Экономика
-
Организация студенческого отряда по благоустройству территорий СВАО г. Москвы 2007
В работе рассмотрены вопросы создания бизнес-плана на тему благоустройства конкретной территории г. Москвы, который имеет следующие разделы: 1) резюме проекта; 2) юридическое обоснование проекта; 3) предварительный маркетинговый план проекта; 4) технико-экономическое обоснование проекта; 5) трудовые ресурсы; 6) расчет себестоимости единицы продукции. Срок окупаемости предприятия составляет 1 месяц. Учитывая инфляцию и издержки производства, минимальные цены, рентабельность составит 33% годовых в неблагоприятный период деятельности.
-
Конспект занятия на тему: "Основы налогового механизма" 2007
Конспект может быть использован для объяснения материала по основам налогового механизма в старших классах общеобразовательной школы, учреждениях системы начального профессионального и среднего профессионального (для студентов неэкономических специальностей). В ходе занятия не только объясняются ключевые понятия темы, но и проводится расчёт сумм налогов в различных налоговых системах, для закрепления материала приведено задание на соотнесение термина и определения, для вводной беседы предложены вопросы и предполагаемые ответы учащихся. Сопровождение объяснения слайдами мультимедийной презентации позволит сократить время для записи определений понятий учащимися, а преподавателю оставит время для выдачи заданий, индивидуальных пояснений.
-
Оргдеятельностная игра как средство социализации школьника 2007
С помощью игр можно узнать важные характеристики поведения ребенка, его отношение к власти, деньгам, чувство страха, степень возможности идти на риск и другие черты характера личности учащегося, необходимые ему в жизни, в различных видах деятельности. Очень четко проявляются организаторские способности каждого. Свойственный деловой игре азарт, возможности идти на риск без опасений реального ущерба позволяют участникам раскрепоститься, полнее проявить себя. Проводя в 10-м классе игру-аукцион "Мир рыночной экономики", была удивлена тем, как раскрылся ребенок, который по складу своего характера замкнут, немногословен, тих. А здесь он проявился как личность, которая обладает организаторскими способностями, – азартен, способен идти на риск, но в то же время предприимчив и обладает здравомыслием и расчетом.
-
Введение экономических знаний в обучение младших школьников 2007
Данная работа знакомит с системой работы учителя начальных классов по развитию личности ребенка, экономической культуры на основе формирования первоначальных экономических знаний. Раскрываются основные цели и задачи экономического образования младших школьников, направления учебной и внеурочной деятельности, особенности курса "Экономическая Азбука" для учащихся 3–4-х классов.
-
Урок-презентация для учащихся 11-х классов по теме: "Товарные биржи" 2007
Урок экономики для учащихся 11-го класса, на котором они знакомятся с такими понятиями, как "биржа" и ее виды, "дилер", "брокер", "биржевой товар", "фьючерсный контракт"; учатся на практике рассчитывать выгодность фьючерсных контрактов. При этом развиваются логическое мышление и практические навыки работы на товарной бирже, воспитываются инициатива, активность, самостоятельность в принятии экономических решений.
-
Экономика в начальной школе 2007
Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как "кредит", "бартер", "бизнес" и т.п. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Решение задач с экономическим содержанием должно преследовать ещё одну чрезвычайно важную задачу – воспитание у молодого поколения чувства патриотизма. Экономическое образование не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности. Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
-
Интегрированный урок: математика + экономика по теме: "Ее величество Экономика" 2007
Занятие пройдёт не совсем обычно. Предстоит путешествие по сказочному экономическому царству, в котором случилась беда: какие-то злодеи (которые не желают жить по экономическим законам), захватили в плен её величество царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве тем временем все идёт наперекосяк: его жители, которые всё это время учили нас экономике, – Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин – в отчаянии: всё у них валится из рук. А всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство.
-
Проверочные работы (тестирование) по теме: "Спрос и предложение. Рыночное равновесие" 2007
К проверочным работам учащиеся должны знать: понятие спроса; виды эластичности спроса; движение кривых спроса; закон спроса и закон предложения; факторы, влияющие на изменения спроса; понятия индивидуального и рыночного спроса; понятие предложения; виды эластичности предложения; сдвиг кривых предложения; факторы, приводящие к изменению предложения; механизм формирования рыночных цен и установления рыночного равновесия; определение равновесной цены и равновесного количества, понятий "взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары" на конкретных примерах.
-
Информационные технологии на уроках экономики 2007
В данной работе представлен конспект урока по предмету "Рыночная экономика" с использованием компьютерной презентации, которая позволяет наглядно и доступно для учащихся объяснить сущность действия механизма рыночной экономики.
-
Конспект урока экономики по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег" 2006
На уроке "Деловая игра" по экономике обобщаются и систематизируются полученные знания по теме "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"; формируется экономическое мышление учащихся; проверяются умения решать задачи на нахождение денежной массы, скорости обращения денег, а также изученные понятия по данной теме; развиваются умения принимать решение при возникновении экономической ситуации; воспитывается умение учащихся работать в команде.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках экономики. Разработка урока по теме: "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни" 2006
Данный урок является вторым при изучении темы "Основы денежного механизма. Банки". На первом уроке рассматривались следующие вопросы: деньги и их сущность; виды денег; банки и их виды. Была дана формула расчета кредитования денежных средств: S = P х (1 + I х n), которая будет использована на этом уроке. Урок начинается с общего опроса учащихся, в ходе которого они имеют возможность заработать некоторую сумму монет в виде карточки стоимостью 50 MNT. В процессе всего урока учащиеся за правильные ответы получают соответствующую "заработную плату" и в конце самостоятельно оценивают проделанную работу, вынося полученные результаты в предложенную им ведомость. Такое поощрение стимулирует активность в работе, желание помочь своей группе-семье заработать как можно больше. Презентация дает возможность анализировать некоторые моменты урока и делать вывод учащимся самостоятельно.
-
Деловая игра "Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…" 2006
Урок проходит в игровой форме – одной из наиболее приемлемых для изучения экономики в классах среднего звена. Цель урока – с помощью методов активного обучения обобщить и проанализировать полученные знания по теме "Деньги". Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области. Предлагаемые задания позволяют заинтересовать обучающихся, развить у них речь, мышление, память, воспитать культуру общения в коллективе.
-
Деловая игра "Города" 2006
Цель игры: поднятие и развитие экономико-социального статуса города за счет расширения сфер деятельности ведущих предприятий, сотрудничества с другими городами. Задачи игры: сплочение коллектива участников; развитие организаторских качеств участников; развитие навыков ведения дискуссий и принятия решений. Возраст участников: 13–17 лет.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме: "Сбережения" 2006
Урок-игра. В основе игрового замысла – ситуационно воспроизведенное жизненное явление с проблемным содержанием социального плана.
-
Урок экономики в 11-м классе по теме: "Причины возникновения международной торговли" 2006
Данный урок составлен по материалам Национального Совета по Экономическому образованию США с использованием технологии учебной деловой игры.
-
Информационные технологии на уроках экономики и обществознания 2006
Этот проект нацелен на внедрение информационных технологий, проектных методов обучения экономике, обществознанию. Особое внимание в нём уделено использованию экономических симуляторов, методическому сопровождению их внедрения в школьное обществоведческое образование. Экономические и политические симуляторы (игры-стратегии, «симулирующие» виртуальное государство, которым следует управлять, проводя конкретную внутреннюю и внешнюю политику, проводя экономические реформы) могут быть использованы в рамках школьного курса обществознания в 10–11-х классах, основ рыночной экономики.
-
Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция) 2006
На сегодняшний момент роль экономических знаний трудно переоценить. Стратегия модернизации содержания образования требует формирования определенного набора "ключевых" компетентностей. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, становится одной из важнейших задач современной школы. В работе представлена концепция внутришкольной системы непрерывного экономического образования, а также конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения "Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство".
-
Интегрированный урок географии и экономики по теме: "Мировое хозяйство" 2006
Данная форма позволяет более наглядно показать эволюцию мирового хозяйства и закрепить в сознании учащихся путем создания образа такие сложные понятия, как капиталовооруженость, производственные отношения и производительные силы. В результате анализа учащиеся узнают о многогранности современного мира как по типу экономической системы, так и по уровню экономического развития. Сравнивая задачи, стоящие перед развитыми и развивающимися странами, учащиеся самостоятельно определяют положение России в современном мире.
-
Интегративные элективные курсы для профильных классов 2006
В условиях перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ России при ведении уроков и элективных курсов открывается широкое поле для интеграции математики и других учебных предметов, а также для постановки четкого акцента на применении знаний, на их практическом использовании, что является важным условием для формирования компетентностей у выпускников школы. В рамках данной статьи приведены фрагменты элективных курсов по математике с учащимися микробиологического класса, экономического класса и класса математиков-программистов, а также приведены программы элективных курсов для учащихся 10-м классов указанных профилей, рассчитанные на 10 часов каждая.
-
Деловая игра "Налоговый инспектор" 2006
Игра проводится на последнем занятии в форме урока обобщающего повторения изученного курса по налогообложению. Она является имитационной игрой, так как имитируется деятельность налоговой инспекции, а каждый участник игры (учащийся) – работник налогового органа. Цели урока: в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся; способствовать развитию логического мышления, формированию устойчивых интересов к профессии налоговый инспектор. Задача урока – через игру в контексте экономизации образования научить старшеклассников в игровой форме логике экономического мышления, показать способы решения экономических проблем с помощью игровых технологий.
-
Элективный курс "Деньги – одно из величайших изобретений человечества" 2006
Эта программа относится к предметно-ориентированному виду программ. Она предназначена для организации обучения основам экономических знаний учеников предпрофильной подготовки в 9-х классах общеобразовательных школ по теме "Деньги. Закон денежного обращения".
-
Методическая разработка урока по дисциплине "Бухгалтерский учет" по теме: "Порядок начисления, учета и документальное оформление ЕСН и НДФЛ 2006
Данное занятие проводится по дисциплине "Бухгалтерский учет" во 2-м семестре 3-го курса специальности 080110 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". На данном занятии закрепляются на практике знания, полученные в процессе изучения тем "Порядок начисления и учета ЕСН и НДФЛ", "Налог на доходы физических лиц. Порядок исчисления и уплаты налога", "Единый социальный налог. Общие вопросы, ставки, льготы, сроки уплаты", прослеживаются межпредметные связи дисциплин "Бухгалтерский учет", "Налоги и налогообложение", "Аудит", а так же развиваются профессиональные навыки, сотрудничество в коллективной деятельности и воспитание ответственности за выполняемую работу.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов на тему: "Введение в экономику" 2006
Курс "Введение в экономику" предназначен для учащихся 9-х классов. Программа рассчитана на 16 часов. Цель данного курса: познакомить учащихся с основными понятиями и категориями экономики, закономерностями экономических процессов; дать начальные понятия о цивилизованном бизнесе и рыночных отношениях.
-
Учебно-методический комплект по элективному курсу на тему: "Экономика Красноярского края" 2006
Сравнительный анализ содержания школьных программ по экономическому образованию, географии и краеведению позволяет выявить свободную нишу, которая может быть заполнена содержанием курса "Экономика Красноярского края".
-
Урок обобщения и систематизации знаний по дисциплине "Бухгалтерский учет" 2006
Профессиональная подготовка специалистов на современном этапе требует от преподавателей не только знаний своей дисциплины и умения преподнести ее студентам в традиционной форме урока, но умения использовать нетрадиционные формы проведения уроков для более эффективного обучения.
-
Деловая игра по экономике на тему: "Я и моя фирма" 2006
Урок-игра "Я и моя фирма" обобщает и систематизирует полученные знания об организации и создании фирм, развивает умение принимать решения при возникновении экономической ситуации, воспитывает умение работать командой.
-
Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП) 2006
Предлагаемый урок научит учащихся рассчитывать основные показатели системы национальных счетов.
-
Урок по теме: "Маркетинг" (экономика, технология предпринимательства) 2006
Урок с применением компьютерной презентации. Данная разработка может применяться при проведении уроков "Экономики", "Технологии", "Технологии предпринимательства", элективных и факультативных курсов.
-
Урок экономики в 11-м классе по теме: "Деньги: форма, виды, функции, свойства" 2006
Современному человеку сложно прожить без экономических знаний. Ведь каждый из нас ежеминутно вступает в экономические отношения. При переходе от плановой к рыночной экономике роль денег в нашей жизни возросла. Экономика не даёт готовых ответов. Вместе со старшеклассниками пытаемся их найти на уроках. Тема: "Деньги" всегда вызывают активный интерес у учащихся.
-
Тема урока: "Поведение потребителя" (программа "Современная экономика") 2006
Урок экономики. Концепция "полезность" в теме "Потребитель в экономике" лежит в основе закона спроса, определяет потребительский выбор и объясняет парадокс ценности блага. Урок ставит своей целью разъяснить, почему люди готовы платить за возможность потреблять и почему они желают платить меньше за каждую следующую единицу товара. Урок отражает ситуацию, когда потребитель получает максимальную полезность. Строится урок на основе "полного акта мышления".