Экономика
-
Использование различных видов самостоятельной деятельности в обучении экономике для стимулирования познавательной активности учащихся 2005
Деятельностный подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Проблемная ситуация позволяет заинтересованно привлечь детей к самостоятельному учебному труду с целью получения новых знаний и умений. Игровая деятельность помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащимся, получить опыт, который может пригодиться в жизни.
-
Цикл заключительных уроков по курсу "Экономичская культура" в 8-м классе 2005
Предлагаю Вашему вниманию цикл из 7 заключительных уроков по курсу "Экономическая культура" в 8 классе - деловые игры по экономике, но некоторые можно адаптировать к другим учебным предметам.
-
Внеклассные мероприятия по экономике 2005
Изучение истории бухгалтерского учета в занимательной форме развивает интерес у учащихся к профессии.
-
Урок природоведения по теме: "Что такое экономика" 2005
<p>Всем известна востребованность экономических знаний сегодня. Экономика в школе – это не только способ распространения базовых экономических понятий, но и средство формирования экономически свободного человека. В этом уроке дается представление об экономике страны и ее отраслях, взаимосвязи промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, торговли друг с другом, их влиянии на природу с учетом возрастных особенностей учащихся.</p>
-
КВН по "Основам потребительских знаний". "От закона – к обычаю!" 2005
Потребительское образование не сводится к простому заучиванию статей закона "О защите прав потребителей", а готовит ребят к серьезному и вдумчивому формированию собственной потребительской позиции. КВН по "Основам потребительских знаний" от закона - к обычаю!" может стать итоговым занятием в разделе "Потребитель в экономике" в курсе Экономики 9-11 классов. Для формирования стереотипов потребительского поведения, в процессе обучения необходимо применять активные методы обучения: игровые формы, ситуационные, проблемные задачи и т.п.
-
Изучение экономики с использованием модульной технологии 2005
В данной разработке предлагается один из вариантов использования элементов модульного обучения в 9-м классе. Учащиеся изучают экономику по программе общеобразовательных школ, автор И.В. Липсиц (ГУ-ВШК). В качестве примера взяты темы “Основы денежного механизма” и “Закономерности денежного обращения”, которые объединены в один модуль. Модуль позволит учащимся идти по индивидуальной траектории. Также приведен образец контрольного проверочного задания.
-
Урок-исследование "Социальные проблемы рынка труда"для 10—11 класса 2005
Урок проводится как заключительный, после изучения темы "Рынок труда", продолжительностью 2 учебных часа. К данному уроку учащиеся должны выполнить несколько практических заданий, исследовательского характера. Весь урок строится на доказательстве выдвинутой гипотезы о том, рынок труда, в отличие от рынков других товаров имеет социальные проблемы, которые связанны с тем, что труд не отделим от его собственника - человека. По ходу урока учащиеся рассказывают о выполненном задании, представляя полученный материал в виде диаграмм, таблиц. Делают выводы по полученным данным, подтверждая выдвинутую гипотезу.
-
Процесс производства. Стоимость производства 2005
На этом уроке я рассматриваю процесс производства - превращение факторов производства (ресурсов) в товары и услуги. Результат производства на каждом предприятии количественно измеряется в виде общего продукта. Исчисление издержек производства - одна из наиболее сложных проблем экономической науки. Постоянные затраты не меняются в зависимости от объема производства. Переменные затраты изменяются в том же направлении, что и величина выпуска продукции. Издержки фирмы по выпуску продукции рассматриваются на конкретных примерах.
-
Тема: "Формирование и распределение прибыли предприятия" 2005
Все сегодняшние проблемы - инфляция, безработица, военные расходы, бюджетные дефициты, загрязнение окружающей среды уходят своими корнями в проблему эффективного использования "редких ресурсов". А "редкими" являются все ресурсы. На нашей планете ограниченное количество лесов, запасов пресной воды, нефти, металлов. Превышение силы антропогенного давления на окружающую среду может поставить под угрозу сам факт существования человечества. Задача максимального удовлетворения потребностей человека приводит к тому, что общество в целом, отдельное хозяйство и каждая семья должна выбирать наилучшие варианты хозяйствования, сопоставляя сегодняшние затраты труда и его результатами в экономической, социальной и экологических сферах. Любое производство не может существовать, если оно не получает прибыли. Прибыль является важнейшим показателем финансовой деятельности предприятия.
-
Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии" 2005
Данный урок рассчитан на учащихся 9-го класса, изучающих кроме химии, экономику и экологию. Урок целесообразно проводить в конце учебного года, когда учащиеся уже изучили основные технологические процессы, предлагаемые в курсе химии 9-го класса и основополагающие экономические понятия. Целью урока является формирование целостного восприятия естественно-научной картины мира и умений применять знания и навыки, полученные в ходе изучения различных предметов.
-
Урок экономики: "Банки и их функции" 2004
Главная цель преподавания экономики в общеобразовательной школе - формирование у учащихся основ экономического мышления. А для того, чтобы добиться четкого понимания учащимися экономических понятий, необходимо их самих включить в процесс получения знаний. Разработка данного урока позволяет изучить тему "Банки и их функции", используя разнообразные методы и приемы: лекция, работа в группах, составление схем. Это обеспечивает эффективность в достижении поставленной цели.
-
Защита прав потребителей 2004
Урок по защите прав потребителей проводится в игровой форме - наиболее доступной для учащихся. Целью урока - научить применять Закон "О защите прав потребителей" в предложенных ситуациях. Ученики отвечают на вопросы викторины, участвуют в блиц-турнире и предлагают варианты решения проблемных ситуаций с помощью Закона. В конце урока предлагается посмотреть сказку, посвещенную нерадивым предпринимателям и безграмотным потребителям.
-
Многообразие межпредметных связей в школьном курсе экономики и методика их использования 2004
Представлен вариант межпредметных связей школьного курса экономики с предметами гуманитарно-эстетического цикла (история, обществознание, этика и психология, языкознание, литература, изобразительное искусство), естественно-научного цикла (география, биология и экология, математика, информатика, физика, химия), а также с предметами образовательной области "Технология" (обслуживающий труд, технический труд и физическая культура). Предложены практические рекомендации по их использованию на уроках экономики.
-
Организация "Круглого стола"на уроках обобщающего повторения 2004
Урок-дискуссия, в ходе которой происходит коллективное обсуждение и обобщение изучаемого материала, а также осмысление основных проблем современного общества через призму собственного жизненного опыта учащихся.
-
Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики 2004
Межпредметные связи, как одну из форм интеграции, можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственных предметах, таких, например, как информатика и экономика. Задания по информатике с экономическим содержанием являются не только средством осознания содержания экономической терминологии, но и способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор, а также повышают интерес к информатике.
-
Закон убывания маржинальной отдачи 2004
Урок проводится в форме деловой игры, где учащиеся расчитывают экономическую выгоду предприятия, знакомясь с такими экономическими понятиями, как маржинальные затраты, маржинальная выручка, маржинальная прибыль.
-
Деловая игра "Книжная фабрика" 2004
Вашему вниманию предлагается описание деловой игры, апробированной и дополненной (этим и хотелось бы поделиться с коллегами) мной в течение нескольких лет преподавания в школе основ экономики. Цель занятия - развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям элементарные навыки ведения экономической документации. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие: "Деньги, деньги, деньги" по предмету "Основы рыночной экономики" 2003
Внеклассное занятие "Деньги, деньги, деньги" можно проводить после изучения темы "Денежное обращение" для лучшего усвоения изученного материала. Это мероприятие воспитывает у учащихся интерес к предмету "Основы рыночной экономики", воспитывает инициативу и самостоятельность, приближает к практической деятельности выпускника.
-
Деловая игра "Открытие фирмы" 2003
На уроке учащиеся в форме деловой игры закрепляют экономические понятия, определения, термины, знакомятся с современными профессиями, процедурой конкурсного отбора, отрабатывают реакцию на ситуативность, учатся искусству самопрезентации, предприимчивости.
-
Из опыта внедрения педагогической технологии "Выход за пределы" в преподавании курса "Основы правовых знаний. Потребительское законодательство" 2003
Преподавание курса законодательство» призвано научить школьников оперировать экономическими понятиями в повседневной жизни, чтобы они знали и умели отстаивать свои права в сложных потребительских ситуациях. Для осуществления этой цели и применяется педагогическая технология «Выход за пределы». В работе описаны сущность и примеры внедрения данной технологии.
-
План открытого урока по дисциплине "Основы экономики". Тема урока: "Фондовый рынок. Виды ценных бумаг" 2003
Проведение открытого урока по дисциплине "Основы экономики" посвящено внедрению в жизнь передовых педагогических технологий, а в частности - применению деловых игр на уроках экономики. В методической разработке открытого урока представлено: нетрадиционная форма контроля знаний - опрос по тестам; применение деловых игр для подачи нового материала, таких как "Педагогические мастерские", обучающая компьютерная игра "Фондовая биржа"; применение деловых игр для закрепления пройденного материала - "Экономическое домино".
-
Адаптированный вариант программы для 5-го класса по экономике "Основы потребительских знаний" 2003
Данный вариант программы адаптирован с учетом возрастных особенностей, сокращен с 68 до 32 часов и предназначен для учащихся 5-х классов. Программа составлена на основе варианта Крючковой П.В., Кузнецовой Е.В., Фонтановой А.Н.(для 8-9-х классов) и сочетает различные формы и методы обучения, большую часть времени (19 из 32 часов) отводится на активные методы. Игровая методика является основной формой реализации программы.
-
Урок экономики по теме: "Бартер" (работаю по учебнику Т.Смирновой "Новые приключения Белки и ее друзей") 2003
Дети должны ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос: " Можно ли, читая сказки, познакомиться с экономическими понятиями?"
-
Интегрированный урок экономики "Экономическое устройство России. Государство как основа российской экономики" 2003
Данный урок является обобщающим в разделе "Экономическое устройство России" для учащихся 10-го класса. Тема урока тесно перекликается с экологией, поэтому его можно рассматривать, как интегрированный урок экономики и экологии. В разработке урока использованы идеи проектной деятельности по экологии В.А. Самкова и А.С. Прутченкова. .
-
Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов 2003
Разработана серия интегрированных уроков по экономике и географии. Урок интерес тем, что в форме игры даже старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем на традиционном уроке.
-
Моделирование проектной деятельности учащихся 8-го класса при изучении экономики семьи. Разработка стратегии бюджета 2003
"Моделирование проектной деятельности учащихся 8-го класса при изучении и составлении семейного бюджета". Данная деятельность направлена на формирование у школьников осознанного отношения к расходам ресурсов семьи и времени. С этой целью проводились исследования бюджетов, разрабатывались стратегии его составляющих, а также возможные варианты участия школьников в формировании бюджета семьи.
-
Обобщающее внеклассное мероприятие "Бизнес-класс" по теме "Экономическое развитие современной цивилизации" 2003
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 11-го класса общеобразовательной школы. Рекомендуется для проведения после завершения изучения темы "Экономическое развитие современной цивилизации" по предмету "Обществознание". Цель: используя игровые методы занятия, обобщить знания учащихся по теме.
-
Азиатско-тихоокеанское направление во внешнеполитической деятельности России. Дальний Восток, Хабаровский край в системе региональных связей АТР 2003
Наверное, каждый учитель хочет видеть своих учеников способными, одаренными. Но как в обычной школе работать так, чтобы свои способности проявили как можно больше учеников? Нужно просто создать условия, помогающие ребёнку свободно и увлечённо добывать знания, систематизировать и обобщать. А это поиск: поиск-исследование, поиск-путешествие, поиск индивидуальный и коллективный. Семинары в 10 классе способствуют более углубленному изучению учебного материала по Региональному компоненту.
-
Факультативное занятие по экономике в 3-м классе "Стать владельцем ресторана" 2003
Занятие тесно переплетается с историей, русским языком, математикой и рисованием.
-
Урок экономики в 3-м классе 2003
В нашей школе в рамках программы "Детски сад - школа - вуз" в системе непрерывного образования начато преподавание экономики как отдельного предмета, в том числе в начальной школе. Изучение экономики в младшем школьном возрасте помогает детям развить понятийный аппарат, необходимый для ориентации в современном рыночном мире, приобрести элементарные навыки поведения в условиях рынка, создать основы для дальнейшего изучения экономики в старших классах. Предлагаю вашему вниманию один из уроков.