География
-
Игры на уроках географии 2008
Данный материал внесёт элемент игры на уроке, повысит познавательную активность учащихся, поможет усвоить материал.
-
Урок географии в 7-м классе "Климат Южной Америки и факторы его формирования" 2008
Урок географии в 7-м классе проходит с анализом климатической карты, повторением понятия «климатообразующие факторы» и определением их влияния на климат Южной Америки через решение географических задач.
-
Интегрированный урок географии и биологии. Тема: "Вас приглашает Северная Америка" 2008
Обобщающий урок в форме дидактической игры: работают пять туристических агентств, демонстрирующие свои знания для получения права ведения туристической деятельности на территории материка. Проходят конкурсы: штурманов, руководителей агентств, кулинарных рецептов, "Архив путешественника" (по данным нескольких метеостанций). Знатоки природы рассказывают об интересных природных объектах. Агентства представляют проекты туристических маршрутов по Северной Америке.
-
Урок-игра "Морской бой" 2008
Игра "Морской бой" может быть проведена в 6-м классе на уроке обобщающего повторения после изучения темы "Гидросфера" или как внеклассное мероприятие в рамках проведения декады географии. Оригинальная форма заданий вызывает большой интерес учащихся к данной теме.
-
Урок по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" (с использованием информационно-компьютерных технологий) 2008
Урок проводится в 8-м классе в процессе изучения темы "Климат". На всех этапах урока применяется компьютерная презентация. Рисунки из мультимедиа, анимации, схемы и карты, полученные в результате сканирования, позволяют понять динамику происходимых процессов.
-
Урок по географии в 6-м классе "Озера" 2008
Урок разработан на основе учебника «География. Начальный курс» для учащихся 6-го класса Н.Н. Петрова, с использованием электронного мультимедийного учебника и презентации.
-
Географическая игра "Шагая по литосфере", 7-й класс 2008
Игра и игровые моменты на уроке рационально дополняют традиционные формы и методы, позволяют более эффективно достигать поставленной задачи конкретного урока.
-
Конспект урока по теме "Урал — каменный пояс земли Русской" 2008
Урок изучения нового материала по теме "Урал" в 8-м классе. Разработан по учебнику И.И. Бариновой "География России. Природа. 8 класс". Может быть использован и теми, кто работает по учебнику Э.М. Раковской. Цель урока: познакомить учащихся с историей освоения Урала, с его геологическим строением, полезными ископаемыми; выяснить причины их разнообразия, закрепить полученные знания через использование контурных карт.
-
Урок географии с применением технологии личностно-ориентированного обучение. Тема: "Географическое положение и иследование материка Северной Америки" 2008
Урок разработан с применением технологии личностно-ориентированного обучения с целью актуализации субъектного опыта учащихся для включения их в активную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки.
-
Северная Америка. Обобщение 2008
Урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми с позиций здоровьесбережения. В середине урока запланировано проведение географической физкультминутки. Учащиеся меняют несколько раз за урок рабочие позы. На уроке используются элементы современных образовательных технологий, ИКТ: компьютерное тестирование по теме. В помощь учителю оформлены все используемые приложения в Power Point.
-
"Реки". Открытый урок 2008
Урок географии на тему «Реки» создан, чтобы сформулировать у учащихся понятие «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады».
-
Интегрированный урок (химия + география + экология) по теме "Природные источники углеводородов" 2008
Интегрированные уроки позволяют более широко и многогранно раскрыть ту или иную тему. Предложенный урок "Природные источники углеводородов" дает глубокие и всесторонние знания учащимся об источниках углеводородов, их видах, составе, значении в жизнедеятельности человека, хозяйстве страны. Использование межпредметных связей в данном уроке позволяет оценить значимость ЯНАО и города Новый Уренгой в газодобыче мирового масштаба. Воспитывает экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю. 2008
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил».
-
Применение блочно-модульной технологии при изучении географии Красноярского края 2008
Применение блочно-модульной технологии при изучении географии красноярского края. При изучении родного края на уроках географии применяются различные технологии. Одной из новых технологий, вошедших в учебный процесс, является блочно-модульная система. Ее основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление учебной деятельностью. Данная технология направлена на более глубокое изучение Красноярского края, так как поверхностное знакомство с ним осуществляется при изучении районов России.
-
Алгоритм определения географических координат 2008
Урок географии рассказывает учащимся алгоритм определения географических координат. Не один раз мне приходилось слышать от своих коллег по «цеху», учителей географии, что тема «Географические координаты» дается учащимся довольно трудно. В моем случае у подавляющего большинства учеников проблем с определением географических координат не возникает.
-
Урок "Климат Африки" 2008
Урок «Климат Африки» впервые знакомит обучающихся с климатом материка, где соединяется воедино влияние многих климатообразующих факторов. На уроке используются элементы технологий проблемного обучения, частично-поисковый, и исследовательский метод.
-
Обучение географии с использованием компьютерных технологий 2008
Обучение географии с применением информационно-компьютерных технологий строится на основе сочетания объяснительно-иллюстративного метода с проектным, исследовательским, проблемным, презентационным. Использование ресурсов Интернета, образовательных электронных учебников и программ, интерактивных карт на уроках географии расширят знания о научном исследовании, вызовут интерес к географии.
-
Открытый урок по теме "Второе открытие Сибири" 2008
Занятие разработано на основе педагогического приема «Обучения сообща», рассчитано на активизацию познавательного интереса у учащихся, развитие у них способностей к критическому мышлению.
-
Книга памяти кабинета географии 2008
Данная работа по оформлению книги памяти кабинета географии на современном этапе может считаться портфолио ученика и учителя. Это хороший материал к родительским собраниям, отчетам, тематическим родительским встречам. Тематику страниц книги можно расширять, исходя из своих замыслов. Это так же хороший мотивационный материал к урокам.
-
Активизация учебной деятельности учащихся на уроках географии посредством информационных технологий 2008
Использование информационных технологий на уроке обеспечивает условия для развития у учащихся умений и навыков работы с информацией, самостоятельного добывания знаний, моделирования, выработку творческой деятельности. Привожу пример использования информационных технологий на уроке географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды России. Реки". Тема, рассчитанная на 2 часа, может быть рассмотрена за 1 урок, увеличивается время на уроки обобщающего повторения и на выполнение практической части. Данную структуру урока использую по всем курсам географии.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Умники и умницы" 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие представляет собой игру и включает вопросы по биологии, химии и географии. Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности, сосредоточенности, сообразительности, вызывает познавательный интерес к предметам.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, физике, географии "Российскою землей рожденный…", посвященное жизни и деятельности М.В. Ломоносова 2008
Представлен сценарий театрализованного мероприятия, посвящённого жизненному пути и научным открытиям М.В. Ломоносова. В сценарии сделан акцент на основные события в жизни великого учёного, его научные открытия в области физики, географии, работы со словом. Одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за свою страну, малую родину, великих земляков. Работа над реализацией данной формы способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяет погрузиться в историческую эпоху, усвоить материал, стать активными участниками событий.
-
Урок-практикум "Амур просит помощи" 2008
Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды.
-
Урок-практикум по географии. Тема: "Сравнение природных зон по 40-й параллели в Европе и Северной Америке" 2008
По типу - это урок практикум. На нём выбрана групповая форма работы. Для более успешного решения проблемы урока учебный материал был разбит на 3 части и изучен в группах. Затем участники каждой группы представили и защитили материал, который был ими собран в ходе работы и оформлен в опорный конспект.
-
Урок по теме "Подземные воды" (6-й класс) 2008
Основные цели урока: дать полное представление о происхождении, видах и использовании подземных вод; показать необходимость бережного отношения к ним как к источнику чистой, пригодной для питья воды.
-
Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008
Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.
-
Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме "Климат. Внутренние суши" 2008
Ученики в командной работе узнают об особенностях климатических условий и внутренних вод Австралии, зависимости внутренних вод от климата.
-
Урок-соревнование "Путешествие по меридианам и параллелям" 2008
Урок проводится в конце изучения темы «Географические координаты» в 6-м классе. Отрабатывается применение умений и навыков работы с географической картой, нахождение по географическим координатам объектов, закрепление понятий о географической широте и долготе.
-
Урок-конференция на тему "Лес и окружающая среда", 8-й класс 2008
Урок знакомит учащихся с разнообразием лесных ресурсов России, их ролью в природе, характером взаимоотношений человек — лес. Материал урока представляет широкие возможности не только дать учащимся знания, но и воздействовать на эмоциональную сферу, развивать личностные качества: эстетическое восприятие природных объектов, сопереживание, любовь и бережное отношение к природе, чувство личной ответственности и способность решать проблемы. Нетрадиционная форма проведения урока позволяет выйти из сферы будничности, придает занятию официальный деловой характер, способствует осознанию учащимися серьезности проблемы, своей значимости в окружающем мире; развивает культуру выступления перед аудиторией; через групповую форму работы воспитывает чувство сопричастности к общему делу.
-
Организация вариативного обучения в курсе социальной и экономической географии мира 2008
Вариативный образовательный процесс — существенное условие для формирования географической компетентности выпускника школы. Наиболее приемлем, на мой взгляд, вариант модульной технологии, которая основывается на таксономии целей обучения (автор Пикан В.В., профессор МПГУ, доктор педагогических наук). Практическое применение данной технологии на примере урока "Научно-техническая революция" в 10-м классе социально-экономического профиля (с приложениями).