Бинарный урок география–ИЗО. «Вода – кровеносная система Земли в контексте пейзажной живописи»

Разделы: География


Эпиграф:

«Тот, кому природа начинает дарить свои тайны, чувствует неодолимое влечение к наиболее достойному толкователю - искусству».
Иоганн Вольфганг Гёте

Тип урока: интегрированный урок.

Вид урока: урок решения ключевых задач.

Цель урока:

  • Дать представление о гидросфере, как оболочки Земли, ее составе и свойствах, круговороте воды, как части гидросферы.
  • Дать представление о творчестве как особой форме человеческой деятельности.
  • Продолжение знакомства с возможностями передаче пространства в пейзаже.

Задачи:

Образовательная.

  • Ознакомить с многообразием водных объектов (реками, озерами).
  • Продолжить формирование единства и целостность всех процессов происходящих на Земле, знания о значении воды для Земли.
  • Продолжить развивать представление об истоках творчества художника.
  • Обучить приемам работы с нетрадиционными материалами (монотипия); раскрыть арт-терапевтические аспекты изобразительного искусства.

Развивающая.

  • Способствовать развитию художественного воображения, желания и интереса к творчеству, углублять меж предметные связи.
  • Уметь анализировать, наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.
  • Уметь выделять цели и способы деятельности, проверять её результаты.

Воспитательная.

  • Продолжить экологическое воспитание, бережное отношение к природе.
  • Видеть, понимать красоту природы.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе для поддержания творческих успехов, личной успешности в процессе обучения.

Оборудование к уроку.

  • Для учителя: оборудование для показа презентации, слайд-шоу, прослушиванию музыки, просмотра видеоматериала. Дидактический материал (карточки-задания), презентация к уроку, слайд-шоу, видео (показ работы выполненных способом монотипия). Карта физическая, мольберт, стекло, кисти, гуашь, бумага.
  • Для учеников: учебник, тетради, контурные карты, атлас, краски, бумага, кисти, стекло, материал для оформления работ.

Ход урока