Технологическая карта урока немецкого языка. Тема "Наше тело. Быть в форме и оставаться в форме"

Разделы: Иностранные языки


Вид урока: Совершенствование лексических навыков.

Номер урока в раунде: 3

Цели урока:

  1. Совершенствование лексических навыков.
  2. Вторичное закрепление знаний, их применение, выработка первичных умений по применению.

Задача урока:

  • Образовательная: Учить распознавать новую лексику в разных ситуациях и применять для решения учебной задачи.
  • Развивающая: Развивать внимание, умение слушать, классифицировать, образное мышление, уметь работать в группах.
  • Воспитательная: Поддерживать и развивать интерес к здоровому образу жизни. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

План урока

Блоки Этапы урока Время
I. Блок целевой. Организационный момент
Мотивация
Вступительная часть
2-4 минуты
II. Блок процессуальный Основная часть 27 минут
III. Блок аналитический Домашнее задание
Рефлексия
Подведение итогов
7 минут

Оборудование:

  • карточки,
  • иллюстрации,
  • учебник,
  • раздаточный материал,
  • магнитофон,
  • кассета.
Блок Деятельность учителя Информационное пространство Деятельность учащихся
I блок Приветствие.

Речевая разминка

Дата, тема, цели и задачи урока.

Лексика по теме, фронтальная работа.

Приветствие.

Рапорт дежурного.

Задают вопросы, называют лексику.

II блок 1. Работа над лексикой контроль домашнего задания.

2. Работа над лексикой.

Предлагаю общие понятия, к которым нужно подобрать слова и словосочетания из упражнений.

3. Предлагается составление подписи с иллюстрациями.

4.Учитель предлагает тексты к картинкам, подберите тексты.

Контроль усвоения лексики по теме “Наше тело”.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Групповая работа со словами и словосочетаниями по подтеме “Быть и оставаться в форме”.

Групповая работа.

Фронтальная работа.

Групповая работа.

1.Заполняют кроссворды. Взаимоконтроль. Оценивание работы.

2. Делятся на группы. Выбирают слова и словосочетания к данным понятиям. Зачитывают.

3. Подбирают подписи к иллюстрациям.

4. Из множества небольших текстов подбирают подходящие к их иллюстрации.

Зачитывают полученные советы.

III блок Домашнее задание. Подведение итогов. Оценка учащихся своей работы и работы других учащихся. Записывают домашнее задание и оценки в дневник.

Конспект урока

Тема урока: Unser Koerper. Fit sein und fit bleiben.

Цель урока: Вторичное закрепление знаний, их применение, выработка первичных умений по применению.

Вид урока: Совершенствование лексических навыков.

Задача урока:

  • Образовательная: Учить распознавать новую лексику в разных ситуациях и применять для решения учебной задачи.
  • Развивающая: Развивать внимание, умение слушать, классифицировать, образное мышление, уметь работать в группах.
  • Воспитательная: Поддерживать и развивать интерес к здоровому образу жизни. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • магнитофон,
  • кассета,
  • рисунки,
  • кроссворды,
  • раздаточный материал,
  • кроки.
  • цветная бумага.

Ход урока

I. Блок целевой.

1. Приветствие.

Hei Leute! - Hei was?

Hei Leute! - Hei was?

Seid ihr fertig? - Oh, ja!

Seid ihr fertig? - Oh, ja!

Sagt mir "Hallo". - Okay.

Sagt mir "Hallo". - Okay.

Haende hoch! Fuesse unten!

Sagen alle wir "Hallo"!

2. Рапорт дежурного.

3. Was haben wir heute vor? Ratet mal?

4. – задают вопросы.

Подвожу итог – задачи урока.

1) Wir wiederholen die Woerter zum Thema “Unser Koerper”, ihr schreibt eine kleine Arbeit.

2) Dann. Wir arbeiten an den Woertern und Wortgruppen zum Thema “Fit sein und fit bleiben”.

II. Блок основной.

1. На одном из уроков мы идём на приём к врачу, где мы должны объяснить, что у нас болит.

Wiederholen wir die Woerter zum Thema “Unser Koerper”.

a) Welche Koerperteile koennte ihr nennen? (показываю на картинки учащиеся называют) подписывают кроссворд <Рисунок 1>

Рисунок 1

b) Kreuzwortraetsel (каждый заполняет кроссворд). Fuelle bitte es aus!

c) Kontrollieren wir, ob alles richtig ist.

Обмениваются кроссвордами и сверяют с правильным вариантом – на доске или 1 на парту <Рисунок2>.

Рисунок 2

d) Комментируем.

e) Оценивают 0 - “5”; 1 – 2 - “4”; 3 – 5 - “3”.

2. Bewegungsspiele “Kopf und Schulter …” (поют песенку и выполняют движения).

Kopf und Schulter,
Knie und Fuss,
Knie und Fuss.
Kopf und Schulter,
Knie und Fuss,
Knie und Fuss.
Augen Ohren,
Nasen Mund.
Kopf und Schulter,
Knie und Fuss,
Knie und Fuss.

3. Der Arzt gibt uns Tipps, um fit und gesund zu bleiben. Wir arbeiten in 3 Gruppen

Jetzt arbeiten wir an den Woertern und Wortgruppen zum Thema “Fit sein und fit bleiben”. Schlagt die Buecher auf S. 19, Ub. 4.

a) Jede Gruppe bekommt einen Begriff.

1) Training

2) Ernaehrung

3) Erholung (Приложение 1)

Aus der Uebung 4 waehlt die Woerter und Wortgruppen, die zu eurem Begriff passen.

b) Lest bitte Woerter und Wortgruppen.

Andere hoeren und merken, ob das stimmt oder nicht ist.

Training.

Ausdauer, baden, Baskettball, Gymnastik, Karate, Kegeln, Kraft, laufen, reiten, Rennfahrer, Schach, schwimmen, Skateboard, Ski, spielen, Stadion, Uebung, Volleyball, Wettkampf, autogenes Training.

Ernaehrung.

Backen, Bonbon, Butter, Diaet, Durst, Fruehstueck, Gemuese, Imbiss, kochen, Kuchen, Mehl, Milch, Mineralien, Nudeln, Obst, Schwarzbrot, Speck, Toastbrot, trinken, Vitamin.

Erholung.

Bett, Disko, Ferien, Freizeitcenter, Sessel, Sofa, Sporttest, tanzen, baden, spielen.

4. Ich habe hier 3 Bilder. Jede Gruppe waehlt ein Bild und Texte.

a) Welcher Ueberschrift passt zu welchen Bild. <Рисунок3>, <Рисунок4>, <Рисунок5>.

Рисунок3

Рисунок 4

Рисунок 5

1) Ich bin dick und will duenner werden.
2) Ich bin dunn, aber will kraeftiger werden.
3) Ich bin nervoes und will ruhiger werden (Приложение 2).

(могут дать перевод).

Welche Tipps koennt ihr diesen Typen geben.

b) Подбирают к картинкам тексты. (Приложение 3).

с) Lest bitte eure Tipps.

d) Оценить работу.

III. Блок аналитический.

1. Чему мы научились на каждом этапе уроке (видеть и узнавать слова в тексте, использовать слова, которые мы знаем для выполнения заданий).

2. Оценка работы на уроке.

Hat euch die Stunde gefallen?

На доске кроки

sehr gefallen gefallen nicht gefallen

Und wie habt ihr heute gearbeitet?

Цветная бумага:

  • красная “5”
  • синяя “4”
  • зеленая “3”

3. Schreibt die H/A S. 19, Ueb. 5.

1. Объяснить: листок разделить на 2 части в одной слова и словосочетания.

gesund ungesund

2. S. 19, Ueb. 6.

Sucht bitte russische Aequvalente zu deutschen Sprichwoertern.