форма урока, форма организации деятельности учащихся, разноуровневое содержание заданий - это условия для проявления познавательной активности учеников – основной цели личностно – ориентированного обучения.

  • Урок-поход "Природные комплексы нашей местности" 2008

    Автор: Ажога Николай Владимирович

    Урок помогает детям расширить знания о природных комплексах своей местности. Опыт показывает, что обучение географии родного края должно быть глубоко увязано с содержанием основного курса географии. Использование материалов, полученных во время похода, дают полную картину экологического состояния изучаемых объектов П.К., нацеливают учащихся на бережное отношение к природе, способов её охраны.

  • Урок-соревнование по теме "Атмосфера", 6-й класс 2008

    Автор: Семёнова Ольга Юрьевна

    Современный урок географии имеет многоцелевой характер, предусматривает решение задач образования, воспитания и развития личности. Практика показывает, что у учащихся особый интерес вызывают нетрадиционные, игровые формы обучения: урок-КВН, урок-путешествие, деловая игра, урок-соревнование и др. Уроки нетрадиционной формы позволяют обобщать полученные знания по определённой теме.


  • Авторский словарь-справочник "География: население и хозяйство России" для учащихся 9–11-х классов 2008

    Автор: Георгиева Оксана Николаевна

    Разработка словаря-справочника "География: население и хозяйство России" является авторской, так как соответствует всем требованиям авторских программ. Данный словарь-справочник содержит 87 понятий, составлен с учётом содержания основного курса, по темам и все слова расположены в алфавитном порядке. Данная разработка может быть использована учащимися 9-х, 10-х классов и преподавателями общеобразовательных школ. Словарь-справочник позволит расширить и углубить понятийный аппарат учащихся по курсу "Экономическая география России".

  • Открытый урок по теме "Облака, атмосферные осадки" 2008

    Автор: Пожидаева Светлана Александровна

    Урок по теме "Облака, атмосферные осадки" формирует у учащихся понятие "осадки", дает знания об образовании облаков и их видах..

  • Интеллектуальная игра (7-й класс) 2008

    Автор: Милютина Ирина Юрьевна

    Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества.

  • Япония — легенды и реальность 2008

    Автор: Рудюк Анна Михайловна

    "За китайским государством на востоке во окияне море от китайских рубежей верст с семьсот лежит остров зело велик, именем Иапония". Легенда о сотворении Японии: "Когда боги Изанаги и Изанами по радуге спускались с небес, чтобы отделить земную твердь от хляби, Изанаги ударил своим богатырским копьем по зыбко колыхавшейся внизу пучине. И тогда с его копья скатилась вереница капель, образовав изогнутую цепь островов". Из легенд и состоит священная книга синто, которая называется Кодзики (что означает "летопись").

  • Применение игровых методов обучения на уроках географии и экологии 2008

    Автор: Злыднев Сергей Александрович

    С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры. Игра - это прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке. Приводимый в статье пример хорош как для игры по географии, так и по истории или экологии. Игра "Линия времени" основана на готовой методической разработке для курса "Устойчивое развитие" (с дополнениями автора этой статьи и его же рекомендациями).

  • Интегрированный урок (история + география) по теме "Курилы — незаконченная страница в истории русско-японских отношений" 2008

    Авторы: Гонтарева Елена Юрьевна, Костюченко Елена Яновна

    Интегрированный урок "Курилы - незаконченная страница в истории русско-японских отношений" посвящен проблеме Курильских островов, которые являются объектом территориального спора России и Японии. Данный урок продолжает формировать знания об одной из отдаленных территорий России, учит обсуждать и анализировать проблему, развивать познавательный интерес к международным вопросам, воспитывает чувство патриотизма и любви к своей стране.

  • Урок географического краеведения "Растительный и животный мир п. Ушумун и его окрестностей 2008

    Автор: Луговая Елена Юрьевна

    Урок-экскурсия по географическому краеведению для 6-го класса. В игровой форме, с использованием стихотворений и слайдов детям рассказывается о биологическом разнообразии растительного и животного мира.


  • Географическое положение Челябинской области 2008

    Автор: Шестяева Флюра Гайфулловна

    Практическая работа на уроке по теме «Географическое положение Челябинской области». На уроке учащиеся знакомятся с разными типами карт области, получают представление о ее географическом положении. Включение регионального содержания – не только важное средство воспитания и обучения, источник разносторонних знаний о жизни региона, но и широкая арена для применения учащимися полученных знаний и умений на практике.

  • Игра "Кругом вода" 2008

    Автор: Белоброва Любовь Владимировна

    Данная игра может быть использована во внеклассной работе по предмету география (на основе интеграции учебных предметов) для учащихся 5–6-х классов. Содержание заданий соответствует возрасту участников. Цель игры: воспитание экологической культуры учащихся. Игра состоит из 9 конкурсов, не требующих большой подготовки учителя и учащихся. В игре использованы методы и приемы развития психологических особенностей школьников, а также решаются задачи нравственного воспитания.