Биоадекватная методика в работе над экологическими темами на уроках английского языка (методические разработки уроков в 7-х, 11-х классах)

Разделы: Иностранные языки


Theme: Ecology in English. The Earth Day.

Aims:

1. Formation of language skills: translation of the articles on different environment topics from English into Russian and from Russian into English, the ability to speak about the environmental problems.
2. Ecological education: on introduction to some global and regional problems and methods of solving them.  The environmental protection according to Russian and Foreign literature sources.
3. Formation of an active life position of pupils who would be able to solve various environmental problems around them; to teach children how to protect the environment.
4. REAL = relax, activity, learning.

Equipment to the lesson:

  • Slogan: Keep Our Environment Clean.
  • Stand: Look after the Environment.
  • Holodine: A Yacht.
  • Tape recorder: Music, Songs.
  • Xerox copies with exercises.
  • Children’ Drawings of Mascots of the Forest Service, Planet (in the USA).
  • Environmental Protection Magazines from Norway, Finland, Sweden, Russia.
  • Textbook “Happy English”, Form 7 (Kuzovlev).

Plan of the Panorama Lesson, Commentary

I. Introduction.

Teacher’s Greeting: Hello, everybody! You are welcome to our lesson “Ecology in English”! Our theme is “The Earth Day”.

II. We begin our lesson with a song as a phonetic exercise! (Звучит песня “What the weather like today?” – “Какая сегодня погода?”. Ребята с удовольствием поют).
One more phonetic exercise (to the sound [b]) Bill Brown is my boss in business.

III. All right! Now look at our topic “Ecology in English”. Let’s speak about ecological problems. On your xerox – copies you see sentence in English. Read one sentence in English and locate equal sentence in Russian.

IV. Let’s have gymnastics:

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up to the sides!
Bend left, bend right!
One, two, three, hop!
Four, five, six, stop!
Sit down!

V. Tomorrow we shall celebrate the Earth Day at our school.
We’ll have no lessons. Do you think this holyday is only for our school?
We have some material to this topic in our text – books at page 108. (Прорабатываются упражнения I и II на странице 108, ребята знакомятся с содержанием работы, мероприятиями экологического отряда в городе Ливерпуле (Великобритания). Выражают своё мнение о том, что подобное могут делать они сами в Нарьян-Маре (кормушки для птиц зимой, посадка деревьев и т. д.))
So, children can help to save the Earth too!

VI. Work with a holodine!

Let’s have a relaxation!
Make yourself comfortable!
Close your eyes!
Relax your face, neck, shoulders, arms, back, legs, feet!
Imagine you are on the seaside!
You are alone!
The sun is shining brightly! It’s warm!
You feel comfortable and happy!
Imagine: you see a yacht!
It’s a very nice yacht with white (grimson) sails.
The yacht comes nearer and on the top of the yacht you see the letters Rs . What does it mean?
It means reduce.
The yacht comes nearer and on the sail you see the second Rs.
What does it mean?
It means reuse.
And at last you see one more Rs.
What does it mean?
It means recycle.

VII. Test of the Activity Learning:

Open your eyes!
Did you imagine the sea and the yacht?
Have you seen Rs on the sails?
How many Rs were there?
Three Rs
What do they mean?
– Reduce
– Reuse
– Recycle

VIII. Fastening.

Now look at the holodine (Picture of the yacht with Rs, sea and sea – gull).

IX. Fastening, Training in Exercises at p. 109.

O’key! What can we reduce, reuse and recycle?
We can reduce energy waste; gas; water leaks
По цветным картинкам и заданиям к ним дети справляются легко с упражнением.
Good for you! (“Поле любви” на уроке предполагает постоянное подбадривание учащихся, не допускает ни одного негативного слова)

X. Let’s have a relaxation again!

It will be a song! (Звучит прекрасная мелодия “I’m sailing” - Я плыву под парусом)

Проводится работа по содержанию песни, расширяется словарный запас учащихся, но главная задача музыки, песни – это закрепить тот холодайн, который был представлен на уроке, через чувства, приятную музыку, через релаксацию.

XI. Activity Learning.

Test II at p. 130.

What do you know about the protection of nature? (Дети справились с заданиями теста хорошо, им помогли и предыдущие упражнения, талисманы (рисунки) и холодайн).

So, the last question:
When was the Earth Day celebrated for the first time? (22.04.1970 в США)

XII. Now we have a short “international conference”.

We are glad to greet our quest from the USA Mark Dotson. He will tell us about Green Schools in the USA, their ecological projects.

XIII. Results (оценки за устные ответы; тест, рисунки и резолюции).

XIV. A Song in Conclusion:

If you are happy
And you know it
Clap your hands…

Тема: Экология на уроках английского языка. День Земли.

Цели:

1. Формирование языковых навыков: перевода текстов по различным экологическим темам с английского языка на русский и наоборот; коммуникативных навыков по проблемам экологии.
2. Экологическое просвещение (развитие кругозора): введение, ознакомление с глобальными и региональными экологическими проблемами и методами решения их. Защита окружающей среды по Российским и зарубежным литературным источникам.
3. Формирование активной жизненной позиции учащихся, их способности решать проблемы; учить детей, как защищать окружающую среду.
4. Апробация новой методики преподавания иностранного языка через эколодинамику.

Оборудование к уроку:

  • Стенд: Берегите окружающую среду.
  • Холодайн: Яхта.
  • Магнитофон: музыка, песни.
  • Ксерокопии упражнений (раздаточный материал).
  • Детские рисунки американских талисманов по охране лесов, планеты.
  • Красочные журналы по экологии из Норвегии, Финляндии, Швеции, России.
  • Альтернативный учебник “Счастливый английский” (7 класс) автор Кузовлев В.П.

План урока-панорамы, комментарий

I. Вступление.

Приветствие учителя: “Здравствуйте! Добро пожаловать на наш урок “Экология на уроках английского языка”. Наша тема: “День Земли”.

II. Мы начинаем урок с песни в качестве фонетического упражнения (Звучит песня “What the weather like today?” – “Какая сегодня погода?”. Ребята с удовольствием поют). Ещё одно фонетическое упражнение на звук [b].

III. Хорошо! Сейчас посмотрите на нашу тему “Экология”. Давайте поговорим об экологических проблемах. На ксерокопиях вы должны прочитать первое предложение по-английски и найти (справа) соответствующий перевод (15 предложений в “Приложении”).

IV. Физкультминутка с проговариванием считалок, рифмовок. Здесь приведена в качестве примера одна из них.






V. Завтра День Земли в нашей школе. У нас не будет уроков. Как вы думаете этот праздник только для нашей школы?
У нас есть материал о Дне Земли на странице 108. (Прорабатываются упражнения I и II на странице 108, ребята знакомятся с содержанием работы, мероприятиями экологического отряда в городе Ливерпуле (Великобритания). Выражают своё мнение о том, что подобное могут делать они сами в Нарьян-Маре (кормушки для птиц зимой, посадка деревьев и т. д.))
Итак, дети тоже могут помогать спасать Землю!

VI. Работа с холодайном (= образоном)!

Введение нового материала через образон.

Давайте отдохнём, расслабимся!
Сядьте поудобнее!
Закройте глаза!
Расслабьте ваше лицо, шею, плечи, руки, спину, ноги, ступни!
Представьте, что вы на берегу моря!
Вы одни!
Солнце светит ярко; тепло!
Вы чувствуете себя уютно, вы счастливы!
Представьте: вы видите яхту.
Это очень красивая яхта с белыми (алыми) парусами.
Яхта подходит ближе и наверху яхты вы видите Rs.
Что это значит?
Это означает снижать, уменьшать.
Яхта приближается и на парусе вы видите вторую Rs.
Что она означает?
Это значит использовать снова, заново.
И, наконец, вы видите ещё одну Rs .
Что это значит?
Это значит перерабатывать для вторичного использования.

VII. Контроль усвоения введённого материала:

Откройте глаза!
Вы представили себе море и яхту?
Вы видели Rs на парусах?
Сколько Rs было там?
Три Rs
Что они значат?
– Reduce
– Reuse
– Recycle

VIII. Закрепление.

Ну, а теперь посмотрим на яхту, море, чайку. (Идёт закрепление материала по образцу).

IX. Закрепление, применение, полученных знаний в упражнениях III, 1. на странице 109.

Что мы можем снизить, использовать снова, переработать для вторичного использования?
Мы можем снизить затраты энергии, утечку газа, воды и т. д.
По цветным картинкам и заданиям к ним дети справляются легко с упражнением.
Молодцы! (“Поле любви” на уроке предполагает постоянное подбадривание учащихся, не допускает ни одного негативного слова)

X. Давайте снова отдохнём!

Сейчас будет песня! (Звучит прекрасная мелодия “I’m sailing” - Я плыву под парусом)

Проводится работа по содержанию песни, расширяется словарный запас учащихся, но главная задача музыки, песни – это закрепить тот холодайн, который был представлен на уроке, через чувства, приятную музыку, через релаксацию.

XI. Активное усвоение.

Tест II на стр. 130.

Что вы знаете о защите природы? (Дети справились с заданиями теста хорошо, им помогли и предыдущие упражнения, талисманы (рисунки) и холодайн).

Ну и последний вопрос:
Когда День Земли был отпразднован впервые? (22.04.1970 в США)

XII. Ну, а сейчас короткая “международная конференция”.

Мы приветствуем нашего гостя из США Марка Дотсона, который расскажет нам об экологическом образовании, просвещении школьников в США и их проектах по экологии.

XIII. Подведение итогов (оценки за устные ответы; тест, рисунки и резолюции).

XIV. Песня в заключение:

Если вы счастливы
И вызнаете это
Похлопайте в ладоши…