Цель: Создать благоприятные условия для работы детей.
Задачи:
- Создать условия для активной работы каждого ребенка над своими коммуникативными навыками и умениями.
- Объяснять цель каждого проводимого упражнения, подробно излагать инструкцию к очередному заданию.
- Контролировать эмоциональное состояние всех воспитанников, и в случае необходимости оказывать психологическую поддержку.
- Познакомить и разъяснить суть новых экономических понятий,
- Способствовать развитию творческого воображения, фантазии.
Словарная работа: «ценность»; «ближние», «дальние», «материальные», «духовные» ценности.
Форма проведения: игра.
Материалы и оборудование: воздушные шарики (по количеству детей), стулья, кегли, веревка, ватман, акварельные краски или гуашь, кисточки, скотч, стол, обруч;
информационные технологии: компьютер, экран телевизора (для демонстрации приложения)
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем веселом, но познавательном вечере мы освоим нетрадиционные формы приветствия, узнаем, что же нам ждать от гусеницы и какие сюрпризы готовит нам «весь покрытый зеленью», а в завершении пустим обруч по кругу. (Приложение 1)
Интригует?! Завораживает?! Становиться интересно?
Тогда в путь…
1. Разминка.
1.1. «Нетрадиционное приветствие».
Человек живет в мире стереотипов. И это совсем неплохо: они помогают нам экономить энергию для творчества и раздумий о смысле жизни. Но они и мешают, обедняя нашу жизнь и отношения с близкими людьми.
- Как вы приветствуете друг друга при встрече?
- Кто готов рассказать и показать традиционные способы, манеру приветствия?
- Что вы при этом испытываете?
Наверное, не очень много эмоций, так как это привычно. Вы ведь всегда так здороваетесь.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные способы приветствия.
Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия:
- ладонями, но только их тыльной стороной;
- стопами ног (внутренней частью, только очень легко, чтобы не было больно).
А теперь ваши варианты. Вы можете сами придумать их и показать всей группе.
Ваша задача: установить контакт со всеми детьми.
Итог: - Какое приветствие вам больше всего запомнилось? Настроение улучшилось? Прекрасно!
1.2. «Гусеница».
Сейчас я сделаю так, что у вас у всех поднимется настроение. Инструментарий: воздушные шарики (по количеству детей) - 3 шт., стул, кегли.
Форма игры: коллективная.
Задание: Построить цепочку, соблюдая следующие условия:
- руки каждого участника лежат на плечах впереди стоящего;
- воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого.
- дотрагиваться до воздушного шара (поправлять, придерживать) строго запрещается.
- первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках;
- тот, у кого шарик упадет, сразу становится в хвост «гусеницы».
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы все должны пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах.
Ваша задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.
Итак «живая гусеница» закончила свое путешествие.
Итог:
Как настроение?
Сложно быть первым?
Понравилось быть последним?
Воспитатель: Согласна, что последнему не было видно впередистоящего, хотя слышен голос. Эта игра научила вас доверять тому, кто вас ведет. Молодцы! Ваш успех продвижения зависел от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в интересную игру. Учиться самостоятельно принимать решения, действовать сообща, все вместе.
Игра: «Весь покрытый зеленью».
Инструментарий: 1 лист ватмана, краски, кисточки, скотч, стол.
Форма игры: совместная деятельность.
Задание: Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Только не пугайтесь! С вами волшебные краски! Все, что вы нарисуете этими красками, сразу становится реальностью: еда, одежда и т.д. Итак, выбирайте свою часть острова и за дело.
Обсуждение нарисованного:
Воспитатель: давайте посмотрим, что вы изобразили.
Предлагаю вам по очереди выйти и рассказать, что же вы построили на своих участках.
- Почему вы решили построить дом?
- Докажите, что необходимы дороги.
- А если на вашем острове театр, библиотека, школа?
- Докажите, что в этом вы не нуждаетесь.
Я с вами полностью согласна. Сейчас, когда вы только попали на необитаемый остров, у вас не возникает необходимости
посещать театр, строить школу. В данный момент у вашей маленькой спавшейся группы совсем другие потребности. Вы должны думать о том, как выжить, спастись от холода и голода. Замечательно, что все потребности в защите от погодных условий и удовлетворение физиологических потребностей вы отразили на ватмане. Потребности, которые имеют большое значение в жизни человека называются ЦЕННОСТИ. Прежде всего, это ближние материальные ценности, потому что имеют для вас значение сейчас.
Материальные ценности - это потребности человека, связанные с покупкой необходимых ему предметов (то, что можно купить). Что, по - вашему мнению, можно купить?
Совершенно верно. Это вещи, продукты, дом.
Давайте немного подумаем, пофантазируем. А если бы вы прожили на этом острове много лет, возникла бы у вас необходимость построить школу? Почему?
Вы правы! В процессе вашего существования на этом острове жизнь будет меняться. Соответственно изменятся ваши потребности.
Никто из вас не будет думать о еде, о постройке дома, об одежде, потому что все это у вас уже будет. И что тогда? Тогда вы начнете строить театр, музей, школу, церковь. У вас появиться потребность в новой информации, потребность в духовном развитии.
Это тоже ценности, но только дальние, духовные т.к. все, что вы построите в будущем, связанно с деятельностью ума и развитием души, которые нельзя купить.
Итог:
С какими ключевыми словами познакомились?
Давайте еще раз повторим понятия, с которыми мы с вами познакомились.
Какое у вас настроение?
3. Заключительная часть.
Ну, а теперь обещанный обруч по кругу
Игра: «Обруч по кругу».
Цель: телесный контакт, согласованность действий, положительный эмоциональный заряд.
Ваша задача: встать в круг, взявшись за руки; не разжимая рук, передать обруч с одного плеча на плечо другого участника; игра заканчивается в тот момент, когда обруч возвращается на прежнее место.
Итог:
Как настроение?
Спасибо всем за участие в играх!
Используемая литература.
- Е.В. Коротаева, Т.П. Кочкина, Т.А. Сутырина. «Игровые модули общения». Екатеринбург, 1995 г.
- Е.А. Курак. Экономическое воспитание дошкольников. Москва, издательство «ТЦ Сфера» 2002 г.