Эпиграф:
«Тот, кому природа начинает дарить свои тайны, чувствует неодолимое влечение к наиболее достойному толкователю - искусству».
Иоганн Вольфганг Гёте
Тип урока: интегрированный урок.
Вид урока: урок решения ключевых задач.
Цель урока:
- Дать представление о гидросфере, как оболочки Земли, ее составе и свойствах, круговороте воды, как части гидросферы.
- Дать представление о творчестве как особой форме человеческой деятельности.
- Продолжение знакомства с возможностями передаче пространства в пейзаже.
Задачи:
Образовательная.
- Ознакомить с многообразием водных объектов (реками, озерами).
- Продолжить формирование единства и целостность всех процессов происходящих на Земле, знания о значении воды для Земли.
- Продолжить развивать представление об истоках творчества художника.
- Обучить приемам работы с нетрадиционными материалами (монотипия); раскрыть арт-терапевтические аспекты изобразительного искусства.
Развивающая.
- Способствовать развитию художественного воображения, желания и интереса к творчеству, углублять меж предметные связи.
- Уметь анализировать, наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.
- Уметь выделять цели и способы деятельности, проверять её результаты.
Воспитательная.
- Продолжить экологическое воспитание, бережное отношение к природе.
- Видеть, понимать красоту природы.
- Воспитывать чувство уверенности в себе для поддержания творческих успехов, личной успешности в процессе обучения.
Оборудование к уроку.
- Для учителя: оборудование для показа презентации, слайд-шоу, прослушиванию музыки, просмотра видеоматериала. Дидактический материал (карточки-задания), презентация к уроку, слайд-шоу, видео (показ работы выполненных способом монотипия). Карта физическая, мольберт, стекло, кисти, гуашь, бумага.
- Для учеников: учебник, тетради, контурные карты, атлас, краски, бумага, кисти, стекло, материал для оформления работ.