Скучные уроки годны лишь на то,
чтобы внушать ненависть и к тем,
кто их преподает, и ко всему
преподаваемому.
Ж.Ж. Руссо
Современный мир — это мир деловых людей. Необходимость изучать английский язык более глубоко, с ориентацией на практическое использование его в сфере делового общения усиливается. Всем известно, что английский является языком международной коммуникации, и в условиях расширения экономических связей, деловых контактов России с зарубежными странами, стал востребован его деловой аспект, столь необходимый для представителей самых разных профессий.
И поэтому, готовясь к урокам, выбирая между традиционным и уроком с привлечением компьютера, становятся очевидным преимущества.
Мой опыт пока невелик, а заключается в создании, применении мультимедийных презентаций.
Мультимедийная презентация – презентация иноязычного материала – способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико-грамматической схеме.
Их использование особенно важно:
- при ознакомлении с новой языковой темой;
- при ознакомлении с новой лексикой;
- при изучении грамматического материала.
При постоянном использовании компьютера учитель имеет доступ к базе данных, за один лишь год она становится значительной. У нас в гимназии существует виртуальный кабинет с банком картинок, со звуковыми файлами, с анимацией, которые заинтересованный учитель может использовать для создания презентаций.
Вот перечень созданных мной и учащимися презентаций по темам:
“Предъявление грамматического материала” -
- “Определенный и неопределенный артикли”,
- “Неопределенные формы глагола: герундий и инфинитив”,
- “Пассивный залог”,
- “Степени сравнения наречий”,
- “Модальные глаголы”,
- Степени сравнения прилагательных”,
- “Предложения условного наклонения”;
- “Управляемые глаголов”
“Ознакомление с новой языковой темой” и при “Ознакомлении с новой лексикой”;-
- “We prepare for the exams”,
- “Internet and World Wide Web”,
- “Painting”,
- “Great Britain”,
- “The USA”,
- “Music in GB”,
- “The United Kingdom”,
- “ Russia”,
- “Australia”,
- “My future profession”,
- ” Welfare system”,
- “School”,
- “Deutschland”,
- “Lichtenstein”.
Существуют также презентации и материалы, созданные как рефлексивный материал по окончанию темы, курса:
Часто коллеги переживают за временные затраты при подготовке к использованию ИКТ, дескать, времени уйдет много. Но подготовка материалов для мультимедийной презентации фактически состоит из двух частей: подготовка содержания и технической части. Материал по содержанию используется из имеющихся тематических папок, журналов, Интернета, учебников.
Для создания мультимедийной презентации используются следующие компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher,
Microsoft Internet Explorer. Также учитываются гигиенические требования с учетом возрастных категорий. Задача педагога, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума их отрицательное влияние на здоровье учащихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
- Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
- На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
- Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов.
- Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
- Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов): фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий.
Как и всякая деятельность использование мультимедийной презентации имеет свою технологию, состоящую из нескольких этапов:
- подготовительный (подбор материалов, определение цели, учет уровня сложности, создание набросков на черновике;
- преддемонстрационный (проверка понимания, формулировка целей и задач);
- демонстрационный (предъявление материала с комментариями, прорешивание упражнений);
- последемонстрационный (вопросно-ответные упражнения, подведение итогов, формулировка правила, повторение лексики);
- рефлексивный (учитель подводит для ребят и для себя итог и делает выводы)
Эффективность применения мультимедийных презентаций при обучении иностранному языку несомненна,
На данный момент мы активно осваиваем использование презентаций в своих выступлениях на уроках. Я часто пользуюсь этим инструментом, когда надо что-то продемонстрировать (новая тема, сопровождение материала или заданий). И для большинства учащихся это привычный инструмент, но постепенно они привыкают и учатся делать качественные презентации, что поможет им в дальнейшей жизни.
Привожу пример одной из презентаций по теме “Предложения условного наклонения”
Краткие методические указания по работе с данной презентацией
- Сбор материала по теме в соответствии с возрастом учащихся (правило, исключения, особые случаи, примеры, тренировочные задания или тесты).
- Расположение его в логическом порядке.
- Выбор стиля презентации: фона, цвета, размера, других деталей.
- Подбор музыкального файла.
- Подбор картинок, соответствующих теме.
- Постановка цели для учащихся, ознакомление с темой, ее значимость и место в английской грамматике.
- Предъявление презентации с комментариями, прорешивание теста.
- Подведение итогов, формулировка правила.
- Проверка знаний путем выполнения подобных заданий по теме.
В заключении следует сказать, что ученики с большим интересом участвуют в этом виде работы, что повышает их заинтересованность предметом, где ученик и учитель становятся партнерами, создается атмосфера сотрудничества…