Цель курса: способствовать овладению английским языком через создание анимационных рисунков с использованием компьютерных технологий.
Задача курса: овладение учащимися основными навыками использования компьютерных технологий при изучении иностранного языка, развитие творческих способностей, навыков самообразования, умения работать в коллективе.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 6–7 классов, владеющих элементарными навыками работы на компьютерной технике, проявляющих интерес к творчеству и изучению иностранных языков. На обучение отводится 136 часов (2 года обучения по 2 ч в неделю, 1ч – информатика, 1ч – английский язык). Для реализации программы используется метод коллективного проекта, результатом которого является создание анимационного фильма о школьной жизни (1 год обучения), фильма по мотивам прочитанной книги на английском языке (2 год обучения). (Приложение 1)
Каждый курс обучения разбит на 3 этапа:
- Обучающий. Цель: овладение технологией создания компьютерной анимации, совершенствование навыков разговорной речи на английском языке.
- Проектный. Цель: работа над проектом – создание сценария, образов персонажей, художественное оформление кадров фильма, подбор музыкального и звукового сопровождения, монтаж фильма.
- Итоговый. Цель: презентация фильма, анализ работы и определение дальнейших перспектив.
Итоговым занятием обучающего блока является ролевая игра-конкурс, демонстрирующая организацию процесса создания анимационного фильма. Особенностью проектного и итогового этапов является совместное проведение занятий педагогами английского языка и информатики.
Введение в технологию создания анимационных фильмов на английском языке позволяет учащимся наглядно увидеть результаты своей работы, развивает творческие способности, стимулирует познавательный интерес к изучению иностранных языков и освоению компьютерных технологий.
Программа предусматривает наличие в школе современных средств компьютерной техники.
Краткое изложение основных идей организации данного курса на примере 6 класса – в презентации. (Приложение 2)
Содержание обучения 6 класс
Этап | Английский язык |
Информатика |
1 | Personal Identification. Описание внешности и характера героев. | Основы рисования. Создания образа героя. |
Our School. Описание интерьера школы, учебных занятий. | Дизайн второго плана. Создание фона, звуковые эффекты. | |
Our School Life. Школьные праздники и традиции. | Движение графических объектов. Создание анимационных элементов. | |
Фестиваль мультипликационных студий “Кадриль” (ролевая игра-конкурс) – 2 ч | ||
2 | Написание сценария фильма. | Работа над сценарием фильма. Раскадровка фильма. |
Работа с текстом сценария. Репетиция ролей. | Создание фильма. Создание кадров фильма. | |
Запись звукового сопровождения фильма. | Монтаж фильма. Работа со звуком, редактирование и компоновка кадров. | |
3 | Презентация фильма –2 ч. |
Английский язык (30 часов)
Personal Identification (6 часов).
Описание внешности и характера людей.
Our School (7 часов).
Описание интерьера школы, учебных занятий.
Our School Life (5 часов).
Школьные праздники и традиции.
Работа над сценарием фильма. (5 часов).
Написание сценария фильма: определение героев фильма, места действия, сюжетной линии.
Работа с текстом сценария. (3 ч).
Выбор и репетиция ролей.
Запись звукового сопровождения фильма (4 ч).
Озвучивание фильма. Работа с актерами. Музыкальное оформление фильма.
Учащиеся должны знать: части тела; цвета; профессии; национальности и страны; прилагательные, характеризующие внешность и характер человека; название комнат и деталей интерьера; название школьных предметов;школьные праздники и традиции в странах изучаемого языка и уметь сравнивать их с традициями своей школы; этапы развития сюжета; план работы над проектом; свое направление деятельности в проекте.
Учащиеся должны уметь: описывать человека: называть имя, возраст, национальность, род занятий, место проживания, описывать внешность и характер; запросить соответствующую информацию о ком-либо; описывать интерьер школы; рассказывать об изучаемых предметах; рассказывать о любимых предметах и обосновывать свое мнение; расспросить друга о любимых (нелюбимых) предметах и ответить на соответствующие вопросы; участвовать в коллективном обсуждении; планировать свою деятельность; передавать характер героев, их мысли и поступки с помощью голоса и интонации; работать в творческой группе; применять полученные ранее знания в своей деятельности; озвучивать кадры фильма; быть участником коллективного творческого процесса.
Информатика (30 часов)
Основы рисования. Создание образа героя (4 ч)
Основы рисования в программе PowerPoint. Создание рисованных объектов с помощью панели рисования. Группировка и разгруппировка объектов. Использование коллекции рисунков. Порядок наложения элементов рисунка.
Дизайн второго плана. Создание фона (4 ч)
Использование градиента, текстуры, узоров для фона. Вставка фотографий и рисунков для фона. Создание коллекции фонов. Использование музыкальных клипов для оформления слайдов. Запись звука.
Движение графических объектов. Создание анимационных объектов (6 ч)
Приемы создания анимационных объектов. Покадровая анимация. Копирование слайдов. Особенности движения фигуры человека. Комбинирование покадровой и встроенной анимации в программе PowerPoint. Создание учебного фильма с использованием анимации и звуковых эффектов.
Работа над сценарием фильма. Покадровое разложение фильма. (4 ч)
Создание сценария фильма. Определение героев фильма. Раскадровка фильма. Определение ресурсов проекта: технические, материальные, интеллектуальные, человеческие. Составление плана работы над проектом.
Создание фильма. Создание кадров фильма (8 ч).
Работа по плану проекта. Создание образов героев. Художественное оформление кадров фильма. Создание звукового ряда фильма. Работа со сканированными изображениями.
Монтаж фильма. Работа со звуком, редактирование и компоновка кадров (4 ч)
Работа по плану проекта. Создание титульного и итогового кадра. Озвучивание фильма. Работа с актерами. Музыкальное оформление фильма. Монтаж и редактирование кадров фильма.
Учащиеся должны знать: основные возможности работы в программе PowerPoint; понятие градиента, текстуры; основные приемы создания фона; понятие и принципы покадровой анимации; этапы создания фильма; план работы над проектом; свое направление деятельности в проекте; участвовать в коллективном обсуждении; планировать свою деятельность; особенности работы со сканированными изображениями; особенности монтажа фильма
Учащиеся должны уметь: пользоваться инструментами на панели рисования; использовать коллекцию картинок; группировать элементы рисунка; изменять порядок наложения элементов рисунка; настраивать простейшую анимацию; использовать градиент, текстуру, рисунок для создания фона; вставлять с слайд музыкальные клипы, записывать свой голос для звукового оформления слайда; использовать покадровую анимацию для создания движения объектов; озвучивать кадры фильма; создавать простейшие покадровые фильмы в программе PowerPoint.
Содержание обучения 7 класс
Этап |
Английский язык |
Информатика |
1 |
Изучение творчества Эдварда Игера. | Виды компьютерной графики. Основные принципы работы в среде Flash. |
Чтение сказочной повести Эдварда Игера “Неделя волшебства” (главы 1, 2) | Работа со статичной графикой, текстом. | |
Чтение сказочной повести Эдварда Игера “Неделя волшебства” (главы 3,4) | Использование различных видов анимации. | |
Чтение сказочной повести Эдварда Игера “Неделя волшебства” (глава 5) | Использование слоев и символов. | |
2 |
Создание сценария фильма. | Работа со сценами. Импорт объектов. |
Работа с текстом сценария. Репетиция ролей. | Работа со звуком: запись и обработка звука. | |
Запись звукового сопровождения фильма. | Публикация и экспорт анимации. | |
3 |
Презентация фильма. – 2 часа |
Английский язык (32 часа)
Изучение биографии и творчества Эдварда Игера (4 часа.)
1-2 занятие: введение в курс (знакомство с содержанием и задачами курса), беседа о литературе , знакомство с различными жанрами литературы, исследование читательских интересов учащихся школы.
3-4 занятие: сбор информации о биографии и творчестве Э. Игера, выбор произведения для чтения.
Чтение сказочной повести Э.Игера “Неделя волшебства” (12 часов)
Отработка лексики, работа над техникой чтения, создание образа героев на основе текста, составление пересказа, работа над устной речью (составление монологического высказывания, постановка диалогов)
Создание сценария фильма (8часов)
Анализ текста, отбор главных событий и героев, продумывание сюжетной линии.
Выбор ролей и репетиция (4часа)
Выбор “актёров”, работа с текстом (индивидуальная работа с “актёрами”, работа в творческих группах.)
Запись звукового сопровождения фильма (4 часа).
Запись диалогов действующих лиц, подбор звуковых эффектов и музыкального сопровождения.
Учащиеся должны знать: основные литературные жанры; основные этапы развития сюжета; биографию и творчество Эдварда Игера.
Учащиеся должны уметь: определить жанр художественного произведения и дать ему оценку ( нравится, не нравится) кратко передать содержание книги; охарактеризовать героев и их поступки, опираясь на текст произведения; поинтересоваться мнением собеседника о прочитанном произведении; прочитать текст про себя и понять его основное содержание, пользуясь, в случае необходимости, подстрочными сносками, словарём, языковой догадкой; составить план, оформить выписки из текста, раскрывающие содержание каждого пункта; выразительно, с правильным ударением и интонацией прочитать текст вслух; передавать характер героев с помощью голоса
Информатика (32 часа)
Основные принципы работы в среде Flash (4 часа).
Введение в компьютерную графику.
Растровая и векторная графика. Использование разных видов графики. Основные графические форматы. Графические векторные редакторы.
Среда Flash.
Основы пользовательского интерфейса. Окно программы. Инструменты и их модификаторы. Панели. Рабочее поле – рабочая область. Вспомогательные панели. Инструменты.
Работа со статичной графикой (8 часов).
Рисование.
Основные инструменты. Контуры, линии, заливки. Карандаш, кисть. Чернильница. Ластик.
Работа с цветом.
Инструменты выбора цвета. Селектор цвета. Работа с заливками: градиентная заливка. Растровое изображение в качестве заливки.
Работа с текстом.
Текстовые блоки. Форматирование. Типы текста. Преобразование текста в графику.
Работа с анимацией (12 часов).
Покадровая анимация.
Создание покадровой анимации. Использование временной шкалы. Правка анимации. Использование сцен.
Образцы и библиотеки.
Создание образцов. Создание экземпляров. Создание и дублирование образцов. Работа с библиотекой. Библиотеки общего пользования.
Трансформация движения.
Создание простейшей трансформацией движения. Параметры трансформации движения. Редактирование.
Создание и использование слоев.
Применение слоев. Управление слоями. Специальные слои. Анимация движения по заданной траектории. Маскирующий эффект.
Манипуляции с графическими образами.
Изменение размеров. Вращение и сдвиг. Группировка и разгруппировка. Преобразование графических объектов в символы и обратно. Особенности использования растрового изображения в качестве графического объекта.
Трансформация формы.
Искажение формы. Трансформация формы, ее параметры. Маркеры. Свободная трансформация. Свободное использование различных видов трансформации.
Импорт видео.
Поддержка форматов анимации и видео. Подготовка видео к импорту. Внедрение видео.
Работа с импортированными клипами.
Использование импортированного видео. Изменение экземпляра
Работа со звуком (6 часов).
Импорт звука.
Поддерживаемые аудиоформаты. Звуковое сопровождение. Синхронизация анимации и звука.
Редактирование звуковых эффектов и работа со звуком.
Правка звука средствами Flash. Редактирование параметров звука.
Публикация и экспорт анимации (2 часа).
Различные форматы публикации.
Различные форматы публикации. Подготовка к публикации и экспорту. Оптимизация фильма.
Экспорт анимации.
Форматы экспорта, поддерживаемые Flash. Сравнительная характеристика различных форматов.
Учащиеся должны знать: назначение, области применения и основные возможности Flash; типы анимации, используемые во Flash; приемы создания анимации различных видов; этапы создания фильма; особенности работы с растровыми и векторными изображениями; понятие ключевого кадра, сцены; основные инструменты рисования, способы их настройки; приемы работы со слоями, текстом, символами.
Учащиеся должны уметь: создавать и редактировать изображения в среде Flash; создавать простейшие анимационные фильмы, используя различные типы анимации программы; импортировать различные объекты (изображение, анимацию, звук); работать с библиотекой; записывать свой голос для звукового оформления фильма; работать над индивидуальными проектами по созданию анимационных фильмов в среде Flash.
Литература:
- Соловьева И.В. Принципы изучения художественного текста. Саратов. – 1992.
- Е.Г. Иванова. Обучение в сотрудничестве как способ активизации учебно-познавательной деятельности школьника. АЯШ. № 1, 2004.
- Эдвар Игер. Семь дней волшебства. – Москва, 2004.
- English For Fun. – Москва, “Дрофа”, 2001.
- Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
- Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
- Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
- Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. – М.: Молодая гвардия, 1986.
- Информатика. 10–11 класс/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Спб: Издательство “Питер”, 2000.