География
-
Конспект урока по географии "Климат и человек" 2010
Цель урока: показать актуальность (жизненную важность) проблемы климата для жизни и хозяйственной деятельности человека.
-
Использование игровых технологий в урочной и внеклассной деятельности при изучении Волгоградской области 2010
Хочу предложить примеры различных игр на уроках географии, а в особенности при изучении своего родного края. При изучении регионального компонента игра помогает многое вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Другими словами, игра на моих уроках является комплексным носителем информации.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
Урок формирует представления о видах подземных вод суши. Развивает логическое мышление, умение добывать информацию и работать с информацией. В уроке представлены формы работы: индивидуальные, коллективные, групповые, устные, письменные, фронтальные. Использованы презентации PowerPoint и тесты Excel. Также прилагается комплексный самоанализ урока.
-
Планеты Солнечной системы 2010
Данный урок проводитс я в 6 классе и является итоговым при изучении темы Вселенная. На уроке учащиеся демонстрируют знания и умения, приобретенные в ходе изучения данной темы. В ходе урока применяется компьютерная презентация и карточки. Большое внимание на уроке уделяется умению детей работать в группах.
-
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота 2010
Данный урок является составной частью темы "Внутренние воды и водные ресурсы". Общепредметной целью предлагаемого конспекта урока является формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах внутренних вод России, их зависимости от других компонентов природы. Идея урока связана с развивающей целью.
-
Урок географии по теме: "Приёмы учебной деятельности как условие формирования образа территории" 2010
В данной статье представлен опыт работы по теме «Приёмы учебной деятельности как условие формирования образа территории». Суть опыта – в создании у школьников калейдоскопа «образов мест», из которых должна складываться «географическая картина мира» на основе использования различных приёмов учебной деятельности.
-
Урок на тему "Москва — столица России" 2010
Урок обобщает знания детей о столице нашей Родины – городе Москве. Ребята знакомятся с функциями города, промышленными предприятиями столицы, экологической обстановкой крупнейшего города страны и возможностями её улучшения. В работе также рассказывается о ландшафтном заказнике "Тёплый Стан".
-
История родного края. Купинский район в годы Великой Отечественной войны. К 65-летию Победы 2010
Цели урока: знакомство с неизвестными страницами истории родного края; выявление особенностей жизни людей в годы Великой Отечественной войны; развитие общих исследовательских умений и навыков школьников в обучении географии; развитие любви к своей малой родине, творчества, способности к самопознанию и индивидуальности; формирование умения работать в группе.
-
Географическое моделирование как ресурс развития элементов системного мышления школьников 2010
Слова учителя: «А сейчас мы выполним практическую работу» – часто вызывают уныние на лицах учеников. Я предлагаю новую (или хорошо забытую старую) форму проведения практических работ –географическое моделирование.
-
Тема урока "Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы" 2010
Задачи урока: формирование знаний о географическом положении и оценка природно-ресурсного потенциала Зарубежной Европы; формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о хозяйственной оценке природно-ресурсного потенциала как исторической категории; развитие умения работать с картами, учебником, атласом, отработать навыки анализа карт.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Евразия" (Игра-путешествие по станциям) 2010
В данной статье представлен обобщающий урок по географии в виде игры-путешествия по станциям. Отвечая на вопросы и соревнуясь командами, ученики повторяют и применяют на практике ранее изученный материал. Формируется познавательный интерес к предмету, чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Урок по географии по теме "Географические координаты" (6-й класс) 2010
Данный урок – завершающий по теме «План и карта». В результате урока учащиеся научатся определять географические координаты различных объектов, раскроют значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей. При обучении были использованы приемы системно-деятельностного метода обучения, практиковались индивидуальная и парная формы работы учащихся.
-
Урок на тему "Вулканы. Гейзеры" 2010
На уроке учащиеся подробно изучают вулканы, историю происхождения, их свойства и строение.
-
Образование и строение почв 2010
Урок проблемного изложения с применением ИКТ, в процессе которого у учащихся формируется идея о непрерывном постоянном развитии почв в течение длительного геологического времени и в результате взаимодействия компонентов природы и деятельности человека.
-
Обучение в сотрудничестве на уроках географии 2010
Урок построен на основе метода "обучение в сотрудничестве". Учащиеся работают в группах. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой задачей.
-
Учебный проект по теме "Дальний Восток" 2010
Работа показывает, как можно вовлечь учеников в учебную деятельность, создавая проблемную ситуацию при изучении регионов России. Проект интересен тем, что старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем при традиционном подходе.
-
Урок-исследование в 6-м классе по теме: "Экскурсия в мир камней" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, на котором учащиеся изучают полезные ископаемые, свойства минералов и горных пород. Использование компьютерной презентации помогает лучше разобраться и понять тему.
-
Урок географии в 8-м классе на тему: "Кавказ" 2010
Разработка комбинированного урока географии с использованием межпредметных связей. Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Урок проходит с мультимедийным показом слайдов.
-
Урок-проект по географии "Демографический портрет Яснозерского сельского поселения Белгородской области" (8-й класс) 2010
Урок проводится в форме защиты проекта, над которым работали группы учащихся. Ребята изучили материалы, имеющие отношение к географии и истории нашего поселения. Объектом изучения и исследования стали статистические и демографические показатели по Яснозоренскому сельскому поселению за несколько лет.
-
Урок с применением м/м презентации 2010
Материал, рассматриваемый на данном уроке, является одним из ключевых в курсе "Природа России". В ходе объяснения нового материала у учащихся формируется представление о причинах разнообразия климатических условий на территории России. Использование мультимедийных средств помогает учащимся лучше представить сложные процессы, формирующие климат России.
-
Открытый урок по географии. 8-й класс. "Растительность саванн Африки" 2010
На уроке формируются представления о растительности саванн Африки. Развивается мышление учащихся через изучение нового материала. Развивается связная устная речь посредством беседы. Развивается пространственная ориентировка через работу с картами. Воспитывается интерес к предмету, толерантность на уроках географии.
-
Проект "Природно-территориальные комплексы. Ландшафты" 2010
Проект помогает сформировать объем знаний о взаимосвязях и взаимодействиях в системе «человек – природа – хозяйство – окружающая среда», осознать место человека в природе, его участие в нарушении и дестабилизации своей среды обитания в пространственно-временном измерении. Проект рекомендован для изучения географии в профильных классах.
-
Урок географии на тему: "Социально-экономическое развитие Японии" 2010
Урок географии, изучающий социально-экономическое развитие Японии, ее основные особенности, с использованием презентации.
-
Урок-игра в курсе географии 11-го класса "По Канаде" 2010
В ходе изучения нового материала проведению его предшествует домашняя подготовка с использованием различных источников информации. Ввиду того, что изучение Канады в экономической и социальной географии дается в сокращенном виде, такая форма урока позволяет глубже изучить страну, помогает реализовать учебно-воспитательные задачи, активизировать познавательную деятельность школьников.
-
Урок-игра "Неизвестный материк" 2010
Географические игры повышают интерес к предмету, развивают сообразительность, наблюдательность, логическое мышление. Урок проводится в 7-м классе после изучения материков Южного полушария для установления общих черт их природы, для закрепления приёмов работы с картами различного содержания. Для проведения игры можно использовать интерактивное оборудование.
-
Урок географии по теме "Климат и внутренние воды Австралии" 2010
Урок составлен с применением элементов технологии критического мышления. В структуре урока выделяются стадия вызова, осмысления и рефлексии. На уроке используются методические приёмы технологии: кластер, ключевые термины, перепутанные логические цепочки, таблица сравнения.
-
Использование групповых технологий на уроках географии в 7–10-х классах как средство повышения познавательной активности обучающихся 2010
Использование групповых технологий на уроках географии решает комплекс задач, направленных на интенсификацию учебного процесса, развитие самоуправления, коммуникативности, взаимопомощи, отработку практических умений и навыков. В процессе обучения создается комфортная психологическая ситуация для всех обучающихся.
-
Урок географии по теме "Обобщение знаний "Межотраслевые комплексы – факторы размещения производства" (9-й класс) 2010
Урок проводится в качестве обобщения в 9-м классе, после изучения всех отраслей промышленности. В ходе урока учащиеся занимаются географическим моделированием, т.е. выбирают место для своего предприятия с учетом тех условий, которые имеются в этом районе. При этом им приходится вспоминать теоретический материал и применять его на практике, а затем уметь правильно обосновать выбор места для своего проекта.
-
Урок по географии на тему: "Охрана природы Нижегородской области" 2010
Цели урока: изучение особо охраняемых объектов Нижегородской области; развитие мировоззрения школьников на примере изучения географии Нижегородской области; воспитание бережного отношения к природе своего края.
-
Открытый урок по географии "Путешествие по Южной Америке" 2010
Цели урока: закрепление изученного материала по теме "Южная Америка"; развитие творческой активности школьников на уроке через игру и игровые моменты на примере Южной Америке; воспитание чувства прекрасного в каждом школьнике.