Иностранные языки
-
Использование песенных текстов на уроках французского языка 2007
В данной работе предлагаются методические упражнения по использованию песенных текстов на уроках ИЯ параллельно с устными темами на примере песни Ф.Кабреля. Предлагаемые материалы могут быть использованы не только на уроке, но и для организации кружковой и индивидуальной работы. Вначале дается информация об авторе или исполнителе песни (годы и основные этапы жизни и творчества, перечень наиболее известных песен, музыкальный стиль исполнителя, степень его популярности, сотрудничество с другими музыкантами). Затем идет работа с песней.
-
Использование пословиц для развития навыков говорения 2006
Для обогащения словарного запаса учащихся, тренировки учащихся в монологической и диалогической речи я использую пословицы. Чтобы организовать работу с пословицами более эффективно, я сгруппировала пословицы по наиболее изучаемым темам. Результатом моей работы стал сборник упражнений, которые можно применить к любому учебнику и в любом классе. В данной работе предлагаются упражнения, которые вошли в первую часть сборника.
-
Использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка 2014
Использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка способствует лучшему овладению предметом, расширяя знания о языке и особенностях его функционирования. Знание английских пословиц и поговорок обогащает словарный запас учащихся, помогает им усвоить образный строй языка, развивает память. Приобщение к культуре страны изучаемого языка через элементы фольклора дает учащимся ощущение сопричастности к другому народу.
-
Использование пословиц и поговорок на уроках немецкого языка как эффективный прием поддержания интереса к учебе и формирования межкультурной компетентной личности 2007
В данной работе показан один из путей формирования личности школьника, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне с помощью иностранного языка. Пословицы и поговорки являются одной из возможностей изучать иностранный язык как феномен культуры народа, который говорит на этом языке. На примере урока "Ordnung ist das halbe Leben" мы рассмотрели только один предмет "мирского быта" - порядок, где пословица является экспозицией к уроку и смысловой опорой. Основной воспитательной задачей было показать учащимся, что каждая секунда нашей жизни невосполнима и от нас самих зависит, как мы ее проживем, что кажущиеся мелочи имеют тенденцию перерастать однажды в большой беспорядок, устранить который бывает очень трудно.
-
Использование пословиц на уроках английского языка 2013
Работа включает в себя подборку пословиц на английском языке, собранных в группы по различным грамматическим признакам. Предлагается вашему вниманию ряд упражнений по использованию пословиц на уроках английского языка при обучении учащихся говорению, чтению, аудированию и письму.
-
Использование пословиц при изучении грамматики английского языка 2009
В статье систематизированы грамматические конструкции в пословицах. Рекомендуется использовать материал при изучении грамматического строя английского языка при помощи пословиц.
-
Использование пособия Junior 1, 2 CLE Internationale в качестве дополнительного учебного материала для учащихся 5–6-х классов 2010
Использование УМК Junior 1, 2 способствует повышению мотивации учащихся к овладению французским языком благодаря подбору интересных, современных материалов, наличию четкой системы упражнений и прекрасному оформлению.
-
Использование поэзии на уроках английского языка как способ повышения мотивации учащихся и творческого подхода к педагогическому процессу 2011
Знакомство со стихотворением необходимо для понятия его содержания, перевода незнакомых слов, формирования представления о смысле стихотворения. Изучение стихотворения ставит своей задачей в первую очередь понять стиль языка, грамматическую структуру письма, понять фигуральный язык – метафоры, эпитеты и т.д. Этапы знакомства и изучения стихотворения формируют некоторую модель или шаблон, применить который на практике – задача этапа сочинения собственного варианта на заданную тему.
-
Использование поэтических произведений на уроках английского языка 2006
Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия по иностранному языку более содержательным и мотивационно-направленным и повышают интерес к изучению предмета. Посредством поэтических текстов на занятиях иностранного языка учащиеся овладевают такими речевыми умениями, как чтение иноязычной речи, понимание ее на слух, говорение, что способствует расширению кругозора учащихся и развитию интеллектуальных возможностей.
-
Использование предметных карточек на уроках английского языка в рамках устного вводного курса 2011
Дети в младшем школьном возрасте запоминают слова по-разному, и различные типы упражнений выполняют с разным успехом. Универсальным средством при работе над новой лексикой являются тематические карточки, которые я рекомендую заводить индивидуально. При работе с индивидуальными карточками работают все каналы восприятия. В статье описан один из вариантов использования карточек на уроках английского языка.
-
Использование презентации, подготовленной на ресурсе Prezi.com, в изучении английского языка на примере конкретного урока 2015
Хочу поделиться своим опытом использования программы Prezi для подготовки к уроку. Основным преимуществом в ней является то, что можно собрать в один файл все материалы к уроку – аудио-, видео- и другие. Это освобождает время на уроке: не надо переключаться между заданиями. При подготовке к уроку в данной презентации весь материал раскладывается по порядку, что помогает ничего не забыть и четко следовать своему плану урока.
-
Использование презентаций на уроках английского языка 2011
Три презентации разной тематики для использования на уроках английского языка с комментариями.
-
Использование презентаций на уроках английского языка 2012
Урок "Royal London" разработан на основе Unit 9 в УМК-VI. Тема урока интересна и познавательна, наглядного материала в учебнике недостаточно. Презентация представляет материал в яркой и доступной форме, систематизирует предлагаемые знания. Изучение страноведческого материала повышает интерес к предмету и играет большую роль в поддержании мотивации к изучению иностранного языка.
-
Использование презентаций на уроках английского языка. Электронные тетради учащихся в обучении 2011
О повышении эффективности обучения на уроках английского языка при использовании презентаций. На основе авторского опыта.
-
Использование приёмов и методов в преподавании немецкого языка как средств формирования поликультурной коммуникативной компетенции обучающихся 2021
В работе описано использование приёмов и методов, направленных на формирование поликультурной компетенции учащихся в процессе обучения немецкому языку на уроках и во внеурочную деятельность.
-
Использование приемов игровой методики при обучении иностранным языкам на курсах иностранных языков 2003
В статье изложены возможности применения активных методов обучения (учебных игр) на занятиях по английскому языку. В качестве нестандартных методических пособий, позволяющих сделать урок более интересным и запоминающимся, предлагается использовать так называемые "учебный фартук" и "портфель учителя". Рассматривается конкретный пример ведения урока с использованием этих пособий.
-
Использование приемов мотивационного характера в условиях билингвального обучения 2021
В статье рассматриваются разноаспектные методические приемы по созданию внутренней положительной мотивации обучающихся на начальной этапе билигвальных занятий по литературе, биологии, географии, технологии, математике, музыке и физической культуре. На занятиях используем такие методические приемы мотивационного характера, как демонстрация фотографий, карикатур, символов, книг, музыкальных клипов, знакомство с высказываниями известных людей.
-
Использование приемов по развитию критического мышления при работе над текстом в форме компьютерной презентации 2006
Автором представлена оригинальная методика работы с текстом об американских президентах, сделанном в виде презентации. Используются приемы для развития критического мышления. Идет актуализация лингвострановедческих знаний учащихся. Наиболее эффективно использование в 6–7-х классах школ с углубленным изучением английского языка после завершения темы "США" по учебнику О.В. Афанасьевой и И.В.Михеевой для 6-го класса.
-
Использование приемов технологии критического мышления на уроках английского языка 2010
Конспект урока с использованием приёмов технологии критического мышления по теме «Известные люди». Урок разработан для 6-го класса по материалам учебника под редакцией М.З. Биболетовой “Enjoy English”-3.
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка в начальной школе 2013
В статье автор рассказывает, как можно использовать приёмы технологии РКМЧП в работе с учащимися 2–4-х классов на уроках английского языка.
-
Использование приемов ТРКМ при обучении английскому языку 2012
Использование учителем приемов технологии развития критического мышления при обучении английскому языку дает возможность учащимся научиться связывать свои знания и жизненный опыт с получаемой на уроках информацией. Применительно к урокам развития навыков чтения с извлечением основной информации в 7-х классах средней общеобразовательной школы целесообразно использование приемов "Кластер", "Синквейн", таблицы "Плюс - Минус - Интересно".
-
Использование прикладного проекта как нестандартной формы работы по формированию культурологической компетентности у учащихся на уроке или факультативе 2007
Сейчас большое внимание в обучении уделяется развитию творческих способностей учащихся. Для этого учителя используют различные педтехнологии и нестандартные формы уроков. Я попыталась объединить их. И хочу предложить вашему вниманию еще недостаточно разработанный, но интересный и необычный тип проекта – прикладной проект (applied project). Информации о таком проекте немного, но мне ее вполне хватило, чтобы апробировать и внедрить в свою систему обучения. Урок был посвящен дополнительной информации по теме "Великобритания" в 5-м классе с углубленным изучением английского языка. Но материал этого урока можно использовать и в общеобразовательных классах при изучении страноведческих материалов, а также на факультативах и кружках. Я представлю два варианта прикладного проекта по одной теме.
-
Использование принципа коммуникативной направленности, сознательности, активности и всех видов языковой и неязыковой наглядности в обучении английскому языку 2010
Современная экономическая и культурная ситуации вынуждают человека уметь сосуществовать в общем жизненном мире, что означает быть способным строить диалог со всеми субъектами этого общего жизненного пространства, уметь наводить гуманитарные, межкультурные мосты между представителями различных конфессий, культур и стран. В статье описывается опыт работы с применением коммуникативно-когнитивного подхода в обучении английскому языку.
-
Использование проблемно-тематической связи английских и русских лирических произведений на внеклассных занятиях 2008
В статье предлагается примерная тематика, а также алгоритм отбора содержания учебного материала для внеклассных занятий по английскому языку в 9-м классе. В основу отбора положена проблемно-тематическая связь лирических произведений (или отрывков из них) на английском и русском языках.
-
Использование проблемных ситуаций в процессе формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка 2017
В статье анализируется использование проблемных ситуаций в процессе формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка. Определены условия и факторы, эффективно влияющие на формирование англоязычной речевой компетенции учащихся.
-
Использование программы Microsoft PowerPoint на уроке английского языка "What happens on my Planet? The Passive voice" как средство активизации мыслительной деятельности учащихся 2008
Представленная разработка урока – лишь возможный макет, который может быть дополнен. К уроку прилагается презентация, выполненная в стандартной программе Microsoft PowerPoint, позволяющая активизировать внимание, интерес к предмету и мыслительную активность учащихся. Данная разработка и презентация урока - попытка привести пример использования информационных технологий на уроках английского языка.
-
Использование программы Microsoft PowerPoint на уроке английского языка в 8-м классе по теме "Travelling… What for?.." 2009
Представленная разработка урока - лишь возможный вариант урока, который может быть дополнен или частично изменен. К уроку прилагается презентация, выполненная в стандартной программе Microsoft PowerPoint, позволяющая активизировать мыслительную и речевую активность учащихся.
-
Использование программы PowerPoint в обучении немецкому языку 2009
Компьютерная программа Power Point может эффективно использоваться на уроке иностранного языка в осуществлении наглядной поддержки обучения речи. В статье приводится пример использования презентации PowerPoint на уроке немецкого языка в 10-м классе.
-
Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках французского языка 2009
Проектно-исследовательский подход повышает интерес и эффективность изучения иностранного языка. На уроке было проведено мини-исследование, в результате которого учащиеся не только научились употреблять изученные конструкции в речи, но и ближе узнали друг друга.
-
Использование проектного метода на уроке немецкого языка с учетом регионального компонента 2006
Метод проектов направлен на развитие познавательной и самостоятельной активности учащихся, помогает сформировать у старшеклассников новый тип мышления – интегративное мышление, активно влияет на эмоционально-ценностную сферу учеников, дает возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Излагается концепция проекта "СПИД – наша общая проблема" (работа проводилась в рамках темы "Проблемы молодежи").