География
-
Географические диктанты как форма проверки и обобщения знаний 2010
В работе предложены виды диктантов в оригинальной трактовке. Они имеют свою ценность и значимость при оценке знаний на обобщающих уроках в сочетании с другими формами.
-
Интегрированный урок (география + здоровьесберегающие технологии) по теме: "Гидросфера. Мировой океан – составная часть гидросферы" (7-й класс) 2010
Во время путешествия по водам Мирового океана вы узнаете о свойствах океанических вод. Желаем приятного путешествия. Ведь море готово делиться своими дарами со всеми людьми – с тем. кто ищет здоровье, гармонию полноценной жизни. Море – это наш дом, который необходимо беречь и охранять.
-
Интегрированный урок (географии + история) в 9-м классе по теме: "Предпринимательская деятельность" 2010
Методическая разработка урока предназначена для учащихся девятых классов. Данный урок позволяет синтезировать знания, полученные на уроках географии, обществознания и информатики, а также выработать у школьников навыки экономически обоснованной деятельности в процессе выполнения практической работы. Полученные знания используются на уроках в старших классах профильной школы.
-
Географический КВН в 6–7-х классах 2010
КВН можно провести в рамках предметной недели. Игра стимулирует интерес к географии, расширяет кругозор, способствует развитию логического мышления, закрепляет навыки работы с картой.
-
Урок-конкурс по географии Астраханской области 2010
Учащиеся класса делятся на две команды. Для оценки ответов выбирается жюри. Конкурс стоит из трех туров: теоретический, практический, домашнее задание. Каждый тур включает несколько заданий разного характера. Данный материал позволит привлечь внимание к изучению родного края. Воспитывает любовь и уважение к природе и истории области.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Как человек появился на Земле" 2010
Необходимо, чтобы ученики попытались поставить себя на место первых людей, которые обладали весьма небольшим набором средств для выживания в окружающей их природе. Урок дает возможность ученикам оценить с нравственных позиций (современных и первобытных) разницу в отношениях внутри человеческой стаи (стада).
-
Бинарный интегрированный урок (география + химия) по теме "Медь". 8-й класс 2010
Сегодня целями школьной географии являются: формирование целостной картины единого мира путем освоения системы географических знаний во всем их многообразии, ознакомление с методами познания географической среды и овладение умениями. Данный урок показывает тесную взаимосвязь химии с геологией, минералогией и, конечно, географией. Урок проводится двумя учителями (географии и химии).
-
Обобщающий урок "Путешествие по России" 2010
Урок формирует географические образы своей страны во всем многообразии и целостности на основе взаимодействия основных комплексов: рек, озер, гор, городов. На уроке обобщается, расширяется, конкретизируется изучение природы России и картографической грамотности.
-
Исследовательская деятельность школьников на уроках географии и во внеурочное время как фактор социализации личности 2010
Целью деятельности автора является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Мировой океан" 2010
Урок обобщающего повторения. Проводится в форме игры, что способствует достижению положительной эмоциональной атмосферы. Для ребёнка игровая деятельность является одной из ведущих, воспринимается как нечто естественное. Включение игры в школьный процесс заметно повышает интерес к предмету.
-
"Игровая технология на уроках географии" 2010
В практике автор часто использует игровые ситуации на уроках и во внеклассной работе. В целом игра повышает активность учащихся на уроках, вызывает интерес к изучаемому предмету и массу положительных эмоций. Учащиеся находятся в постоянном творческом поиске. И если вы творческий учитель, не хотите убить в своих учениках тягу к знаниям, нужно на уроках хоть изредка играть.
-
Музей-заповедник "Кижи" 2010
Автор приглашает совершить путешествие в музей под открытым небом на острове Кижи, куда устремляются миллионы туристов со всех концов света по водным просторам Онежского озера, для того чтобы узреть одно из чудес света – Преображенскую церковь, построенную без единого гвоздя. Шедевром деревянной архитектуры называют и весь музей-заповедник, расположенный на одном из 1650 островов Онеги.
-
Приемы работы с учебных текстом по географии и заданиями к нему 2010
В школьном учебнике по географии большую роль в обучении играет текст. Средствами учебного текста актуализируются и приводятся в систему знания, имеющиеся у учащихся по данной теме; формируются личностные качества учащихся; стимулируются участвующие в понимании и усвоении познавательные процессы; формируются приёмы работы с текстом учебника и заданиями к нему.
-
Урок географии по теме: "Географическое название родного края" 2010
Урок проводится с целью изучения географии своего субъекта федерации. Урок дает сведения о возникновении названий географических объектов на территории Переволоцкого района Оренбургской области. Более детальному изучению расположения географических объектов на местности способствует работа с картами региона.
-
Конспект урока в 6-м классе "Воздействие человека на природный комплекс" 2010
Урок рассматривает проблему взаимодействия человека с окружающей средой, на котором продолжается формирование эколого-ценностных отношений учащихся. Целесообразно в педагогической деятельности использовать метод художественной репрезентации природных объектов, заключающийся в формировании мыслеобразов природных объектов средствами искусства.
-
Урок географии по теме "Электоэнергетика мира" 2010
Интегрированный комбинированный урок (география + физика) по теме "Электроэнергетика мира" в 10-м классе представлен конспектом в Microsoft Word с иллюстрациями, таблицами, диаграммами, практической работой, раздаточным материалом к уроку и приложениями для создания слайдовой презентации к уроку, программа на компьютере.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Угольная промышленность России" с компьютерной презентацией 2010
На уроке дана характеристика состояния угольной промышленности России на основе статистических данных за 2007–2009 годы и Энергетической стратегии России на период до 2020 года. Особо отмечается огромное значение отрасли, т.к. уголь остаётся важнейшим элементом современной промышленной цивилизации. По ходу лекции учащиеся отрабатывают навыки составления конспекта.
-
Урок-суд в 10-м классе "Качество окружающей среды и экологические проблемы общества" 2010
Урок затрагивает экологические проблемы общества людей и природы. На протяжении всего урока воспитывается экологическая культура, которая выражается в умении индивида достигать гармонических отношений с окружающим миром и самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, практических навыков и бережного отношения к природе.
-
Численность и воспроизводство населения мира. Урок географии в 10-м классе 2010
Урок призван показать, что география населения – одна из главных ветвей экономической и социальной географии. В ходе урока выявляются закономерности динамики численности мирового населения, формируется понятие «естественного движения населения» и «демографическая политика», совершенствуются навыки работы со статистическими материалами.
-
Фольклор на уроке географии как средство освоения новых знаний 2010
Фольклор – это удивительный мир, мир географии, открытие которого происходит на школьном уроке. Урок был и остается одной из форм учебно-воспитательной работы в школе. Урок видоизменяется, совершенствуется, приобретает новые, свойственные времени черты – урок мысли, общения, творчества.
-
Конспект урока по географии "Климат и человек" 2010
Цель урока: показать актуальность (жизненную важность) проблемы климата для жизни и хозяйственной деятельности человека.
-
Использование игровых технологий в урочной и внеклассной деятельности при изучении Волгоградской области 2010
Хочу предложить примеры различных игр на уроках географии, а в особенности при изучении своего родного края. При изучении регионального компонента игра помогает многое вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Другими словами, игра на моих уроках является комплексным носителем информации.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
Урок формирует представления о видах подземных вод суши. Развивает логическое мышление, умение добывать информацию и работать с информацией. В уроке представлены формы работы: индивидуальные, коллективные, групповые, устные, письменные, фронтальные. Использованы презентации PowerPoint и тесты Excel. Также прилагается комплексный самоанализ урока.
-
Планеты Солнечной системы 2010
Данный урок проводитс я в 6 классе и является итоговым при изучении темы Вселенная. На уроке учащиеся демонстрируют знания и умения, приобретенные в ходе изучения данной темы. В ходе урока применяется компьютерная презентация и карточки. Большое внимание на уроке уделяется умению детей работать в группах.
-
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота 2010
Данный урок является составной частью темы "Внутренние воды и водные ресурсы". Общепредметной целью предлагаемого конспекта урока является формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах внутренних вод России, их зависимости от других компонентов природы. Идея урока связана с развивающей целью.
-
Урок географии по теме: "Приёмы учебной деятельности как условие формирования образа территории" 2010
В данной статье представлен опыт работы по теме «Приёмы учебной деятельности как условие формирования образа территории». Суть опыта – в создании у школьников калейдоскопа «образов мест», из которых должна складываться «географическая картина мира» на основе использования различных приёмов учебной деятельности.
-
Урок на тему "Москва — столица России" 2010
Урок обобщает знания детей о столице нашей Родины – городе Москве. Ребята знакомятся с функциями города, промышленными предприятиями столицы, экологической обстановкой крупнейшего города страны и возможностями её улучшения. В работе также рассказывается о ландшафтном заказнике "Тёплый Стан".
-
История родного края. Купинский район в годы Великой Отечественной войны. К 65-летию Победы 2010
Цели урока: знакомство с неизвестными страницами истории родного края; выявление особенностей жизни людей в годы Великой Отечественной войны; развитие общих исследовательских умений и навыков школьников в обучении географии; развитие любви к своей малой родине, творчества, способности к самопознанию и индивидуальности; формирование умения работать в группе.
-
Географическое моделирование как ресурс развития элементов системного мышления школьников 2010
Слова учителя: «А сейчас мы выполним практическую работу» – часто вызывают уныние на лицах учеников. Я предлагаю новую (или хорошо забытую старую) форму проведения практических работ –географическое моделирование.
-
Тема урока "Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы" 2010
Задачи урока: формирование знаний о географическом положении и оценка природно-ресурсного потенциала Зарубежной Европы; формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о хозяйственной оценке природно-ресурсного потенциала как исторической категории; развитие умения работать с картами, учебником, атласом, отработать навыки анализа карт.