Интегрированный урок английского языка и географии по теме «Гидрография Северной Америки». 7-й класс

Разделы: География, Иностранные языки

Класс: 7

Ключевые слова: Северная Америка


Цель урока: сформировать представления о внутренних водах Северной Америки на базе уже имеющихся знаний и нового материала, используя нетрадиционную форму обучения - интеграцию английского языка и географии.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление полученных знаний о климате Северной Америки, знакомство с внутренними водами страны;
  • освоение в речевой деятельности лексических единиц по теме «Климат Северной Америки» на английском языке;
  • развитие навыков распознавания и употребления в речи артикля с географическими названиями;

Развивающие:

  • развитие коммуникативных универсальных учебных действий через все виды речевой деятельности;
  • развитие познавательных универсальных учебных действий, в том числе умение работать с географической картой;
  • развитие регулятивных УУД, в том числе умения самоконтроля и самооценки;
  • развитие умений поискового чтения;

Воспитательные:

  • мотивирование учащихся к изучению иностранного языка;
  • воспитание познавательных интересов к окружающему миру;
  • воспитание взаимоуважения и активного участия всех учеников на уроке географии и английского языка.

Тип урока: интегрированный.

Учебно-методическое обеспечение:

  • физическая карта «Северная Америка»
  • контурные карты
  • презентация
  • раздаточный печатный материал на английском языке.

Ход урока

1 этап. Организационный момент (слайд №1)

Презентация

Учитель географии: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём его вместе с учителем английского языка.

Учитель английского языка: Goodmorning, students! I’m glad to see you.

2 этап. Повторение пройденного материала по теме «Климат Северной Америки»

Учитель географии: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Северной Америке. Но сначала нам нужно вспомнить, что мы уже знаем о климате этой страны. В этом нам поможет учитель английского языка.

Учитель английского языка: Ребята, прежде чем мы начнём говорить о Северной Америке на английском языке давайте немного разомнемся. Let’s do some phonetic exercises. Look at the screen! Listen to me and repeat after me.

Учащиеся вместе с учителем выполняют фонетическую разминку. Они отрабатывают произношение слов, которые встретятся на уроке по теме «Климат Северной Америки» (слайд № 2).

Учитель английского языка: Well done, students! Ребята, вы уже знаете как называются климатические пояса в Северной Америке. Давайте запомним, как они называются на английском языке. Учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами по теме (слайд № 3).

Учитель английского языка: Well, students. Now it’s time to read and translate the text about North America. Далее учащиеся по очереди читают вслух и переводят небольшой текст о климате Северной Америки. Также предложен текст о климате на русском языке, в котором ребята вставляют пропущенные слова (слайд 4-5).

3 этап. Знакомство с новым материалом по теме « Водные ресурсы Северной Америки».

Учитель географии: Ребята, давайте вспомним, что относится к внутренним водам (Слайд № 6).

Проанализируйте карту атласа и ответьте на вопросы:

  1. Какие крупные реки протекают по материку? Куда они несут свои воды?
  2. К бассейнам, каких океанов относятся реки Северной Америки?
  3. У каких рек большая скорость течения?
  4. Какое питание имеют реки материка?
  5. Какие реки замерзают? Какие, полноводны весь год? Почему? (слайд №7).

Задание: распределите реки материка по принадлежности к океанам, заполните таблицу (слайд №8).

Бассейн Атлантического океана

Бассейн Тихого океана

Бассейн Северного Ледовитого океана

 

 

 

К бассейну, какого океана относится большая часть рек и почему? (слайд № 9-10).

4 этап. Следующим моментом урока стало знакомство учащихся с реками и озерами Северной Америки

Заранее была привлечена группа учащихся к подготовке интегрированного урока. Учащиеся подготовили небольшую информацию на русском и английском языке о реках и озерах Северной Америки (слайд № 11-15).

Учитель географии: В центральной части материка находится система Великих озер. Это самая крупная в мире система связанных между собой пресноводных озер: Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри и Онтарио (Слайд № 16-18)

На территории каких стран расположены эти озера?

Какой уникальный географический объект расположен между озерами Эри и Онтарио?

5 этап. Проведение динамической паузы

Учащимся предлагается закрыть глаза и послушать звуки Ниагарского водопада (слайд №19).

6 этап. Развитие грамматических навыков по теме «Артикль с географическими названиями»

Учитель английского языка: Ребята, сегодня на уроке вы услышали названия рек и озёр, названия океанов, которые омывают Северную Америку. Чтобы правильно произносить названия водных объектов на английском языке необходимо запомнить правило употребления артикля с географическими названиями (слайд №20). Учитель знакомит учащихся с правилом и закрепляет его примерами (слайд № 21). Учащиеся тренируются правильно произносить названия водных объектов Северной Америки на английском языке.

7 этап

Учитель географии: Ребята, давайте познакомимся с современным оледенением на материке. Современное оледенение на материке имеет площадь в 2 млн. км. кв. Это покровные ледники Гренландии, Канадского Арктического архипелага и горные ледники Кордильер. На севере материка – многолетняя мерзлота. Ребята, ответьте на следующие вопросы. Как связана деятельность древнего ледника и современная гидрографическая сеть Северной Америки? Где еще на территории материка есть крупные озера?

Ребята, какое влияние на жизнь людей оказывают многолетняя мерзлота и ледники? (слайд № 22 ).

8 этап. Проверка знаний, полученных на уроке

Учитель географии просит учащихся вспомнить еще раз информацию в рамках предмета географии и выполнить задание на английском языке. Учащиеся должны заполнить пропуски в тексте на английском языке нужными словами.

Учитель английского языка даёт задание учащимся на английском языке:

I would like you to fill in the gaps in the text. Work in pairs, please! (Слайд № 23)

Учащиеся выполняют задание в парах. Проверка ответов.

9 этап. Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок

10 этап. Объяснение домашнего задания

В качестве домашнего задания учащимся предлагается выполнить задание в контурной карте. Найти на карте и подписать на русском и английском языках названия водных объектов Северной Америки (слайд №24).