Учебный проект "Национальная Химическая Лига"

Разделы: Иностранные языки


Учитель английского языка Мочалова Любовь Михайловна представляет межпредметный проект ( английский язык + химия), который разработан и выполнен в Дашковской средней школе Серпуховского района Московской области.

Учащиеся, изучая выбранную тему по русскоязычным источникам, подобрали наглядный материал для презентации, подготовили сообщение для учебной игры в форме конференции на английском языке.

Общим итогом стала презентация команд на игре-конференции.

Методическое представление

  1. Введение
  2. Методический паспорт учебного проекта
  3. Работа над проектом

Введение

Школьный проект – это новая педагогическая технология, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Данный проект учащиеся осуществили в интегрированном пространстве в рамках изучения английского языка и химии.

Методический паспорт учебного проекта

Тема проекта: “Национальная Химическая Лига”

Предмет: Английский язык, химия - три величайших учёных-химиков, прославивших Россию и в совершенстве звавших иностранные языки – Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович Менделеев и Альфред Нобель.

Класс: 9А и 9Б

Возраст: 14-15 лет

Количество учащихся: три группы по 6 учащихся

Время работы над проектом: 1 месяц

Форма работы: урочно-внеурочная

Цели образовательные и воспитательные

  • развивать умение проектировать, мыслить и говорить на английском языке в процессе работы над проблемой,
  • воспитывать чувство любви и гордости за Россию, свою Родину, за сыновей, прославивших её своим талантом и трудолюбием.

Работа над проектом

1-й этап - организационный: распределение на 3 группы, определение объёма работы, планирование по срокам.

Роль учителя – консультативная.

2-й этап - поисковый: поиск и сбор информации по своим темам на русском языке, подготовка наглядности.

Роль учителя – консультативная, наблюдательная.

3-й этап - языковая работа: языковое и грамматическое оформление собранного материала.

Роль учителя - обучающая, консультативная.

Презентация проекта - компьютерная и монологическая презентация

Каждая из трёх групп поочерёдно презентовала “своего” учёного (собранный биографический и переведённый на английский язык материал прилагается)

  • Первая группа - Михаил Васильевич Ломоносов
  • Вторая группа - Дмитрий Иванович Менделеев
  • Третья группа - Альфред Нобель

Конкурсы

Конкурс № 1.

Найти в имени и фамилии учёного (на английском языке) названия химических элементов и записать по форме

  • Mikhail Lomonosov
  • Dmitry Mendeleev
  • Alfred Nobel
Знак (англ. лат) название химического элемента
   

(Конкурсы проводятся на время)

Конкурс № 2.

Вспомни английский алфавит и расшифруй названия химических элементов

1. (7,15,12,4) (19,21,9,16,8,21,18) (19,9,12,22,5,18)

2. (3,15,16,16,5,18) (8,25,4,18,15,7,5,14) (20,9,14)

3. (15,24,25,7,5,14)  (26,9,14,11) (16,12,1,20,9,14,21,13)

Запиши по форме

Английское название элемента Химический знак Русское название элемента
     

Конкурс № 3.

WonderWork

Найти и отметить имена и фамилии этих трёх учёных, кому посвящена игра – конференция “НХЛ”, научные термины, связанные с химией.

Приложение.

Вывод.

Учебная игра “НХЛ” - “Национальная Химическая Лига” - расширила и углубила знания учащихся об истории нашей Родины, пополнила словарный запас учащихся, помогла им осваивать практику перевода с родного языка на английский, наполнила их сердца гордостью за великих людей России.

После презентаций и после каждого конкурса жюри, состоящее из завуча и независимых экспертов, подводит итоги, оглашает их, заполняет таблицу результатов

Жюри подводит итоги конкурсов, отмечает лучших учащихся по презентации, награждает почетными дипломами команды.