Иностранные языки
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов в обучении иностранному языку 2003
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из моих основных задач в обучении иностранному языку. Я исхожу из того, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач, творческой деятельности в будущем.
-
Ролевая игра как средство обучения иноязычному общению на уроках английского языка 2003
Находясь вне среды изучаемого языка, учителю приходится моделировать иноязычное общение в условиях урока. Мотивационную готовность к речевым действиям вызывают у учащихся ролевые игры. В работе представлен План-конспект урока английского языка в 5-м классе по учебнику Т. Клементьевой и Б. Монк "Счастливый английский - I".
-
Подготовка и выполнение проекта по теме "Зеленая школа" в 9-м классе по английскому языку 2003
Метод проектов позволяет превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются практически значимые и доступные учащимся проблемы. В данной работе предлагаются этапы подготовки к презентации проекта по теме "Охрана окружающей среды".
-
Технология проектного метода в преподавании немецкого языка 2003
Педагогическое исследование, опыт работы учителя раскрывает особенности применения метода проектов на уроках иностранного языка как эффективного средства активизации деятельности учащихся, развития их творческих способностей, в конечном итоге - формирования коммуникативной компетенции.
-
Формирование навыка исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения спецкурса "История литературы Англии и США" 2003
Изучение программы спецкурса "История литературы Англии и США" наряду с другими навыками формирует и развивает у учащихся гимназии навык лингвистического исследования, который выступает в качестве и цели и средства обучения.
-
Открытый урок "Wegezum Wissen" использование метода проекта 2003
В открытом уроке "Wege zum Wissen" использован метод проекта, который позволяет сочетать ндивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности (монолог, диалог) в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельный поиск языковой информации, развивает творческую фантазию учащихся на немецком языке как втором иностранном в гимназии в свободной коммуникативной форме.
-
The health planet 2003
Основная идея моей работы - синтизировать два ключевых аспекта: максимально погрузить детей в языковую среду и развить защитные функции организма.
-
Немецкая пасха 2003
Погружение в культуру немецкого народа на примере праздника "Немецкая пасха", воспитание уважительного отношения к обычаям и традициям своего народа и других стран, расширение кругозора и знакомство с новым лексическим материалом.
-
Урок английского языка "В ресторане" для 10-го профильного класса по специальности "Предприниматель" 2003
В рамках решения профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, данный урок направлен на развитие общечеловеческих ценностей, воспитания культуры общения, этикета.
-
Обучение нормативному произношеню на примере буквосочетания "еа" 2003
В области фонетики дети 6-8 лет овладевают нормативным произношением, учатся дифференциации сходных звуков родного и иностранного языков на слух, интонационному оформлению указанных типов предложений, закладывают базу для обучения чтению.
-
Проектная методика обучения английскому языку. Проект по теме: "Англоязычные страны. Австралия", survey 2003
1. Вводная часть: названия страны, гимн. 2. Географическое положение, климат, природа, население, животный мир. 3. Краткие исторические данные, формы правления, флаг, эмблема. 4. Искусство, образование. 5. Интервью. Викторина.
-
В поисках новых путей повышения эффективности обучения речевому взаимодействию на иностранном языке 2003
В данной статье выдвигается проблема обучения речевому взаимодействию, обращается внимание на воздействующий характер общения, которое обеспечивается специальными деятельностными заданиями, а содержание учебной деятельности представляет для учащихся личностный смысл.
-
Урок — музыкальная гостиная 2003
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.
-
Индивидуальный подход в методике преподавания английского языка с учетом гендерных различий учащихся 2003
Статья посвящена вопросу повышения эффективности индивидуального подхода на уроке английского языка. В индивидуальном подходе обращается внимание на гендерные особенности учеников. Предложенный комплекс упражнений предназначен для учащихся 9 класса при изучении темы "Профессии".
-
Лексико-грамматический тренинг к учебнику для 5-го класса профильных школ Кулигиной А.С. "Le francais en perspective" 2003
Мною разработана "Рабочая тетрадь" к УМК для 5-го класса профильных школ автора КУЛИГИНОЙ А.С. "Le francais en perspective". В школе № 1286 это пособие активно используется уже 4-й год. "Тетрадь" получила положительный отзыв и рекомендацию к изданию от Кулигиной А.С. Это сборник с упражнениями для закрепления всех лексико-грамматических единиц УМК. Его использование значительно улучшает грамотность устной и письменной речи. Приводится § 2.
-
Диагностика учебных возможностей ребенка 2003
Группе учеников 7-го класса были созданы условия для проявления самобытности, реализации природного потенциала. Работа строилась на основе данных психологических исследований. Анализ 10 контрольных работ по иностранному языку показал, что подобные исследования способствуют повышению эффективности образовательного процесса.
-
Научно-технический прогресс нового тысячелетия 2003
Содержание и изучение новой интегративной образовательной области технологии предусматривает творческое развитие учащихся, формирование практических умений и навыков перевода научной и технической литературы. Способствует углублению и закреплению знаний, полученных по основам наук (физики, химии, биологии, математики), расширению потециального словаря учащихся.
-
Толерантность в системе воспитания духовной культуры старших школьников на уроках иностранного языка 2003
Воспитание толерантности и согласия должно стать одной из ведущих образовательных задач наступившего века. Формирование толерантности - длительный и сложный процесс, идущий под воздействием множества фактов, и решающие среди них - семья и образование.
-
Интегрированный урок по информатике и английскому языку 2003
Сценарий интегрированного урока по информатике и английскому языку.
-
New Zealand — the land new (Новая Зеландия — новая земля) 2003
"New Zealand - the land new" - само название содержит игру слов. Так же и представленная разработка содержит игровые моменты и вместе с тем, привлекает учащихся к обычаям, культуре и традициям одной из англо-говорящих стран - Новой Зеландии. Творческая атмосфера, интерес к переработке предлагаемых материалов создают дополнительную мотивацию в обучении иностранному языку.
-
Оскар Уайльд. Личность и творчество 2003
Урок для учащихся 9-го класса. Основные задачи и цели урока: привитие интереса к зарубежной литературе, знакомство учащихся с жизнью и деятельностью О.Уайльда, совершенствование лексических и грамматических навыков на уровне свободного общения.
-
Дебаты на уроках английского языка 2003
Oпыт использования новой игровой технологии в старших классах, знакомство с форматом дебатов и фрагмент урока в 10-м классе по теме "Smoking Deserver Punishment".
-
Открытый урок по теме: "Hello, Halloween" 2003
Данный урок разработан в русле коммуникативной методики. Основные задачи урока: развивать умения и навыки диалогической устной речи, познакомить с традициями в Британии. Творческая атмосфера, разнообразие заданий создает дополнительную мотивацию в обучении иностранному языку и применению его на практике.
-
Развитие навыков монологического высказывания на основе использования дидактических материалов и ТСО 2003
План конспект урока "Путешествие в страну Диснея" для учащихся 3-4-х классов, изучающих английский язык с 1-го класса.
-
Диагностирование обученности на занятиях кружка английского языка и игра как его комплексная форма 2003
Об опыте отслеживания динамики образовательного процесса в кружке английского языка с примером итогового занятия в форме игры.
-
Рождество в Великобритании 2003
На уроке по теме "Christmas" отрабатываем и совершенствуем речевые навыки и умения.
-
Система школьного образования Германии 2003
Основные цели: тренировать учащихся в употреблении знакомой и новой лексики; научить строить связное высказывание на основе изученных речевых образцов; познакомить с системой оценок в Германии и электронной почтой из Баварии (прямые контакты с носителями языка через Интернет); расширить кругозор учащихся и коллег.
-
Формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности в процессе изучения английского языка 2003
Ориентация на личность учащихся определяет современную концепцию языкового образования. Эффективным приёмом обучения устной речи и общению и, как результат, - саморазвитию уч-ся является ролевая игра. Ведущими технологиями личностно-ориентированного характера являются проблемно-поисковая технология и метод проектов, которые являются средством развития креативности уч-ся и их саморазвития.
-
Бинарный урок английского языка по теме: "Компьютеры в нашей жизни" 2003
Данная статья посвящена методике работы с темой: "Компьютеры в нашей жизни". Урок английского языка проводится в компьютерном зале, и используются знания учащихся из уроков информатики, поэтому данный урок классифицируется как бинарный. Его основная идея заключается в том, что компьютеры не всецело заменяют человека, а лишь только помогают ему.
-
Сценарий урока по страноведению в 10-м классе "Welcome to Alaska" 2003
Программа "The United States of America" рассчитана на один год обучения (34 часа). В основе - книга Павлоцкого В.М. "Знакомимся с Америкой". Цель курса - формирование представлений об актуальных проблемах социально-политической жизни США, развитие творческих способностей учащихся, их познавательной деятельности.