Экономика
-
Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета 2010
Одним из основных вопросов данной темы является бюджет семьи. В ходе изучения проблемы проводится исследования бюджетов игровых семей, разрабатываются возможные варианты участия при формировании бюджета семьи.
-
В мире финансовой грамотности 2015
Цели урока: актуализировать знания учащихся по экономике и математике: понятие семейного бюджета и личного финансового плана; решение прикладных задач; развитие навыков работы со статистическим и графическим материалом, развитие логического мышления; формирование понимания необходимости рационального поведения в мире финансов.
-
Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО 2023
Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамoтнo управлять своими денежными средствами. Тo есть вести учет дoхoдoв, расхoдoв, избегать ненужных затрат и дoлгoв, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также oриентирoваться в непростых продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на oснoве oсoзнаннoгo выбора. Накoнец, испoльзoвать накoпительные и страхoвые знания и инструменты.
-
Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП) 2006
Предлагаемый урок научит учащихся рассчитывать основные показатели системы национальных счетов.
-
Введение экономических знаний в обучение младших школьников 2007
Данная работа знакомит с системой работы учителя начальных классов по развитию личности ребенка, экономической культуры на основе формирования первоначальных экономических знаний. Раскрываются основные цели и задачи экономического образования младших школьников, направления учебной и внеурочной деятельности, особенности курса "Экономическая Азбука" для учащихся 3–4-х классов.
-
Весело, но познавательно! 2010
Мероприятие предназначено для младших школьников. В занятие используются игры направленные на усвоение таких экономических понятий, как потребности человека. В игровых заданиях и упражнениях создаются условия для активной работы каждого ребенка над своими коммуникативными навыками и умениями.
-
Взаимодействие спроса и предложения 2011
Обобщающий урок с использованием ИКТ с целью закрепить умения экономического анализа результата взаимодействия спроса и предложения, закрепить навыки решения задач по данной теме. Урок воспитывает интерес к анализу происходящих экономических явлений, чувство уверенности при аргументировании своих умозаключений.
-
"Взаимодействие спроса и предложения" 2008
Данная методическая разработка является частью раздела «Рыночная экономическая система» и рассчитана на одно занятие (2 часа) в системе профессионального образования. Она раскрывает экономические понятия спроса и предложения с применением информационных технологий. Изложение материала осуществляется с одновременной демонстрацией презентации, что способствует повышению интереса, высокой степени усвоения и доступности новых понятий.
-
Виды безработицы, их причины и особенности. Государственные меры борьбы с безработицей 2012
Цель урока: познакомить учащихся с видами безработицы, их причинами и особенностями, государственной политикой по безработице. Воспитание у учащихся активной жизненной позиции к экономическим процессам, связанной с адаптацией к современному рынку труда.
-
Виды инвентаризации имущества и обязательств организации 2015
Разработка занятия предназначена для обучающихся СПО специальность: 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям). Цель занятия: изучение основных видов инвентаризации имущества и обязательств организации. В процессе изучения темы, обучающиеся, работая в правовой системе «Консультант +», определяют, какие виды инвентаризации существуют. После оформляют проекты по определенному виду инвентаризации. Каждая группа осуществляет защиту своего проекта.
-
Викторина "Путешествие в мир экономики" 2013
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир экономики» разработано для учащихся классов среднего звена, которые только начали изучение этого предмета. Задания для конкурсов подобраны с целью активизации познавательной деятельности и привлечения внимания школьников к тому, что экономика окружает нас во всех сферах жизни человека, главное научиться ее замечать и понимать.
-
Викторина "Статистика знает все" 2013
Методическая разработка викторины по дисциплине «Статистика» для студентов СПО специальностей «Менеджмент», «Экономика и бухгалтерский учет». Викторина проводится с целью обобщения и углубления знаний студентов о статистике и ее роли в жизни общества; формирования умения и навыка анализа конкретной ситуации, воспитания продуктивного мышления.
-
Влияние изменения спроса и предложения на рыночное равновесие 2008
Предлагаемый урок разработан в рамках программы НСЭО США "Training of writer". Ситуации для урока взяты из нашей реальной жизни. Это помогает ученикам понять смысл законов спроса и предложения, формирование цены под влиянием изменяющихся факторов. Графическое решение задач способствует более осмысленно принимать решения. Работа в группах и защита своего решения помогает четко сформулировать ответ.
-
Влияние иммигрантов на рынок труда Франции (урок-лекция по экономике Франции на французском языке) 2016
Потоки иммигрантов во Францию постоянно увеличиваются. Иммигранты традиционно находятся в более трудной ситуации с точки зрения занятости, чем коренные французы. В данном уроке-лекции рассматривается ситуация на рынке труда Франции, называются наиболее распространенные профессии среди иммигрантов. Кроме того, определяется степень влияния иммигрантов на состояния рынка труда Франции.
-
Внеклассное занятие "В гостях у гнома-эконома" 2010
Материал внеклассного занятия расширяет знания учащихся об экономических понятиях, формирует представление о потребностях как желаниях и нуждах человека, показывает детям широкий спектр потребностей, помогает взглянуть на экономические отношения между людьми.
-
Внеклассное занятие "В мире экономики" 2014
Цель урока: познакомить детей со следующими понятиями: «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.
-
Внеклассное занятие «Формирование основ финансовой грамотности у младших школьников». Тема: «Деньги. Копейка рубль бережёт. Личные финансы и экономия». 3-й класс 2019
Цели занятия: изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения и разумной траты личных финансов; ознакомить учащихся с понятием “Личные финансы”; ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения; усвоение понятий по теме: финансы, деньги, источники, виды доходов и расходов: овладение практической деятельностью учащихся с личными финансами (зарабатывание, сохранение, преумножение капитала).
-
Внеклассное мероприятие "Корабль по имени «Земля»" 2016
Цель занятия: формирование у учащихся знания о предмете экологии, об основных объектах экологического изучения.
-
Внеклассное мероприятие по бухгалтерскому учету и налогам 2012
В плане внеклассного мероприятия представлены разнообразные задания, позволяющие определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся по профессии «Бухгалтер». Конкурсные задания способствуют развитию интереса к изучаемым предметам экономического цикла, творческой активности и профессии в целом.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Математик-бизнесмен» 2016
Мероприятие рассчитано для проведения интегрированного внеклассного занятия для студентов 1–2-го курса колледжей технического профиля. В основе проведения занятия лежат некоторые правила интеллектуального телевизионного шоу «Своя игра». Материал статьи содержит задания не только по математике, практически каждое задание связано с основами экономических знаний обучающихся. Описана структура вариантов заданий, прописаны правила игры и методика подведения итогов.
-
Внеклассное мероприятие по факультативному курсу "Экономика" на тему "История денежной единицы России" 2010
Это внеклассное мероприятие поможет учителю удовлетворить детские потребности в познании простых экономических законов, сориентироваться в экономических понятиях, будет способствовать развитию логического мышления, познавательной активности, воспитанию бережливости и экономии.
-
Внеклассное мероприятие по экономике "Деньги, денежки, копейки" 2011
Автор расширяет экономический кругозор учащихся. Дает представления об истории, функциях и видах денег. Любые деньги, начиная с самых первых (товарных), означают стоимость вещей. В современном мире товарно-денежные отношения играют доминирующую роль. Поэтому в ходе игры дети не только знакомятся с денежными знаками, но и учатся ориентироваться в истории происхождения терминов, обозначающих деньги.
-
Внеклассное мероприятие по экономике "Своя игра" 2011
Внеклассное занятие "Своя игра" можно проводить после изучения темы "Спрос и предложение" для лучшего усвоения изученного материала. Это мероприятие воспитывает у учащихся интерес к предмету "Экономика", воспитывает инициативу и самостоятельность, приближает к практической деятельности выпускника.
-
Внеклассное мероприятие с применением ИКТ. Тема: «Математик-бизнесмен» 2020
Цель мероприятия: в результате проведения мероприятия пробудить у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор; объединить элементы двух наук – математики и экономики.
-
Внеклассное мероприятие: "Деньги, деньги, деньги" по предмету "Основы рыночной экономики" 2003
Внеклассное занятие "Деньги, деньги, деньги" можно проводить после изучения темы "Денежное обращение" для лучшего усвоения изученного материала. Это мероприятие воспитывает у учащихся интерес к предмету "Основы рыночной экономики", воспитывает инициативу и самостоятельность, приближает к практической деятельности выпускника.
-
Внеклассные мероприятия по экономике 2005
Изучение истории бухгалтерского учета в занимательной форме развивает интерес у учащихся к профессии.
-
Внеурочное занятие "Математика и финансовая грамотность" 2023
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся, первичных, представлений о современных деньгах в России.
-
Внеурочное занятие по теме "Путешествие в сказочную страну "Экономика". 1-й класс 2022
Цель занятия: повторить сказки К.Чуковского «Телефон» и «Муха-Цокотуха», познакомить детей с основами экономического воспитания через сказочных героев.
-
Внешние экономические связи 2003
Представлены виды работ: анализ таблицы производственных возможностей России и Таджикистана, решение задач по определению сальдо платежного баланса, нанесение на контурную карту Белорецкого района перспективных мест туризма, деловая игра "Валютный рынок".
-
Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция) 2006
На сегодняшний момент роль экономических знаний трудно переоценить. Стратегия модернизации содержания образования требует формирования определенного набора "ключевых" компетентностей. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, становится одной из важнейших задач современной школы. В работе представлена концепция внутришкольной системы непрерывного экономического образования, а также конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения "Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство".