Иностранные языки
-
Урок немецкого языка в 8-м классе по теме: "Германия" 2007
При обучении иностранному языку положительные результаты достигаются благодаря сочетанию различных видов работы: фронтальной, групповой, индивидуальной. Особенно характерно применение их в совокупности на завершающем этапе работы над темой, когда подводится итог усвоения изученного, проводится тематический зачет. Очень часто занятия носят при этом специфический характер, строятся в виде уроков-конкурсов, уроков-экскурсий, уроков-конференций. На завершающем уроке при изучении темы "Путешествие по Германии" в 8-м классе был проведен урок в форме пресс-конференции.
-
Разработка урока аудирования для учащихся 7–8-х классов по теме: "Культура Великобритании" 2007
Данный вид урока предназначен для учащихся 7-8-х классов, причем как для изучающих английский язык углубленно, так и для общеобразовательных классов. Он великолепно подходит для изучения темы " Культура Великобритании".
-
Использование аутентичного материала на уроках немецкого языка как метод проблемного обучения 2007
Использование аутентичных материалов в технологии проблемного обучения актуально при постановке проблемы, поиске способов ее решения и при решении проблемы. При подборе литературных текстов к уроку необходимо обращать внимание на следующие факторы: нравится ли текст учителю; что может представлять трудность для учеников в языковом, содержательном или оценочном плане; нужны ли ученикам предварительные знания для понимания текста; есть ли в содержании текста точки соприкосновения с жизненным опытом учащихся; является ли текст репрезентативным для иноязычной культуры; закрепляет ли текст существующие традиционные мнения о стране и людях изучаемого языка или разрушает стереотипы.
-
Интегрированный урок (французский язык + информатика) на тему: "Франция. Прогулка по Парижу" 2007
Представлен интегрированный урок информатики и французского языка.
-
Использование метода проектов на заключительном уроке по теме: "Reading? It's great!" 2007
Данный урок является завершающим по теме "Reading? It's great!"Урок имеет коммуникативную направленность и представлен в виде защиты проектов, презентации собственных книг учащихся. Учащиеся с интересом вступают в диалоги, раскрывающие конкретные жизненные ситуации; проявляют положительные эмоции при создании проекта и участии в нем, где они могут непосредственно применить полученные знания и публично выступить, быть оцененными одноклассниками. Оформление и презентация проектов доставляет огромное удовольствие учащимся данной возрастной группы. Дети с удовольствием сочиняют смешные истории и комиксы для своих книг.
-
Занятие факультатива "Край мой родной" по немецкому языку 2007
Урок совершенствует переводческие навыки учащихся и развитие монологической речи учащихся.
-
Интегрированный урок по английскому языку и информатике на тему: "Рождество" 2007
Целью урока является формирование лексических навыков учащихся. Информационные технологии позволяют запоминать, тренировать и использовать лексические единицы в разговорной, письменной речи. На уроке учащиеся повысили свой лексический потенциал, использовали грамматические знания при составлении предложений с новыми словами.
-
Открытый урок по теме: "Let the Music Begin" (учебник В.П. Кузовлева). 9-й класс 2007
Работа над проектом предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учащихся: развивает их воображение и мышление. Проектная технология в области иностранных языков является средством развития учащихся и их саморазвития. В своей работе наиболее эффективным считаю творческие, исследовательские и ролево-игровые проекты. Один из таких уроков, посвященный великой силе музыки, представлен вашему вниманию.
-
Тема урока: "Art and painting" в 8-м классе 2007
Урок в 8-м классе развивает умение выражать свои мысли на изучаемом языке, отвечать на вопросы, понимать текст.
-
Об одном из основных символов английской культуры на практическом занятии по детской литературе стран изучаемого языка 2007
Предлагаемая разработка практического занятия по дисциплине дополнительной подготовки в области иностранного языка "Детская литература стран изучаемого языка" посвящена творчеству известного английского писателя Льюиса Кэрролла. Повесть-сказка "Алиса в стране чудес" - один из основных символов английской культуры. Знание студентами содержания сказки на английском языке проверяется в форме настольной игры, разгадывания кроссворда, драматизации полюбившихся эпизодов из сказки. Элементы театрализации способствуют языковому самовыражению студентов.
-
Содержание и анализ ситуаций для проектной деятельности в контексте проблемно-развивающего обучения в современных учебниках немецкого языка 2007
В статье рассматривается использование проектной деятельности как формы проблемно- развивающего обучения, дается её краткая характеристика. Дан анализ ситуаций, которые используются как проблемные для организации проектной деятельности на уроках немецкого языка с точки зрения интересов и потребностей самих учащихся. Система проблемных заданий может быть построена с учётом компетенций, имеющих социокультурную и коммуникативную направленность. Акцент делается на проблемный способ презентации иноязычного материала, решаемого в контексте диалога культур, что нацеливает учащихся на глобальное понимание этого материала. В статье проанализировано также содержание ряда учебников, существующих на сегодняшний день, которое наиболее оптимальным образом способствует реализации проектной деятельности в этом ключе.
-
Технология проектной деятельности при обучении немецкому языку как второму иностранному языку 2007
Статья посвящена вопросу использования проектной технологии на уроках немецкого языка как второго иностранного языка. Акцент делается на контрастивном подходе при организации проектной деятельности, выбор тематики обусловлен необходимостью использования знаний социокультурных реалий в странах обоих изучаемых языков. В приложениях дана схема проектного процесса при работе над одной из тем этого учебника и дан перечень заданий, которые могут использоваться в качестве проблемных ситуаций для организации проектной деятельности.
-
Информационные технологии на уроках иностранных языков 2007
Обучать иностранному языку - значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Интернет и информационные технологии могут помочь вывести обучение иностранным языкам на новый уровень.
-
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме: "Семья" 2007
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Урок немецкого языка, как второго иностранного, 1-й год обучения, 8-й класс. Цель урока - формирование коммуникативной компетенции, обучение монологической речи на базе аудирования, применение полученных знаний в новой ситуации.
-
Использование проектных заданий на уроках английского языка 2007
Среди разнообразных приемов обучения иностранному языку наибольший интерес у школьников вызывают проектные задания. Проектные задания разнообразят урок, развивают воображение, фантазию, мышление детей, обеспечивают условия для развития у школьников всех речевых умений, способствуют повышению интереса к предмету "иностранный язык".
-
"Live-giving water of the Baikal" ("Живительная вода Байкала") 2007
Все мы знаем, насколько актуально встает вопрос о защите окружающей среды. Злободневна эта проблема и для нашего сибирского региона. При изучении темы "Nothing is Forever" на одном уроке мы с учащимися беседуем о знаменитом озере, жемчужине нашего края, говорим о живительной воде Байкала. Конспект этого урока предлагается вашему вниманию. Учебник К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru 7-й класс.
-
Изучение иностранных языков с использованием компьютерных технологий 2007
В статье рассматриваются некоторые вопросы использования компьютерных технологий при изучении иностранных языков на уроках и во внеклассной работе в средней школе.
-
Метод "Дебаты" как один из способов развития коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку 2007
Основной целью обучения иностранному языку в школе является развитие коммуникативной компетенции, а так же воспитание стремления к взаимопониманию, между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. Технология "Дебаты" помогает реализации данных целей.
-
"Рекламируем немецкий язык" 2007
В данной статье представлены план урока "Немецкий язык" с использованием информационных ресурсов Интернет и задания для внутришкольного или межшкольного проекта-рекламной кампании. Большое количество Интернет-адресов поможет учителю найти дополнительный материал и аргументы для убеждения учащихся в необходимости изучения немецкого языка.
-
Урок-проект по английскому языку на тему "Wild World of Nature" 2007
Данный материал представляет собой итоговый урок-проект по теме "Wild World of Nature" в 4-м классе. Идея проекта: поиски необычного животного, начавшиеся в зоопарке, привели учеников в дикое племя в джунгли Амазонии. В ходе пресс-конференции ребята рассказывают об обнаруженном ими животном.
-
Урок английского языка во 2-м классе (программа Биболетова) по теме "Я и моя семья" 2007
Урок знакомит детей с новыми речевыми образцами и лексикой по теме "Семья", учит наглядно иллюстративно применять речевые обороты типа "I have a mother...".
-
Обобщающий урок в 4-м классе по теме "Food" 2007
Обобщающий урок в 4-м классе по теме "Food" для учащихся первого года обучения. На уроке осуществляется проверка техники чтения, лексики, алфавита.
-
Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку на начальном этапе обучения 2007
Содержание и организацию обучения коммуникативной компетенции учащихся на начальном этапе в обязательном плане необходимо насыщать страноведческой информацией. На начальном этапе изучения ИЯ знания всех компонентов национальной культуры (позы, мимика, жесты, социальная символика, речевой этикет). фоновые знания послужат основой для формирования навыков и умений речевого и неречевого поведения.
-
Мастерская "Эйфелева башня" 2007
Представлен план работы мастерской "Эйфелева башня". В основе работы лежит групповая работа, которая позволяет научиться жить в обществе, общаться, сотрудничать, проводить в жизнь свои проекты, а также понимать и уважать чужую культуру.Этот вид работы развивает способность человека чувствовать, действовать, говорить, думать, воображать, расширяет его опыт и знания, открывает мир. Работа над любой темой устраняет преграды между изучаемыми предметами, подчеркивает их взаимозависимость. Например, союз математики с естественными науками (биологией и физикой) позволяет работать над общей техникой, но так же покончить с абстрактным подходом математики, показывая ее практическое применение.
-
Урок-проект по немецкому языку 2007
Хочу предложить завершающий урок немецкого языка в 7-м классе по теме "Родина". При работе над данной темой активно использовалась проектная методика. В работе над проектом участвовали 3 группы. Были выделены такие направления работы: создание экскурсии по селу; мини-сообщения "Знаменитые люди села"; исследование " Знаешь ли ты природу своего села". Проект планировалось представить по окончании работы в форме презентации иллюстрированного, красочного журнала.
-
Информационные технологии на уроках английского языка . Открытый урок по теме: "Школа", 6-й класс 2007
Данный урок по теме "Школа" разработан для проведения экскурсии с целью воспитания любви и уважения к окружающему. Нестандартная форма проведения этого урока привлекает внимание учащихся, развивает умения и навыки устной речи, повышая интерес к английскому языку.
-
Система накопительного балла на уроках английского языка 2007
В работе рассматривается система накопительного балла, при оценивании учащихся. Она помогает снять трудности общения на иностранном языке, дает возможность для полноты проверки знаний и умений учащихся. Данная система предусматривает повышение мотивации учащихся при устных ответах и на уроках в целом. В группах появляется хороший дух соревновательности. Дополнительные баллы дают возможность учащимся повысить свои результаты. Также система предусматривает ответственное отношение ученика к учебе.
-
План-конспект урока по теме: "St. Valentine's Day" 2007
Урок, предложенный в данной статье, посвящен Дню Святого Валентина. В нем представлен оригинальный способ знакомства с историей возникновения и традициями празднования этого праздника, используя различные виды деятельности и различные ТСО.
-
Открытый урок по теме: "Do You Like to Go Shopping?". Цели урока, презентация 2007
Урок знакомит учащихся с видами английских магазинов и сравнивает их с российскими, формирует коммуникативные умения и речевые навыки общения с продавцами в магазине.
-
"Пришло Рождество! Weihnachten ist da!" (Сценарий мероприятия) 2007
С давних времён у многих народов Европы были весёлые праздники зимой - в суровом и холодном декабре. Знаете ли вы, как появилась традиция наряжать ёлку? В древние времена деревья часто украшали по праздникам, правда, обычно их не рубили и празднования устраивали в лесах и рощах, а ёлку на Рождество и на Новый год начали наряжать лишь в XIX веке.