Цель: презентация проекта по заданной теме с оптимальным применением полученных знаний и приобретенных умений.
Задачи:
- Учащиеся смогут представить индивидуально выполненную проектную работу в виде плаката.
- Учащиеся смогут применить полученные знания на практике (собственное высказывание, ответы на вопросы, анализ чужой работы).
- Учащиеся смогут участвовать в коммуникации.
- Учащиеся смогут проявить творческую инициативу.
- Учащиеся получат возможность раскрыть свое “Я” посредством иностранного языка.
- Учащиеся получат возможность лучше узнать друг друга, что способствует укреплению межличностных отношений в классе.
Материалы и оборудование:
- Формат листа А3 (индивидуальный).
- Фломастеры, цветные карандаши, тематические наклейки, фотографии (по необходимости).
- Индивидуальные опорные схемы для рассказа (анализ работы одноклассника).
- Матрица оценивания (для экспертов).
Ход работы
Время работы над проектом – 2 недели. Предполагается поэтапное выполнение (4 этапа).
1 этап – подготовительный (один урок)
На первом уроке изучения темы unit 3 “Inside…out” просмотреть и обсудить с учащимися тему предполагаемого проекта (lesson 8). Совместно с детьми определяем форму проекта – индивидуальный; вид презентации – индивидуальный плакат; время работы – 2 недели. Определяем параграфы, которые должны найти отражение в работе (фронтально):
- Discover yourself (a print of your palm and a paragraph about your character)
- A paragraph about your attitude to clothes.
- A paragraph about your personal experience at parties.
- A paragraph about your management of your time.
- A paragraph about your changing (if you have it).
- Your emblem (a picture and you should be ready to explain it).
- Your mysterious photos or pictures about your future life.
- The associations chart (look at page 53)
Основное условие при работе над проектом: Keep your project in secret!
На этом же этапе определяем критерии оценивания проекта:
- Презентабельность (красочность, необычность, доступность предлагаемой информации, отсутствие текстовой перегрузки).
- Все ли параграфы представлены.
- Количество допущенных ошибок в письменной работе (проверяет учитель).
- Оптимальное использование языкового материала, изученного в этой главе.
- Умение отвечать на вопросы, объяснять непонятные места в своей работе.
Работу по выработке критериев можно провести как “Brain Storm”, анализируя каждый предложенный вариант, выбрать оптимальные, записать их маркером на лист формата А3 и оставить лист на вспомогательной доске, чтобы учащиеся могли в любой момент просмотреть их. Количество баллов выработано ранее и применяется при оценивании любого проекта.
Количество баллов на каждый критерий от 0 до 3:
0 баллов – критерий отсутствует;
1 балл – представлен в минимуме;
2 балла – представлен на половину;
3 балла – представлен в полном объеме.
2 этап – сбор информации (одна неделя)
По мере изучения темы учащиеся подбирают выражения, предложения, слова подходящие для составления их индивидуальных параграфов. На втором этапе предполагается консультативная помощь учителя (индивидуально), работа с материалом учебника (возможно опережающая работа по желанию), работа со справочной литературой (дополнительные словари и справочники), работа с любой русскоязычной (иноязычной) литературой и периодикой, которая отвечает запросам проекта, работа в сети Интернета.
3 этап – оформление проекта, подготовка к презентации (одна неделя).
На этом этапе учащиеся самостоятельно оформляют проект, помня о главном условии (хранить все в секрете). Полезно перед началом 3-го этапа напомнить детям критерии оценки проекта. Сама работа сдается каждым учащимся самостоятельно перед уроком-защитой. Все плакаты располагаются на дополнительных стендах (доску лучше оставить свободной), которые размещены на всех четырех стенах класса.
4 этап – защита проекта (один или два урока)
Все плакаты размещены на дополнительных стендах заранее. Учащиеся получают возможность рассмотреть работы друг друга на перемене и в начале урока (5 минут). Учитель представляет классу экспертную группу, которая и будет оценивать проекты. В состав экспертной группы приглашены: учитель, классный руководитель 8 класса, учащиеся 11класса (2 человека), которые успешно занимаются по предмету “Английский язык”, другой учитель иностранного языка школы. Один из членов экспертной группы зачитывает критерии оценивания (выработанные на первом уроке) добавляя несколько своих запланированных экспертами (успешно составленный и представленный рассказ (ученик говорит сам или все читает), угадано или не угадано имя автора проекта, корректность и полнота обоснования варианта ответа на вопрос “Why do you think so?”). После этого, учитель предлагает каждому учащемуся “чужой” плакат для изучения материала представленного на нем, составления небольшого рассказа (анализ полученной информации) по предложенной опорной схеме и высказывания по поводу предполагаемой фамилии автора проекта с обоснованием (почему так считаешь?). Время на эту работу 10 минут, время на представление – 3 минуты. Во время самостоятельной индивидуальной работы эксперты также просматривают плакаты (заранее знают имена авторов плакатов) и проставляют баллы в матрице критериев (см. приложение 1).
Опорная схема рассказа (рекомендуемая, но не обязательная, есть у каждого ученика):
This poster is colorful (bright, smart, funny, interesting, attractive, reasonable, serious, boring and etc.). There are (number) paragraphs: (name everything). In the first paragraph there is some information about... . In the second paragraph there is some information about... . (About every paragraph – third, fourth, fifth). There is an emblem which consist of … . There are photos which show future life (future profession, fantastic life, mysterious things and etc.).You can see (very) bright (smart, funny, interesting, attractive, reasonable, serious and etc.) associations chart. I have to say the name of author. He (She) is … .
Вопрос экспертов: Why do you think so?
Схема ответа (вынесена на доску): I think so because I know (that)… .
I suppose so because the poster has information about … .
I suggest so because (name) has such personalities as … .
После представлений всех учащихся, авторы проектов становятся рядом со своим работами и отвечают на вопросы экспертов или одноклассников по своим проектам (объясняя или дополняя информацию представленную на плакате и прослушанную ранее). Если вопросов не возникает, учитель (эксперт) начинает дискуссию, вовлекая в нее всех учеников и, по возможности, подчеркивает положительные черты каждого ученика, его способности, хорошие привычки и интересы через представленный материал (5-10мин). В это время эксперты подводят результаты.
После дискуссии представитель экспертной группы объявляет результаты – отметки, комментируя каждую. Возможна двойная отметка – первая за презентабельность, вторая – включает в себя остальные критерии.
Учитель благодарит всех за работу, предлагает на выбор детям: оставить проекты в классе или забрать домой. Все оставленные работы желательно поместить на стенде до следующей проектной презентации.