Общая характеристика предмета.
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Приобщение школьников с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
Наличие национально- регионального компонента в программах по иностранным языкам позволяет расширить кругозор учащихся, воспитывает патриотизм и любовь к своей родине, а так же формирует представление о взаимных связях между различными национальными культурами.
Изучение лингвистических прав человека в современном мире увеличивает значимость сохранения и развития родного языка и культуры в представлении школьников. Данный подход способствует формированию социокультурной компетенции как составной части общей иноязычной коммуникативной компетенции учащихся основной школы. Иностранный язык в школе необходимо рассматривать как:
- средство межнационального общения;
- канал коммуникации;
Важной частью обучения иностранному языку является формирование лингвокультурологической компетенции ученика как части его общей культуры. Это предполагает освоение образовательного феномена «язык-культура».
Опыт изучения нескольких мировых культур и языков приводит не только к накоплению языковых навыков, но и к складыванию нового менталитета, основанного на диалоге культур.
Дидактические и методические приемы обучения иностранным языкам широко используются на уроках чувашского языка и культуры, что создает единое
образовательное пространство и вырабатывает единые требования к учащимся.
Цели изучения предмета:
- Воспитание уважения к ценностям национальной культуры
- Формирование творческого подхода к оценке национальной культуры
- Формирование представления о взаимных связях между различными национальными культурами.
- Воспитание гражданственности и патриотизма.
Обязательный минимум содержания
Предметные темы:
1–4 классы.
- Мой город/Мое село
- Животные
- Времена года
- Праздники Чувашии
- Любимые герои детских произведений Чувашских писателей
5–8 классы.
- Столица Чувашской Республики
- Мой город/Мое село
- Известные люди республики, города, села
- Спорт в Чувашии
- Экскурсия по родному городу/селу
- Экскурсия по музеям
- Известные люди Чувашии, в честь которых названы города,села,улицы
- Досуг в Чувашии
- Экология в Чувашии
9-11 классы.
- Президент и правительство Чувашской Республики
- Государственная символика Чувашской Республики
- Молодежные организации Чувашии
- Средства массовой информации
- Чувашская Республика (география, экономика, промышленность, культура)
Требования к уровню подготовки выпускников.
- Учащиеся должны свободно высказываться на любую из тем, которые содержатся в обязательном минимуме содержания изучаемого предмета.
- Оценка выполнения требований может быть проведена в виде устных, письменных опросов, тестов, викторин, концертов.
Ожидаемые результаты.
Развитие языкового, речевого и социокультурного уровня обученности учащихся к 11-му классу дает возможность изучения жизни республики в различных аспектах.
Список литературы :
- Иностранные языки в школе, 1999,2.
- Happy English Т.Б.Клементьева , Б.Монк.Москва:Просвещение, 1994.
- Чувашская народная педагогика.Чебоксары: Чувашское государственное издательство, 1958.