Экономика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа элективного курса "Мы в мире экономики". 11-й класс 2007

    Автор: Шайхетдинова Люция Рашидовна

    Я назвала свой курс: "Мы в мире экономики". Этот курс рассчитан на учеников 11-го класса. Продолжительность курса – год, по одному занятию в неделю – 34 учебных часа. В конце курса ученики должны овладеть основными экономическими терминами и понятиями, уметь применять экономические знания в жизни, правильно решать экономические задачи, анализировать нужную информацию, логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательской работы; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности.

  • Использование информационных компьютерных технологий на уроке экономики по теме: "Основные вопросы экономики и типы экономических систем" 2007

    Автор: Герасимова Вера Анатольевна

    Учитель, один раз подготовив компьютерный урок, уже не сможет от него отказаться. Урок с использованием компьютерных технологий имеет несомненные достоинства: обогащает обратную связь между всеми участниками педагогического процесса и взаимодействие всех его компонентов, способствует дифференциации и индивидуализации обучения, мотивирует учебную деятельность учащихся, освобождает ее от многих субъективных оценок, способствует развитию самообразования, субъективирует позицию учащихся, делает учебный материал более доступным, облегчает решение многих дидактических задач на уроке.

  • Открытый урок по курсу "Право и экономика" по теме "Трудовое законодательство. Трудоустройство" 2007

    Автор: Полякова Татьяна Анатольевна

    Настоящий курс может рассматриваться как элективный курс и как составная часть программы "Право и экономика", рассчитан на преподавание в 9-х или 11-х классах. Он в значительной мере призван обеспечивать гражданское, правовое образование учащихся. Содержание курса направлено на адаптацию выпускников в сложном современном мире, развитие практических навыков.

  • Деловые игры на уроках экономики 2007

    Автор: Корочкина Лариса Владимировна

    На рынке самолетов разворачивается конкурентная борьба между фирмами (группами учащихся) за качественный товар, который производится в условиях ограниченности ресурсов. Каждая фирма стремится работать эффективно. В конце игры все производители понимают, что главные способы борьбы при ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация.

  • Организация студенческого отряда по благоустройству территорий СВАО г. Москвы 2007

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Зыкина Светлана Викторовна

    В работе рассмотрены вопросы создания бизнес-плана на тему благоустройства конкретной территории г. Москвы, который имеет следующие разделы: 1) резюме проекта; 2) юридическое обоснование проекта; 3) предварительный маркетинговый план проекта; 4) технико-экономическое обоснование проекта; 5) трудовые ресурсы; 6) расчет себестоимости единицы продукции. Срок окупаемости предприятия составляет 1 месяц. Учитывая инфляцию и издержки производства, минимальные цены, рентабельность составит 33% годовых в неблагоприятный период деятельности.

  • Конспект занятия на тему: "Основы налогового механизма" 2007

    Автор: Вислобокова Марина Владимировна

    Конспект может быть использован для объяснения материала по основам налогового механизма в старших классах общеобразовательной школы, учреждениях системы начального профессионального и среднего профессионального (для студентов неэкономических специальностей). В ходе занятия не только объясняются ключевые понятия темы, но и проводится расчёт сумм налогов в различных налоговых системах, для закрепления материала приведено задание на соотнесение термина и определения, для вводной беседы предложены вопросы и предполагаемые ответы учащихся. Сопровождение объяснения слайдами мультимедийной презентации позволит сократить время для записи определений понятий учащимися, а преподавателю оставит время для выдачи заданий, индивидуальных пояснений.

  • Оргдеятельностная игра как средство социализации школьника 2007

    Автор: Селиванова Нина Яковлевна

    С помощью игр можно узнать важные характеристики поведения ребенка, его отношение к власти, деньгам, чувство страха, степень возможности идти на риск и другие черты характера личности учащегося, необходимые ему в жизни, в различных видах деятельности. Очень четко проявляются организаторские способности каждого. Свойственный деловой игре азарт, возможности идти на риск без опасений реального ущерба позволяют участникам раскрепоститься, полнее проявить себя. Проводя в 10-м классе игру-аукцион "Мир рыночной экономики", была удивлена тем, как раскрылся ребенок, который по складу своего характера замкнут, немногословен, тих. А здесь он проявился как личность, которая обладает организаторскими способностями, – азартен, способен идти на риск, но в то же время предприимчив и обладает здравомыслием и расчетом.


  • Введение экономических знаний в обучение младших школьников 2007

    Автор: Аликина Оксана Владимировна

    Данная работа знакомит с системой работы учителя начальных классов по развитию личности ребенка, экономической культуры на основе формирования первоначальных экономических знаний. Раскрываются основные цели и задачи экономического образования младших школьников, направления учебной и внеурочной деятельности, особенности курса "Экономическая Азбука" для учащихся 3–4-х классов.

  • Урок-презентация для учащихся 11-х классов по теме: "Товарные биржи" 2007

    Автор: Коврова Татьяна Владимировна

    Урок экономики для учащихся 11-го класса, на котором они знакомятся с такими понятиями, как "биржа" и ее виды, "дилер", "брокер", "биржевой товар", "фьючерсный контракт"; учатся на практике рассчитывать выгодность фьючерсных контрактов. При этом развиваются логическое мышление и практические навыки работы на товарной бирже, воспитываются инициатива, активность, самостоятельность в принятии экономических решений.

  • Экономика в начальной школе 2007

    Автор: Голованова Ирина Михайловна

    Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как "кредит", "бартер", "бизнес" и т.п. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Решение задач с экономическим содержанием должно преследовать ещё одну чрезвычайно важную задачу – воспитание у молодого поколения чувства патриотизма. Экономическое образование не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности. Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

  • Интегрированный урок: математика + экономика по теме: "Ее величество Экономика" 2007

    Автор: Голованова Ирина Михайловна

    Занятие пройдёт не совсем обычно. Предстоит путешествие по сказочному экономическому царству, в котором случилась беда: какие-то злодеи (которые не желают жить по экономическим законам), захватили в плен её величество царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве тем временем все идёт наперекосяк: его жители, которые всё это время учили нас экономике, – Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин – в отчаянии: всё у них валится из рук. А всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство.

  • Проверочные работы (тестирование) по теме: "Спрос и предложение. Рыночное равновесие" 2007

    Автор: Беднова Елена Вячеславовна

    К проверочным работам учащиеся должны знать: понятие спроса; виды эластичности спроса; движение кривых спроса; закон спроса и закон предложения; факторы, влияющие на изменения спроса; понятия индивидуального и рыночного спроса; понятие предложения; виды эластичности предложения; сдвиг кривых предложения; факторы, приводящие к изменению предложения; механизм формирования рыночных цен и установления рыночного равновесия; определение равновесной цены и равновесного количества, понятий "взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары" на конкретных примерах.

  • Информационные технологии на уроках экономики 2007

    Автор: Сергушкин Геннадий Николаевич

    В данной работе представлен конспект урока по предмету "Рыночная экономика" с использованием компьютерной презентации, которая позволяет наглядно и доступно для учащихся объяснить сущность действия механизма рыночной экономики.

  • Конспект урока экономики по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег" 2006

    Автор: Сомочкина Лариса Анатольевна

    На уроке "Деловая игра" по экономике обобщаются и систематизируются полученные знания по теме "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"; формируется экономическое мышление учащихся; проверяются умения решать задачи на нахождение денежной массы, скорости обращения денег, а также изученные понятия по данной теме; развиваются умения принимать решение при возникновении экономической ситуации; воспитывается умение учащихся работать в команде.


  • Использование мультимедийных технологий на уроках экономики. Разработка урока по теме: "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни" 2006

    Автор: Кошелева Наталья Вячеславовна

    Данный урок является вторым при изучении темы "Основы денежного механизма. Банки". На первом уроке рассматривались следующие вопросы: деньги и их сущность; виды денег; банки и их виды. Была дана формула расчета кредитования денежных средств: S = P х (1 + I х n), которая будет использована на этом уроке. Урок начинается с общего опроса учащихся, в ходе которого они имеют возможность заработать некоторую сумму монет в виде карточки стоимостью 50 MNT. В процессе всего урока учащиеся за правильные ответы получают соответствующую "заработную плату" и в конце самостоятельно оценивают проделанную работу, вынося полученные результаты в предложенную им ведомость. Такое поощрение стимулирует активность в работе, желание помочь своей группе-семье заработать как можно больше. Презентация дает возможность анализировать некоторые моменты урока и делать вывод учащимся самостоятельно.

  • Деловая игра "Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…" 2006

    Автор: Бальчунас Ирина Стасисовна

    Урок проходит в игровой форме – одной из наиболее приемлемых для изучения экономики в классах среднего звена. Цель урока – с помощью методов активного обучения обобщить и проанализировать полученные знания по теме "Деньги". Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области. Предлагаемые задания позволяют заинтересовать обучающихся, развить у них речь, мышление, память, воспитать культуру общения в коллективе.

  • Деловая игра "Города" 2006

    Автор: Поздеева Мария Валентиновна

    Цель игры: поднятие и развитие экономико-социального статуса города за счет расширения сфер деятельности ведущих предприятий, сотрудничества с другими городами. Задачи игры: сплочение коллектива участников; развитие организаторских качеств участников; развитие навыков ведения дискуссий и принятия решений. Возраст участников: 13–17 лет.

  • Урок экономики во 2-м классе по теме: "Сбережения" 2006

    Автор: Ермоленко Ирина Юрьевна

    Урок-игра. В основе игрового замысла – ситуационно воспроизведенное жизненное явление с проблемным содержанием социального плана.

  • Урок экономики в 11-м классе по теме: "Причины возникновения международной торговли" 2006

    Автор: Бехтева Елена Владимировна

    Данный урок составлен по материалам Национального Совета по Экономическому образованию США с использованием технологии учебной деловой игры.

  • Информационные технологии на уроках экономики и обществознания 2006

    Автор: Волков Владислав Константинович

    Этот проект нацелен на внедрение информационных технологий, проектных методов обучения экономике, обществознанию. Особое внимание в нём уделено использованию экономических симуляторов, методическому сопровождению их внедрения в школьное обществоведческое образование. Экономические и политические симуляторы (игры-стратегии, «симулирующие» виртуальное государство, которым следует управлять, проводя конкретную внутреннюю и внешнюю политику, проводя экономические реформы) могут быть использованы в рамках школьного курса обществознания в 10–11-х классах, основ рыночной экономики.

  • Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция) 2006

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    На сегодняшний момент роль экономических знаний трудно переоценить. Стратегия модернизации содержания образования требует формирования определенного набора "ключевых" компетентностей. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, становится одной из важнейших задач современной школы. В работе представлена концепция внутришкольной системы непрерывного экономического образования, а также конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения "Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство".


  • Интегрированный урок географии и экономики по теме: "Мировое хозяйство" 2006

    Автор: Черепанова Людмила Петровна

    Данная форма позволяет более наглядно показать эволюцию мирового хозяйства и закрепить в сознании учащихся путем создания образа такие сложные понятия, как капиталовооруженость, производственные отношения и производительные силы. В результате анализа учащиеся узнают о многогранности современного мира как по типу экономической системы, так и по уровню экономического развития. Сравнивая задачи, стоящие перед развитыми и развивающимися странами, учащиеся самостоятельно определяют положение России в современном мире.

  • Интегративные элективные курсы для профильных классов 2006

    Автор: Потапов Андрей Александрович

    В условиях перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ России при ведении уроков и элективных курсов открывается широкое поле для интеграции математики и других учебных предметов, а также для постановки четкого акцента на применении знаний, на их практическом использовании, что является важным условием для формирования компетентностей у выпускников школы. В рамках данной статьи приведены фрагменты элективных курсов по математике с учащимися микробиологического класса, экономического класса и класса математиков-программистов, а также приведены программы элективных курсов для учащихся 10-м классов указанных профилей, рассчитанные на 10 часов каждая.

  • Деловая игра "Налоговый инспектор" 2006

    Автор: Манукало Инна Николаевна

    Игра проводится на последнем занятии в форме урока обобщающего повторения изученного курса по налогообложению. Она является имитационной игрой, так как имитируется деятельность налоговой инспекции, а каждый участник игры (учащийся) – работник налогового органа. Цели урока: в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся; способствовать развитию логического мышления, формированию устойчивых интересов к профессии налоговый инспектор. Задача урока – через игру в контексте экономизации образования научить старшеклассников в игровой форме логике экономического мышления, показать способы решения экономических проблем с помощью игровых технологий.

  • Элективный курс "Деньги – одно из величайших изобретений человечества" 2006

    Автор: Красноштанова Елена Михайловна

    Эта программа относится к предметно-ориентированному виду программ. Она предназначена для организации обучения основам экономических знаний учеников предпрофильной подготовки в 9-х классах общеобразовательных школ по теме "Деньги. Закон денежного обращения".

  • Методическая разработка урока по дисциплине "Бухгалтерский учет" по теме: "Порядок начисления, учета и документальное оформление ЕСН и НДФЛ 2006

    Автор: Кукшинская Галина Ивановна

    Данное занятие проводится по дисциплине "Бухгалтерский учет" во 2-м семестре 3-го курса специальности 080110 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". На данном занятии закрепляются на практике знания, полученные в процессе изучения тем "Порядок начисления и учета ЕСН и НДФЛ", "Налог на доходы физических лиц. Порядок исчисления и уплаты налога", "Единый социальный налог. Общие вопросы, ставки, льготы, сроки уплаты", прослеживаются межпредметные связи дисциплин "Бухгалтерский учет", "Налоги и налогообложение", "Аудит", а так же развиваются профессиональные навыки, сотрудничество в коллективной деятельности и воспитание ответственности за выполняемую работу.

  • Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов на тему: "Введение в экономику" 2006

    Автор: Ивахно Татьяна Васильевна

    Курс "Введение в экономику" предназначен для учащихся 9-х классов. Программа рассчитана на 16 часов. Цель данного курса: познакомить учащихся с основными понятиями и категориями экономики, закономерностями экономических процессов; дать начальные понятия о цивилизованном бизнесе и рыночных отношениях.

  • Учебно-методический комплект по элективному курсу на тему: "Экономика Красноярского края" 2006

    Авторы: Демасова Елена Алексеевна, Зубкова Ольга Ивановна

    Сравнительный анализ содержания школьных программ по экономическому образованию, географии и краеведению позволяет выявить свободную нишу, которая может быть заполнена содержанием курса "Экономика Красноярского края".


  • Урок обобщения и систематизации знаний по дисциплине "Бухгалтерский учет" 2006

    Автор: Шелехова Валентина Васильевна

    Профессиональная подготовка специалистов на современном этапе требует от преподавателей не только знаний своей дисциплины и умения преподнести ее студентам в традиционной форме урока, но умения использовать нетрадиционные формы проведения уроков для более эффективного обучения.

  • Деловая игра по экономике на тему: "Я и моя фирма" 2006

    Автор: Зыкова Надежда Викторовна

    Урок-игра "Я и моя фирма" обобщает и систематизирует полученные знания об организации и создании фирм, развивает умение принимать решения при возникновении экономической ситуации, воспитывает умение работать командой.