Закрепляющий урок в 8-х классах по теме "ГП, моря, климат России"

Разделы: География


Цели и задачи:

Образовательные:

  • закрепление знаний, полученных на уроках по темам: географическое положение, моря и климат России;
  • привлечение  внимания к теоретическому материалу;
  • формирование понятийного аппарата у учащихся;

Воспитывающие:

  • научиться уважать мнения участников команды и требования учителя;

Развивающие:

  • развитие навыков и умений работы в команде;
  • развитие творческих контактов учащихся
  • развитие навыков быстрого и краткого ответа на задаваемые вопросы.

«СВОЯ ИГРА»

(конечно же, название игры может быть и другое)

Предисловие: перед началом игры (если есть такая возможность, то на перемене) разделить весь класс на три, желательно равных, группы учеников.

Почему именно три группы:

1) Если групп будет больше, то во время движения представителей команды к ведущему будут возникать проблемы, несколько учеников могут одновременно начать двигаться и физически помешать друг другу (столкнуться).

Для большого количества команд необходимо большое помещение, а школьные классы, по крайней мере в старых школах, не отличаются большими пространствами.

2) Почему ни на две команды:

Желательно, чтобы в команде ученикам было свободно общаться, для достижения этого необходимо, чтобы количество учеников в одной команде было не более 8 – 10.

В том случае, если в классе есть несколько «сильных» в умственном плане учеников, желательно ими «разбавить» разные команды, чтоб эти ученики не являлись единой силой в одной команде.

В том случае, если в классе выделяется один «сильный» ученик, его желательно исключить из игры, просто попросив помочь учителю: вести счёт на доске или сравнивать ответы, данные командами-участницами с правильными.

Для ответов необходимо заранее подготовить большое количество маленьких листочков, чтобы не пришлось терять время урока на эти мелочи.

Рекомендую разрешить использование атласа во время игры (но не учебника и тетрадей), ученики в процессе игры будут учиться получать максимум информации из атласа – единственного источника.

Следует предупредить учеников, что за нарушение дисциплины с их команд будут сниматься заработанные баллы (не более 20).

3) Оценивание учеников:

Участники команды-победительницы получают оценки «отлично» за урок и сладкий подарок (даже каждому по конфетке или шоколадку на всю команду, а ученикам приятно такое внимание).

Серебряный призёр – наиболее активным участникам можно поставить «отлично», а остальным «хорошо» (или всем ученикам «хорошо»).

Бронзовый призёр – наиболее активным участникам можно поставить «хорошо», а остальным «удовлетворительно», или ничего…

Правила игры:

(правила игры могут незначительно варьироваться, от этого игра не потеряет своей смысловой направленности)

Ход игры

Игра состоит из трех раундов, по три темы в каждом. Команды отвечают письменно на листочках и приносят ответ ведущему, который в зависимости от ответа добавляет или нет стоимость вопроса. Команда имеет право дать только один ответ на вопрос. Внутри одной темы 5 вопросов. Каждый вопрос «стоит» 10, 20, 30, 40, 50 баллов соответственно в синем раунде и в 2 раза дороже – в красном раунде (20, 40, 60, 80, 100 баллов).

На каждый ответ отводится не более 15 секунд

В третьем раунде командам- участницам предлагается сделать ставку определённым количеством заработанных в предыдущих раундах баллов. Ставка не может превышать количества очков, набранных командой во время игры. Ставка отнимается от баллов команды, в случае правильного ответа на итоговый вопрос, размер ставки удваивается и добавляется к остатку баллов, в случае неверного ответа – команда получает 0 баллов. Команда, не сделавшая ставку, выбывает из игры.

Задается итоговый вопрос «Своей игры», на обдумывание ответа по которому может быть дано до одной минуты времени. Победитель определяется наибольшим количеством набранных очков по схеме Остаток баллов + баллы за итоговый вопрос.

Первое задание: командам за одну минуту необходимо придумать название, девиз и выбрать капитана.

СИНИЙ РАУНД

Тема: ориентирование

10

Расплющенное изображение Земли

КАРТА

20

Имеет 4 стрелки, Круглый инструмент со встроенным магнитом

КОМПАС

30

Линия, проведенная посередине Земли, в направлении с З на В

ЭКВАТОР

40

Чертеж местности с помощью условных знаков

ПЛАН

50

Долгота и широта точки местности -

КООРДИНАТЫ

Ведущим подводятся предварительные итоги после первой темы, определяются лидеры и отстающие, которых необходимо поддержать. Эти результаты обязательно должны быть отображены на доске, так как они мотивируют учащихся для продолжения борьбы.

Тема: ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

10

Всемирная сеть

ИНТЕРНЕТ

20

Книга для уроков в школе

УЧЕБНИК

30

Сборник карт

АТЛАС

40

Прибор, им измеряют направление и скорость ветра

ФЛЮГЕР

50

Единица измерения, равная одной сорокамиллионной часть Парижского меридиана

МЕТР

Ведущим подводятся предварительные итоги после второй темы, определяются лидеры и отстающие, которых необходимо поддержать. Эти результаты обязательно должны быть отображены на доске, так как они мотивируют учащихся для продолжения борьбы.

Тема: ГОРОДА РОССИИ

10

самый большой город по численности населения

МОСКВА

20

Самый западный город России

КАЛИНИНГРАД

30

Главный город Российского легкового автомобилестроения

ТОЛЬЯТТИ

40

Столица СФО

Новосибирск

50

Город РФ – полюс холода северного полушария

ОЙМЯКОН

Ведущим подводятся предварительные итоги после третьей темы, определяются лидеры и отстающие, которых необходимо поддержать. Эти результаты обязательно должны быть отображены на доске, так как они мотивируют учащихся для продолжения борьбы.

Подводятся результаты по итогам синего раунда, называются команды, занимающие разные места по его итогам, следует сказать, что всё может измениться, лидеры могут потерять лидерство, а отстающие опередить их, ведь в красном раунде стоимость вопроса в два раза выше.

КРАСНЫЙ РАУНД

Тема: КЛИМАТ

20

Самый северный клим.пояс РФ

АРКТИЧЕСКИЙ

40

Самый крупный клим.пояс России

Умеренный

60

Самая крупная природная зона России

Тайга

80

В каком клим.поясе расположена Кемеровская область

УМЕРЕННЫЙ

100

Самый маленький клим.пояс РФ? Какой это город?

с/тропич, СОЧИ

Ведущим подводятся предварительные итоги после первой темы, определяются лидеры и отстающие, которых необходимо поддержать. Эти результаты обязательно должны быть отображены на доске, так как они мотивируют учащихся для продолжения борьбы.

Тема: МОРЯ РОССИИ

20

Сколько морей омывает территорию РОссии

13

40

Самое маленькое море России

АЗОВСКОЕ

60

Самое большое море России

Берингово

80

Незамерзающее море С-Ледовитого океана

БАРЕНЦЕВО

100

Самое мелкое по глубине море РФ

АЗОВСКОЕ

Ведущим подводятся предварительные итоги после второй темы, определяются лидеры и отстающие, которых необходимо поддержать. Эти результаты обязательно должны быть отображены на доске, так как они мотивируют учащихся для продолжения борьбы.

Тема: Общая характеристика географии россии

20

Материковая отмель у берега глубиной до 200м

АРКТИЧЕСКИЙ

40

Самые крупные равнины России

РУССКАЯ, ЗАП-СИБИРСКАЯ

60

Какое давление у циклона в центре

НИЗКОЕ

80

Какие формы преобладают в рельефе России

РАВНИНЫ

100

В каком часовом поясе расположена МОСКВА

третьем

Ведущим подводятся предварительные итоги после третьей темы, определяются лидеры и отстающие, которых необходимо поддержать. Эти результаты обязательно должны быть отображены на доске, так как они мотивируют учащихся для продолжения борьбы.

Подводятся результаты по итогам красного раунда, называются команды, занимающие разные места по его итогам, следует сказать, что всё может измениться, лидеры могут потерять лидерство, а отстающие опередить их, ведь каждая команда должна рискнуть, поставив на кон определённое количество заработанных ранее баллов.

Ваша ставка может быть осторожной (всего несколько баллов), чтоб не проиграть всё, или рискованной (поставить всё или оставить 10 баллов), чтоб опередить конкурентов за счет правильного ответа и максимального количества заработанных баллов.

Команды решают, сколько баллов ставить и несут листочки с их ставками.

ТРЕТИЙ РАУНД

Ставка каждой команды:

На доске записываются общий счет и остаток баллов у команд:

I -

II -

III

В скольки и в каких полушариях расположена территория Российской Федерации северное, западное, восточное

Спустя минуту проверяются листочки с ответами и подводятся общие итоги.

По итогам «Своей игры» первое место заняла команда ……… во главе с капитаном, которые получают честно заработанные отличные оценки и сладкие призы;

Второе место заняла команда ……………. во главе с капитаном, которые получают четверки и пятерки;

А бронзовым призером нашей игры стала  команда ………… во главе с капитаном, которые теперь понимают, что им есть к чему стремится, а главное это не победа, а участие. Мы все провели весело время.