Иностранные языки
-
Открытый урок с использованием технологии критического мышления 2008
Данный урок по теме "Man and the Natural World. Water, air and land pollution" в 5-м классе показывает, как практически применять одну из стратегий и приёмы технологии развития критического мышления при введении нового материала. Данный подход к обучению развивает мышление учащихся, прививает желание узнавать больше, вовлекает всех учеников в работу на уроке.
-
Открытый урок "America" (THE USA) в 4-м классе (учебник "Английский язык" авторов И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой) 2008
Компьютер находит практическое применение при работе с разными аспектами языка. Это обучение произношению, устной речи, чтению, письму при отработке грамматического материала. Именно компьютерное обучение несёт в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения. Представлен открытый урок с использованием программы "Microsoft Power Point".
-
Игры-упражнения на уроках французского языка в начальной школе 2008
Всем входящим в класс хорошо известно, что на предложение: "А сейчас давайте немножко поиграем!" - наши дети реагируют немедленно и с восторгом. Причем они готовы принимать за игру даже соревнования "по рядам" - кто быстрее даст ответ на вопрос учителя. Такие уроки полезнее проводить на обобщающих занятиях для контроля за сформированностью базовых навыков говорения.
-
Открытый урок английского языка в 8-м классе по теме "Королевский Лондон" 2008
На уроке в 8-м классе учащиеся повторяют лексику по теме, играют в игру - полилог, работают на компьютерах и смотрят фрагмент фильма о королевской семье.
-
Информационные технологии в обучении английскому языку 2008
Новые технологии требуют новых решений в области преподавания, особенно иностранных языков. Одним из лучших способов презентации нового аутентичного языкового материала с использованием звука, видео, графики, мультипликации, а также интерактивных упражнений являются информационные технологии и метод проектов.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов "Parents and children: teenagers at any time" ("Родители и дети: подростки во все времена") 2008
Основной целью предлагаемого курса является создание возможностей для приобретения учащимися умений и навыков практического использования английского языка в разных сферах деятельности и в общении на разные темы. Параллель между двумя поколениями (родители и дети) позволит не только отмечать определенные различия или сходства в понимании одного и того же вопроса, но и соглашаться и не соглашаться с чьей-либо точкой зрения, отстаивать и аргументировать свою, сопоставлять, приводить доводы "за" и "против", вести все виды диалогов, овладеть техникой перевода с английского языка на русский текстов разной жанровой принадлежности.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка "Портрет двух стран: Великобритания и Россия" 2008
Урок проводится в 10-м классе по теме "Портрет двух стран: Великобритании и России". Это урок комплексного применения знаний в новой ситуации. Главная цель урока: формирование умения представить "портрет" своей страны на английском языке с опорой на визуальный материал.
-
Внеклассное мероприятие на английском языке для учащихся 10–11-х классов, посвященное празднованию дня святого Валентина. Игра "Любовь с первого взгляда" 2008
Празднование Дня святого Валентина становится всё популярней в нашей стране. Соревнование проводилось среди учащихся 10–11-х филологических классов с углубленным изучением английского языка. Мероприятие проходило в актовом зале с использованием лазерного проектора и большого экрана. В соревновании принимали участие 2 ведущих, 3 девушки и 3 юноши. Во время праздника звучали песни на английском языке в исполнении учащихся старших классов.
-
Особенности употребления оптативных конструкций в современном английском и русском языках 2008
Одной из задач преподавания иностранного языка в школе является обучение активному владению языком. Для формирования языковой компетенции учащихся в плане грамматики наиболее подходящей моделью является функционально-семантическая модель описания языковых категорий. Также необходимо иметь социальную компетенцию, включающую знание ситуации общения и взаимоотношений между коммуникантами.
-
Программа курса по русскому языку как иностранному "Я читаю и говорю по-русски" для учащихся 5–6-x классов, владеющих русским языком на элементарном уровне 2008
Программа способствует выполнению второй московской программы по национальной политике. Она дает возможность обеспечить равенство гражданских прав и равные возможности для маленьких москвичей всех национальностей, помогает адаптироваться к изучению школьных предметов на русском языке.
-
Маленький ежик 2008
На предложенном занятии дети учатся шить мягкую игрущку - ёжика, учатся работать с тканью.
-
Das ABC der deutschen Staedte 2008
Представленный урок развивает навыки коммуникативной компетенции. Читая текст в журнале DER WEG, обучающиеся знакомятся с немецкими городами, далее представляют полученную информацию перед своими товарищами в виде рекламы туристических агенств. Урок построен на правилах игры "Путешествие по станциям", когда дети двигаются от одной станции (текст о городе) к другой, выполняют задание к текстам: заполняют таблицу, представленную в виде алфавита (Das ABC der deutschen Staedte).
-
Дифференцированно-интегрированный урок английского языка «Защита проекта: "keeping the earth clean"» 2008
Предложен конспект урока английского языка по защите проекта по теме "Окружающая среда".
-
Обобщающий урок по теме: "Условные предложения" 2008
Урок способствует совершенствованию грамматических навыков учащихся, развитию речевого умения (монологическая речь, аудирование), техники чтения вслух, навыков пересказа при закреплении грамматического материала.
-
Сценарий новогоднего представления для учащихся начальной школы 2007
Как известно, для детей 7-10-летнего возраста характерны общительность, любознательность, эмоциональность, свежесть восприятия. В первую очередь они хорошо воспринимают и запоминают то, что вызывает эмоции, интерес. Им нравится играть, петь, танцевать, рассказывать стихотворения, поэтому для поддержания внимания и интереса к иностранному языку в нашей школе проводятся театрализованные представления. На такие праздники мы приглашаем родителей, чтобы они узнали, чему научились их дети, порадовались их успехам. Представлен сценарий одного из Новогодних праздников для учащихся начальной школы.
-
Упражнения для организации начала урока или введения темы (на материале фраз для выражения мнения, согласия, несогласия, сомнения, совета и т.д.) 2007
Цель представленного материала - совершенствование навыков устной речи.
-
Сценарий литературного конкурса для обучающихся 10–11-х классов 2007
Данный литературный конкурс можно провести в рамках недели иностранного языка для обучающихся старшей ступени. Конкурс проходит в два этапа: заочный (выполнение домашнего задания) и очный (литературная викторина). Цели конкурса: познакомить обучающихся с выдающимися представителями английской, немецкой и французской литературы; приобщить учащихся к литературному наследию англо-, немецко- и франкоязычных стран; обогатить словарный запас обучающихся.
-
Тема урока: "Reading is fun" (повторение правил чтения английских гласных в двух типах слогов) 2007
Урок направлен на повторение правил чтения английских гласных букв в двух типах слогов учащимися 3-х классов школ с углубленным изучением английского языка и учащимися 5-х классов общеобразовательных школ. На уроке активизируются полученные ранее знания и развиваются умения применять эти знания при чтении новых слов с помощью инфотечного ресурса, разработанного совместно с учителем информатики.
-
Тема урока: "Лучшие музеи мира" 2007
Цель данного урока: знакомство с лучшими произведениями искусства, представленными в ведущих музеях Европы.
-
Открытый урок по теме: "О вкусной и здоровой пище" ("About Tasty and Healthy Food") 2007
Урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме "Healthy Living Guide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище" ("About Tasty and Healthy Food"); знакомит учащихся с различными пословицами и поговорками о пище на английском языке, позволяет сравнть их с русскими эквивалентами; знакомит с национальной кухней России и Британии; дает знания о группах пищи, содержащей различные вещества, необходимые для жизнедеятельности человека.
-
Разработка урока по английскому языку на тему: "Travelling to Health town" ("Путешествие в Страну здоровья") 2007
Цель: использование компьютерной программы как средства мотивации учащихся на уроке английского языка и интеграции двух предметов – английского языка и информатики.
-
Интеллектуально-познавательная игра по английскому языку "Brain Ring" 2007
Основные задачи урока – отрабатывать фонетические навыки на конкретном примере; учить понимать иностранную речь в игровых ситуациях; развивать умение применять полученные знания, умения в конкретной обстановке; воспитывать умение работать в коллективе.
-
Урок – ток-шоу "Eco Problems" с использованием элементов проектной деятельности и ролевой игры 2007
Проблемы экологии рассматриваются во всех УМК по английскому языку. Подобный урок может быть разработан для учащихся 8–11-х классов по любым учебным пособиям. На уроке используются элементы проектной деятельности (дизайн одежды, плакаты, сценарий шоу), элементы ролевой игры. Урок – заключительный этап в цепи уроков, он посвящен формированию умения подготовить связное высказывание на иностранном языке, участвовать в диалогическом и полилогическом общении.
-
Тематические игры и викторины для развития коммуникативных умений и навыков 2007
Предлагается разработка тематических игр-викторин. Предлагаемые сценарии успешно использовались в нашей школе, а мероприятия получились яркими и радостными. Мы не приводим дословно речь ведущего, поскольку сам учитель лучше определит подходящие лексико-грамматические структуры в соответствии с уровнем своих учеников. Учащиеся имеют возможность повторить и закрепить изученное, но повторение обусловлено новой ситуацией и коммуникативной направленностью. Проводится игра на английском языке легко и естественно, где иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения и общения. Языковых трудностей не возникает, так как материал знаком, а инструкции просты и понятны. Ученики не испытывают боязни ошибок, чувствуют себя успешными и действуют более уверенно.
-
Тема устной речи "Clothes" на уроках английского языка в 6-м классе средней общеобразовательной школы 2007
В рамках тематического планирования по учебнику английского языка "English – lll "(авт. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина) на изучение темы отводится 7 часов. По окончании работы над темой учащиеся должны владеть определенным количеством слов, узнавать их при чтении и аудировании, уметь использовать изученную лексику и речевые образцы в устных высказываниях монологического и диалогического характера, а также в письменной речи. Цели работы над данной темой - развитие информационной культуры учащихся средствами английского языка, развитие логического мышления, познавательной активности, воспитание культуры внешнего вида.
-
Обобщающий урок по теме: "Магазины и покупки". 6-й класс 2007
Урок для 6-го класса общеобразовательной школы (уч. В.П. Кузовлева). Все сценки построены на основе диалогов, составленных на предыдущих уроках, но чуть в расширенном и измененном варианте. С самого начала учебного года отрабатываются речевые клише приветствий и прощаний, заучиваются различные пословицы и рифмовки (на уроке этим речевым формам предстоит сыграть роль денег). Дополнительно к материалу учебника используются аутентичные материалы: этикетки, обертки, коробки для различных продуктов, которые "озвучиваются" в процессе прохождения данного тематического материала.
-
Урок-проект "Clothes. Fashion. Fashionable Clothes". 8-й класс 2007
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса как завершающий урок по теме "Мода". Метод проекта для этого урока выбран не случайно. В 8-м классе у учащихся несколько снижается интерес к изучению иностранного языка. Именно проектная технология способствует росту мотивации к изучению языка.
-
Тема урока: "Play and Learn" 2007
Данный урок разработан для учащихся 5-х классов как показатель знаний, умений и навыков, приобретенных за первые три месяца обучения иностранному языку. Я провожу его уже третий год в конце первого триместра для одного из 5-х классов. Один год я выбираю слабый класс с целью вызвать интерес к предмету. Другой год выбираю сильный класс с целью выявить уровень знаний и потенциал класса. Структура и содержание урока могут меняться в соответствии с учебником, но цель остается неизменной. Показать, в первую очередь, детям, что они могут применить свои знания на практике и что говорить на английском языке легко и весело.
-
Англицизмы в современном русском языке 2007
Усиление информационных потоков, появление глобальной компьютерной системы Интернет, расширение межгосударственных и международных отношений, развитие мирового рынка, экономики, информационных технологий, участие в олимпиадах, международных фестивалях, показах мод – все это не могло не привести к вхождению в русский язык новых слов. Мы, русские люди, толерантно относимся к внешним влияниям. Открытость нашего общества приводит к значительному расширению кругозора и объема знаний россиян, к улучшению знаний в области иностранных языков. Активизировались деловые, торговые, культурные связи, расцвел зарубежный туризм; обычным делом стали длительная работа наших специалистов в учреждениях других стран, функционирование на территории России совместных русско-иностранных предприятий. Возросла необходимость в интенсивном общении с людьми, которые пользуются другими языками. А это – важное условие не только для непосредственного заимствования лексики из этих языков, но и для приобщения носителей русского языка к интернациональным (а чаще – созданным на базе английского языка) терминологическим системам.
-
Создание ситуации успеха на уроках английского языка посредством педагогики сотрудничества и проектной методики 2007
Элементом педагогики сотрудничества, также помогающим создать и в полной мере ощутить, что очень важно, ситуацию успеха на уроке, является проектная методика. Даже в начальной школе на уроках английского языка возможно использование элементов проектной методики, в частности создание краткосрочных, индивидуальных и парных проектов. Одним из важнейших обучающих и воспитывающих моментов в ситуациях успеха и неуспеха является осознание учеником достигнутого или недостигнутого, усвоенного или непонятого. Это интенсивно развивает осознанное отношение к учебному процессу, повышает самоконтроль, дает возможность ребенку проанализировать свои сильные и слабые стороны, зафиксировать свои эмоции.