Иностранные языки
-
Особенности психо-физического развития школьников с ЗПР 2018
Для большинства детей с ЗПР характерно ослабленное внимание к словесной информации. Даже во время увлекательного, эмоционального рассказа такие дети начинают отвлекаться на посторонние дела, теряют нить повествования. Чтобы привлечь внимание детей нужно активно использовать наглядный материал.
-
Особенности работы с детьми ОВЗ на уроках английского языка 2019
Обучение детей с нарушением здоровья особенно актуально, важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, познавательное и личностное развитие. Уроки английского языка как раз обладают такой возможностью, так как они способствуют развитию личности. Согласно инклюзивному обучению, не ребенок с ОВЗ обязан приспособиться к образовательному учреждению, а сама система воспитания и обучения идет навстречу такому ребенку.
-
Особенности работы учителя английского языка в классах компенсирующего обучения (методическая разработка урока коррекционно-развивающей направленности в 9-м классе). Тема: "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2005
При изучении иностранного языка дети с задержкой психического развития (ЗПР) испытывают большие трудности, поэтому особенностью работы с такими детьми является ее многогранность, социометрия, применение разных технологий, адаптация материала с учетом психофизических возможностей детей, что обеспечивает коррекционно-развивающую раправленность, живой интерес к предмету "Иностранный язык", соответствующую степень обученности учащихся.
-
Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на английском языке 2020
В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Стандарты второго поколения в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий”.
-
Особенности развития умений аудирования у детей младшего школьного возраста (на родном и иностранном языках) 2020
Вопрос о том, нужно и можно ли обучать детей 6–7 лет иностранным языкам, давно уже на практике решен положительно. Известно, что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам работы в группе; пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка.
-
Особенности развития языковой компетентности в условиях реализации ФГОС 2020
Данная статья показывает изменения в обучении английскому языку, направленные на формирование коммуникативной иноязычной компетенции. Практические педагоги целенаправленно работают, используя традиционные формы обучения, но они понимают необходимость изменения подходов к отбору содержания образования, технологиям обучения, использования современных понятий, принципов, методов обучения. В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. Исходя из этого, учащимся предстоит научиться, как планировать свою индивидуальную работу, так и прогнозировать работу всей группы, ставить и выполнять задачи проекта, развивая навыки исследовательской работы.
-
Особенности словообразования в англоязычных рекламных слоганах 2009
Приемы словообразования активно используются производителями рекламы для привлечения внимания потребителей. В процессе словообразования лексических единиц в рекламном слогане используются продуктивные структурно-семантические модели, которые охватывают основные способы словообразования в разных частях речи, отражая особенности их строения и семантику.
-
Особенности употребления оптативных конструкций в современном английском и русском языках 2008
Одной из задач преподавания иностранного языка в школе является обучение активному владению языком. Для формирования языковой компетенции учащихся в плане грамматики наиболее подходящей моделью является функционально-семантическая модель описания языковых категорий. Также необходимо иметь социальную компетенцию, включающую знание ситуации общения и взаимоотношений между коммуникантами.
-
Особенности формирования индивидуальной обучающей среды на летних занятиях иностранного языка с лингво-гувернером 2007
Формирование индивидуальной обучающей среды на летних занятиях иностранного языка с лингво-гувернером требует особых методических подходов в работе с лексикой и грамматикой, а также иной концепции оценивания учебных результатов. Методики "лексического мешка" и "лексической цепочки", а также особое оформление дачного участка, где организуется курс, позволят существенно расширить словарный запас ученика, а оценочная система в форме интеллектуальных денег - мудриков - стимулирует его на изучение иностранного языка.
-
Особенности формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся в образовательном процессе 2021
Обучающие программы по иностранному языку составляют значительную часть всего учебного программного обеспечения. На уроках английского языка с помощью ресурсов сети Интернет можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети и адаптируя их к конкретному материалу урока; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас. Именно обучение с применением информационно-коммуникационных технологий несет в себе огромный мотивационный потенциал к изучению иностранного языка, способствует развитию познавательного интереса учащихся.
-
Особенности формирования ключевых компетенций на раннем этапе обучения. Обучение аудированию как одной из составляющих речевой компетенции 2008
Как сделать процесс обучения на начальном этапе интересным и занимательным? Какие подобрать задания для того, чтобы учащимся нравился такой вид работы, как аудирование? Известно, что обучение происходит главным образом за счет того, что ребенок слышит на уроке. В этом смысле аудирование чрезвычайно важно для учащихся начальных классов, так как обеспечивает детей богатым языковым материалом и речевыми образцами, которые они затем будут использовать для построения своего собственного высказывания. Задания, предложенные в этой работе, во многом облегчат работу учителя по созданию непринужденной обстановки на уроке и помогут превратить процесс обучения в увлекательное занятие.
-
Особенности формирования портфолио учащихся в начальной школе 2010
В работе рассмотрены особенности формирования портфолио в рамках работы на уроке иностранного языка с учениками начальной школы. Возникающие при этом проблемы могут быть решены путем использования на уроках иностранного языка так называемых рабочих листов или листов с заданиями (hojas de actividades/activity sheets) и аппликаций. Оба метода работы способствуют повышению мотивации учащихся и помогают сформировать материал для формирования прообраза будущего портфолио учащегося.
-
Особенности формирования социокультурной компетенции на уроках французского языка и во внеурочной деятельности через использование ИКТ 2011
В статье рассматривается социокультурное развитие учащихся, которое способствует: пониманию взаимосвязи между сложившимися образцами поведения и традициями, ценностями, отношениями, присущими культуре изучаемого языка; пониманию взаимосвязи между идеологией и продуктами материальной и духовной культуры страны изучаемого языка; осознанию роли родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры.
-
Особенности франкоканадской идентичности 2020
В данной статье будут рассмотрены некоторые особенности франкоканадской идентичности. Дело в том, что в практике преподавания английского языка при изучении англоговорящих стран нередко приходится сталкиваться с тем, что ученики не знают о том, что в Канаде говорят на двух языках, что французский язык является государственным языком этой страны. К сожалению, понятие франкоканадской идентичности редко становится предметом обсуждения в школе.
-
Особенности, осложняющие формирование навыков аудирования у учащихся старших классов 2014
Существует целый ряд объективных особенностей (сложностей), препятствующих пониманию иноязычной речи на слух. Необходимо с определенного момента помещать учащихся в условия, максимально приближенные к коммуникативной ситуации. Для того чтобы целенаправленно обучать аудированию, преодолевать трудности и формировать на этой основе умения и навыки дляе успешного функционирования в естественных условиях, необходимо представлять, чем могут быть вызваны эти трудности.
-
Осторожно, огонь! 2010
Как вести себя во время пожара, как предотвратить пожар, правила тушения огня – очень важные вопросы в настоящее время. Об этом говорят на уроках ОБЖ, классных часах, проводят учебные пожарные тревоги в школе. Учителя иностранного языка тоже могут внести вклад в эту работу. Представленный урок разработан для участия в районном конкурсе «Осторожно, огонь!». Урок проводится в 7-м классе по УМК «Шаги» И.Л. Бим и др. в рамках темы «Позаботимся вместе о нашей планете Земля» или по усмотрению учителя.
-
От конкурентоспособности учителя до конкурентоспособности ученика 2010
Главное в процессе обучения – не предмет, которому учит учитель, а личность, которая формируется. Не предмет формирует личность, а учитель – своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Если учитель конкурентоспособный, ставит перед собой новые задачи, занимается самообразованием, то и его ученики будут востребованными на современном рынке труда.
-
От метода проекта к исследованию в изучении иностранного языка 2012
Метод проектов организует познавательную деятельность учащихся, которая дает творческий результат. После презентации работы выдвигается гипотеза, появляется возможность получить новые знания, подтвердить или опровергнуть гипотезу, провести исследование.
-
От стратегий чтения текстов к формированию читательской грамотности школьников на уроках английского языка 2024
Цель урока: формирование читательской грамотности у обучающихся 9-х классов через работу с иноязычным текстом.
-
От увиденного в Великобритании 2004
В статье, написанной после посещения Великобритании, автор обращает внимание на нестандартные элементы воспитания обучающихся в английских учебных заведениях.
-
От урока иностранного языка к глобальным компетенциям 2023
В статье исследован вопрос об актуальности формирования глобальных компетенций в современной школе. Авторы подчеркивают,что целенаправленное формирование глобальной компетентности связано с реализацией требований ФГОС ООО к предметным, метапредметным и личностным образовательным результатам и в отечественном образовательном учреждении должно отвечать определенным условиям. Эти условия вкратце и раскрываются в статье. В описании раскрыты составляющие функциональной грамотности и методы, приемы и способы работы на уроке английского языка по ее формированию.
-
От уроков немецкого языка к исследовательскому творчеству учеников 2008
Ученикам предлагаются занятия в исследовательской лаборатории при НОУ "Эврика" по теме "Страноведение. Германия: страна и люди", где изучается аутентичный материал: из учебных пособий, газет, журналов, из Интернета (кабинет немецкого языка имеет выход в глобальную сеть); материал представляется в форме презентаций, проектов, эссе. Для успешного обучения немецкому языку учителем Осташевской Т.П. разработана программа "Страноведение. Германия: страна и люди", методическое и дидактическое сопровождение. Главной задачей курса является развитие навыков исследовательской деятельности. Включение курса по страноведению позволяет продуктивно решать коммуникативные и социокультурные лингвистические задачи.
-
От форм жанровой системы медиапространства к отработке образовательного содержания на уроках английского языка в профильном медиаклассе 2024
Какими же приёмами пользоваться учителю английского языка, работая в профильном медиаклассе? Я попыталась соединить жанровую систему медиапространства с тем содержательным наполнением учебника, который есть сегодня в арсенале учителя. Что это может дать обучающимся? Развитие способности поиска, восприятия и переработки информации; развитие эффективных коммуникативных способностей; развитие навыков самостоятельной творческой работы. Формирование навыков критического мышления и выражения собственной позиции. Что это даёт учителю? Возможность по-новому построить образовательный процесс на уроке.
-
Отборочные соревнования к Зимним Олимпийским играм в Сочи 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Отборочные соревнования к Зимним Олимпийским играм в Сочи».
-
Отдавать ли ребенка в школу с углубленным изучением иностранного языка 2024
Для родителей поступлению в первый класс – это важнейшее событие, волнительное, трогательное, и, вне всяких сомнений, сопряженное с сильнейшим стрессом. Как выбрать школу правильно? На что обратить внимание? Необходимо учесть все тонкости, чтобы сделать переход из детского сада в школу как можно более комфортным, приятным и интересным. К выбору школы для первоклассника важно подойти со всей ответственностью, взвесить за и против каждого варианта, особенно если родители решили выбрать школу с углубленным изучением иностранных языков.
-
Отдых и путешествия. 7-й класс 2012
На уроке продемонстрированы приемы работы по развитию у учащихся разговорной речи (монологической и диалогической). Использованы инновационные технологии, компетентностный подход к обучению.
-
Открытие Америки 2021
Цели урока: расширение страноведческих знаний о странах изучаемого языка (о Соединенных Штатах Америки); введение и первичное закрепление новых лексических единиц.
-
"Открытие Америки" (по УМК для 5-го класса школ с углубленным изучением английского языка. Авторы учебника И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева) 2008
Урок является заключительным по этой теме, поэтому цель заключалась в систематизации и обобщении знаний, умений, навыков и осуществлении рефлексивной деятельности. Практической целью урока было развитие навыков коммуникативной деятельности. Для достижения данной цели использовались различные приемы и методы обучения.
-
Открытое внеклассное мероприятие "Caucasus and its People at a Glance" 2008
На своих уроках и внеклассных мероприятиях я стараюсь заинтересовать учащихся темой дружбы между всеми народами, знакомя с ней учеников в том объёме, в котором данная лексика доступна им. Задача мероприятия: проконтролировать умения и навыки учащихся вести беседу по данной теме, знание лексического материала, прививаю ученикам интерес к прекрасному уголку нашей страны – Кавказу.
-
Открытое внеклассное мероприятие "English in my future profession" («Английский язык в моей будущей профессии») 2016
Командное соревновательное мероприятие подготовлено для недели английского языка. Данная методическая разработка направлена на повышение мотивации изучения английского языка, показывая его практическое применение в будущей профессии учащихся. Мероприятие позволяет повторить темы: «Профессии», «Ориентирование в городе», «В магазине», «На кухне», перемежаясь с песнями и двигательной активностью.