Использование пособия Junior 1, 2 CLE Internationale в качестве дополнительного учебного материала для учащихся 5–6-х классов

Разделы: Иностранные языки


При обучении французскому языку в 5-6 классах, наряду с основным УМК «L’oiseau bleu», пользуюсь учебным пособием Junior 1, 2  издательства CLE International, созданным носителями языка и культуры. Содержание учебника адаптировано к интересам учащихся. Ученики занимаются с удовольствием, процесс обучения легкий и приятный. Технология обучения  – коммуникативная. На кассету записано почти все содержание учебника, что дает возможность прослушать диалоги и рассказы, сценки, которые  можно потом импровизировать. Есть доступный материал с коммуникативными упражнениями по  всем видам речевой деятельности.

Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, содержащих незначительное количество незнакомых слов, о значении части которых можно догадаться по контексту.

Во время обучения аудированию предполагается развитие следующих умений:

  • выделять основную мысль, догадываться о его содержании по заголовку;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на языковую догадку, контекст;

Типы видов деятельности и заданий на аудирование в пособии Junior: словарная работа, прослушай и ответь на вопросы, прослушай и напиши, подними руку когда услышишь…, спой, читай, нарисуй, покажи мимикой и.т.д.

Например: page 49. Quelle heure est-il? Задание: Ecoute et lis, recite et interprete le poeme. Vingt voisins. Задание:Ecoute et lis a haute voix. Dis cette phrase de plus  en plus vite. e.t.c.

Говорение. Наиболее активная форма речевого взаимодействия – говорение является продуктивным видом речевой деятельности. Начальный этап – это период когда закладываются основы для формирования коммуникативной компетенции, развития интереса к языковому и культурному многообразию мира, формирования страноведческой мотивации на основе аутентичной информации о стране изучаемого языка.

Игровая деятельность является ведущей на начальном этапе обучения языку. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Например, игра «Quels mots tu connais avec le son [z]» (musique, maison, fraise…) или игра «Qui es-tu?»:
– Tu  es peintre?
– Non, je ne suis pas peintre.
– Tu es architecte?
– Oui, je suis architecte.

Чтение. Обучая чтению на начальном этапе  использую игровые упражнения, подбор которых соответствует  решению следующих задач:

  • прочное усвоение буквенно-звуковых соответствий;
  • формирование технических навыков чтения;
  • формирования основ коммуникативного умения читать;

На данном этапе обучения учащиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение;
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
  • с извлечением нужной или интересующей нам информацией (просмотровое-поисковое чтение).

Обучение чтению в пособии Junior основывается прежде всего на чтении диалогов и текстов с ранее изученным лексическим и грамматическим материалом. Тексты очень различны: литературные, статьи из газет и журналов для подростков, реклама, аутентичные комиксы, инструкции и др. Проверка понимания осуществляется с помощью вопросов, упражнений для заполнения пропусков, тестов и др.

Типы заданий на обучении к чтению:

Lis et observe la photo.
Trouve les mots qui commencent par la letter…
Ecoute et lis. Reponds aux questions.
Lis la BDet responds: vrai ou faux?
Flash lecture (ai,…).
Lecture dramatisee. Limite les intonations.
Ecoute et lisahaute voix…
Lis et compare lesinformation.

Dossier 4

1) Observe la carte
2) Regarde bien la carte. Reponds.
3) Ecoute.Fais bien attention aux heures.

Situation 1

a) A quelle heure sonnne le reveil?
b) A quelleheure  se  leve Pascal?
c) Joue la scene.

Situation 2

Ou habite Nadine? (A New York, a Paris, a Tokyo?)

4) Lis. A quelle situation correspond chaque dialogue?

Письмо. Начальный этап характеризуется, прежде всего тем, что параллельно с другими видами речевой деятельности учащиеся обучаются владению графической и орфографической системами языка (техникой письма) умению сочетать слова в письменной форме для выражения мысли, письменно сообщать информацию в соответствии с ситуации общения, поздравлять с праздником, отвечать на поздравления, писать письма зарубежным друзьям, давать описания события, происшествия, составлять меню, записывать рецепт блюда, распорядок дня и т. д.

Учащиеся учатся заполнять бланк или формуляр с указанием биографических данных, написать почтовую открытку стандартного характера. Например: Cahier d’exercices. Dossier 4. Une secretaire distraite: Complete la fiche d’identite d’Anne

Nom: Schwardz
Prenom: Anne
Age: 18
Adresse: 7 rue des Ecoles, Montpellier, France
Nationalite: allemande
Profession: etudiante
Languesparlees: anglais, francais

Использование УМК Junior 1, 2 способствует повышению мотивации учащихся к овладению французским  языком благодаря подбору интересных, современных материалов, наличию четкой системы упражнений и прекрасному оформлению.

Использованная литература:

1. Е.Я. Григорьева Программа «Теория и практика обучения французскому языку, как второму иностранному». АПК и ПРО, Москва, 2003.
2. В.Г.Владимирова, Л.И. Максимова «Преподавание французского языка как      второго иностранного с использованием зарубежных методик». Педагогический университет «Первое сентября», Москва, 2006.
3. Каталог издательства CLE International, 2004.
4. M. Butzbach Junior 1-2,CLE International, 2001.

Приложение 1