Технологическая карта урока в 5-м классе "Выходные"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык, Weekends


Предмет: Английский язык.

Класс: 5.

УМК Spotlight 5. (УМК «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е.Ваулина, Дженни Дули, О.Е.Подоляко, Вирджиния Эванс)

Тема урока: "Weekends"

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация (презентация 1, презентация 2), видеозапись к уроку, раздаточный материал, рисунок «Бабочка Блума», картинки с действиями, этапы урока на карточках, буквы для определения темы.

Цель урока: развитие коммуникативных умений устной речи (монологической) обучаемых о своих выходных.

Планируемый результат:

Предметные:

  • систематизировать слова по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой;
  • систематизировать правила использования грамматических времен;

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные УУД:

  • планировать свою деятельность во временной перспективе,
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД:

  • обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

Личностные УУД:

  • развивать устойчивый познавательный интерес

Методы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, словесный

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности, используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного материала;
  • регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, учатся работать по выработанному совместно плану;
  • познавательные: ориентируются в учебнике ,выделяют необходимую информацию; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • коммуникативные: слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя и собеседника, работают в паре в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

Задачи урока:

  • Включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
  • Подвести обучающихся к осмыслению и формулировке темы урока.
  • Выявить незнание лексического материала по теме: «Выходные дни».
  • Подвести обучающихся к определению цели учебной деятельности и выбору способа и средств её реализации;
  • Помочь обучающимся построить и зафиксировать новое знание.
  • Помочь применить новое знание в типовых заданиях;
  • Проверить умение применять новые знания.
  • Включить новую лексику в систему знаний, повторить и закрепить материал.
  • Организовать рефлексию на уроке.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Время

УУД

Методы организации учебного процесса
Комментарий

I. Организационный момент
Цель: 1)организация учащихся на работу;
(песня)
2) определение темы урока.

2 мин.

5мин

личностные,
познавательные

Метод эмоционального стимулирования.
Психологический настрой учащихся на урок.
Учащиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

2. Фонетическая зарядка
Цель: повторить глаголы действия, наречия частотности, вопросительные слова по теме «Режим дня»

4 мин.

предметные, познавательные

Метод развития психологических функций.
Метод активного взаимодействия

3. Речевая зарядка
Цель: повторение изученной лексики по теме в беседе

4 мин.

коммуникативные, регулятивные

Метод организации и взаимодействия учащихся.

II. Аудирование
Цель: совершенствование умений аудирования

4мин.

личностные, познавательные,

Метод самоуправления учебными действиями.
Аудиовизуальный метод

III. Физкультминутка
Цель: релаксация учащихся

1.30 мин.

личностные, коммуникативные

Метод эмоционального стимулирования.
Психологическая разгрузка.

IV. Изучение нового материала
Работа в парах
Цель: 1) запоминание новой лексики
(«Деятельность в выходные дни»)
2) содействие в доверии друг другу

5 мин.

личностные, познавательные, коммуникативные

Метод самоуправления учебными действиями.
Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в парах.

V. Закрепление нового материала в устной речи Совершенствование коммуникативных умений

4-5 мин.

личностные, коммуникативные

Метод самоуправления учебными действиями.

VI. Заключительная часть урока
Цель: 1) домашнее задание;
2) проведение рефлексии

3 мин.

предметные, личностные

Метод самостоятельного оценивания.

Дополнительное задание
Развитие умений диалогической речи
(Приглашение провести свободное время)
Цель: совершенствование навыков диалогической речи

6 мин.

личностные, познавательные

Метод самоуправления учебными действиями. Метод самостоятельного оценивания.
Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в парах.

Содержание деятельности

I. Организационный момент

T-1,2,3 Class, look at me!

PP- 1,2 We are looking at you.

T- Good morning, students! Wake up!!!

Listen and move!

T-What is the song about? …It's about spring. You've already woken up!

Look through the window! The weather is fine.

And how are you after listening to this song?

PP-I'm fine, thank you. And you?

1. Определение темы урока

T-I'm OK. What day is it today?

PP-It's Tuesday. (Today is Tuesday)

T- What day was it yesterday?

PP-It was Monday yesterday.

T-What day will it be tomorrow?

PP- It will be Wednesday tomorrow.

T- Read these words one by one.

Well… British people call Monday,Tuesday,Wednesday,Thursday,Friday?

They call them WEEKDAYS(слайд)

T-What is your favourite day ?

PP-My favourite day is…

T-And my favourite day is… guess what? Yes, you are right. It's Saturday.

T- Do you know how British people call Saturday and Sunday?

Try to guess. (hangflower) WEEKENDS (слайд)

T- What are we going to speak about?

PP-We are going to speak about weekends.

T-Is it interesting to talk about weekends?

Do people often talk about their weekends?

What is a weekend?

A weekend is…

Weekdays are…

Mind the right prepositions.

On a weekday

On weekdays

At the weekend

At weekends

Repeat all together. (Level 1)

T-What should we do at the lesson to talk about weekends?

- revise words about daily routine

- learn new words about weekend activities

- ask the questions about weekends

- answer the questions

- read texts, dialogues, poems (may be)

- talk about weekends… We should reach the top.

T- To talk about weekends we should make a plan.

The first point is..

Plan

1.Introduction (How do we usually begin any story?)

T-What comes next? Shall we speak about evening?

2. Body

a) On Saturday morning /On Sunday morning)

b) On Saturday afternoon /On Sunday afternoon)

c)On Saturday evening/On Sunday evening)

3.Conclusion (Do you know how to conclude your story? You'll know today.

2. Актуализация знаний

T-Let's revise words.

1) Repeat these words after the leader, translate and teach

2) Look at the screen and try to guess these words. (Always…)

3.

T - What time do you usually get up on weekdays? (P3)

What do you usually do in the morning?

PP- get up, go to school etc.

What do you do at 6 pm in the evening on weekdays?

II. Аудирование

T-Watch the video and answer the questions

a) What time does Julia get up?

b) What does Theo do in the afternoon?

c) What time does Kate go to bed?

PP-

T- We see everybody gets up early on weekdays.

Do you get up early at weekends? (What time do you get up at weekends?)

PP-No, I don't get up early.

Yes, I usually get up early at the weekend.

T-Why don't(do) you get up early at weekends? Choose your variant.

PP-

e.g. I get up late because…

- I don't go to school

- I like to sleep

I go to bed late on Friday

e.g. I don't get up late because…

  • I walk my dog in the morning
  • I don't like sleeping a lot in the morning
  • I go to Sport club in the morning
  • I do my homework
  • My younger sister/brother gets up early

III. Физкультминутка

(слайд)

T- Are you tired? Let's have a rest and sing the song.

(Free time song-YOUTUBE)

T- What is free time?

PP- Free time is time when I do what I like.

T- You can use this sentence to finish the composition about your weekends.

IV. Введениелексики, первичная отработка

T-I see you know many words about weekdays.

But what other activities can people do at weekends?

Look at the pictures.

a) Repeat all together

b) Say one phrase and pass it the rest. (слайд)

(передают карточки друг другу и говорят слово)

c) Let's play with a ball. (PPP)

d) Now open your books, page 80, exercise 1.

Match these words with pictures.

Work in pairs. You have 1 min.

It's time to check. Put the stamps.

Smiley-no mistakes, Flower -1 mistake (слайд)

T - At which level of thinking are you now? (evaluating) (Level 2)

V. Закрепление нового материала в устной речи. Совершенствование коммуникативных умений

T- What is a weekend?

It's Saturday and Sunday.

Do you like Saturday or Sunday most?

Why? Use these phrases

Choose and say.

На экране варианты ответов.

PP-e.g.-I like Sunday most, because…

-I don't get up early

-I sleep a lot

-I don't go to school

I go to Dance club

- I don't go to school

- I visit my grandparents

- I play with my friends

- I do what I like

T- Аnd I like Saturday most because I do what I like but on Sunday I usually prepare for my lessons.

T- At which level of thinking are you now? (applying, creating) (Level 3)

VI. Домашнее задание. Рефлексия

T- It's time for your homework

for everyone

Learn, write new words SB p.80

write the composition about your weekends(60-80 words)

Extra

WB p.47 ex.1

Рефлексия

T-Have we reached our top?

T- Let's evaluate your job at the lesson. Tick your answer and read.

Extra task

T- At weekend people often invite their friends to the zoo, park, cinema.

How do they usually make a suggestion?

PP-Let's go to the park.

- How about going to the zoo?

- Why don't we watch a video?

T- How to respond a suggestion?

PP- Sure, that's a good idea.

- Sorry, I'm busy this afternoon.

- How about going tomorrow?

- OK, see you at 5 o'clock then.

T- Now practice the conversation but first do this puzzle.

Work out the(your) maths and find out the right letters on the wheel. You'll know the place to invite your friend at the weekend. Work in pairs.

Time is over. Now your word…

Make a suggestion.The next pair… T- At which level of thinking are you now? (applying, creating) (Level 4)

about weekends.

T- At which level of thinking are you now? (creating) (Level 5)

T- Now I believe you are ready to talk about your weekends according to the plan. Try to say 5-7 sentences.

I'll give you 3-4-minutes.