Технологическая карта урока немецкого языка “Поиграем? Споем? (Повторение)”. Урок №22 по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2011.
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения меняется подход к обучению школьников. Технологическая карта урока в отличие от плана урока позволяет учителю спланировать урок таким образом, чтобы обучающийся в полной мере был активным участником образовательного процесса, а не просто пассивным потребителем предоставляемых ему знаний. Представленный урок является первым из двух по теме “Поиграем? Споем? (Повторение)”. По учебнику это уроки 22, 23. На данном уроке обучающиеся научатся рассказывать наизусть рифмованный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка, воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки, познакомятся с немецким Петрушкой и разучат первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann”. На следующем уроке предполагается развивать навыки чтения у обучающихся, они повторят счет от 1 до 12, расскажут, что они уже могут сообщить о себе на немецком языке, познакомятся с некоторыми другими персонажами немецких сказок, разучат полностью песню “Jetzt kommt Hampelmann”.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Дата: 20 ноября 2012 г.
Класс: 2 в
Тема: Поиграем? Споем? (Повторение) Урок обобщения и систематизации знаний
Цели и задачи:
1) Воспитательная: Формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.
2) Развивающая: Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке.
3) Образовательные: Учить рассказывать наизусть рифмованный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка, воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. Учить читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann“.
УУД:
Личностные:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Ход урока
Этапы урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение* |
I. Оргмомент | 2 | 1) Учитель приветствует обучающихся,
объявляет тему урока.
– Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)” 2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. – Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute? |
1) Обучающиеся приветствуют учителя.
– Guten Tag! 2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке. Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим буквы и буквосочетания. |
1) Произношение хором 2) Фронтальная работа |
Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. |
Учебник |
II. Речевая гимнастика. | 5 | Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с. 69, №1 | Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение. | Произношение хором. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее). Предметные: – развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). |
Учебник Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №1 |
III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение. | 10 | Учитель организует работу с алфавитом:
1) Алфавитная песенка. Уч.: с. 69, №2 2) Игра “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!” (Правила игры: Обучающиеся делятся на 2-3 команды. Учитель показывает карточки с буквами, а представители команд по очереди подбегают к доске и пишут буквы письменно. Тот, кто быстрее и правильнее напишет букву, получает жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. |
1) Обучающиеся прослушивают алфавитную
песенку, поют ее самостоятельно. 2) Обучающиеся принимают участие в игре “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!” |
1) Самостоятельная работа учащихся под
руководством учителя. Пение хором. 2) Игровая технология. |
Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: – обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка. |
1) Учебник Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №2; алфавит 2) Карточки с буквами, жетоны |
IV. Физкультминутка. | 2 | Учитель проводит физкультминутку. Показывает дыхательные упражнения. | Обучающиеся выполняют дыхательные упражнения, восстанавливают ровное дыхание. | Технология здоровьесбережения. | Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
|
V. Открытие и применение нового знания. Знакомство с персонажем немецких сказок Петрушкой. | 14 | 1) Учитель знакомит обучающихся с
Петрушкой. Предъявляет обучающимся иллюстрацию немецкого Петрушки, не
называя его, включает аудиозапись его приветствия. (Уч.: с. 72, №6а.)
Затем учитель показывает обучающимся иллюстрацию русского Петрушки. 2) Учитель организует инсценирование сценки “Знакомство с Петрушкой”. 3) Учитель организует прослушивание песни “Jetzt kommt Hampelmann”, чтение песни (если необходимо корректирует правильность чтения) и разучивание первого куплета. Уч.: с. 72, №6b |
1) Обучающиеся догадываются по картинке
и аудиозаписи, как зовут героя немецкой сказки и откуда он прибыл. Затем
анализируют, чем немецкий Петрушка отличается от русского (беседа
ведется на русском языке).
2) Обучающиеся разыгрывают сценку “Знакомство с Петрушкой”. 3) Обучающиеся прослушивают песню “Jetzt kommt Hampelmann”, читают текст песни, разучивают первый куплет. |
1) Метод языковой догадки.
Системно-деятельностный подход. Беседа. 2) Работа в парах. Развитие диалогической речи 3) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение. Пение хором. |
Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: – обучающиеся будет знать имена немецких сказочных персонажей, уметь разыграть диалог “Знакомство” и петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann” |
1) Иллюстрация Петрушки немецкого; иллюстрация Петрушки русского; Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №6а 3) Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №6b
|
VI. Домашнее задание. | 2 | Учитель записывает на доске домашнее
задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.
– Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 65, №5 |
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Метод объяснительно – репродуктивный. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. |
Дневник |
VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока). | 5 | Учитель спрашивает, что делали сегодня
на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит
обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и
одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит
подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! |
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя
на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою
деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с
учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.
Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются. – Спасибо за урок! Auf Wiedersehen! |
Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности) | Регулятивные УУД: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). |
Дневник |
*В данном разделе таблицы указаны учебник и аудиозаписи, которые входят в УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2011; карточки, жетоны и иллюстрации учитель делает сам.