Цель урока: изучить этнический состав населения Новой Зеландии.
Задачи урока:
А. Развивающие
- Развивать когнитивные навыки анализа и сопоставления предъявленной информации, память, логическое мышление.
- Развивать умение работать индивидуально и группе.
Б. Информационные
- Изучить этнический состав населения Новой Зеландии.
- Ознакомить учащихся с происхождением и культурными традициями маори.
- Учить извлекать необходимую информацию для последующего обсуждения.
- Развивать навыки спонтанной речи, умение аргументировано изложить свое понимание проблемы .
В. Воспитательные
- Воспитывать чувство уважения к культуре страны изучаемого языка и чувство патриотизма и любви к своей стране.
- Учить культуре устного общения, проявлять уважение к мнению участников группы.
Речевой материал урока:
- текст презентации “New Zealanders”
- предтекстовые и послетекстовые упражнения
- лексика по теме
Тип урока:
Урок комбинированный коммуникативно-ориентированного обучения с использованием элементов технологии развития критического мышления.
Методы:
Интерактивный, стимулирование обучения, самостоятельная частично – поисковая работа учащихся, видеометод.
Оборудование урока:
Доска, презентация Power Point по теме (Приложение 1), компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационный момент: объявление темы урока, совместная выработка целей урока. Создание атмосферы иноязычного общения. Правило “трёх “да”.
Слайд
1
T. Good afternoon, boys and girls. Nice to see you here. |
Pl. Glad to meet you too. |
T. Take your seats. Is everything OK? |
Pl. Yes |
T. Are you ready to start our lesson? |
Pl. Yes |
T. Do you think you’ll learn something new today? |
Pl. Yes, we’ll certainly do! |
Then, let`s start.
II. Актуализация и обобщение имеющихся у учеников знаний по теме. Стадия вызова
Слайд 2
T. Where is New Zealand located? T. What is the area of the country? T. Do you know the capital and big cities of New Zealand. T. How many people live in New Zealand? T. What people live in New Zealand? |
Pl. It`s located in Southern Hemisphere, some 1,900 km to the northeast of Australia. Pl. It`s area is 270. 534 sq. km. Pl. We are going to learn this today. Pl.
Учащиеся
высказывают предположения о содержании урока с опорой на слайд. |
Учащиеся получают таблицу.
T. Here are some questions about population of New Zealand. Think a little and give your answers just in two or three words. Учащимися заполняется вторая колонка, где вписываются ключевые слова ответов. Далее следует работа над презентацией с пометками в тетрадях.
Questions |
Before |
After |
1. What`s the ethnic structure of the population in New Zealand? |
|
|
2. How is the population distributed around the country? |
|
|
3. Do people in New Zealand live mostly in urban or rural areas? |
|
|
4. Where did the first immigrants come from? When did they settle in New Zealand? |
|
|
5. Where did the aboriginal people come to New Zealand from? |
|
|
6. In what way did Maori live in pre-European times? |
|
|
7. What were the art habits of Maori in pre-European times? |
|
|
8. What Maori ceremonies are popular nowadays? |
|
|
9. How do New Zealanders spend their spare time? |
|
|
10. What are the most popular sports in New Zealand? |
|
|
T: Ребята, третью колонку таблицы вы заполните после ознакомления с материалом урока.
Фонетическая разминка: слова написаны на доске.
There are exerсises useful not only for mind but for your tongue too. Let us learn how to pronounce the proper names correctly: NEW ZEALANDER(S), EUROPEAN(S), MAORI(S), POLINESIA, WELLINGTON, AUCKLAND.
III. Получение и осмысление новой информации, соотнесение полученной информации с уже имеющимися знаниями
Слайд 3
Слайд 4
Учитель демонстрирует слайды презентации. Учащиеся получают задание: записать только статистические данные - каждый ученик записывает в тетради данные.
Слайд
5
Ученикам предлагается соотнести варианты вопросов и ответов как вариант первичного контроля, совмещая фигуры с соответствующей информацией на данном слайде.
После этого учащимся предлагается серия вопросов на догадку.
Now you should answer my questions using the previous information:
- How many people of Asian origin live in New Zealand?
- What is the New Zealand coat- of-arms decorated with ? Why?
- What is the biggest city in New Zealand?
- What`s the population of the capital of New Zealand?
Слайд
6
Слайд
7
Слайд
8
Слайды нацелены на развитие навыков спонтанной речи, умения аргументировано изложить свое понимание проблемы (с опорой на наглядность).
T. Now you should speak about the history of colonization of New Zealand. Use the hints given in the presentation and your previous knowledge.
Примерные варианты ответы учащихся:
P-1: Europeans began to settle in New Zealand in the 1820s and by the late 1850s settlers outnumbered Maori. Of course, most immigrants were from the British Isles, but other Europeans came as well. Groups of central Europeans came in 1930-s – 1940-s, just before and after World War II.
P-2. A New Zealander spends most of his free time at home, has his friends round at the weekends, and likes TV and his hobbies. He likes simple life.
P-3. Sports are the main leisure-time occupation of the population. The most popular sports are rugby and yaghting.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайды посвящены изучению исторического и культурного наследия народа Маори.
Let us read the information on the slides of the presentation and answer the questions from your table. Are you ready?
Pl –1, read.
Pl-2, read.
Pl-3, read.
Pl-4, read.
Is everything clear? Now try to answer the questions:
T. Where did the first immigrants come from? When did they settle in New Zealand? T. In what way did Maori live in pre-European times? What were the art habits of Maori in pre-European times? What Maori ceremonies are popular nowadays? |
Pl. Maori settled in Aotearoa- the Land of the Long White Cloud - the name they gave to New Zealand in the 14th century. They came from Polinesia. Pl.They lived in tribes consisted of groups of families. Related families would often trade goods and co-operate on major projects, but conflict between them was also relatively common. Pre-European Māori had no written language but were capable of amazing feats of memory; most could recite their geneologies back hundreds of years. Arts included tattooing, weaving, wood carving and various performing arts. Maori songs and dances have become increasingly popular especially among the young. |
После ответов на вопросы учитель просит учащихся поразмыслить и выразить свои впечатления об истории и культуре Маори с помощью синквейнов, так называемая синквейн-рефлексия. Этот прием помогает учащимся самостоятельно обобщить свои знания по новой теме.
T. Try to express your ideas about Maori in your own cinquains. Exapmle:
Maori
Polinesian, tribal
Traded, recited, tattooed,
God helped survive their
Culture.
Слайд 13
Данный слайд является завершающим в ряду слайдов, несущих новую информацию, и поэтому факты, представленные на нем носят легкий познавательный характер.
Children, now look again at the whiteboard, read the information silently and act out the dialogue of meeting a friend in New Zealand.
Учащиеся произносят приветствие Маори “KIA ORA” и трутся носами.
Первичный контроль изученного материала. Взаимоконтроль
Слайд 14
Учащиеся по очереди дополняют пропущенные факты на слайде и следят за правильностью ответов.
V. Подведение итогов урока
В конце урока учитель задает вопросы: Чему научились?
Ребята с опорой на таблицу называют то новое, что они узнали на уроке. Это помогает им еще раз проанализировать полученную информацию и сопоставить ее с предыдущими знаниями.