Экономика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интеграция предметов при изучении темы: "Типы экономических систем" 2005

    Автор: Гаврилова Ирина Викторовна

    В своей статье я хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков, в частности географии и экономики, с использованием информационных технологий. Интеграция предметов способствует целостному восприятию изучаемой темы, позволяет увидеть учащимся взаимосвязь разных дисциплин, повышает интерес к изучаемому материалу, дает возможность учителю выйти за рамки учебника.

  • Использование информационных технологий в изучении экономики и географии. Создание электронного учебника "География России. Хозяйство. Экономические регионы" (с углубленным изчением экономики Красноярского края), 9-й класс 2005

    Автор: Лубашевская Елена Геннадьевна

    Анализируя возможности использования информационных технологий, я выделила четыре возможных направления использования компьютера в изучении экономики и географии: - использование компьютера в качестве моделирующей среды в деловых играх; - компьютер как инструмент решения экономических задач, обработки статистической информации; - компьютер как источник информации, средство выхода в INTERNET; - использование компьютера для оформления и представления выступлений и рефератов. Все перечисленные направления использования компьютерных технологий предъявляют определенные требования не только к материальному, но и к методическому обеспечению, к знаниям учителя и навыкам ученика. Использование компьютера требует перехода от прямого метода преподавания к проектному. А это означает, что от учителя требуется большая подготовительная научная и методическая работа, прежде чем он предложит выполнение проекта ученику.

  • Урок экономики: "Кто защитит потребителя?" 2005

    Автор: Галиуллина Алсу Искандеровна

    Основные цели урока - продолжить формирование знаний о правах потребителя; познакомиться с санитарными нормами хранения пищевых продуктов; узнать об опасных добавках к пищевым продуктам; научиться читать штриховое кодирование товара, внимательно относиться к информации, указанной на этикетке товара.

  • Информационные технологии на уроках экономики 2005

    Автор: Фокина Наталья Владимировна

    На уроке разбирается понятие предпринимательства его основные признаки, виды предпринимательства, и его формы. Для каждой формы подробно рассматриваются плюсы и минусы. Для лучшего восприятия темы на уроке предлагается демонстрировать созданные в Power Point слайды. Которые в большей части представляют табличным образом организованные данные. Для закрепления материала в конце занятия есть задача по пройденной теме.

  • Использование различных видов самостоятельной деятельности в обучении экономике для стимулирования познавательной активности учащихся 2005

    Автор: Заслонко Татьяна Юрьевна

    Деятельностный подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Проблемная ситуация позволяет заинтересованно привлечь детей к самостоятельному учебному труду с целью получения новых знаний и умений. Игровая деятельность помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащимся, получить опыт, который может пригодиться в жизни.

  • Цикл заключительных уроков по курсу "Экономичская культура" в 8-м классе 2005

    Автор: Узлов Александр Павлович

    Предлагаю Вашему вниманию цикл из 7 заключительных уроков по курсу "Экономическая культура" в 8 классе - деловые игры по экономике, но некоторые можно адаптировать к другим учебным предметам.

  • Внеклассные мероприятия по экономике 2005

    Автор: Ефремова Лариса Владимировна

    Изучение истории бухгалтерского учета в занимательной форме развивает интерес у учащихся к профессии.


  • Урок природоведения по теме: "Что такое экономика" 2005

    Автор: Поминова Наталья Петровна

    <p>Всем известна востребованность экономических знаний сегодня. Экономика в школе – это не только способ распространения базовых экономических понятий, но и средство формирования экономически свободного человека. В этом уроке дается представление об экономике страны и ее отраслях, взаимосвязи промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, торговли друг с другом, их влиянии на природу с учетом возрастных особенностей учащихся.</p>

  • КВН по "Основам потребительских знаний". "От закона – к обычаю!" 2005

    Автор: Инкина Екатерина Анатольевна

    Потребительское образование не сводится к простому заучиванию статей закона "О защите прав потребителей", а готовит ребят к серьезному и вдумчивому формированию собственной потребительской позиции. КВН по "Основам потребительских знаний" от закона - к обычаю!" может стать итоговым занятием в разделе "Потребитель в экономике" в курсе Экономики 9-11 классов. Для формирования стереотипов потребительского поведения, в процессе обучения необходимо применять активные методы обучения: игровые формы, ситуационные, проблемные задачи и т.п.

  • Изучение экономики с использованием модульной технологии 2005

    Автор: Далматова Светлана Витальевна

    В данной разработке предлагается один из вариантов использования элементов модульного обучения в 9-м классе. Учащиеся изучают экономику по программе общеобразовательных школ, автор И.В. Липсиц (ГУ-ВШК). В качестве примера взяты темы “Основы денежного механизма” и “Закономерности денежного обращения”, которые объединены в один модуль. Модуль позволит учащимся идти по индивидуальной траектории. Также приведен образец контрольного проверочного задания.

  • Урок-исследование "Социальные проблемы рынка труда"для 10—11 класса 2005

    Автор: Феодосова Татьяна Николаевна

    Урок проводится как заключительный, после изучения темы "Рынок труда", продолжительностью 2 учебных часа. К данному уроку учащиеся должны выполнить несколько практических заданий, исследовательского характера. Весь урок строится на доказательстве выдвинутой гипотезы о том, рынок труда, в отличие от рынков других товаров имеет социальные проблемы, которые связанны с тем, что труд не отделим от его собственника - человека. По ходу урока учащиеся рассказывают о выполненном задании, представляя полученный материал в виде диаграмм, таблиц. Делают выводы по полученным данным, подтверждая выдвинутую гипотезу.

  • Процесс производства. Стоимость производства 2005

    Автор: Герасимова Вера Анатольевна

    На этом уроке я рассматриваю процесс производства - превращение факторов производства (ресурсов) в товары и услуги. Результат производства на каждом предприятии количественно измеряется в виде общего продукта. Исчисление издержек производства - одна из наиболее сложных проблем экономической науки. Постоянные затраты не меняются в зависимости от объема производства. Переменные затраты изменяются в том же направлении, что и величина выпуска продукции. Издержки фирмы по выпуску продукции рассматриваются на конкретных примерах.

  • Тема: "Формирование и распределение прибыли предприятия" 2005

    Автор: Яковлева Татьяна Геннадьевна

    Все сегодняшние проблемы - инфляция, безработица, военные расходы, бюджетные дефициты, загрязнение окружающей среды уходят своими корнями в проблему эффективного использования "редких ресурсов". А "редкими" являются все ресурсы. На нашей планете ограниченное количество лесов, запасов пресной воды, нефти, металлов. Превышение силы антропогенного давления на окружающую среду может поставить под угрозу сам факт существования человечества. Задача максимального удовлетворения потребностей человека приводит к тому, что общество в целом, отдельное хозяйство и каждая семья должна выбирать наилучшие варианты хозяйствования, сопоставляя сегодняшние затраты труда и его результатами в экономической, социальной и экологических сферах. Любое производство не может существовать, если оно не получает прибыли. Прибыль является важнейшим показателем финансовой деятельности предприятия.

  • Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии" 2005

    Автор: Беликова Екатерина Викторовна

    Данный урок рассчитан на учащихся 9-го класса, изучающих кроме химии, экономику и экологию. Урок целесообразно проводить в конце учебного года, когда учащиеся уже изучили основные технологические процессы, предлагаемые в курсе химии 9-го класса и основополагающие экономические понятия. Целью урока является формирование целостного восприятия естественно-научной картины мира и умений применять знания и навыки, полученные в ходе изучения различных предметов.


  • Урок экономики: "Банки и их функции" 2004

    Автор: Вожакова Светлана Михайловна

    Главная цель преподавания экономики в общеобразовательной школе - формирование у учащихся основ экономического мышления. А для того, чтобы добиться четкого понимания учащимися экономических понятий, необходимо их самих включить в процесс получения знаний. Разработка данного урока позволяет изучить тему "Банки и их функции", используя разнообразные методы и приемы: лекция, работа в группах, составление схем. Это обеспечивает эффективность в достижении поставленной цели.

  • Защита прав потребителей 2004

    Автор: Полукарова Мария Николаевна

    Урок по защите прав потребителей проводится в игровой форме - наиболее доступной для учащихся. Целью урока - научить применять Закон "О защите прав потребителей" в предложенных ситуациях. Ученики отвечают на вопросы викторины, участвуют в блиц-турнире и предлагают варианты решения проблемных ситуаций с помощью Закона. В конце урока предлагается посмотреть сказку, посвещенную нерадивым предпринимателям и безграмотным потребителям.

  • Многообразие межпредметных связей в школьном курсе экономики и методика их использования 2004

    Автор: Трунова Татьяна Анатольевна

    Представлен вариант межпредметных связей школьного курса экономики с предметами гуманитарно-эстетического цикла (история, обществознание, этика и психология, языкознание, литература, изобразительное искусство), естественно-научного цикла (география, биология и экология, математика, информатика, физика, химия), а также с предметами образовательной области "Технология" (обслуживающий труд, технический труд и физическая культура). Предложены практические рекомендации по их использованию на уроках экономики.

    межпредметные связи, курс экономики в школе

  • Организация "Круглого стола"на уроках обобщающего повторения 2004

    Автор: Трунова Татьяна Анатольевна

    Урок-дискуссия, в ходе которой происходит коллективное обсуждение и обобщение изучаемого материала, а также осмысление основных проблем современного общества через призму собственного жизненного опыта учащихся.

    дискуссия на уроке

  • Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики 2004

    Автор: Дергачева Лариса Михайловна

    Межпредметные связи, как одну из форм интеграции, можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственных предметах, таких, например, как информатика и экономика. Задания по информатике с экономическим содержанием являются не только средством осознания содержания экономической терминологии, но и способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор, а также повышают интерес к информатике.

  • Закон убывания маржинальной отдачи 2004

    Автор: Герасимова Вера Анатольевна

    Урок проводится в форме деловой игры, где учащиеся расчитывают экономическую выгоду предприятия, знакомясь с такими экономическими понятиями, как маржинальные затраты, маржинальная выручка, маржинальная прибыль.

  • Деловая игра "Книжная фабрика" 2004

    Автор: Борисенкова Татьяна Геннадьевна

    Вашему вниманию предлагается описание деловой игры, апробированной и дополненной (этим и хотелось бы поделиться с коллегами) мной в течение нескольких лет преподавания в школе основ экономики. Цель занятия - развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям элементарные навыки ведения экономической документации. Активизировать познавательную деятельность учащихся.


  • Внеклассное мероприятие: "Деньги, деньги, деньги" по предмету "Основы рыночной экономики" 2003

    Автор: Юхневич Ольга Алексеевна

    Внеклассное занятие "Деньги, деньги, деньги" можно проводить после изучения темы "Денежное обращение" для лучшего усвоения изученного материала. Это мероприятие воспитывает у учащихся интерес к предмету "Основы рыночной экономики", воспитывает инициативу и самостоятельность, приближает к практической деятельности выпускника.

  • Деловая игра "Открытие фирмы" 2003

    Автор: Горошко Валентина Юрьевна

    На уроке учащиеся в форме деловой игры закрепляют экономические понятия, определения, термины, знакомятся с современными профессиями, процедурой конкурсного отбора, отрабатывают реакцию на ситуативность, учатся искусству самопрезентации, предприимчивости.

  • Из опыта внедрения педагогической технологии "Выход за пределы" в преподавании курса "Основы правовых знаний. Потребительское законодательство" 2003

    Автор: Егорова Елена Владимировна

    Преподавание курса законодательство» призвано научить школьников оперировать экономическими понятиями в повседневной жизни, чтобы они знали и умели отстаивать свои права в сложных потребительских ситуациях. Для осуществления этой цели и применяется педагогическая технология «Выход за пределы». В работе описаны сущность и примеры внедрения данной технологии.

  • План открытого урока по дисциплине "Основы экономики". Тема урока: "Фондовый рынок. Виды ценных бумаг" 2003

    Автор: Заворина Елена Владимировна

    Проведение открытого урока по дисциплине "Основы экономики" посвящено внедрению в жизнь передовых педагогических технологий, а в частности - применению деловых игр на уроках экономики. В методической разработке открытого урока представлено: нетрадиционная форма контроля знаний - опрос по тестам; применение деловых игр для подачи нового материала, таких как "Педагогические мастерские", обучающая компьютерная игра "Фондовая биржа"; применение деловых игр для закрепления пройденного материала - "Экономическое домино".

  • Адаптированный вариант программы для 5-го класса по экономике "Основы потребительских знаний" 2003

    Автор: Подтергера Галина Алексеевна

    Данный вариант программы адаптирован с учетом возрастных особенностей, сокращен с 68 до 32 часов и предназначен для учащихся 5-х классов. Программа составлена на основе варианта Крючковой П.В., Кузнецовой Е.В., Фонтановой А.Н.(для 8-9-х классов) и сочетает различные формы и методы обучения, большую часть времени (19 из 32 часов) отводится на активные методы. Игровая методика является основной формой реализации программы.

  • Урок экономики по теме: "Бартер" (работаю по учебнику Т.Смирновой "Новые приключения Белки и ее друзей") 2003

    Автор: Филипова Наталья Сергеевна

    Дети должны ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос: " Можно ли, читая сказки, познакомиться с экономическими понятиями?"

  • Интегрированный урок экономики "Экономическое устройство России. Государство как основа российской экономики" 2003

    Автор: Полуканина Галина Дмитриевна

    Данный урок является обобщающим в разделе "Экономическое устройство России" для учащихся 10-го класса. Тема урока тесно перекликается с экологией, поэтому его можно рассматривать, как интегрированный урок экономики и экологии. В разработке урока использованы идеи проектной деятельности по экологии В.А. Самкова и А.С. Прутченкова. .


  • Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов 2003

    Автор: Лубашевская Елена Геннадьевна

    Разработана серия интегрированных уроков по экономике и географии. Урок интерес тем, что в форме игры даже старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем на традиционном уроке.

  • Моделирование проектной деятельности учащихся 8-го класса при изучении экономики семьи. Разработка стратегии бюджета 2003

    Автор: Тарасова Наталия Васильевна

    "Моделирование проектной деятельности учащихся 8-го класса при изучении и составлении семейного бюджета". Данная деятельность направлена на формирование у школьников осознанного отношения к расходам ресурсов семьи и времени. С этой целью проводились исследования бюджетов, разрабатывались стратегии его составляющих, а также возможные варианты участия школьников в формировании бюджета семьи.