Особенности природы Северной Америки

Разделы: География

Ключевые слова: география, Северная Америка


Цели урока:

  • Образовательные: организовать деятельность учащихся для формирования представления об особенностях географического положения и природы Северной Америки, расширить знания о природе, населении и хозяйстве этого материка;
  • Развивающие: развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов;
  • Воспитательные: обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – знать особенности географического положения, рельефа, климата, внутренних вод страны, знакомство с населением и его хозяйственной занятостью; уметь определять по карте ГП материка.
  • метапредметные- формирование умений организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение и делать выводы; формирование читальской грамотности через смысловое чтение текста; формирование умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.
  • личностные - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознание целостности природы Земли; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности

Универсальные учебные действия (УУД)

  • Личностные: осознавать необходимость изучения темы
  • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.
  • Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добываемые знания из источников географической информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
  • Коммуникативные: уметь обобщать и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Оборудование: физическая карта мира, учебник «Материки, океаны, народы и страны». 7 кл. И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович; под ред. В.П.Дронова. – М.. Вентана-Граф, 2015, географический атлас для 7-го класса, таблицы, раздаточный материал, презентация «США»; компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

- Доброе утро, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами.

А какое настроение у вас, ребята? Покажите символ, который соответствует вашему настроению.

(Данный прием позволяет учителю оценить эмоциональное состояние учащихся в начале урока).

2. Стадия вызова

Проверка домашнего задания

- Какой материк мы изучили до этого? (Антарктида)

Мы хорошо поработали над предыдущей темой, сейчас мы проверим, что вы усвоили на прошлом уроке. Для этого мы поиграем в игру «Верю - не верю…» (учащиеся вытягивают карточку со словом и дают ему определение)

1) Берега Материка Антарктида омывают воды трех океанов (да. Атлантический, Тихий, Индийский океаны) +

2) В Антарктиде водятся белые медведи(нет. Они водятся в Арктике) –

3) Главное богатство Антарктиды - огромные запасы пресной воды (да.95 % всех пресных вод сосредоточено во льдах Антарктиды) +

4)Материк Антарктида принадлежит американцам и русским (нет. Материк не принадлежит ни одной стране) –

5)Материк имеет две поверхности :ледяную и подлёдную. максимальная толщина ледникового покрова достигает 4700м. (да) +

6) Главная особенность природы Антарктиды – её мягкий климат. Здесь отмечена самая высокая температура на Земле +89,2 градуса по Цельсию (Нет. Климат Антарктиды суров. И здесь зафиксированы самые низкие температуры воздуха -87,2 градуса по Цельсию) -

7) На побережье обитают животные, чья жизнь тесно связана с морем это- ластоногие (морской слон, морской леопард, тюлень - крабоед). Наиболее многочисленны пингвины разных видов. (да) +

8) В Антарктиде нет рек. (нет. В Антарктиде есть река Оникс, которая уносит свои талые воды на восток) -

«Путаница»

На доске неправильные логические цепочки, ваша задача найти ошибку и исправить ее.

антарктический тип климата - узкая прибрежная полоса - летом температура 0 +2 градуса по цельсию, 700 мм. осадков в год

(субантарктический тип климата, а лето в антарктическом типе климата -28, -30 градусов по Цельсию, 200-400 мм в год и расположен он в центре материка.

Изучение нового материала

- Интересно ли вам знать что мы будем сегодня изучать? А чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите пожалуйста на слайд, я в это время прочту вам стихотворение, вы внимательно слушаете, а потом ответите на мои вопросы.

Есть волшебная земля,
На много километров раскинулась она,
На востоке - равнины, на западе горы,
Есть там реки, озёра и море.

Равнины богаты рудою,
В горах залегает металл.
Там реки богаты водою,
И гор ты таких не видал!

Есть золото, каменный уголь,
Есть туманы, дожди и снега.
И живут там отважные люди,
Победить их нельзя никогда.

Там пальмы в небо уходят,
Лианы бушуют в тени,
Индейцы какао разводят,
Бананы, табак и бобы.

Природа щедро одарила
Животным миром материк.
Живут там ламы и тапиры.
И слышен ягуара крик.

Что же это за Земля, с такой интересной природой?

- Да, действительно. Сегодня на уроке мы начнем изучать Северную Америку, а именно природу этого материка. (Записывают тему в тетрадь: Страны Северной Америки. США.

Заполнение таблицы (Лист 1)

Впишите в первую колонку, все, что знаете о Северной Америке. (1 минута). Обменяйтесь информацией друг с другом, дополните ответы друг друга, отбросьте лишнее. Коллективное обсуждение завершилось. Сверим с информацией на слайде.

Задание

- На основе содержания колонки «Чтобы я хотел(а) узнать» (вопросы вписаны заранее), сформулируйте цели урока:

  1. Выявить особенности ГП Соединённых штатов Америки;
  2. Познакомиться с населением страны, узнать его численность, какие народы населяют;
  3. Выяснить каковы особенности природы государства;
  4. Узнать, чем занято население.

(Вписанные вопросы являются планом урока. Данный методический приём позволяет подвести учащихся к формулировке цели урока. Приём демонстрации с помощью мультимедийной презентации и использование раздаточного материала (лист №1) позволил рационально распределить время этапа и урока в целом.)

Что я знаю о материке Северная Америка

Чтобы я хотел(а) узнать
о о материке

Что я узнал нового на уроке о материке.

1. Омывается тремя океанами
2. На территории много полезных ископаемых
3. Протекает самая крупная река Миссисипи.
4. Северный материк
5. Самые высокие горы Кордельеры
6. Получил свое название в честь Америго Веспучи
7. Открыл его Христофор Колумб
8. Коренное население индейцы
9. Называют Новым светом
10. Был с Евразией единым материком - Лавразия
11. Самый крупный остров материка и в мире Гренландия

1. ГП материка
2. Рельеф
3.Климат и внутренние воды
4. Природные зоны
5. Последствия влияния хозяйственной деятельности населения на природу

 

3. Стадия осмысления

Получение новой информации

С чего начинаем изучать материк? (С географического положения.)
- Почему изучение материка начинается с ГП? (ГП влияет на природу, а природа - на хозяйственную деятельность).

1. Работая по картам атласа и учебником на стр. 193, вы должны заполнить в географическом диктанте, который лежит у вас на столах, пропуски, вписав туда необходимую информацию.

Северная Америка ……. по размерам материк. ……. материка – 24,2 млн.км2.

Материк Северная Америка находится в северном полушарии относительно …….. , в ……… полушарии относительно нулевого меридиана; северный тропик пересекает ….. часть материка, северный полярный круг северную часть материка. Узким ……… перешейком Северная Америка соединена с ….. Америкой.

Крайние точки:

Сев. точка – мыс………– 72 0 с.ш. 950 з.д. (на п-ове Бутия),

Южная точка – м. Марьято -70 с.ш. 950 з.д. (панамский перешеек)

Западная точка – м. ………….650 с.ш. 1680 з.д. (в Беринговом проливе)

Восточная точка – м. Сент-Чарльз 52 0 с.ш. .. 0 з.д.

Береговая…. . 75 600 км – самая длинная среди материков.

Скандинавы — викинги, или норманны, достигали берегов Северной Америки задолго до……. В конце X в. викинг Эйрик по прозвищу Рыжий основал поселения на берегах «Гренландии» — «зеленой страны». В начале XI в. сын Эйрика — Лейф Эйриксон добрался до полуострова Лабрадор, где открыл зеленую и цветущую землю, которой дали имя «Винланд» — «страна винограда». Новые земли норманны считали продолжением Европы, поэтому особого значения им не придавали. Через полвека после открытий норманнов от берегов Португалии на запад в поисках новых рынков и кратчайшего морского пути в Индию отправилась экспедиция………… ………. День 12 октября 1492 г., когда он и его команда достигли острова Сан-Сальвадор, официально считается датой открытия Северной Америки европейцами.

Ребята проверяют выполненное задание в паре. (Взаимопроверка в парах).

Правильный текст:

S материка – 24,2 млн.км2.

Материк Северная Америка находится в северном полушарии относительно экватора, в западном полушарии относительно нулевого меридиана; северный тропик пересекает южную часть материка, северный полярный круг северную часть материка.

Крайние точки:

Сев. точка – мыс Мёрчисон – 72 0 с.ш. 950 з.д. (на п-ове Бутия ),

Южная точка – м. Марьято -70 с.ш. 950 з.д. (панамский перешеек)

Западная точка – м. Принца Уэльского 650 с.ш. 1680 з.д. (в Беринговом проливе)

Восточная точка – м. Сент-Чарльз 52 0 с.ш. 550 з.д.

Береговая линия. 75 600 км – самая длинная среди материков.

Скандинавы — викинги, или норманны, достигали берегов Северной Америки задолго до Колумба. В конце X в. викинг Эйрик по прозвищу Рыжий основал поселения на берегах «Гренландии» — «зеленой страны». В начале XI в. сын Эйрика — Лейф Эйриксон добрался до полуострова Лабрадор, где открыл зеленую и цветущую землю, которой дали имя «Винланд» — «страна винограда». Новые земли норманны считали продолжением Европы, поэтому особого значения им не придавали. Через полвека после открытий норманнов от берегов Португалии на запад в поисках новых рынков и кратчайшего морского пути в Индию отправилась экспедиция Христофора Колумба. День 12 октября 1492 г., когда Х. Колумб достиг острова Сан-Сальвадор, официально считается датой открытия Северной Америки европейцами.

Оформить кластер «Рельеф» до конца.

(Класс делится на три группы. Групповая работа)

Первая группа, работая с текстом учебника, делают кластер по теме «Климат».

Вторая группа делают графический конспект по пункту «Природные зоны»;

Третья группа делает графический конспект по пункту «Последствия хозяйственной деятельности».

Представление работ

Стадия «Рефлексии»

Заполняют третью колонку таблицы «Узнал»

Синквейн «Северная Америка»

Северная Америка
Северный, западный, богатейшая
Протянулась, обладает, лежит
Северная Америка открыта Х.Колумбом.
Северный континент.

Д.З.

  1. п.40,
  2. написать сочинение «Что еще я знаю о Северной Америке».