Цель:
- Проверить и закрепить знания интегрированного содержания по предметам естественно-математического цикла.
- Формировать познавательную и предметно-профессиональную мотивацию.
- Расширять кругозор, развивать находчивость, смекалку.
Форма: игра-конкурс.
Оборудование: черный ящик, карточки с заданиями, магниты, листы с кроссвордами, знаки для эмблем, ластик, микроскоп, словарные слова на листе, короны, призы.
Ход игры.
Подготовительные мероприятия:
- Формируются 2 сборные команды с 5 по 11 класс (по 7 человек в каждой команде).
- Место проведения: кабинет математики.
Сообщение цели и задач игры.
Сегодня мы выявим короля точных наук. Сделать это мы сможем, если команды преодолеют все препятствия на этапах игры.
I этап
Придумайте и запишите название вашей команды, составьте эмблему из условных знаков и сумейте объяснить ее значение. /3минуты/
Игра со зрителями
Задача- шутка: Муж весит 6 пудов. Сколько весит вся семья? (ответ: жена - его половина, дети - их произведение. 6+3+18=27 пудов)
Выступление команд
II этап “Преодолей болото”
На вашем пути стоит болото со странными рабами-мутантами. Надо выловить всех рыб, прежде чем идти дальше (рыбки со скрепками ловятся на магнит, с обратной стороны рыбок задачи по математике).
Итоги конкурса
III этап Дом “Пирамид”
Чтобы преодолеть лабиринт внутри пирамиды, надо ответить на следующие вопросы.
- Что является необходимым свойством жизни? (обмен веществ)
- У каких животных 6 ног? (насекомых)
- Главная артерия кровеносной системы (аорта)
- Какие животные спят с открытыми глазами? (змеи, рыбы)
- Самое маленькое море земного шара. Названо по горной породе, которую нашли на одном из островов этого моря. (Мраморное)
- В каком географическом названии надо поменять две буквы местами, чтобы название потухшего вулкана превратилось в название горного хребта в Иране. (Эльбрус-Эльбурс)
- Страна розового масла. (Болгария)
- Страна 80 тысяч озер. (Финляндия)
IV этап “Остров сокровищ”
На этом острове вы нашли черный ящик с сокровищами. Узнайте по описанию что это?
1. “О его пользе знал ещё Петр I. М.В.Ломоносов систематически применял его в своих работах и написал о нем стихотворение:
Прибавив рост вещей, оно, коль нам потребно,
Являет трав разбор и знание врачебно.
Коль много…нам тайностей открыл,
Невидимых частиц и тайных в теле жил (микроскоп)
2. Этот предмет очень полезен, он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но в основном бело-серого цвета, форма – параллелепипед, размеры – небольшие (ластик или резинка)
V этап “Лес загадок”
Каждой команде нужно быстрее разгадать кроссворд? (5-7 минут) (Приложение 1)
Игра со зрителями
- У кого больше шейных позвонков: у кита или жирафа? (одинаково)
- Кто относится к стопоходящим? (медведь и человек)
- Равенство двух отношений. (пропорция)
- Дробь у которой числитель меньше знаменателя. (правильная)
- Самый легкий газ. (водород)
- Вещество, ускоряющее химическую реакцию. (катализатор)
- Какой химический элемент состоит из названия двух животных? (мышьяк).
- Хобот это нос или губа? (губа).
- Основной компонент воздуха. (водород).
- Чему равна дюжина? (12).
Итоги конкурса по разгадыванию кроссворда.
VI этап “Замок знатоков”
Составить по 4 вопроса для команды – соперницы по разным предметам: химии, биологии, математике, географии. Если команда затрудняется ответить, то отвечайте сами.
Итоги конкурса
VII этап “Выбор короля”
Кто был в команде самым эрудированным? Решите сами.
В королевстве должен быть один король, чтобы его выбрать вызываем королей на последнее состязание: посмотрите и запомните слова на листе. По памяти запишите их.
(слова: геология, эхолот, генетика, биосфера, вектор, прямоугольник, уравнение, формула, реакция, элемент).
VIII этап Итоги. Награждения.
Корона победителю (корона из золотой фольги с надписью “КОРОЛЬ ТОЧНЫХ НАУК”.
“Вкус победы” (шоколад победителям).
“Маленькая радость, но хватит на всех” (конфеты).
“Стоматологические инструменты” (жвачки).
“Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало” (чупа-чупс).