Уже в течение трех лет работаю по новому УМК “New Millennium English”. При всех его достоинствах все–таки считаю, что в учебных пособиях для учащихся 5-6 классов нет достаточного количества текстов и упражнений для обучения и воспитания внимательного, любознательного читателя, читателя, способного выполнять нестандартные творческие задания. Поэтому, начиная со второй четверти 5 класса, периодически, один раз в две недели (особенно в классах с высоким уровнем мотивации, познавательного интереса к изучению английского языка), провожу так называемые уроки или минутки домашнего чтения по текстам из самых разных источников и составляю задания, ориентированные на:
- развитие фонетических навыков,
- расширение лексического словаря учащихся,
- развитие интеллектуальных ОУУН (задания на сравнение, фонетический и словообразовательный анализ, обобщение, языковую догадку, подбор рифм к словам и т. д.),
- развитие навыков говорения (на основе структурированных схем английских предложений разных типов, алгоритмов, разных подходов к построению высказывания по прочитанному и т.д.),
- формирование элементарного навыка лингвистического анализа текста.
Предлагаю вашему вниманию один из таких уроков начального этапа работы с текстами по домашнему чтению для учащихся 5 класса. Текст “My Little Sister Ann” (part I – см. Приложение) из учебника для 2 класса для школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И. Н. Верещагиной, М. И. Дубровиной, Т. А. Притыкиной. (Примечание: задания могут использоваться не в полном наборе в зависимости от уровня подготовки учащихся, темпа работы на уроке и т. д.)
Задачи урока:
1. Формирование умений учащихся высказывать свою точку зрения и делать выводы о сюжете, главных персонажах, запрашивать информацию на основе прочитанного текста.
2. Развитие навыков чтения с полным пониманием текста.
3. Развитие интеллектуальных ОУУН учащихся (сравнение, обобщение, анализ, языковая догадка, умение делать вывод, давать рифму).
Ход урока
:I. Фонетическая зарядка.
1. Read:
- По какому принципу эти звуки объединены в разные группы?
(Дифтонги, долгие монофтонги, согласные звуки)
2. Read as a key-word:
а) people, street, even, read, eat.
b) for, talk, because.
3. Find the key-word and read the words:
а) doesn’t, monkey, comes.
b) new, you.
c) want, what.
Key-words: funny, pupil, doctor
4. Find a mistake:
Like [leik]
Yellow [jelau]
Brown [broun]
Play [plai]
5. Write down the transcription:
monkey
giraffe
pig
bear
fox
1. Give the rhyme:
Care (bear)
Big (pig)
Box (fox)
Enough (giraffe)
2. What is it about?
а) yellow with a long-long neck (a giraffe)
b) white and big (a bear)
c) pink and little (a pig)
d) red (a fox)
3. Say in one word only:
A monkey, a giraffe, a pig, a bear, a fox (animals)
4. Give the synonym:
Small (little)
Many (much)
Speak (talk)
5. Find in the text:
а) - очень смешная,
- любить разговаривать,
- она больна,
- хочу читать книги,
- не хочет слушать,
- приходит домой,
- есть (кушать),
- пить молоко,
- играть с игрушками,
- хороший добрый человек,
- врач может помочь тебе.
b) Во втором абзаце найдите предложение, которое передает главную мысль рассказа.
c) What kind of person is a doctor?
III. Составление диалога – расспроса о девочке по структурам.1. Какие типы вопросов вы знаете? (общий, альтернативный, специальный)
2. Ask these questions to know about Ann:
c) Answer the questions:
- Why do people like to talk to Ann?
- What country is Ann from?
- What is her nationality?
IV. Составление монологического высказывания.Tell about Ann.
Опорные слова:
- girl
- name
- age
- likes
- country
- nationality
- ill.
interesting - boring, difficult - easy, a long story, main characters, because, I think…