В нашем учебном заведении, обучение английскому языку производится по УМК Зинаиды Николаевны Никитенко. Предложенный ею метод предполагает обучение на устной основе. То есть, ученики повторяя опыт освоения родного языка, начинают изучать английский язык с устного вводного курса. Конечно же , автор разработал и методические рекомендации, но один из приемов возник как логическое дополнение и именно этим приемом я и хочу поделиться.
Известно всем, что дети в младшем школьном возрасте запоминают слова по-разному, и различные типы упражнений выполняют с разным успехом, это обусловлено их модальностью. Универсальным средством при работе над новой лексикой являются тематические карточки, которые я рекомендую заводить индивидуально. В этом случае работает и слуховой канал (ребенок слышит учителя, одноклассников, которые называют слово), зрительный канал (видит иллюстрацию, что помогает быстрее сформировать образ, соответствующий лексеме) и кинестетический ( ребенок может произвести действие со зрительным образом слова). Кроме того, когда ребенок раскрашивает (создает) карточку он испытывает положительные эмоции, старается принести и показать какая у него красивая карточка. А это дополнительная мотивация к изучению предмета. Я думаю, о преимуществах карточек я сказала самое необходимое а теперь один из приемов их использования.
Игра «составь предложение»
За первые три недели дети накопили комплект карточек по темам «ЖИВОТНЫЕ», «ДЕЙСТВИЯ», «ЦВЕТА» , «ЧЛЕНЫ СЕМЬИ». Теперь можно комбинировать картинки и составлять простые предложения по образцу. Дети перемешивают карточки как карты и выкладывают их на столе в две стопки. Например, на четвертом занятии мы знакомимся с модальным глаголом CAN и CANNOT. И дети получают задание, положить стопку«животные» слева, а «действия» справа. Учитель на доске показывает, как должно получиться. Совершенно случайно, выпадает две карточки «слон» и «летать». Учитель дает образец : The elephant cannot fly. А потом предлагает детям составить свои предложения, используя ту комбинацию, которая у них выпала. Предложения получаются не сразу, но ведь мы учимся. Смотри приложение 1.
На следующей неделе, мы познакомились с названиями членов семьи и снова пробуем составлять предложения.
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока.
Тема урока: Моя семья
Цели урока:
- Учить сообщать о своей семье, используя простые предложения и лексику по теме «члены семьи»
- Совершенствовать навык устной речи через составление предложений по образцу.
- Развивать логическое и образное мышление.
- Воспитывать вежливое отношение к говорящему.
Оборудование: фотографии членов семьи, предметные карточки на тему семья, например:
И на тему действия:
Мы пропустим этапы: оргмомент , отработка (включающую и работу с книгой), итог урока и домашнее задание. Так как наша цель осветить работу с предметными карточками.
Ход фрагмента урока
Этап урока |
Содержание |
|
Действия учителя |
Действия учащихся |
|
Актуализация 3 мин. |
Сегодня нам понадобятся местоимения. Давайте вспомним, каким местоимением мы заменяем имена мальчиков и мужчин..? А девочек и женщин..? А теперь вспомним, как Том рассказывал о своей семье, чтобы самим рассказывать о своей семье. |
He She He is my grandfather. |
Проверка домашнего задания 7 минут |
Учитель приглашает учащихся по одному к доске. Misha! Come up to the blackboard and tell us about your family. |
Дети рассказывают о своей семье по образцу. This is my family. She is my mother. He is my father. He is my brother. Каждый ребенок отвечает у доски с демонстрацией фотографий своей семьи. |
Тренировка 7 минут |
Теперь, когда мы знакомы с вашими родственниками, давайте повторим действия, составив предложения по карточкам, что могут или не могут ваши родные. Например: My mother can sleep. |
Раскладывают две стопки карточек. Используя выпавший вариант, составляют предложения |