Иностранные языки
-
Выбор профессии 2007
Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используется презентация, составленная учителями в программе Power Point, в нее включены разработанные проекты учащихся в виде отдельных презентаций, каждая из которых отражает профессию, которую ученик хочет иметь в будущем. Защита проектов осуществляется на английском языке. В конце урока проводится контроль знаний в виде тестирования.
-
Альтернативные формы оценки достижений и деятельности учащихся на уроках английского языка 2007
Проблема оценки и определения качества обучения, уровня владения видами речевой деятельности, степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции – одна из центральных в методике преподавания иностранных языков. В последнее время широкую популярность приобретает идея «альтернативной формы оценки» достижений учащихся. В работе представлены материалы для оценки деятельности и достижений учащихся и даны рекомендации к практическому применению некоторых альтернативных форм оценки.
-
Выбираем профессию 2007
Цели урока - обобщить лексический материал по теме «Профессии»; совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком; повысить интерес к английскому языку; развить творческую фантазию и инициативу учащихся.
-
Урок-путешествие "In the forest" с использованием компьютерных технологий 2007
Поддержать интерес к изучению английского языка и создать ситуацию успеха - основная цель урока-путешествия, проведенного в рамках изученного материала "The World Around Us", УМК: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, 5-й год обучения. Урок выдержан в единой сюжетной линии "In the forest". Учебно-познавательная деятельность организована через работу учащихся в группах постоянного состава. Предложенные задания делают урок динамичным и насыщенным. Использование компьютерных технологий помогает продуктивно решать поставленные задачи, в то же самое время обеспечивая личностно-ориентированный подход в обучении, высокий уровень мотивации.
-
Актуальность использования приемов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка 2007
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учащихся концентрации внимания, напряжения и сил. Актуальным становится использование здоровьесберегающих технологий, что способствует формированию и развитию у школьников навыков культуры здорового образа жизни. Представленные материалы содержат основные теоретические аспекты и методическую разработку нестандартного урока по теме "Здоровье дороже золота".
-
Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов: "Glimpses of British Art" (Великобритания. Искусство – живопись, скульптура, архитектура) 2007
Программа элективного курса "Великобритания. Искусство" (живопись, скульптура, архитектура) - специализированный курс по страноведению, закладывает фундамент для дальнейшего обучения в вузе и является предпосылкой для активного участия в диалоге культур - в международных контактах — в интересах своей профессии.
-
Стихи и рифмовки как один из приемов мотивации 2007
Стихи и рифмовки являются прекрасным материалом для выработки правильной фонетической организации английской речи. Благодаря стихам активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Стихи помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование дает всегда хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном - овладение речевыми навыками.
-
Домашнее чтение на уроках английского языка для учащихся 7-х классов школ с углубленным изучением иностранных языков 2007
Курс предназначен для учащихся 7-х классов школ с углубленным изучением иностранных языков и является пропедевтическим, так как подготавливает школьников к изучению курсов английской и американской литературы (8—9-е классы) и страноведения англоязычных стран (10—11-е классы). Курс, рассчитанный на 64 часа, включает чтение адаптированных произведений только двух авторов - Чарльза Диккенса и Артура Конан Дойла. Количество часов, приходящееся на каждое изучаемое произведение, позволило и познакомить учащихся с особенностями времени и места действия, и снять лексические трудности, а также научить учащихся разнообразным приемам работы с текстом и выполнить на его основе ряд творческих заданий.
-
Возможности использования интерактивных технологий на уроках изучения английского языка 2007
Вашему вниманию предлагается план-конспект урока английского языка на тему "Кино и киногерои в нашей жизни" с использованием интерактивной доски для учащихся 7-х классов школ с углубленным изучением иностранного языка. Данный урок был проведен как мастер-класс для учителей Южного округа Москвы и получил одобрение коллег и методистов. Данная разработка может быть использована в полном объеме только в том случае, если в наличие имеется Smart Board с необходимым программным обеспечением.
-
Урок-путешествие "Обобщающее повторение тем, изученных во 2-м классе по учебнику И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной" 2007
В основе урока - обобщение ключевых тем, изученных во втором классе по учебнику И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной. Через нетрадиционную форму урока - урок-путешествие (по станциям) закрепляются все виды речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо).
-
Ролевая игра - эффективный методический прием обучения устной речи на английском языке 2007
Регулярное проведение ролевых игр не только повышает речевые навыки и умения учащихся, но и развивает их способности к обучению иностранному языку. Эффективность ролевой игры как методического приема позволяет успешно решать учебные, воспитательные (воспитание через предмет, особенно на младшем и среднем этапе обучения) и общеобразовательные задачи в школе с углубленным преподаванием английского языка, требует дальнейшей разработки материалов ролевых игр для школ (гимназий, лицеев) подобного типа.
-
Урок обобщения правил чтения английского языка в 5-м классе 2007
Урок составлен по УМК "Английский язык — 5" (авт. В.П. Кузовлев). Герой урока - Гарри Поттер, близкий подросткам. Используется известный и незнакомый детям лексический материал, позволяющий объективно оценить степень усвоения правил чтения. Разнообразие форм и методов обобщения языковых явлений.
-
Урок-игра "Пан или пропал?" по теме "Animals in our life" 2007
Урок английского языка в форме игры "Пан или пропал?" ("Sir or was gone? ") по теме "ANIMALS IN OUR LIFE" для учащихся 6-х классов демонстрирует возможности организации разных форм работы учащихся (групповой, парной, индивидуальной), развития и совершенствования общеучебных умений. Для осознанного восприятия на уроке используется презентация, выполненная в Power Point.
-
Скороговорки и рифмовки при обучении фонетическому аспекту 2007
В статье обозначена проблема актуальности обучения иноязычному (английскому) произношению в средней школе. С целью улучшения произносительных навыков предлагаются задания для тренировки гласных и согласных звуков в скороговорках и рифмовках.
-
Литературная гостиная как средство приобщения к искусству слова 2007
В сегодняшней школе с ее насыщенным ритмом и объемной предметной программой сложно найти такой вид внеклассной работы, который совмещал бы в себе все аспекты воспитания художественного вкуса к слову, эстетического восприятия учебного процесса - процесса преподавания специального курса "Английская литература". Такой формой, ставшей наиболее приемлемой в условиях гимназии, является литературная "гостиная" - Literary Parlour.
-
Лондон. Прогулка по городу 2007
Занятия по специальным курсам дают возможность повысить интерес учащихся к английскому языку, расширяют их кругозор, сообщают дополнительные сведения о языке, укрепляют межпредметные связи, дают возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься дополнительно. Предлагаемый материал содержит информацию о Лондоне, которую можно применять на спецкурсах и факультативах.
-
Разработка урока английского языка по теме: "Общие вопросы, требующие кратких ответов" 2007
Данный урок знакомит учащихся с общими вопросами и краткими ответами на них. Формируются навыки аудирования, говорения, письма. Урок проводился с использованием презентации по теме "Meet My Family".
-
Содержание деятельности учителя иностранного языка и место информационных технологий в ней 2007
Одним из средств, превращающих обучение иностранному языку в живой творческий процесс, является использование компьютерных информационных технологий в педагогической деятельности учителя иностранного языка. Таким образом, компьютер - это наиболее подходящий помощник учителю в обучении иностранному языку, целью которого является интерактивное общение. Особенно успешно система обучения иностранному языку развивается в последнее время в связи с появлением CD-ROM и популяризацией сети Интернет.
-
Урок английского языка по теме: "Новый год" 2007
Данный урок может быть использован при изучении английского языка в 3-м классе в школе с углубленным изучением английского языка. Возможно использование данного урока при изучении темы "Праздники" в 6-м классах общеобразовательных школ. Это урок по обучению изучающему виду чтения.
-
Программа элективного курса по английскому языку для 9-го класса "SAVE OUR PLANET" 2007
Элективный курс по английскому языку "SAVE OUR PLANET" c экологической направленностью рассчитан на учащихся предпрофильных 9-х классов с естественно-научным, агротехническим или естественно-математическим направлениями. Учащиеся получат возможность осваивать иностранный язык под углом зрения своих профессиональных интересов. Кроме того, данный курс способствует развитию экологических знаний и экологической культуры школьников как составляющих экологического воспитания.
-
План урока английского языка в 9-м классе по теме: "Healthy Way of Life" 2007
Рост значения воспитательного аспекта обучения заставляет обратить особое внимание на тему "Healthy Way of Life". Она затрагивает каждого учащегося, включая детей в ситуацию реальной коммуникации без всяких дополнительных стимулов. В процессе живого обсуждения ребята выходят за рамки школьной программы в плане использования лексико-грамматического материала по изучаемой теме и при этом совершенствуют навыки работы в группе, в сотрудничестве.
-
Аудиограмматика на уроках английского языка: "На бал к королю To be", "Путешествие к вопросам" 2007
Тексты двух авторских уроков из общего цикла "Аудиограмматика" для дошкольников и младших школьников. Предлагаются в качестве формы проведения урока или дополнительных аудиоматериалов. Могут использоваться с книгой Каркусовой Д.М. "Страна английской грамматики". В игровой форме знакомят с некоторыми английскими местоимениями, спряжением глагола to be, учат различать части речи в русском и английском языках. Содержат фонетические упражнения и упражнения на закрепление простейшей лексики.
-
Интегрированный урок по немецкому языку и информатике на тему: "Ostern in Deutschland" (Пасха в Германии) 2007
Много прекрасных традиций и обрядов существует у каждого народа во всем мире. И среди них, конечно же, праздники. С одним из замечательных немецких праздников - Пасхой - знакомит вас автор интегрированного урока немецкий язык + информатика по теме "Пасха в Германии". Данная информация может быть использована как на уроке, так и во внеклассной работе по предмету.
-
Интегрированный урок по литературе и английскому языку на тему: "Интерпретация художественного текста перевода трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" 2007
Конспект интегрированного урока (литература + английский язык) "Работа с первоисточником текста "Ромео и Джульетта" У.Шекспира".
-
Урок по теме "Книги в нашей жизни" с применением информационных технологий 2007
Урок английского языка для 9-го класса. Урок позволяет вовлечь детей в деятельность по поиску дополнительного материала о книгах русских и британских писателей, способствует развитию творческой активности учащихся, умению находить и использовать информацию в библиотеках, Интернете. Урок содействует расширению культурных знаний о стране изучаемого языка, формирует развитие интереса к литературе. Применение презентации с использованием компьютера позволяет познакомить учащихся с портретами писателей, о которых идет речь на уроке. Видеофильм дает возможность познакомиться с родиной В.Шекспира.
-
Использование технологии РКМЧП в процессе реализации содержания элективных курсов в профильной школе 2007
Концепция профильного обучения выстраивается на личностно-ориентированном подходе к обучению, основные положения которого лежат в основе технологии РКМЧП. Мы предлагаем описание занятия в режиме технологии РКМЧП, проведенного в рамках элективного курса "British Traditions and Manners".
-
Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии" 2007
Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал.
-
Олимпиада по немецкому языку для учащихся старших классов 2007
Предлагается олимпиада по немецкому языку в старших классах, организованная в виде теста.
-
Обучение общению на уроках французского языка 2007
Работа представлена в виде обмена опытом обучения общению на уроках французского языка. Как развивать именно речевое общение и речевые способности детей? Как из искусственных условий общения перенести учащихся в мир реальных речевых ситуаций? Все это возможно, если работать над этим систематически на всех этапах обучения языку. В работе показана конкретная работа учителя на многих этапах урока. Даны примеры, взятые не из книг и журналов, а придуманные и апробированные самим учителем на практике.
-
"Kennt ihr die Natur Krasnojarische Region?" 2007
Урок развивает коммуникативно-ориентированную личность, способную участвовать в межпредметной коммуникации о природе своего края, способствует становлению творческой личности учащихся и интереса к изучению немецкого языка.