Использование презентаций на уроках английского языка. Электронные тетради учащихся в обучении

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (861 кБ)


Я уже несколько лет веду в Гимназии № 56 города Санкт-Петербурга инновационную работу с “E-notebooks in use” (Электронные тетради учащихся в обучении английскому языку). В этих тетрадях, наряду с папками, в которых содержится материал, направленный на развитие всех видов речевой деятельности, есть у каждого учащегося и личная папка с презентациями по изучаемым темам.

Учащимся моих групп не составляет уже большого труда не только выполнять задания на электронных носителях, делать презентации, но и совмещать на уроках задания моей учительской электронной тетради (eN4T- electronic Notebook for Teachers) с выполнением их в своих электронных тетрадей. Принцип этой работы я и продемонстрировала на открытом уроке и представляю уважаемым коллегам и жюри на рассмотрение.

Использование электронных тетрадей учащихся в обучении английскому языку я рассматриваю как полноценный вид межличностного общения и один из вариантов решения проблемы познавательной активности, детского чтения. Тетрадь это место, где учащиеся не только накапливают материал для обсуждения на уроках английского языка, но и выполняют задания и создают презентации для сопровождения обсуждаемого учебного материала.

Я считаю, что умение использовать презентации и выполнять задания, содержащиеся в них для современного школьника это ещё и подготовка к итоговой аттестации. Материал учебных презентаций, их письменные и устные задания дают возможность, как подходить традиционно к решению задач обучения, так и обучить владению новыми технологиями, применяемые в итоговой аттестации учащихся, соединить умения и любовь учащимся к работе на компьютере и Интернету с обучением иноязычному высказыванию (устному и письменному).

Я полагаю, что работа с компьютерными презентациями позволяет учащимся проявить творческий подход в составлении презентаций, подбора и подаче материала, выразить личностное отношение к окружающему миру.

Внедрение электронных тетрадей в учебный процесс это уже необходимое для меня условие повышение качества обучения, это новая подача материала и новое мышление творческого человека. Работа учащихся с презентациями это технологии, позволяющие современному школьнику соответствовать духу времени и его потребностям.

Практическая значимость работы учащихся в электронных тетрадях, в частности с презентациями, определяется реализацией на практике задач обучения, подготовкой учащихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку и повышением конкурентоспособности моих учащихся.

Урок «Выбор профессии или как стать успешным», представленный на носителе, является обобщающим в серии уроков по теме учебного плана «Выбор будущей профессии». Этому уроку предшествовала большая совместная с учащимися работа: выполнение упражнений по закреплению лексики в речи и письме, аудирование, чтение и обсуждение текстов по данной теме, составление диалогов и пр.

Я организовала и проектную работу учащихся, которая имела 4 составляющие:

  1. Обобщение материалов сайтов, содержащих информацию по опросу общественного мнения («Выбор профессии выпускниками школ»). В данном исследовании принимало участие 2 человека.
  2. Презентации учащихся («Я хочу быть ….., потому что…) с обоснованием своего выбора. Сорок пять учащихся (учащиеся пяти моих групп) выполнили это задание.
  3. Все учащиеся моих групп искали материал по теме «Слагаемые успеха» на разных сайтах интернета, затем в режиме «Круглого стола» обсуждали найденную информацию и делали выводы.
  4. Был проведен опрос среди выпускников гимназии о том, какие факторы влияют на их выбор будущей профессии. Результаты опроса представлены и проанализированы.

На открытом мероприятии использован материал как пройденный на уроках, так и представленный в виде обобщения в ходе проведения проектной работы. Это пример творческого отношения к сути изучаемого предмета и попытка выйти за рамки предложенной программы обучения с использованием ИКТ.

Я активно привлекаю в обучающий процесс электронные тетради не только потому, что это злободневно, но и потому, что воспитательные возможности этих тетрадей удивительны. Обсуждение тем представленных в презентациях моих и учащихся по программе обучения английскому языку выходит за рамки формального заучивания. Эта работа воздействует на эмоциональную сферу учащихся, создает условия для взаимодействия друг с другом на основе товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Я считаю что, работа учащихся на уроках с презентациями способствует формированию у них общеучебных умений, развивает их личностные качества: самостоятельность, творчество и инициативность. Примечательно, что работа в электронных тетрадях развивает инициативную речь учащихся.

За период работы мною замечено, что чем активнее протекает процесс говорения (а этот процесс стал заметно интенсивнее) при демонстрации и обсуждении презентаций, выполнение грамматических заданий, тем лучше осваивается, закрепляется и активизируется в речи основной языковой запас.

Я убеждена, что электронные тетради развивают готовность учащихся к самостоятельному труду и учебный процесс становится более успешным тогда, когда у учащихся формируется положительная мотивация: познавательный интерес, потребность в приобретении знаний, желание учиться и чувство ответственности. Электронные тетради как раз и формируют положительную мотивацию учащихся. Тем более что я использую актуальный материал и даю возможность активно использовать компьютер и Интернет.

Считаю, что применение таких тетрадей повышают эффективность уроков, активизирует устную и письменную речь учащихся, расширяет возможности процесса обучения. А управление работой учащихся в электронных тетрадях может быть эффективнее при условии осуществления дифференцированного подхода в обучении. Я убеждена, что учащиеся с разной языковой подготовкой могут успешно создавать презентации и работать с заданиями тетради. Электронные тетради и их использование учащимися при изучении английского языка на моих уроках обладают определенными факторами:

  1. Фактор новизны  
  2. Фактор оптимизации обучения
  3. Фактор повышения эффективности урока
  4. Фактор поддержки в подготовке к ГИА и ЕГЭ
  5. Фактор проблематики заданий
  6. Фактор вариативности и разнообразия
  7. Фактор индивидуальности
  8. Фактор удовольствия
  9. Фактор легко доступности в применении
  10. Фактор уникальности

Я думаю, что этот продукт современен, информативен и востребован.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3 (примеры презентаций учащихся)