Городская интеллектуально-творческая игра по английскому языку "Учимся, играя"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • выявление и развитие творческих способностей учащихся;
  • повышение интереса к изучению английского языка;
  • формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач.

Проведение игры и её участники:

Игра проводится среди команд школ города. Команда состоит из учащихся 5-6 классов в количестве 5 человек. На игру команду сопровождает учитель, который работает на станции. Каждой команде вручается маршрутный лист с названиями станций. По количеству участвующих команд составляются задания для станций. В данной разработке приведены задания для 17 станций. Роль станций выполняют кабинеты школы с соответствующими надписями. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы в маршрутном листе. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов.

Руководство и организация игры:

Для руководства игрой создаётся оргкомитет из учителей школ города. Оргкомитет определяет место проведения игры, готовит задания, определяет критерии оценивания ответов учащихся, подводит итоги, награждает победителей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ

Время работы на каждой станции – 5 минут! (учащимся даётся 4/ на выполнение задания, учителю – 1/ на объяснение задания, проверку и подведение итогов).

Во время игры учителю, работающему на станции, необходимо следить за временем!

Каждому учителю, работающему на станциях № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 16 необходимо иметь:

1) 17 листов бумаги (по одному на команду).

2) 1 ручка для учителя и 5 ручек для детей (по количеству участников команды).

Ручки (как и листы бумаги) нужны на всех станциях кроме пяти – № 5, 9, 13, 14, 15, 17 (“Famous People”, “Tongue Twister”, “Countries”, “Sounds”, “5 Themes”).

3) Сводный лист для записи итоговой суммы баллов каждой команды (порядковый номер команды указан в маршрутном листе).

4) Часы (секундомер или песочные часы).

Учитель на станции объясняет детям задание, даёт время на его выполнение, подводит итог – считает баллы и записывает итоговый балл в маршрутный лист команды и в свой сводный лист.

Каждой команде необходимо иметь маршрутный лист (см. Приложение №1). На нём написаны названия станций и номера кабинетов, а в центре – № команды.

До начала игры необходимо прикрепить названия станций на двери кабинетов, где будет проходить игра, и записать номера кабинетов на маршрутные листы команд.

В начале игры проводится жеребьёвка, команде присваивается порядковый номер и выдаётся маршрутный лист с соответствующим номером.

Команды ходят по станциям, ориентируясь по маршрутному листу. Первая закрашенная стрелка в маршрутном листе показывает первую станцию маршрута. На стрелке написано название станции и номер кабинета. После выполнения задания на первой станции учащиеся переходят на следующую станцию (ориентируясь по часовой стрелке на маршрутном листе).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 17 СТАНЦИЙ

Реквизит для каждой станции:

Для учителя (ведущего на станции) – лист с заданием (+ ответы), ручка, сводный лист для записи результатов каждой команды, часы с секундной стрелкой.

Желательно иметь – песочные часы на 2/ или 4/ минуты для станции № 4; секундомер или песочные часы на 1/ для станции № 15; раздвижную школьную доску (или доску со шторкой) для станции № 16.

Для учащихся – 5 ручек (карандашей) на станциях № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 16. На станциях № 5, 9, 13, 14, 15, 17 ручки не нужны.

17 листов для записи ответов (по одному на каждую команду) на станциях № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12.

На станциях № 5, 9, 13, 14, 15, 16 листы не нужны.

На станции № 16 нужны 85 маленьких листочков (если участвуют 17 команд по 5 человек).

Конкретный реквизит для каждой станции прописан ниже.

1. “Telegram” – read the telegram: (max. 15 points)

1 14 14 12 9 22 5 19 9 14 1 2 9 7 8 15 21 19 5.

Key: Ann lives in a big house.

Команде выдаётся лист с набором чисел, чистый лист для дешифровки, ручка (ручки), и учитель объясняет задание.

Учащимся необходимо расшифровать телеграмму, правильно прочитать её и перевести на русский язык за отведённое время. Каждое число телеграммы соответствует порядковому номеру буквы в английском алфавите.

Дешифровка – 5 баллов; правильное чтение – 5 баллов; перевод – 5 баллов.

Максимальное количество баллов на этой станции – 15.

Реквизит: лист с зашифрованной телеграммой; лист для дешифровки), ручка.

2. “Secret Letter” – name the words beginning with “c”. (1 word – 1 point)

Учитель выдаёт один лист команде, ручки и объясняет задание.

За отведённое время (4 минуты) необходимо написать как можно больше английских слов, начинающихся на букву “с”. Участники команды записывают их на своём листе в произвольном порядке, т.е. команда решает сама, кто записывает слова (все одновременно, по очереди или диктуют слова одному члену команды). Через 4 минуты запись слов прекращается (1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов).

Максимальное количество баллов на этой станции зависит от количества правильно написанных слов (1 слово – 1 балл).

Реквизит: лист для записи слов, ручки.

3. “Words” – make up the words using the letters of the word “schoolchildren”. (1 word – 1 point)

Учитель на доске заранее пишет слово “schoolchildren”. Когда команда приходит на станцию, учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание.

Команда учащихся совместными усилиями должна составить всевозможные слова, используя буквы предложенного слова. Можно использовать только то количество букв, которое есть в слове, а также писать любые части речи (существительные, глаголы, местоимения, прилагательные, предлоги и т.п.). Все варианты команда записывает на листе бумаги (записывать могут по очереди все члены команды, или они поручают это одному игроку). Через 4 минуты учитель объявляет конец игры и проверяет написанные детьми слова. Неправильно написанные слова вычёркиваются. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл. В маршрутный лист записывается итоговое количество правильно написанных слов.

Реквизит: лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

4. “Sand glass” – guess the words from the following letters: (max. 10 points)

NONODL, REET, YPHAP, TISERS, ASURSI, TERHOM, LOWYEL, OUHES, PALEP, VELWET.

Key: London, tree, happy, sister, Russia, mother, yellow, house, apple, twelve.

Учитель выдаёт команде лист с зашифрованными 10 словами, в которых переставлены буквы, ручки и чистый лист, на котором дети пишут отгаданные слова. Объясняется задание – отгадать слова за 4 минуты (используются песочные часы) и правильно записать отгаданное слово на листе бумаги. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если дети отгадали слово, но написали его неправильно, оно не засчитывается. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.

Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

5. “Famous People” – match the name and the surname of the following famous people:

Alexander, Mikhail, Charlie, Michael, Harry, David, Vladimir, Maxim, Mark, Charles;

Potter, Jackson, Pushkin, Lomonosov, Chaplin, Putin, Beckham, Twain, Darwin, Galkin. (max. 10 points)

Key: Alexander Pushkin, Mikhail Lomonosov, Charlie Chaplin, Michael Jackson, Harry Potter, David Beckham, Vladimir Putin, Maxim Galkin, Mark Twain, Charles Darwin.

Учащимся раздаются карточки с написанными именами и фамилиями знаменитых людей. Учитель объясняет задание.

Команда совместными усилиями выкладывает попарно имена и соответствующие им фамилии за 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и на подведение итогов. За правильно составленную пару ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Реквизит: 20 карточек с именами и фамилиями знаменитых людей.

6. “10 Animals” – find 10 animals. (max. 10 points)

G R C O C K W R
H Z C A T A B A
C O W C D E F B
V G H I H E N B
D U C K O J K I
W L M F R N O T
X P Q I S R S T
M O U S E U V W
Y X Y H Z D O G

Key: fish, horse, rabbit, cock, cat, cow, hen, duck, mouse, dog.

Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

Необходимо найти “спрятанные” названия десяти животных и выписать их на свой лист бумаги. Слова находятся только по горизонтали (слева направо) и по вертикали (сверху вниз). Время пребывания на станции – 5 минут. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

7. “Odd Word” – find one odd word in each line. (max. 10 points)

  1. apple banana potato kiwi pear
  2. blue black pink yellow melon
  3. potato tomato carrot pear onion
  4. tiger crocodile parrot hare fox
  5. summer winter rain spring autumn
  6. meat sausage sandwich juice cheese
  7. pen bag pencil book wall
  8. mother sister aunt dad doctor
  9. English Russia Art Sport Geography
  10. table window chair bed sofa

Key: 1. potato 2. melon 3. pear 4. parrot 5. rain 6. juice 7. wall 8. doctor 9. Russia 10. window

Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой лист. Через 4 минуты учитель проверяет ответы детей. За каждое правильно отгаданное слово ставится 1 балл.

Максимальное количество баллов – 10.

Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

8. “7 Days” – find the days of the week. (max. 14 marks)

Key: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday

B M J I S L N M O Q
R O W T P W O L Y V
D N M N O E D W L S
G D F R I D A Y A A
Z A P A B N Y X W T
X Y V C D E M O N U
Y D T U E S D A Y R
T H U R S D A Y S D
C V D L J A J N G A
S U N D A Y Z M B Y

Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

Необходимо найти “спрятанные” названия дней недели и выписать их на свой лист бумаги по порядку, начиная с воскресенья. Слова находятся только по горизонтали (слева направо) и по вертикали (сверху вниз). Время пребывания на станции – 5 минут. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если учащиеся написали все слова в правильном порядке и без ошибок, они получают 14 баллов. Если они выписали слова правильно, но нарушен где-либо порядок, команда получает 7 баллов. Если в словах допущены ошибки – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 14.

Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

9. “Tongue Twister” – to read a tongue twister properly: (max. 25 points)

If a white chalk chalks on a black blackboard,

Will a black chalk chalk on a white blackboard?

Ведущий раздаёт каждому ученику скороговорку и объясняет задание. Каждый участник команды должен прочитать скороговорку правильно в быстром темпе. Учитель читает образец один раз и даёт время на подготовку (3 минуты). Затем каждый участник по очереди читает скороговорку. За правильное и быстрое чтение – 5 баллов. Чтение с ошибками или медленно – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 25.

Реквизит: 5 листов со скороговоркой.

10. “Chain” – guess the words. (max. 10 points)

1. fruit (Key: apple) 6. furniture (Key: table)
2. food (Key: egg) 7. school subject (Key: English)
3. colour (Key: green) 8. bird (Key: hen)
4. number (Key: nine) 9. part of a day (Key: night)
5. animal (Key: elephant) 10. drink (Key: tea)

Учитель выдаёт учащимся лист с чайнвордом (cм. Приложение №2), ручки, лист для записи ответов и объясняет задание.

Необходимо отгадать 10 слов по темам, написанным рядом с чайнвордом и отгаданные слова записать на листе бумаги под цифрами от 1 до 10. Каждое слово начинается на последнюю букву предыдущего слова. Время на выполнение задания – 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов.

За каждое правильно написанное слово – 1 балл. За слово, написанное с ошибками, балл не ставится. Максимальное количество баллов – 10.

Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

11. “Writers & Books” – match the writer’s name with his (her) book. (max. 10 points)

1. Alexei Tolstoy a. The Hobbits
2. Joan Rowling b. Cheburashka
3. Alan Milne c. Thumberlina (Duimovochka)
4. Lewis Carroll d. Ruslan and Ludmila
5. Mark Twain e. Harry Potter
6. Hans Andersen f. Alice’s Adventures in Wonderland
7. Eduard Uspensky g. The Adventures of Buratino
8. Alexander Pushkin h. The Adventures of Tom Sawyer
9. Nikolai Nosov i. Winnie-the -Pooh
10. John Tolkien j. Neznaika on the Moon

Key:

1g 2e 3i 4f 5h 6c 7b 8d 9j 10a

Учитель выдаёт учащимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

На листе написаны фамилии писателей и их произведения. Задача команды совместными усилиями найти соответствие между автором и его книгой и записать полученный ответ на листе. Ответ пишется в виде теста. Время на выполнение задания – 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов.

Правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.

Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

12. “Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence. (max. 10 points)

  1. I have brekfast at eight.
  2. Her mather and father are teachers.
  3. She is a doktor.
  4. Five plus seven is tvelve.
  5. My cat is fat and fanny.
  6. The boy likes to sleep in a big ded.
  7. His sun is good at Sport.
  8. I like to drink koffee.
  9. March, Aprel and May are spring months.
  10. Nick’s eyes are broun.

Key: 1. breakfast 2. mother 3. doctor 4. twelve 5. funny 6. bed 7. son 8. coffee 9. April 10. brown

Учитель выдаёт учащимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

Дано 10 предложений; в каждом одно слово написано с ошибкой. Задача команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе. Время на выполнение задания – 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.

Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

13. “Countries” – match the country with its capital: (max. 25 points)

Russia, the UK, the USA, Germany, Italy, Spain, France, Brazil, Japan, Ukraine.

Tokyo, Kiev, Rome, London, Moscow, Washington, Berlin, Paris, Brasilia, Madrid.

Key: Russia – Moscow, the UK – London, the USA – Washington, Germany – Berlin, Italy – Rome, Spain – Madrid, France – Paris, Brazil – Brasilia, Japan – Tokyo, Ukraine – Kiev.

Учащимся выдаются карточки с названиями стран и столиц, учитель объясняет задание.

Команда должна на парте выложить названия стран и соответствующую им столицу. За каждую правильно составленную пару команда получает 2 балла. Учитель записывает общую сумму баллов в маршрутный лист команды и в свой сводный лист. Время выполнения задания – 4 минуты. За досрочное выполнение команда получает 5 баллов.

Максимальное количество баллов на станции – 25.

Реквизит: 10 карточек с названиями стран, 10 карточек с названиями столиц этих стран.

14. “Sounds” – match the letter-combination with the sounds. (max. 15 points)

Даны буквосочетания: ch, qu, wh, th, sh, ow, oo, igh, ph, ou (10) и знаки транскрипции [t?] [u:] [kw] [w] [h] [ai] [?] [?] [?] [??] [a?] [a?] [?] [f] (14).

Key: ch-[t?], qu-[kw], wh-[w], [h], th-[?], [?], sh-[?], ow-[??], [a?], oo-[?], [u:], igh-[ai],ph-[f ], ou-[a?].

Учитель выдаёт учащимся 10 карточек с буквосочетаниями, 14 карточек со звуками и объясняет задание.

На парте команда совместными усилиями за 4 минуты выкладывает все буквосочетания и звуки, которые они дают при чтении. Так как звуков больше, чем букв, дети должны догадаться, что надо выложить рядом с буквосочетанием несколько карточек со звуками, т.е. разные варианты его чтения. За каждый правильно подобранный звук команда получает 1 балл. Если дети справляются с заданием досрочно, прибавляется ещё 1 балл. Максимальное количество баллов – 15.

Реквизит: 10 карточек с буквосочетаниями и 14 карточек с транскрипционными знаками.

15. “5 Themes” – name 10 words on the following themes: (max. 50 points)

“Clothes”, “Sport”, “School”, “Animals”, “Food”.

Учитель объясняет детям, что он будет сообщать им тему, а они должны будут по одному (в любом порядке) назвать 10 существительных по этой теме за 1 минуту. За каждое правильно названное слово – 1 балл. Если дети за отведённое время не могут назвать 10 слов, считается то количество слов, которое они вспомнили. Через минуту учитель называет следующую тему, а учащиеся называют 10 слов на неё и т.д. Задача – за 5 минут назвать 50 слов. Темы: “Одежда”, “Спорт”, “Школа”, “Животные”, “Еда”.

Максимальное количество баллов – 50.

Реквизит: песочные часы на 1/ или секундомер.

16. “Good Memory” – try to remember the dots. (max. 30 points)

   
 
 
   

Участники команды рассаживаются по одному за парту, каждому выдаётся лист, заранее расчерченный на 12 квадратов и ручка.

Учитель объясняет учащимся, что им предстоит за 12 секунд запомнить расположение точек в квадрате, а затем в своих листочках как можно точнее воспроизвести то, что запомнили.

Учитель открывает доску с заранее начерченной таблицей, разделённой на 12 равных квадратиков, 3 – по горизонтали и 4 – по вертикали. В 6 квадратиках в разных местах расположены точки. Через 12 секунд доска закрывается. Время выполнения задания – не более 4 минут. 1 минута – на объяснение и подведение итогов. Учитель собирает листочки и поверяет по своему образцу. За каждую правильно нарисованную точку ставится 1 балл. У каждого участника может быть баллов от 0 до 6. Учитель складывает полученные баллы всех участников и записывает общую сумму баллов в маршрутный лист команды и в свой сводный лист.

Максимальное количество баллов на станции – 30.

Реквизит: 85 небольших листочков, расчерченных на 12 квадратов; 5 ручек; заранее начерченное задание на доске; образец задания для учителя.

17. “Puzzle” – make up 2 sentences from the words: (max. 20 points)

1) for, usually, my, father, some, breakfast, vegetables, eats.

(My father usually eats some vegetables for breakfast.)

2) Ann, does, her, when, homework, do.

(When does Ann do her homework?)

На парте лежат 2 набора карточек (на каждой слово и знак препинания – “точка” и “?”). Учитель объясняет детям задание.

Команда совместными усилиями составляет 2 предложения. Необходимо выложить эти предложения на парте и прочитать их. Правильное составление каждого предложения – 5 баллов, правильное чтение – 5 баллов. Максимальное количество баллов – 20.

Реквизит: 14 слов, точка и вопросительный знак на отдельных карточках.