Иностранные языки
-
Обучение написанию эссе по теме "Жизнь в городе и деревне". Начальный этап обучения (на материале английского языка) 2008
На современном этапе обучения английскому языку все большее значение придается развитию умений письменной речи, в том числе написанию эссе. Предлагаемый комплекс упражнений рассчитан на промежуточный уровень от Beginner к Elementary. Он может быть использован как дополнительный материал к любому учебнику при работе над темами «Стиль жизни», «Жизнь в городе и деревне», «Здоровый образ жизни», «Жизненные ценности».
-
Обучение диалогической речи на начальном этапе (на материале английского языка) 2008
Обучение устной речи является одной из основных задач при изучении иностранного языка и одновременно одной из самых труднодостижимых, поскольку является продуктивным видом речевой деятельности. Диалогическая речь представляет собой более сложный уровень устной речи по сравнению с монологической, поскольку предполагает высокий элемент непредсказуемости. Диалогическая речь является в высокой степени не подготовленной и потому требует большой гибкости и мобильности мышления, умения адекватно реагировать на высказывания собеседника.
-
Путешествие в Великобританию (с использованием презентации) 2008
В работе показан способ ознакомления учеников с изучаемой страной в нетрадиционной, более увлекательной и доступной форме. Дети получают возможность добывать знания сами - путем самостоятельных выводов. Урок позволяет не только приобретать новые знания, но и закреплять уже полученные как в страноведческом, так и в лексическом плане, позволяет совершенствоваться в чтении, переводе, устной речи.
-
О некоторых приемах работы на уроке английского языка в 5-м классе 2008
Предлагается конспект урока в 5-м классе. Это седьмой из восьми уроков раздела 4 (Unit 4), урок совершенствования навыков и умений, обобщения учебного материала по теме "House and Home".
-
Использование упражнений на словобразование для расширения словарного запаса учащихся 2008
Учащиеся испытывают трудности при выполнении тестовых заданий, олимпиадных заданий, при осуществлении коммуникации на иностранном языке на должном уровне. Это может происходить из-за того, что учащиеся владеют ограниченным количеством лексики. Овладение иностранным языком предполагает не только знание и запоминание большого количества слов, но и понимание и знание словообразовательных механизмов данного языка. Изучение словообразования развивает у школьников лингвистическую догадку, расширяет у них потенциальный запас слов, помогает овладению навыками беспереводного чтения.
-
Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки по английскому языку для 8–9-х классов "Визитная карточка говорящего" 2008
Программа рассчитана на 17 часов, является важной составной частью системы обучения английскому языку в общеобразовательной школе и тесно связана с основным курсом. Данный курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к английскому языку и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету.
-
Урок английского языка по теме "Дома" 2008
Цель работы – сформировать у учащихся лексические навыки через различные приемы: пословицы, песню, физкультминутку, различные словари. Урок несет в себе личностную ориентацию, развивает мышление, эмоционально окрашен. Имеет разноуровневое домашнее задание.
-
Из опыта преподавания иностранной литературы 2008
Интерес к урокам иностранной литературы напрямую зависит от того, сумеет ли учитель задействовать пласты знаний, уже имеющиеся у учащихся, предложить ролевые и развивающие игры. Данные наработки можно использовать и на других уроках, возможно, истории средних веков. Отдельные моменты будут интересны и учителям русской литературы. Приемы, используемые на уроках, позволяют также в некоторой степени подготовить учащихся к учебе в ВУЗе, дав навыки конспектирования лекций и семинарской деятельности.
-
Методические и дидактические материалы по теме "Il etait un petit navire…" учебно-методического комплекта по французскому языку "L'oiseau bleu", 7-й класс 2008
Представленная разработка предназначена в помощь учителю французского языка для проведения занятий по краеведению по теме "Un voyage a Novokouznetsk". Материалы являются дополнением к материалам учебника. Используемый текст не аутентичен, но создан по образу и подобию текстов учебных пособий по французскому языку. Дидактические материалы состоят из текста для чтения, лексического материала, сценария "Table ronde".
-
Способы активизации учебной деятельности на примере изучения темы "Travelling" на уроках английского языка 2008
Способы активизации учебной деятельности на примере изучения темы «Travelling» на уроках английского языка.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку по теме "Holidays and Traditions. Halloween" 2008
Изучение иностранного языка неразрывно связано с проникновением в иноязычную культуру. Для понимания культуры страны изучаемого языка важную роль играет знакомство с праздниками и обычаями. А для поддержания интереса учащихся к иностранным языкам следует проводить внеклассные мероприятия, которые, к тому же, способствуют появлению стремления улучшить свои знания по предмету, преодолеть психологический барьер – страх, который возникает на уроках при одном лишь упоминании об оценке. Цель учителя на внеклассном мероприятии - вовлечь всех детей в занятие, даже слабых, дать им возможность почувствовать свою значимость в достижении общей цели (если предполагается работа в командах), даже при незначительном, на наш взгляд, участии.
-
Методика работы с видеофильмом 2008
В данной статье описаны различные приемы работы с видеофильмом на уроках иностранного языка, а также даны несколько упражнений к фильму «Зачарованная Элла».
-
Урок немецкого языка для учащихся 2-го класса 2008
Итоговый урок немецкого языка для учащихся 2-го класса общеобразовательной школы «Разноцветные ступеньки» (первый год обучения). Условия проведения урока: урок проводился во время общешкольной «Недели любимых уроков» в конце мая. На уроке присутствуют родители, они члены жюри. Во время урока учащиеся приобретают навыки работы в группе.
-
Лингвиада – альтернатива предметной недели по английскому языку 2008
"Лингвиада - альтернатива предметной недели по английскому языку". Предметная неделя - это традиционная форма, цель которой - расширение кругозора учащихся, формирование интереса к изучаемому предмету. Данная работа предлагает модель альтернативного (общегородского) мероприятия "Лингвиада". Описывает технологию и опыт его проведения.
-
Решение воспитательных задач современного образования на занятиях предметного клуба 2008
Проблема общего среднего и профессионального образования была выделена в число приоритетных направлений для таких организаций мирового сообщества, как международная комиссия ЮНЕСКО по образованию для XXI века. Представлен конспект занятия "Решение воспитательных задач современного образования на занятиях предметного клуба".
-
Некоторые особенности фольклерной фразеологии сказочного текста 2008
Необходимость "детального" изучения фольклорной и народной фразеологии, пути их взаимного разграничения разрабатываются в русле современных исследований отечественной лингвистики. Изучение фразеологической системы фольклорного текста является наиболее неизученной областью фразеологической науки, таким образом, стройная система фразеологических сказочных комплексов как "средство художественно-языковой изобразительности" призвана выполнить роль электрического заряда, способного вывести вышеуказанную проблему из состояния покоя.
-
Открытый урок по теме "Описание внешности людей и животных" в 3-м классе 2008
Урок разработан для учащихся 3-го класса к учебнику "Enjoy English", автор И.З. Биболетова. Данный урок является уроком общения и систематизации ранее изученного материала, совершенствования речевых навыков, формирования языковых навыков и умений в аудировании, говорении.
-
Урок-праздник "Hallowe'en" 2008
Введение элементов страноведения на уроках иностранного языка является тем рациональным зерном, которое помогает поддерживать мотив к изучению иностранного языка и сохраняет интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения. Поэтому в своей педагогической деятельности я провожу различные типы уроков страноведческой направленности: уроки-праздники ("День благодарения", "Рождество" ...), уроки-викторины, заочные путешествия ("Лондон", "Великобритания" ...). Предлагается сценарий одного из таких уроков, проведенных для учащихся среднего звена.
-
Открытый урок по теме "Tastes differ" 2008
Открытый урок в 6-м классе как обобщающий по теме "Тastes differ". Цель учащихся — создать в классе атмосферу окружающего мира для того, чтобы использовать лексику, употребление которой в другой ситуации было бы невозможным или искусственным. Домашние задания предложены в виде словарных пазлов, занимательных упражнений и т.д.
-
Обучение грамматике на уроках английского языка (оборот there was/were) 2008
Используя модуль "Обучение грамматике" в своей работе, каждый ученик прорабатывает материал, подлежащий усвоению, в одном режиме с классом. Упражнения выполняются во время фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы на трех этапах: презентация новой грамматической структуры (Presentation), автоматизация этой структуры (Practice) и применение (Production).
-
Урок английского языка с применением ИКТ "What ads woo our wallets best?" 2008
Данный урок - опыт проведения интегрированного урока английского языка и информатики на тему "What ads woo our wallets best?" ("Какая реклама вытряхивает наши кошельки лучше всего?"). Урок является коммуникативно-направленным, он дает возможность учащимся самостоятельно подготовиться к созданию рекламного объявления о товарах или услугах.
-
Урок английского языка с применением ИКТ "What would you like to see in the USA?" 2008
ИКТ прочно вошли в жизнь учителей иностранного языка. В связи с этим хочу предложить вниманию коллег урок с применением ИКТ. Урок - виртуальное путешествие в США "What would you like to see in the USA?" (8-й класс, Кузовлев В.П., цикл "Would you like to go to Britain?"
-
Цикловое планирование по английскому языку к УМК "Happy English.ru" (И.Кауфман). 9-й класс 2008
Представлено цикловое планирование к УМК "Happy English" в 9-м классе.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и немецкому языку на тему "Музыкальная прогулка" (Творчество В.-А. Моцарта) 2008
Сколько неожиданных открытий можно сделать для себя, погружаясь в мир классической музыки! Die Musik ist eine Sprache, die jeder versteht! И как здорово услышать родной язык В.А. Моцарта! Данную презентацию и текстовой материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Процесс интеграции дает возможность учителю приобщить детей к культуре другого народа, развивает творческие способности, оказывает сильное воздействие на эмоциональную сферу.
-
Открытый урок в 9-м классе по английскому языку "Давайте поговорим о дружбе" 2008
Цель урока: совершенствовать умения устной речи (с элементами аргументации и рассуждения) по теме "Friends: are we happy together?".
-
Использование ИКТ на уроках английского языка 2008
ИКТ - неотъемлемая часть современной школы, эффективное средство ее развития, новые возможности в преподавании. В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Показана эффективность применения мультимедийных программ и презентаций. Дан обзор интерактивных курсов и план урока по аудированию с использованием презентации.
-
Открытый урок по английскому языку по теме "Повторение" (Страны изучаемого языка) 2008
У учащихся формируется потребность к самостоятельному труду. Урок способствует умению учащихся самостоятельно оценивать себя, развитию способности к репродуктивным и продуктивным речевым действиям, расширению кругозора. С помощью презентации Power Point происходит обобщение и систематизация знаний, повышается интерес к странам изучаемого языка.
-
План открытого урока немецкого языка по теме "Моя профессия" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с лексикой по теме "Моя будущая профессия", учатся понимать тексты и диалоги. В течение урока происходит формирование грамматических навыков, лексических навыков говорения и чтения. На уроке используется презентация Power Point, что позволяет повысить интерес к иностранному языку, профессиональную направленность, способствует воспитанию профессионально- значимых качеств будущих работников железной дороги.
-
Нравы и обычаи Австрии. Элективный курс для 9-х классов. 2008
Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом. Овладение иноязычной речью как средством международного общения невозможно без знаний социокультурных особенностей страны изучаемого языка. В последнее время возрастает значение целевых, профильно-ориентированных курсов. Так как в преподавании немецкого языка в школе даётся очень скудная информация об Австрии, то восполнить этот пробел может помочь курс о нравах и обычаях, праздниках в Австрии. Данный элективный курс получил название " Нравы и обычаи Австрии". Введение в учебный процесс этого элективного курса способствует интенсификации учебного процесса и поддержанию у учащихся интереса к изучению немецкого языка.
-
Сценарий открытого урока в 9-м классе по теме «Спорт в нашей жизни» 2008
Разработка урока, цели которого: активизирование речемыслительной деятельности учащихся; развитие всех видов речевой деятельности через проектную методику; формирование потребности практического пользования языком в различных сферах деятельности; развитие самостоятельности, способности осуществлять продуктивные речевые действия; воспитание потребности выражать свое мнение и способности понимать чужую точку зрения; повышение интереса учащихся к занятиям спортом, к здоровому образу жизни.