Технологическая карта урока немецкого языка "Мое домашнее животное". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Schultyp allgemeinbildende Schule
Klasse die 5. Klasse
Anzahl der Schüler 8
Lehrnjahr Deutsch das 4. Lehrnjahr
Basislehrwerk Бим И. Л. Немецкий язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /И. Л. Бим, Л. И. Рыжова; М.:Просвещение, 2012
Thema des Unterrichts Mein Haustier

Цель урока:

  • усвоение учащимися лексики по теме «Животные/мое любимое животное»,
  • составление монологического высказывания по теме «Мое любимое животное», используя данный лексический материал

Задачи:

  1. систематизировать лексику по теме: «Мое домашнее животное», «Цвета», «Еда животных»,
  2. составить ассоциограмму – опору по данной лексике;
  3. развивать навыки чтения с полным пониманием содержания;
  4. закрепить лексический материал с помощью лексических и грамматических упражнений;
  5. составить монологическое высказывание – пересказ текста по опорам;
  6. развивать навыки работы в паре, группе;
  7. заинтересовать работой с текстом посредством увлекательных заданий, методических приемов.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников Материал/ форма работы Обоснование выбора задания с точки зрения мотивации
1. Введение в тему занятия (индуктор)

– Просит угадать, что в черном ящике, загадывает загадки:

Das ist ein Haustier. Er ist gross, stark und klug.

Das ist ein Haustier. Sie ist klein und schon. Sie liebt Mause und Milch.

– Прикрепляет слово – ассоциограмму “Mein Haustier” на доску

– слушают загадки, отгадывают

– der Hund

– die Katze

Инд.

Создание интриги, погружение в ситуацию

2. Развитие лексических навыков

– Объясняет задание: какие домашние животные живут в доме человека (см. Приложение 1)

– просит разбиться на пары

– раздает копии ассоциограммы на пару + словарь

– дает время на заполнения ассоциограммы

– заслушивает ассоциации, просит внести их в ассоциограмму на доске

– слушают задание,

– разбиваются на пары

– знакомятся с ассоциограммой

– заполняют ее в паре, используя словарь

– зачитывают и заносят ассоциации на доску

Инд.

Инд./парн.

Парная

Парн./инд.

– работа в паре дает ситуацию успеха даже самым слабым

3. Дополнение ассоциограммы: Was machen die Haustiere?

– просит сопоставить в паре карточки с глаголами с названиями животных (Was machen die Haustiere?), корректирует ошибки (см. Приложение 2)

Составляют соответствия

Зачитывают (один из пары), употребляя глаголы в правильной форме

Парная

Инд.

Использование опоры

4. Закрепление лексического материала с помощью лексических и грамматических упражнений

Просит составить предложения по схеме, используя глагол – связку в правильной форме (Приложение 3)

Просит составить предложения по таблице Was fressen\trinken die Haustiere? (см. Приложение 4)

Составляют предложения в паре

Озвучивают ответы в паре по цепочке

Составляют предложения, озвучивают их по цепочке

Парная

 

Инд.

Интересная тема

Работа с партнером

5. Развитие диалогической речи по лексическому материалу

Раздает карточки с вопросами на пару, объясняет задание: один из учащихся – журналист, берет интервью, второй отвечает на вопросы, затем поменяться ролями (Приложение 5)

Отвечают на вопросы в парах, меняясь ролями

Парная

Опора

6. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания

Просит закрыть глаза, включает грустную музыку, вывешивает на доску изображение собаки с больной лапой

Просит открыть глаза, ответить на вопросы:

Wer ist das?

Wie ist der Hund?

Просит прочитать текст и ответить на вопросы к нему, пересказать текст по предложениям. (Приложение 6)

Читают текст

Отвечают на вопросы:

Ein Hund.

Er ist krank, traurig.

Читают текст, отвечают на вопросы

Инд.

 

Парная

Интересный прием – переключение (музыка, закрыть глаза)

7. Систематизация пройденного за урок лексического и грамматического материала

1) просит составить паспорт для собачки (Приложение 7)

2) контролирует правильность выполнения задания

3) просит составить рассказ по паспорту: один в паре контролирует другого с помощью проверочной карточки (Приложение 8)

Выполняют задание

Зачитывают, проверяют

Выполняют задание, осуществляют самоконтроль

Парная

Парная

Инд./парн

Оценка своей работы и работы своего партнера осуществляется детьми

8. Составление монологического высказывания по опоре

Просит выбрать одного из животных – игрушек и составить по опоре предыдущего задания рассказ о нем

Составляют пересказ по опоре, озвучивают его

Инд.

Опора

9. Оценка работы учащихся учителем и самооценка, домашнее задание

Оценивает работу учеников

Просит оценить себя самим

Дает учащимся творческое домашнее задание: составить презентацию\плакат о своем домашнем животном, используя опору, полученную на уроке

Обсуждают оценку своей работы на уроке

 

Записывают домашнее задание

Групп./инд.

Самооценка работы

Приложение