Schultyp | allgemeinbildende Schule |
Klasse | die 5. Klasse |
Anzahl der Schüler | 8 |
Lehrnjahr Deutsch | das 4. Lehrnjahr |
Basislehrwerk | Бим И. Л. Немецкий язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /И. Л. Бим, Л. И. Рыжова; М.:Просвещение, 2012 |
Thema des Unterrichts | Mein Haustier |
Цель урока:
- усвоение учащимися лексики по теме «Животные/мое любимое животное»,
- составление монологического высказывания по теме «Мое любимое животное», используя данный лексический материал
Задачи:
- систематизировать лексику по теме: «Мое домашнее животное», «Цвета», «Еда животных»,
- составить ассоциограмму – опору по данной лексике;
- развивать навыки чтения с полным пониманием содержания;
- закрепить лексический материал с помощью лексических и грамматических упражнений;
- составить монологическое высказывание – пересказ текста по опорам;
- развивать навыки работы в паре, группе;
- заинтересовать работой с текстом посредством увлекательных заданий, методических приемов.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Материал/ форма работы | Обоснование выбора задания с точки зрения мотивации |
1. Введение в тему занятия (индуктор) | |||
– Просит угадать, что в черном ящике, загадывает загадки: Das ist ein Haustier. Er ist gross, stark und klug. Das ist ein Haustier. Sie ist klein und schon. Sie liebt Mause und Milch. – Прикрепляет слово – ассоциограмму “Mein Haustier” на доску |
– слушают загадки, отгадывают – der Hund – die Katze |
Инд. |
Создание интриги, погружение в ситуацию |
2. Развитие лексических навыков | |||
– Объясняет задание: какие домашние животные живут в доме человека (см. Приложение 1) – просит разбиться на пары – раздает копии ассоциограммы на пару + словарь – дает время на заполнения ассоциограммы – заслушивает ассоциации, просит внести их в ассоциограмму на доске |
– слушают задание, – разбиваются на пары – знакомятся с ассоциограммой – заполняют ее в паре, используя словарь – зачитывают и заносят ассоциации на доску |
Инд. Инд./парн. Парная Парн./инд. |
– работа в паре дает ситуацию успеха даже самым слабым |
3. Дополнение ассоциограммы: Was machen die Haustiere? | |||
– просит сопоставить в паре карточки с глаголами с названиями животных (Was machen die Haustiere?), корректирует ошибки (см. Приложение 2) |
Составляют соответствия Зачитывают (один из пары), употребляя глаголы в правильной форме |
Парная Инд. |
Использование опоры |
4. Закрепление лексического материала с помощью лексических и грамматических упражнений | |||
Просит составить предложения по схеме, используя глагол – связку в правильной форме (Приложение 3) Просит составить предложения по таблице Was fressen\trinken die Haustiere? (см. Приложение 4) |
Составляют предложения в паре Озвучивают ответы в паре по цепочке Составляют предложения, озвучивают их по цепочке |
Парная
Инд. |
Интересная тема Работа с партнером |
5. Развитие диалогической речи по лексическому материалу | |||
Раздает карточки с вопросами на пару, объясняет задание: один из учащихся – журналист, берет интервью, второй отвечает на вопросы, затем поменяться ролями (Приложение 5) |
Отвечают на вопросы в парах, меняясь ролями |
Парная |
Опора |
6. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания | |||
Просит закрыть глаза, включает грустную музыку, вывешивает на доску изображение собаки с больной лапой Просит открыть глаза, ответить на вопросы: Wer ist das? Wie ist der Hund? Просит прочитать текст и ответить на вопросы к нему, пересказать текст по предложениям. (Приложение 6) |
Читают текст Отвечают на вопросы: Ein Hund. Er ist krank, traurig. Читают текст, отвечают на вопросы |
Инд.
Парная |
Интересный прием – переключение (музыка, закрыть глаза) |
7. Систематизация пройденного за урок лексического и грамматического материала | |||
1) просит составить паспорт для собачки (Приложение 7) 2) контролирует правильность выполнения задания 3) просит составить рассказ по паспорту: один в паре контролирует другого с помощью проверочной карточки (Приложение 8) |
Выполняют задание Зачитывают, проверяют Выполняют задание, осуществляют самоконтроль |
Парная Парная Инд./парн |
Оценка своей работы и работы своего партнера осуществляется детьми |
8. Составление монологического высказывания по опоре | |||
Просит выбрать одного из животных – игрушек и составить по опоре предыдущего задания рассказ о нем |
Составляют пересказ по опоре, озвучивают его |
Инд. |
Опора |
9. Оценка работы учащихся учителем и самооценка, домашнее задание | |||
Оценивает работу учеников Просит оценить себя самим Дает учащимся творческое домашнее задание: составить презентацию\плакат о своем домашнем животном, используя опору, полученную на уроке |
Обсуждают оценку своей работы на уроке
Записывают домашнее задание |
Групп./инд. |
Самооценка работы |