Учитель английского языка Мочалова Любовь Михайловна представляет межпредметный проект ( английский язык + химия), который разработан и выполнен в Дашковской средней школе Серпуховского района Московской области.
Учащиеся, изучая выбранную тему по русскоязычным источникам, подобрали наглядный материал для презентации, подготовили сообщение для учебной игры в форме конференции на английском языке.
Общим итогом стала презентация команд на игре-конференции.
Методическое представление
- Введение
- Методический паспорт учебного проекта
- Работа над проектом
Введение
Школьный проект – это новая педагогическая технология, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Данный проект учащиеся осуществили в интегрированном пространстве в рамках изучения английского языка и химии.
Методический паспорт учебного проекта
Тема проекта: “Национальная Химическая Лига”
Предмет: Английский язык, химия - три величайших учёных-химиков, прославивших Россию и в совершенстве звавших иностранные языки – Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович Менделеев и Альфред Нобель.
Класс: 9А и 9Б
Возраст: 14-15 лет
Количество учащихся: три группы по 6 учащихся
Время работы над проектом: 1 месяц
Форма работы: урочно-внеурочная
Цели образовательные и воспитательные
- развивать умение проектировать, мыслить и говорить на английском языке в процессе работы над проблемой,
- воспитывать чувство любви и гордости за Россию, свою Родину, за сыновей, прославивших её своим талантом и трудолюбием.
Работа над проектом
1-й этап - организационный: распределение на 3 группы, определение объёма работы, планирование по срокам.
Роль учителя – консультативная.
2-й этап - поисковый: поиск и сбор информации по своим темам на русском языке, подготовка наглядности.
Роль учителя – консультативная, наблюдательная.
3-й этап - языковая работа: языковое и грамматическое оформление собранного материала.
Роль учителя - обучающая, консультативная.
Презентация проекта - компьютерная и монологическая презентация
Каждая из трёх групп поочерёдно презентовала “своего” учёного (собранный биографический и переведённый на английский язык материал прилагается)
- Первая группа - Михаил Васильевич Ломоносов
- Вторая группа - Дмитрий Иванович Менделеев
- Третья группа - Альфред Нобель
Конкурсы
Конкурс № 1.
Найти в имени и фамилии учёного (на английском языке) названия химических элементов и записать по форме
- Mikhail Lomonosov
- Dmitry Mendeleev
- Alfred Nobel
Знак (англ. лат) | название химического элемента |
(Конкурсы проводятся на время)
Конкурс № 2.
Вспомни английский алфавит и расшифруй названия химических элементов
1. (7,15,12,4) (19,21,9,16,8,21,18) (19,9,12,22,5,18)
2. (3,15,16,16,5,18) (8,25,4,18,15,7,5,14) (20,9,14)
3. (15,24,25,7,5,14) (26,9,14,11) (16,12,1,20,9,14,21,13)
Запиши по форме
Английское название элемента | Химический знак | Русское название элемента |
Конкурс № 3.
WonderWork
Найти и отметить имена и фамилии этих трёх учёных, кому посвящена игра – конференция “НХЛ”, научные термины, связанные с химией.
Приложение.
Вывод.
Учебная игра “НХЛ” - “Национальная Химическая Лига” - расширила и углубила знания учащихся об истории нашей Родины, пополнила словарный запас учащихся, помогла им осваивать практику перевода с родного языка на английский, наполнила их сердца гордостью за великих людей России.
После презентаций и после каждого конкурса жюри, состоящее из завуча и независимых экспертов, подводит итоги, оглашает их, заполняет таблицу результатов
Жюри подводит итоги конкурсов, отмечает лучших учащихся по презентации, награждает почетными дипломами команды.