Цель:
- Познавательная: познакомить учащихся с временами года;
- Развивающая: развивать умение учащихся классифицировать полученную информацию и сравнивать;
- Учебная: тренировать учащихся в чтении с целью понимания, развитие общеучебных навыков и умений (работа с учебником, текстом и словарём).
Задачи:
- повторить времена года;
- повторить лексику по теме листопад;
- читать с полным пониманием смысла;
- повторить рифмовки по теме «Листопад»;
- исполнить песню об осени «Осень».
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, раздаточный материал, доска, учебник И. Л. Бим, 2 Шаги.
Ход урока
I. ОНУ. Приветствие. Тема урока. Постановка целей и задач. (слайд 1 – 3)
II. ФЗ. Ученик читает наизусть стихотворение «Es ist Herbst». (девочка, одетая в наряд осени выходит, кружится)
Kinder, wer ist das?Хоровое пение песни «Herbst». (Осень – девочка раздаёт текст песни на каждую парту)
III. Основной этап.
1) Welche Jahreszeiten kennen wir?
2) - Welche Jahreszeit ist das? (der Herbst, der Fuehling, der Sommer, der Winter) (слайд 4) (ученики устанавливают на доске соответствия между картинками и названиями времён года)
-Sprecht mir nach! der Herbst, der Fruehling, der Sommer, der Winter
3) -Macht, bitte, die Bueher auf der Seite 54 №8. Sucht die passende Saetze zu Bilder!Wir arbeiten zu zweit.
-Wir lesen und uebersetzen diese Saetze. Seht an die Tafel!(слайды 5 - 8)
-Also, was koennen wir im Sommer, im Herbst, im Fruehling und im Winter machen??(краткие высказывания по тексту)
4) -Und jetzt wiederholen wir die Woerter „Obst und Gemuese“
-Welche Jahreszeit ist jetzt?
-Was schaenkt uns der Herbst? Macht die Hefte auf! Wir zeichnen eine Tabelle!(Таблица начерчена на доске)
Obst Gemuese
-Seht an die Tafel!Hier ist ein Kreuzwort. Ihr schreibt die Woerter der Reihe nach an der Tafel, und alle andere in der Tabelle! (работа с интерактивной доской: каждый ученик по очереди вписывает слова, а все остальные заполняют таблицу в тетрадях)(слайд 9)
- Sprecht mir nach!(хоровое чтение слов из кроссворда)
- Was esst ihr am liebsten?(опрос каждого ученика)
5) -Wir wissen schon einige Reime mit unseren Woertern. Wiederholen wir sie!(работа с интерактивной доской, слайд 10,ученики вписывают подходящие по рифме слова)Sprecht mir nach!
6) -Wir haben sehr gut gearbeitet.Und wollen wir jetzt das Gedicht „Es ist Herbst“ zusammen lesen.
Подведение итогов урока с учётом поставленных целей и задач. Выставление отметок.