География
-
Разработка урока географии "Биосфера – земная оболочка". 6-й класс по ФГОС 2020
Цель урока: обучающиеся научатся определять границы биосферы, факторы, ограничивающие распространение жизни, объяснять взаимосвязи живых организмов с факторами неживой природы, понимать суть круговорота веществ.
-
Урок – практическая работа "Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года" 2020
Цель урока: описание климатической области нашей страны с точки зрения условий жизни и деятельности людей опираясь на знания понятий климат и типы климата России.
-
Неисчерпаемые ресурсы. Альтернативные источники энергии 2020
Цель урока: ознакомление с альтернативными источниками энергии. Задачи урока: сформировать понятия «альтернативные источники энергии»; познакомить с основными источниками альтернативной энергии; выявить их географию; продолжить развитие географического мышления через решение проблемных ситуаций на уроке; формировать умения географического моделирования и прогнозирования, умения применять на практике полученные ранее знания.
-
Тема научно-исследовательской работы «Волшебник гипс» 2020
Цель исследования: изучить особенности гипса, его свойства и качества; изготовить изделия из этого материала.
-
Урок обобщение по теме «Изображения земной поверхности и их использование» 2020
В зависимости от УМК, может использоваться в 5-, 6-х классах, как внеурочное мероприятие в рамках недели географии, при подготовке к экзаменам по предмету. Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения учащихся, сформированные в процессе изучения темы. Форма проведения урока – игра.
-
Вулканизм 2020
Задачи урока: изучить строение, типы и географию вулканов, познакомить с причинами и последствиями извержений вулканов, гейзерами и работой сейсмологических служб; научиться сравнивать типы вулканов по рисункам учебника, отмечать на контурной карте действующие и потухшие вулканы.
-
Пензенская область – сердце России (фрагмент методической разработки по курсу "Региональная география. 9-й класс) 2020
Задачи урока: сформировать представление о географическом положении территории Пензенской области.
-
Атмосферное давление. Ветер 2020
Цель урока: сформировать представления об атмосферном давлении, понятие «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров»; выяснить причины образования этих явлений, определить роль ветра в природе; сформировать умение строить розу ветров, развивать мировоззренческую идею о взаимосвязи различных явлений природы на примере связей между разницей атмосферного давления и силой ветра.
-
Строение речной сети и её особенности 2020
Реки - объекты природы, необходимые для жизни. В формировании режима и состояния рек их русла играют ведущую роль. Они дренируют прилегающую территорию, проводят ливневые, талые и сточные воды, являются необходимым элементом в процессе самоочищения воды, используются для судоходства, в них размещаются водозаборы и т.д. В то же время русла рек являются препятствием при строительстве дорог, прокладке нефте- и газопроводов, линий связи и электропередач; обмелевшие участки русел являются помехой для судоходства, размывы берегов создают опасность уничтожения освоенных продуктивных территорий, разрушения зданий и сооружений. Часто причинами затоплений населённых пунктов, аварий различных сооружений и коммуникаций является недостаточная изученность русловых процессов, отсутствие или недостаток данных о морфодинамических характеристиках русел рек, русловом режиме и их связях с гидрологическими особенностями рек.
-
Природные зоны Земли. Технологическая карта урока географии. 7-й класс 2020
Цель урока: способствовать формированию представлений о факторах распространения организмов и основных причинах особенностей природы в разных регионах Земли; научить объяснять связь между природными компонентами на определённых территориях; умение объяснять причины широтной зональности и высотной поясности; значения основных понятий.
-
«Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020
Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
-
Интегрированный урок по математике и географии "Масштаб на уроках математики и географии". 6-й класс 2020
Цели и задачи урока: применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач; применение навыков решения уравнений, записанных в виде пропорции; повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; применение проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
-
Онлайн платформа ЯКласс как проект длительного взаимодействия 2020
Никто не исключает очной роли учителя в процессе обучения, а электронные обучающие ресурсы, на мой взгляд, лишь великолепная поддержка для нас, возможность встать с ребёнком на одни рельсы и помогать ему в движении вперёд. Главная задача учителя - найти такие средства обучения, которые помогут эффективному взаимодействию учителя и учащегося.
-
Интегрированный урок географии и информатики в 8-м классе. Тема: «Применение элементов сайтостроения при создании учебных проектов по географии» 2020
В данном уроке рассматриваются две подтемы (информатика и география). Работа с интернет-ресурсами и обработка полученной информации с помощью платформ Google через урок географии, темой которого является «Почвы России». Основной тип урока – это защита проекта «Почвы России» в форме – мини-сайтов (модуля-странички).
-
Средняя Америка – Мексика 2020
Данный материал можно использовать на уроках при изучении материка Северная Америка, когда дается комплексная характеристика Средней Америки – Мексики.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина" для 6-го класса 2020
Цель программы внеурочной деятельности привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества на основе изучения географии, истории и культуры родного края. Внеурочная деятельность по данной программе осуществляется в форме школьного научного общества «Клуб географов – краеведов».
-
Урок географии в 8-м классе "Растительный мир России" 2020
Цель урока: сформировать представление о причинах разнообразия растительных сообществ России.
-
Современные педагогические технологии в обучении географии 2020
Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системного, деятельного подхода, особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения. В центр внимания работников образования поставлена результативность обучения. Эта проблема активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики, теории управления познавательной деятельностью. Однако внедрение технологий обучения не означает, что они заменяют традиционную методику предметам. Технологии применяют не вместо методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета.
-
Конспект урока по теме "Воздушня одежда Земли" 2020
Методическая разработка урока по теме «Воздушная одежда Земли» предназначена для учащихся 5-го класса. Основной целью урока является формирование представления о составе атмосферы, причине образования ветра, видах облаков, о погоде и климате.
-
Использование цифрового сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения на уроках географии 2020
В статье рассматривается влияние технологий Web 2.0 на учебный процесс в школе, а также использование сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения в учебно-воспитательном процессе. Автор статьи излагает пошаговый алгоритм работы с сервисом Kahoot!, указывая на удобство его использования в педагогической практике учителя.
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Урок географии "Был дан приказ: взять высоту!". Тема урока: "География Великой Отечественной войны". 8-й класс 2020
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природных районов России; научить работать с разными источниками географических знаний; показать ценностные характеристики наших предков, отстоявших свободу и независимость нашей Родины в тяжелейших условиях, примеры массового героизма и патриотизма.
-
Леса России. Языковые особенности научного и художественного стиля 2020
Цели и задачи урока: рассмотреть типы лесов России, их факторы размещения, факторы формирования, особенности растительного и животного мира; значение леса в жизни русского человека; научить видеть отличие научного стиля от художественного; научить и развить умение систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное обобщать и делать выводы; формировать интегральное видение явлений и процессов, происходящих вокруг; развивать познавательную активность.
-
Презентация к урокам по теме "Австралия" 2020
Представлена презентация, которая используется по теме «Австралия». В ней представлен иллюстративный материал, особенности данного материка и краткие сведения из истории открытий к урокам «Географическое положение Австралии. Рельеф», «Климат. Внутренние воды», «Природные зоны. Органический мир», «Австралийский Союз».
-
Пространство учебного успеха 2020
Вклад географического образования в воспитание будущих компонентных граждан в наши дни значителен и уникален. География выступает тем элементом интеллектуальной и духовной культуры личности, который позволяет не просто понимать и осознавать многочисленные проблемы меняющегося мира, но и активно участвовать в их решении, познавать мир, уважать и понимать культуру своей страны и других народов, способствовать развитию своего родного края.
-
Воспитание духовно-нравственных ценностей в процессе изучения географического краеведения в школе 2020
Духовные ценности – это патриотизм, любовь к Отечеству, забота о ближних, об окружающей природе, совесть. Воспитание нравственного идеала – это воспитание активной жизненной позиции у школьников, направленной на развитие страны, стремление к созидательной деятельности. Духовно-нравственное воспитание – это процесс организованного, целенаправленного внешнего и внутреннего воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности. Фактором такого воздействия выступает географическое краеведение.
-
Юнармейское многоборье – география, биология. Календарно-тематическое планирование по воспитательной работе на 2020–2021 учебный год 2020
Представлено календарно-тематическое планирование по воспитательной работе на 2020–2021 учебный год.
-
Технологическая карта урока географии в 5-м классе "Вулканы Земли" 2020
В статье представлена технологическая карта урока географии в 5-м классе по теме «Вулканы Земли».
-
Тепловые процессы, происходящие при стихийных природных явлениях в литосфере 2020
Цель урока: география – сформировать и углубить знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях. Рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и меры борьбы со стихийными явлениями. Физика – отработка навыков решения задач на нахождение количества теплоты. Информатика – создание и простейшее редактирование документов. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированных клавиатурных базовых средств редакторов.
-
Уроки географии в музеях Санкт-Петербурга. На примере Минералогических музеев и Кунсткамеры. 7–8-е классы 2020
В данной работе предложен опыт использования экспозиций музеев Санкт-Петербурга для проведения уроков географии за пределами школьного кабинета. Что дает возможность развитию познавательного интереса не только к предмету, но и к своему городу.