Иностранные языки
-
Нетрадиционные формы учета знаний на уроках английского языка 2008
В данной работе автор знакомит читателя с нетрадиционными формами учета знаний, которые он применяет на уроках английского языка в 8-х–11-х классах, и дает описание методики их проведения.
-
Мини-проекты на уроках английского языка 2008
Урок по теме «Water World» разработан для учащихся 6-го класса, занимающихся по учебнику Smart издательства Macmillan с использованием проектной методики. Продуктом групповой деятельности учащихся является заявка на участие в международном конкурсе, посвящённом водоёмам Европы. В процессе работы развиваются умения и навыки автономной учебной деятельности, презентации результатов, самооценки, учащиеся приобщаются к экологической культуре.
-
Открытый урок "Поговорим о животных", 6-й класс 2008
Сценарий проведения открытого урока по английскому языку для 6-го класса расширяет лингвострановедческий кругозор учащихся в рамках темы «Животные».
-
Урок по теме "Немецкая кухня" 2008
Данный урок используется при прохождении темы "Еда в Германии" в 8-м классе по учебнику "Мосты" авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой. Урок предусматривает систематизацию и закрепление знаний, умений и навыков по теме "Немецкая кухня", расширение знаний учащихся о нравах и традициях немцев, развитие и углубление знаний учащихся путем знакомства с традициями национальной кухни Германии, нравами и обычаями страны.
-
Формирование грамматических навыков на уроках английского языка 2008
Разделительные вопросы в английском языке очень важны для поддержания беседы. Изучение данной темы решает одну из главнейших задач обучения - развитие умений и навыков диалогической устной речи. Процесс обучения грамматической стороне речи должен строиться как процесс постепенного и поэтапного овладения грамматическими операциями и действиями в речи. Учащиеся на уроке получают возможность самостоятельно сформулировать грамматические правила. Такие попытки развивают творческие способности учащихся.
-
Открытый урок немецкого языка в 6-м классе на тему "Schoen ist es allezeit" 2008
Обобщающий, комбинированный урок по теме "Времена года" для учащихся 6-го класса. Главный акцент — на развитие умений, навыков монологической и диалогической речи. Этому способствовали различные формы обучения. Для повышения эффективности и работоспособности учащихся были использованы игровые приемы почти на каждом этапе работы. В качестве мотиваций я не случайно выбрала такую форму занятия, как проект, в работе над которым проявляется творческий характер ребенка.
-
Урок в 10-м классе по теме "Жизнь иностранцев в Германии" 2008
Урок знакомит с ситуацией с «чужаками» в Германии, показывает палитру взглядов на данную проблему граждан ФРГ, мотивируя учащихся к откровенным высказываниям о ситуации в нашем городе.
-
Урок-игра по теме "In der Tierwelt", 4-й класс 2008
Урок является итоговым и проводится в 4-м классе гимназии или в общеобразовательной школе (по учебнику И.Л. Бим "Первые шаги"). Предложенный урок-игра представляет собой гармоничное использование компьютера и традиционных методик в рамках современного урока. Очень важно создать благоприятную и дружелюбную атмосферу на уроке. И во многом этому помогает использование на уроках игр.
-
Урок по французскому языку в 6-м классе по теме "Скажи мне, кто твой друг?" 2008
Разнообразные задания для индивидуальной, парной и групповой работы обеспечивают развитие всех видов речевой деятельности: аудирование, монологическая и диалогическая речь, чтение, письмо. Творческая атмосфера, форма общения, реализация ученических знаний направлены на формирование собственного мнения по теме урока. Такая форма работы создает мотивацию в обучении французскому языку, его применении на практике.
-
So many countries, so many customs 2008
Урок можно использовать в качестве обобщающего после изучения тем "Россия", "Америка", "Великобритания". Возможно деление класса на команды, но можно также устроить индивидуальное первенство. Можно создать команды из разных классов и провести в качестве внеклассного мероприятия во время Недели английского языка.
-
Система упражнений по развитию навыков устной беглой речи на начальном этапе обучения иностранному языку 2008
Цель данной статьи - предложить систему упражнений, направленных на развитие навыков устной беглой речи на начальном этапе обучения иностранному языку. Рекомендуется использование компьютерных обучающих программ для повышения мотивации.
-
Открытый урок по французкому языку для 8-го класса на тему "Административная Франция: знакомство с регионом Франш-Конте". 2008
Предлагаю вашему вниманию открытый урок по французскому языку для 8-го класса на тему «Административная Франция: знакомство с регионом Франш-Конте». На уроке разговор пойдет об административной системе Франции, об удивительном регионе Франш-Конте. Ребята совершат заочную экскурсию в чудесный средневековый замок “Chateau de Joux”, совершенствуя свои знания и умения монологической и диалогической речи.
-
Конспект мультимедийной презентации "Fabulous Khakasia" 2008
Представлен конспект мультимедийной презентации "Fabulous Khakasia". Интересный краеведческий материал, предлагаемый на уроках английского языка дает возможность расширить кругозор учеников и познакомить их с культурой, историей, литературой, традициями и обычаями народов Республики Хакасия. Данный конспект составлен по материалам уроков в 7–11-х классах с применением национально-регионального компонента.
-
Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста 2008
Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам в группе, а в дальнейшем и в классе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школе.
-
Животные 2008
Описан опыт работы по теме «Животные» для 2-го класса по учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English 1». Для повышения уровня владения языком в практической деятельности найдены средства, оказывающие эмоциональное воздействие на школьников во время урока, вызывающие и поддерживающие их интерес к обучению, позволяющие им самоутвердиться, испытать чувство успеха.
-
Приемы проблемного обучения в преподавании французского языка в школе 2008
Проблемное обучение как способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся с целью решения новых для них задач. Статья о проблемном изложении нового материала, проблемной эвристической беседе с примерами проблемных задач, вопросов и проблемных речевых ситуаций.
-
Развитие умений чтения текста с пониманием основного содержания прочитанного при подготовке к ЕГЭ по иностранному языку 2008
Задача данной статьи заключается в том, чтобы найти такие приемы работы с текстом, которые бы помогли учащимся справиться с заданиями в будущем при подготовке к ЕГЭ. В данной работе представлены практические задания, которые представляют разнообразность приемов и видов работ с текстом.
-
Обобщающий урок по теме "Seasons and Weather" в 6-м классе по учебнику В.П. Кузовлева 2008
Данный урок является заключительным в серии уроков по теме Whatever The Weather, проведённый в 6-м классе. Урок проводится в форме презентации с применением ИКТ. В ходе урока систематизируются знания обучающихся по теме "Времена года и погода.
-
Элективный курс по английскому языку "Мировая художественная культура" для 9-х классов 2008
В числе базовых компетенций образованного человека — готовность жить в поликультурном обществе, понимать различия культур, а также владеть устной и письменной коммуникацией. Поэтому выделяется лингвокультурологический коммуникативный подход к обучению иностранным языкам.
-
Урок английского языка в 9-м классе “We must protect our environment” 2008
Данный урок учит учащихся работать с иноязычными текстами с разными целевыми установками: с целью изучающего чтения, с целью просмотрового чтения. На уроке активизируются ЛЕ, развиваются навыки говорения, воспитывается экологическое мышление учащихся.
-
Считалки на уроках французского языка в младших классах 2008
Известно, что при изучении считалок и стихов учащиеся хорошо запоминают слова, выражения и даже целые строфы. Считалки помогают не только усовершенствовать произносительные навыки, но и расширить языковой запас учащихся, увеличить их потенциальный лексический запас. Данные считалки можно использовать на начальном этапе обучения для запоминания и активизации лексики по темам «Знакомство», «Цвета», «Времена года. Дни недели», «Числительные».
-
Урок-практикум по французскому языку в 9-м классе по теме " A l' hotel" 2008
Урок построен на применении прагматических текстов в реальных ситуациях. Как заказать номер, как устроиться в отеле, как заполнить регистрационную карту прибытия, как сделать презентацию отеля и т. п. Всё это с применением компьютерных технологий. Практическое применение французского языка в реальной ситуации является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению и творческой самореализации учащихся.
-
Мультимедийный урок немецкого языка по теме "Вдоль по Рейну", 8-й класс 2008
Данный урок знакомит учащихся с достопримечательностями р. Рейн. Все материалы объединены в презентацию, прикреплены файлы с дополнительной информацией о городах, расположенных на реке, легенды о достопримечательностях главной реки Германии. Урок построен в виде лекции. Тип учебной деятельности – поддерживающее обучение. Представленные материалы можно использовать и при подготовке внеклассного мероприятия.
-
Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка 2008
Уроки иностранного языка на начальном этапе обучения должны быть яркими, насыщенными по своему содержанию и оформлению, что способствует формированию устойчивого интереса к изучению предмета. Информационно-коммуникационные технологи в наибольшей степени способствуют повышению мотивации, т.к. с их помощью на уроке может быть использовано большое количество наглядного материала (зрительного, языкового и речевого), что значительно повышает качество обучения.
-
Открытый историко-познавательный урок английского языка в 8-м классе по теме “Robert Burns is the greatest poet of Scotland.” (Роберт Бёрнс — величайший поэт Шотландии) 2008
Урок знакомит учащихся с произведениями поэта Р.Бёрнса, со страной изучаемого языка Шотландией, вводит и закрепляет ранее изученные лексические единицы.
-
Работа с аутентичным текстом. Разработка урока “Wie wird Furnierholz hergestellt?” 2008
Активное использование на занятиях аутентичных материалов профессиональной направленности позволяет студентам получить дополнительную информацию, связанную с их будущей профессией. Урок включает в себя три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. В ходе предтекстовой работы предполагается активное усвоение лексики, повторение грамматических явлений, присущих техническим текстам. Задания послетекстового этапа готовят студентов к беседе по теме текста.
-
Урок немецкого языка в 8-м классе "Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor" 2008
Урок приобщает детей к культуре одной из немецкоговорящих стран, учит работать с картой Германии, вести беседу о Германии, используя общие сведения, тренирует учащихся в распознавании новой лексики и употреблении её в различных сочетаниях, учит систематизации лексики по темам "Die Kleidung", "Das Essen", "Im Warenhaus".
-
Открытый урок "Посещение театра" в 9-м классе 2008
Урок английского языка приглашает всех желающих погрузиться в атмосферу любви, музыки и театра.
-
Урок английского языка по теме "Unusual sports" 2008
Урок знакомит учащихся с экстремальными видами спорта.
-
Внедрение приемов и стратегий технологии развития критического мышления как процесс активного получения знаний обучающимися на уроках английского языка 2008
Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Гуманистическая педагогика ставит своей целью максимально реализовать возможности личности, способной на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях, в отличие от формализованной передачи знаний в традиционной педагогике.