Тема: Добро пожаловать в Британию!
Цели:
Познавательный аспект:
- увеличение объема знаний учащихся об особенностях культуры Соединенного Королевства, знакомство с достопримечательностями Лондона, географическим положением Соединенного Королевства;
Развивающий:
- развитие творческих способностей учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности излагать полученный материал;
Воспитательный:
воспитание уважительного отношения к
культуре другой страны, глубокое осознание
традиций и культуры своего региона, развитие
дружеских отношений в классе, воспитание умения
слушать и принимать мнения другого человека,
профессиональная направленность учащихся.
Задачи урока:
- активизация лексики по теме;
- совершенствование речевых навыков;
- совершенствование навыков чтения текста с общим охватом его содержания;
- обобщение и систематизация полученных знаний;
- обучение работе в группах;
- обучение работе с ассоциограммами.
Оборудование: плакат “Welcome to Great Britain” (содержащий информацию о традициях, символах Британцев), плакаты с изображением достопримечательностей Лондона и Великобритании, адаптированные тексты для чтения о Лондоне, географическом положении Великобритании из книги “Britain in Brief” В. В. Ощепковой и И. И. Шустиловой, аудиокассета с записью песен группы “The Beatles”, наглядный материал (авиабилет, аптечка, туристический проспект, паспорт и др. вещи необходимые для путешествия), сертификат (в конце урока учитель награждает им тех учеников, которые лучше всех работали), туристический проспект “Welcome to Evenkiya!”, записи на доске.
План урока.
1. Организационный момент.
Good morning children and guests. How are you? What date is it today? What day is it today? What temperature it is now? The weather in England now is very nasty. We are glad to see you at our lesson “Welcome to Great Britain!” Today we shall speak about Great Britain, England and the capital of this country – London. We shall know more about this country, traditions, holidays and sightseeings. So, imagine that you are travel agents. You must make your own projects – travel–leaflets.
Сегодня мы постараемся убедить наших гостей отправиться летом в отпуск ни куда–нибудь, а именно в Великобританию. Для этого нам нужно будет представить себя в роли туристических агентов. Также мы попытаемся выпустить свои собственные туристические проспекты (travel–leaflets), в конце урока некоторые из вас будут допущены к работе в туристическом бизнесе. Я надеюсь, что в будущем кто–нибудь из вас непременно будет заниматься туризмом, так как в настоящее время эта отрасль экономики приобретает широкое развитие не только во всем мире, но и у нас в стране. Let’s start our lesson.
2. Фонетическая зарядка.
а). Listen to the rhyme and repeat after me. Let’s remember sound [g].
We go by car And we go by train. We go by boat And we go by plane. We go by land, And sea and air. We go, go, go From here to there. |
– Boys and girls, tell me please, what does it mean go by car, by train …..
b) A good travel guide must know everything about countries and people. Form as many names of the towns and cities of Great Britain as you know using the following word-parts:
chester Man Liver |
pool gow Bel |
fast Lon don |
Glas ford Cam |
Ox bridge |
3. Речевая разминка.
а) There are different reasons for traveling to Great Britain. Try to name some of them and fill in the mind-map.
b) People who plan traveling should decide what things to take. A good decision will make a journey more pleasant and comfortable. Which of these following things you think you will need if you are going to have holidays abroad?
Образец ответа: I will (not) take ……. for my traveling. And you? I will take a passport for my traveling. And you?
4. Минутка релаксации.
– And now to have a rest. So imagine you are in the plane. Please, make yourself more comfortable. Let’s go. (Звучит песня “Yesterday”). We are in Liverpool now. What is this city famous for? Liverpool is famous for one of the most popular group in Great Britain. What is it’s name? What is it’s song about?
5. Систематизация, повторение и расширение изученного материала. Работа в группах.
– Make three groups. Using these texts and pictures you can make your own travel-leaflets and tell us about Great Britain. You must make a mind map.
(На данном этапе предполагается разно-уровневая работа. Учащиеся самостоятельно должны распределить задания по своим силам между собой. Учитель использует любые адаптированные тексты по данной теме).
Этапы работы по составлению ассоциограммы (в данном случае ассоциограмма будет выступать в виде туристического проспекта):
- Чтение текста с нахождением нужной информации.
- Построение ассоциограммы.
- Творческое оформление работы.
6. Презентация проектов – туристических проспектов каждой группы.
7. Объяснение домашнего задания.
– Make a mind map – “Welcome to Evenkiya!”
8. Подведение итогов урока.
– Our lesson is over. Thank you for the lesson! You are the best tourist agents in the world!
– Сегодня на уроке вы показали себя настоящими туристическими агентами. Выберите в своих группах по два самых лучших и активных агента. (Лучшие ребята награждаются сертификатами см. приложение 1.)