Иностранные языки
-
На равнине Солсбери. Стоунхендж. 6-й класс 2014
Тысячи туристов со всего мира стремятся увидеть Стоунхендж – каменную загадку в центе Англии, сооружение, построенное несколько тысяч лет тому назад. Каково назначение Стоунхенджа, кто были его строители – науке до сих пор достоверно не известно, хотя знаменитыми учеными, архитекторами неоднократно предпринимались попытки открыть эту тайну. Все существующие гипотезы остаются бездоказательными, а интерес к «камням, парящим в воздухе» не ослабевает.
-
На стыке культур, или Творческий подход в активизации лексики 2013
Данная статья представляет авторский, нетрадиционный, творческий подход к расширению и активизации лексического запаса при изучении иностранных языков через переводы песен в стихотворный размер на иностранный язык и, наоборот, с использованием в работе электронных версий словаря ABBYY Lingvo х 3. В статье подробно описана методика предъявления материала и технология работы с текстом песни. Дана оценка эффективности метода с практической точки зрения.
-
На стыке трёх культур. Праздник 22 марта – Чыл Пазы – Голова Года, День весеннего солнцеворота (День Берендея), "Sommertag"или "Sommergewinn" 2005
На стыке трёх культур. Праздник 22 марта - Чыл Пазы - Голова Года, День весеннего солнцеворота (День Берендея), „Sommertag" или „Sommergewinn". Поиски эффективных путей обучения немецкому языку привели нас к использованию лингвокультурологического подхода к лингвистическому образованию. Во внеурочное время мы проводим с учащимися сравнительные межкультурные, или по-другому, кросс-культурные исследования ценностей. Одним из результатов исследовательской деятельности учащихся послужил праздник, проведённый на стыке трёх культур: немецкой, русской и хакасской: праздник 22 марта - Чыл Пазы - Голова Года, День весеннего солнцеворота (День Берендея), „Sommertag" или „Sommergewinn".
-
Навстречу Рождеству 2013
Урок английского языка посвящен празднованию Рождества. Построен на материале презентации, которая рассказывает о традициях и обычаях, связанных с этим праздником.
-
Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устной речи на уроке английского языка в средней школе 2013
Цель статьи состоит в изучении наглядности как средства выхода ученика в речь на уроке английского языка, а также рассмотрению конкретных примеров наглядных средств, их роли. Объектом исследования данной работы является процесс формирования коммуникативной мотивации при устной речи на уроке. На данный момент существует большое количество средств наглядности, которые необходимо разрабатывать и структурировать.
-
Наглядность разных видов для формирования коммуникативной компетенции школьников на уроках английского языка в начальной школе 2022
Одним из резервов интенсификации процесса обучения иностранному языку является использование средств наглядности. Они используются для иллюстрации материала, для создания наглядной опоры при презентации какой-либо ситуации, стимулирующей общение. Принцип наглядности способствует приобретению осознанных знаний, обеспечивает их прочность усвоения, вызывает познавательную активность и оказывает положительное эмоциональное воздействие на обучающихся.
-
Надо ли учить переводу в школе? 2022
Хочу представить вашему вниманию результаты практического перевода публицистического текста. Переводы выполнены учащимися нашей гимназии в качестве практического задания на перевод при выполнении финального теста. Здесь видимо уместно напомнить, что публицистический стиль характеризуется информационной насыщенностью, общественно-политической лексикой, использованием ресурсов словотворчества… Для качественного перевода таких текстов необходимо использовать клише, фразеологизмы, скрытые цитаты (возможно с комментированием), модные слова, и все доступные переводчику средства индивидуализации стиля. Посмотрите, что у нас получилось.
-
Написание истории на английском языке (Story Writing) 2022
Цель урока: обучение написанию истории на английском языке. Задачи: освоить структуру организации текста при написании истории; формировать опыт построения логической цепочки при описании событий; развивать умение использовать разнообразную лексику, подбирая синонимичные эквиваленты; актуализировать знания о стилистических приемах при написании текста на английском языке; мотивировать к написанию историй на английском языке с целью совершенствования умения письма.
-
Написание личного письма на ЕГЭ по английскому языку 2021
Представлена презентация для подготовки к сдаче ЕГЭ по по английскому языку "Написание личного письма".
-
Написание писем (модель интерактивного урока на материале пособия Сафоновой В.В.) 2005
Считается, что интерактивные уроки предполагают использование мультимедийных учебных материалов, ресурсов глобальной сети Интернет. Однако, использование компьютерных технологий - лишь один из возможных вариантов "интерактивности". Мы предлагаем план-разработку интерактивного урока обобщения по теме "Написание писем", построенного на предоставленной учащимся возможности варьировать план урока и его ход на "узаконенных" условиях, что позволяет создать на уроке ситуацию успеха.
-
Наречия (Adverbs) 2014
В статье изложен теоретический материал о наречиях в английском языке. Дана классификация наречий, приведены примеры. В конце приводятся упражнения.
-
Народные обряды, традиции и обычаи чувашского народа. 8-й класс 2011
Изучение краеведческого материала - это требование времени. Использование национально-регионального компонента на современном этапе является неотъемлемой частью программы по английскому языку. Сохранение, развитие и пропаганда народной культуры, старинных обычаев, традиций и языка наших предков, обращение к семейным истокам и исторической памяти поколений из года в год становятся все более значимым направлением государственной политики.
-
"Население Новой Зеландии" 2010
Данный мультимедийный урок знакомит учащихся с этническим составом Новой Зеландии, с происхождением и культурными традициями маори. Мультимедийная презентация по теме урока была подготовлена ученицей 11-го класса как творческий краткосрочный проект. Изюминкой урока является использование элементов технологии развития критического мышления.
-
Настольные игры для младших школьников на английском языке 2024
Оказывается, дети дошкольного и младшего школьного возраста могут учить английский язык с радостью и бежать на урок вприпрыжку! Для этого лишь нужно найти правильный инструмент для успешного освоения новых тем и слов. Самый мощный из них — это настольные игры. Двадцатый век стал золотым для настольных игр. Появились разнообразные игры, некоторые были нацелены просто на развлечение, другие развивали математическое мышление и интеллект. Прошло время. Появились компьютеры и компьютерные игры. И настольные игры исчезли из детских комнат. Но уже через пару лет вдруг стало понятно, что компьютерные игры никогда не смогут заменить настольные. Сейчас во всем мире начался очередной "бум" настольных игр. За это время они изменились, стали другими. Они придуманы так, чтобы родителям было интересно на равных играть в настольную игру со своими детьми. Благодаря настольным играм мы можем не только выучить новые слова в английском языке, но также повысить свой уровень грамотности. С некоторыми из них я сейчас вас познакомлю.
-
Настольные игры, песни и речевки на уроках английского языка как средство развития мотивации у учащихся начальной школы 2010
Данная статья содержит материал о влиянии игровых приемов (настольная игра, песня, речевка) на мотивационную сферу учащихся начальной школы. Было определено, что снятие языковых и речевых трудностей, преодоление страха пред оцениванием его работы посредством игровых приемов помогает ученику начальной школы не растерять желание учиться, узнавать новое на уроке английского языка.
-
Настоящее завершенное время в английском языке: правила образования и применения, практика на примерах 2022
Настоящая презентация составлена в качестве дополнительного материала к уроку английского языка для изучения грамматической темы «Настоящее завершенное время. The Present Perfect Tense» в 7-м классе к учебнику Spotlight 7. Презентация может быть использована для объяснения и тренировки настоящего совершенного времени. Обучающимся предлагается плавный переход от изучения правил образования времени к практике в составлении предложений в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.
-
Настоящее простое время по учебнику В.П. Кузовлева. 5-й класс 2011
Открытый урок по теме «Present Simple Tense». Цель урока: продолжить знакомство с типичным образом жизни британской семьи, со способами проведения свободного времени; совершенствовать навыки чтения, развить чтение и аудирование с целью поиска конкретной информации; формировать грамматические навыки – настоящее простое время, наречия времени.
-
Настоящее простое время. 5-й класс 2011
Целью урока является формирование и закрепление знаний и умений по теме "Present Simple Tense". При этом решались учебные, дидактические и воспитательные задачи: формирование способности к избирательности восприятия, способности к осмысленности восприятия, ознакомление учащихся с настоящим временем (the Present Simple Tense) и др.
-
Научить каждого 2009
Работа представляет собой рекомендации по обучению иностранному (английскому) языку в общеобразовательной школе с начального звена. В ней представлено описание опыта преподавания. Особо обращается внимание на раннее обучение иностранному языку и приводится один из приемов работы на уроках изучения грамматике.
-
Научно-исследовательская деятельность по английскому языку как способ осуществления подготовки обучающихся основной школы к выбору гуманитарного профиля обучения на старшей ступени общего образования 2005
Профилизация школы требует организации предпрофильной подготовки. В статье отмечается, что научно-исследовательская работа (НИР) с учащимися как способ реализации задач предпрофиля еще не востребована. Автор дает свое понимание сути научного исследования проблемы с применением английского языка. Им представлен примерный алгоритм осуществления НИР и некоторые к нему пояснения. На примере работы профориентационного характера показано, как результаты индивидуального научного поиска можно применить в дальнейшей педагогической (обучающей) практике, в том числе для разработки курсов по выбору.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время 2013
На сегодняшний день очевиден общественный интерес к языкам, изменение отношения к ним, взрыв мотивации их изучения. Существует ряд аспектов, которые поддерживают интерес к изучению иностранного языка, в частности английского – элемент новизны, занимательный характер материала, включение учащихся в активную деятельность, приближенную к жизни и внеурочные мероприятия.
-
"Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроке английского языка" 2009
Статья посвящена исследованию проблем и перспектив организации научно-исследовательской деятельности учащихся на уроке английского языка в старших классах. Прилагается разработка научно-исследовательского проекта по теме "Позитивное и негативное влияние глобализации на процесс заимствования английских слов в русском языке".
-
Научно-исследовательская работа по английскому языку 2010
Работа посвящена проблеме правил чтения в английском языке, с которой сталкиваются все изучающие данный язык. Учащиеся оформили свою работу в виде презентации и выступили с ней на краевой научно-практической конференции «Рождественские чтения», где проект взял диплом второй степени.
-
Научно-практическая конференция "Шаг в будущее" 2010
Цели урока – увековечивание памяти об учителях – участниках ВОВ, привлечение интереса учащихся к английскому языку посредством краеведческого материала.
-
Научно-практическая работа "Особенности перевода рекламных текстов" 2013
Работа посвящена особенностям перевода рекламного текста. Перевод рекламного текста, в отличие от перевода художественной литературы, несколько отличается по форме, языковым средствам, а также ярко выраженной коммуникативной направленности. Тема настоящей работы представляется актуальной, так как с развитием информационных технологий началось стремительное расширение переводческой деятельности именно лингвистического направления.
-
Научно-технический прогресс нового тысячелетия 2003
Содержание и изучение новой интегративной образовательной области технологии предусматривает творческое развитие учащихся, формирование практических умений и навыков перевода научной и технической литературы. Способствует углублению и закреплению знаний, полученных по основам наук (физики, химии, биологии, математики), расширению потециального словаря учащихся.
-
Научные открытия ХХ века 2012
Одним их наиболее важных факторов в изучении французского языка является работа с текстом, начиненным необходимой и часто употребимой лексикой для того, чтобы ассимилировать необходимый лексический минимум, позволяющий работать с той или иной областью знаний. Это также начало профессионального обучения, ибо в дальнейшем именно это дает возможность расширить знания в той или иной сфере деятельности.
-
Национально-региональный компонент в изучении предмета "Иностранный язык" 2010
Целью изучения предмета является: воспитание уважения к ценностям национальной культуры, формирование творческого подхода к оценке национальной культуры, формирование представления о взаимных связях между различными национальными культурами и воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Национально-региональный компонент в структуре содержания иноязычного образования 2009
Целью работы является выявление эффективности передачи учащимся иноязычной культуры и истории на региональном уровне, насколько это способствует повышению мотивации в обучении иностранному языку.
-
Национально-региональный компонент в учебных диалогах при обучении школьников английскому языку 2009
В статье говорится о роли использования национально-регионального компонента в поликультурном пространстве современного мира. Даны некоторые примерные диалоги, которые используются на начальном этапе обучения в 5-м классе как дополнительный материал к УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы.