В настоящее время языковые классные и внеклассные мероприятия используются довольно часто при обучении иностранным языкам. Это позволяет привлечь внимание учащихся, заинтересовать, повысить мотивацию изучения иностранного языка и дать почувствовать возможность практического применения, что особенно важно в условиях дефицита носителей языка. Однако следует отметить, что внеклассные языковые мероприятия получили распространение главным образом в начальной школе. Тем не менее, представляется оправданным их применение в среднем и старшем звене. Это позволяет детям лучше запомнит информацию, попробовать себя в неподготовленной монологической речи. В условиях соперничества обучающиеся более нацелены на результат, проявляют старание, активность.
В данной статье приводится разработка викторины “Across the USA”, рассчитанная на 8 класс школ неязыкового профиля (в школах с углубленным изучением иностранного языка - 6 класс) на базе английского языка. В процессе викторины жюри выбирает наиболее достойного кандидата на роль первого президента США. Викторина состоит из 5 конкурсов, в которых ребята демонстрируют знания по истории, географии, политике США, а также свои лексико-грамматические навыки.
В приводимом ниже сценарии практической целью мероприятия является систематизация и обобщение лексико-грамматических знаний по теме “США. Политическое устройство”. Для старших школьников целесообразно провести мероприятие, более приближенное к реальным выборам, полнее отразить традиции и культуру страны в политических вопросах.
Викторина
“ACROSS THE USA”
Тема урока: The USA.
Грамматическая тема: Reported Speech.
Цели:
Цель мероприятия: выбрать правительство Соединенных Штатов Америки из наиболее достойных кандидатов.
Практическая: формирование навыков монологической речи, обобщение изученного лексико-грамматического материала, обобщение знаний обучающихся по теме.
Сопутствующая практическая: активизация пройденной лексики, обобщение страноведческих знаний о США.
Развивающая: развитие памяти и речевых навыков по теме “The USA”.
Образовательная: расширение кругозора учащихся по теме “The USA”.
Воспитательная: воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка.
Языковой материал: изученная лексика по теме, текст “Who rules the country?”
Оснащение урока: учебник, доска, цветные карточки, магниты
1. карта Америки для оформления кабинета.
2. флаг Америки для оформления кабинета.
3. костюмы индейцев для жюри
4. звезды шерифа для ведущих
5. вывеска “SALOON”
6. Гимн Америки на кассете (+магнитофон)
Участники: обучающиеся 8 классов.
Ведущие: B1, B2 в костюмах шерифов.
Ход мероприятия
В начале мероприятия (либо до него) выбирается жюри из числа сильных учеников, которое подводит итоги после каждого конкурса, высказывает свое мнение и, в конце мероприятия, объявляет и комментирует результат (2-3 человека). Члены жюри одеты в костюмы индейцев. Учитель выполняет роль ведущего (в приводимом ниже сценарии 2 ведущих). Ведущий (ведущие) одет(ы) в костюм шерифа.
Перед мероприятием необходимо поделить обучающихся на группы, желательно, чтобы это сделал учитель, во избежание попадания в одну группу только сильных или только слабых учеников.
B1 – Good morning, ladies and gentlemen! I’m glad to see all of you in this saloon, where we have gathered for a very important purpose!
B2 – Today we shall elect the national government of the USA! The main jury consists of Indians, and we, the sheriffs, shall guard the law.
B1 – Representatives from different states are present here to form the Government. There are two teams of representatives. Let’s learn the names of the teams and the names of the potential presidents!
B2 - Please, call your names!
(Команды объявляют свои названия и имена капитанов (будущих президентов)).
1. Конкурс проектов.
Данный конкурс посвящен устройству правительства США, ребятам предлагается нарисовать схему правительства и назвать ветки.
B1 – If you want to form the government you should know what parts the government consists of!
B2 – Draw the structure of the US government, name the branches and their functions.
(Команды рисуют и объясняют структуру правительства, также можно сделать выводы, почему именно такая структура является наиболее подходящей для США). Обучающиеся пишут или рисуют на бумаге, вешают на доску, защищают.
В конкурсе совершенствуются навыки монологической речи, развиваются умения работать в команде, слушать друг друга, делать выводы.
2. Конкурс президентов.
Страноведческий конкурс, в котором ребятам предлагается назвать как можно больше достопримечательностей США, и рассказать где они находятся.
B1 – I see you know the political structure of the country very well, but do you know anything about the attractions of it?
B2 – We want to know it! Let the potential presidents name all the attractions they know!
(Капитаны называют достопримечательности США, выигрывает тот, кто называет больше и правильнее).
3. Конкурс на знание истории Америки.
Данный конкурс можно провести либо в форме теста, либо, если позволяет время, в форме устного опроса, где каждый участник должен ответить на вопросы ведущих.
B1 – All right! And now let’s check up how the members of the future government know the American history!
B2 – You have a historical test, please do it correctly!
(Учащиеся выполняют тест, жюри его проверяет).
4. Конкурс на лучшее знание географии
“Why is your country beautiful?” “Почему ваша страна прекрасна?”
B1 – You live in the USA and like this country, I think! Say why America is beautiful.
B2 – You should name some geographical facts, use the map! Every member of the team should name something. You have 5 minutes!
(Ученики вспоминают географические факты о США, готовятся к выступлению, один человек из команды выходит к карте)
B1 - We shall do it the following way! One answer from one team and one answer from another team! One by one! Let’s start!
(Ученики отвечают по одному из каждой команды, ученик у доски показывает на карте и, при необходимости добавляет, исправляет).
5. Вспомнить интересный факт о США
Обучающимся предлагается рассказать какой-либо интересный факт из жизни США, желательно в виде короткой истории, что даст возможность высказаться всем членам группы.
B1 – And now the last competition! Name the most interesting fact about the USA!
(Ученики называют самые интересные на их взгляд факты о США).
B2 –Thank all of you! Our jury will make a decision and name the winner!
(Жюри подводит итоги, объявляет результат, назначает правительство и президента)
Всех поздравляют, вручают подарки и сладкие призы, если остается время, пьют чай.