Экономика
-
Производительность труда в строительстве 2005
Показатели измерения производительности труда широко используются в строительном производстве как основной инструмент рыночного планирования работы предприятия. На данном уроке учащиеся закрепляют фактические знания и умения, полученные в средней школе и на уроках спецдисциплин строительного колледжа по теме "Производительность труда" (Техническое нормирование труда; Проектно-сметное дело; Технология и организация строительного производства) и изучают показатели измерения производительности труда, методы оценки ее и пути экономического роста в строительной отрасли.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Агропромышленный комплекс России" 2005
Целью урока является повторение и обобщение знаний об Агропромышленном комплексе России, его отраслевом составе, особенностях развития и размещения; урок помогает развитию мыслительной деятельности, вырабатывает умение анализировать ситуацию, способствует дальнейшему планированию будущего, осознанному выбору профессии, развивает умение формулировать, высказывать и отстаивать собственное мнение.
-
Урок-игра "Город деловых людей" 2005
Урок-игра - это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитывает культуру общения, взаимное уважение. Урок-игра "Город деловых людей" является интегрированным уроком экономики и информатики.
-
Статистический анализ экономики России времен Первой мировой войны 2005
Отличительной чертой творчески работающего учителя является желание использовать в своей деятельности широкий спектр вариантов нетрадиционных уроков - от лекций до практических занятий с элементами лабораторной работы. Анализ статистических данных по истории и графическое их оформление вызывает у учащихся большой интерес. Это позволяет "оживить" учебный процесс и отработать практические навыки учеников. Урок может быть интегрированным с математикой и информатикой. Работа по теме в рамках лабораторных и исследовательских занятий позволяет учителю осуществить проблемный подход в обучении, а ученикам - вынести свой собственный вердикт по поводу событий истории нашей страны. Приведённый материал совместный труд учителя - Мельниковой О.Г. и ученика 10 "А" класса Макаркина Алексея (графическое оформление).
-
Деловая игра "Рабочая неделя менеджера" 2005
Данная разработка включает в себя планирование нескольких интегрированных уроков информатики менеджмент (или информатика-экономика). Серия уроков прошла апробацию в ОУ г. Кушва. Выше рассмотренный пример показывает, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой жизни. 1
-
Методическая разработка урока-конференции для 10-го класса 2005
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку урока - конференции по экономике для 10 класса и краткое обоснование педагогической идеи - значение технологии проблемного обучения в концепции личностно-ориентированного образования.
-
Урок экономики в 10 классе по теме: "Факторы формирования величины денежной массы" 2005
Урок экономики построен в технологии личностно ориентированного обучения, с опорой на социальный опыт и «прошлые» ЗУНы учащихся, ориентирован на демократичный стиль общения учителя, широкое использование эвристических приёмов с целью максимального приращения новых ЗУНов через теорию и практику предмета, развитие познавательной активности школьников.
-
Экономическая система и ее типы 2005
Тип урока - урок усвоения новых знаний, объединенный единым сюжетом комплекса нового материала и заданий для самостоятельной работы, позволяет учащимся получить большее количество информации в течении короткого времени, обобщить изученный материал, формировать познавательный интерес, развивать чувство коллективизма, умение сотрудничать. "Каждый учит каждого" - таков принцип урока, он делает урок динамичным, насыщенным, вызывает у учащихся живой интерес, активность, эмоциональный отклик.
-
Интеграция предметов при изучении темы: "Типы экономических систем" 2005
В своей статье я хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков, в частности географии и экономики, с использованием информационных технологий. Интеграция предметов способствует целостному восприятию изучаемой темы, позволяет увидеть учащимся взаимосвязь разных дисциплин, повышает интерес к изучаемому материалу, дает возможность учителю выйти за рамки учебника.
-
Интегрированный урок математика + экономика. Решение задач по теме: "Линейная функция, спрос и предложение" 2005
Назначение урока по алгебре - подготовка к экзамену; по экономике - подготовительная ступень для решения задач на спрос и предложение, подготовка к контрольной работе. Цель данного урока - повторение понятия, свойств линейной функции, способов построения графика, умения работать с графиком. Учитель имеет возможность выявить степень усвоения материала при подготовке к экзамену по алгебре и по результатам самостоятельной работы - уровень усвоения знаний и умений для проведения урока корреляции перед уроком контроля знаний.
-
Использование информационных технологий в изучении экономики и географии. Создание электронного учебника "География России. Хозяйство. Экономические регионы" (с углубленным изчением экономики Красноярского края), 9-й класс 2005
Анализируя возможности использования информационных технологий, я выделила четыре возможных направления использования компьютера в изучении экономики и географии: - использование компьютера в качестве моделирующей среды в деловых играх; - компьютер как инструмент решения экономических задач, обработки статистической информации; - компьютер как источник информации, средство выхода в INTERNET; - использование компьютера для оформления и представления выступлений и рефератов. Все перечисленные направления использования компьютерных технологий предъявляют определенные требования не только к материальному, но и к методическому обеспечению, к знаниям учителя и навыкам ученика. Использование компьютера требует перехода от прямого метода преподавания к проектному. А это означает, что от учителя требуется большая подготовительная научная и методическая работа, прежде чем он предложит выполнение проекта ученику.
-
Урок экономики: "Кто защитит потребителя?" 2005
Основные цели урока - продолжить формирование знаний о правах потребителя; познакомиться с санитарными нормами хранения пищевых продуктов; узнать об опасных добавках к пищевым продуктам; научиться читать штриховое кодирование товара, внимательно относиться к информации, указанной на этикетке товара.
-
Информационные технологии на уроках экономики 2005
На уроке разбирается понятие предпринимательства его основные признаки, виды предпринимательства, и его формы. Для каждой формы подробно рассматриваются плюсы и минусы. Для лучшего восприятия темы на уроке предлагается демонстрировать созданные в Power Point слайды. Которые в большей части представляют табличным образом организованные данные. Для закрепления материала в конце занятия есть задача по пройденной теме.
-
Цикл заключительных уроков по курсу "Экономичская культура" в 8-м классе 2005
Предлагаю Вашему вниманию цикл из 7 заключительных уроков по курсу "Экономическая культура" в 8 классе - деловые игры по экономике, но некоторые можно адаптировать к другим учебным предметам.
-
Внеклассные мероприятия по экономике 2005
Изучение истории бухгалтерского учета в занимательной форме развивает интерес у учащихся к профессии.
-
Использование различных видов самостоятельной деятельности в обучении экономике для стимулирования познавательной активности учащихся 2005
Деятельностный подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Проблемная ситуация позволяет заинтересованно привлечь детей к самостоятельному учебному труду с целью получения новых знаний и умений. Игровая деятельность помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащимся, получить опыт, который может пригодиться в жизни.
-
Урок природоведения по теме: "Что такое экономика" 2005
<p>Всем известна востребованность экономических знаний сегодня. Экономика в школе – это не только способ распространения базовых экономических понятий, но и средство формирования экономически свободного человека. В этом уроке дается представление об экономике страны и ее отраслях, взаимосвязи промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, торговли друг с другом, их влиянии на природу с учетом возрастных особенностей учащихся.</p>
-
КВН по "Основам потребительских знаний". "От закона – к обычаю!" 2005
Потребительское образование не сводится к простому заучиванию статей закона "О защите прав потребителей", а готовит ребят к серьезному и вдумчивому формированию собственной потребительской позиции. КВН по "Основам потребительских знаний" от закона - к обычаю!" может стать итоговым занятием в разделе "Потребитель в экономике" в курсе Экономики 9-11 классов. Для формирования стереотипов потребительского поведения, в процессе обучения необходимо применять активные методы обучения: игровые формы, ситуационные, проблемные задачи и т.п.
-
Изучение экономики с использованием модульной технологии 2005
В данной разработке предлагается один из вариантов использования элементов модульного обучения в 9-м классе. Учащиеся изучают экономику по программе общеобразовательных школ, автор И.В. Липсиц (ГУ-ВШК). В качестве примера взяты темы “Основы денежного механизма” и “Закономерности денежного обращения”, которые объединены в один модуль. Модуль позволит учащимся идти по индивидуальной траектории. Также приведен образец контрольного проверочного задания.
-
Процесс производства. Стоимость производства 2005
На этом уроке я рассматриваю процесс производства - превращение факторов производства (ресурсов) в товары и услуги. Результат производства на каждом предприятии количественно измеряется в виде общего продукта. Исчисление издержек производства - одна из наиболее сложных проблем экономической науки. Постоянные затраты не меняются в зависимости от объема производства. Переменные затраты изменяются в том же направлении, что и величина выпуска продукции. Издержки фирмы по выпуску продукции рассматриваются на конкретных примерах.
-
Урок-исследование "Социальные проблемы рынка труда"для 10—11 класса 2005
Урок проводится как заключительный, после изучения темы "Рынок труда", продолжительностью 2 учебных часа. К данному уроку учащиеся должны выполнить несколько практических заданий, исследовательского характера. Весь урок строится на доказательстве выдвинутой гипотезы о том, рынок труда, в отличие от рынков других товаров имеет социальные проблемы, которые связанны с тем, что труд не отделим от его собственника - человека. По ходу урока учащиеся рассказывают о выполненном задании, представляя полученный материал в виде диаграмм, таблиц. Делают выводы по полученным данным, подтверждая выдвинутую гипотезу.
-
Тема: "Формирование и распределение прибыли предприятия" 2005
Все сегодняшние проблемы - инфляция, безработица, военные расходы, бюджетные дефициты, загрязнение окружающей среды уходят своими корнями в проблему эффективного использования "редких ресурсов". А "редкими" являются все ресурсы. На нашей планете ограниченное количество лесов, запасов пресной воды, нефти, металлов. Превышение силы антропогенного давления на окружающую среду может поставить под угрозу сам факт существования человечества. Задача максимального удовлетворения потребностей человека приводит к тому, что общество в целом, отдельное хозяйство и каждая семья должна выбирать наилучшие варианты хозяйствования, сопоставляя сегодняшние затраты труда и его результатами в экономической, социальной и экологических сферах. Любое производство не может существовать, если оно не получает прибыли. Прибыль является важнейшим показателем финансовой деятельности предприятия.
-
Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии" 2005
Данный урок рассчитан на учащихся 9-го класса, изучающих кроме химии, экономику и экологию. Урок целесообразно проводить в конце учебного года, когда учащиеся уже изучили основные технологические процессы, предлагаемые в курсе химии 9-го класса и основополагающие экономические понятия. Целью урока является формирование целостного восприятия естественно-научной картины мира и умений применять знания и навыки, полученные в ходе изучения различных предметов.
-
Урок экономики: "Банки и их функции" 2004
Главная цель преподавания экономики в общеобразовательной школе - формирование у учащихся основ экономического мышления. А для того, чтобы добиться четкого понимания учащимися экономических понятий, необходимо их самих включить в процесс получения знаний. Разработка данного урока позволяет изучить тему "Банки и их функции", используя разнообразные методы и приемы: лекция, работа в группах, составление схем. Это обеспечивает эффективность в достижении поставленной цели.
-
Защита прав потребителей 2004
Урок по защите прав потребителей проводится в игровой форме - наиболее доступной для учащихся. Целью урока - научить применять Закон "О защите прав потребителей" в предложенных ситуациях. Ученики отвечают на вопросы викторины, участвуют в блиц-турнире и предлагают варианты решения проблемных ситуаций с помощью Закона. В конце урока предлагается посмотреть сказку, посвещенную нерадивым предпринимателям и безграмотным потребителям.
-
Организация "Круглого стола"на уроках обобщающего повторения 2004
Урок-дискуссия, в ходе которой происходит коллективное обсуждение и обобщение изучаемого материала, а также осмысление основных проблем современного общества через призму собственного жизненного опыта учащихся.
-
Многообразие межпредметных связей в школьном курсе экономики и методика их использования 2004
Представлен вариант межпредметных связей школьного курса экономики с предметами гуманитарно-эстетического цикла (история, обществознание, этика и психология, языкознание, литература, изобразительное искусство), естественно-научного цикла (география, биология и экология, математика, информатика, физика, химия), а также с предметами образовательной области "Технология" (обслуживающий труд, технический труд и физическая культура). Предложены практические рекомендации по их использованию на уроках экономики.
-
Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики 2004
Межпредметные связи, как одну из форм интеграции, можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственных предметах, таких, например, как информатика и экономика. Задания по информатике с экономическим содержанием являются не только средством осознания содержания экономической терминологии, но и способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор, а также повышают интерес к информатике.
-
Закон убывания маржинальной отдачи 2004
Урок проводится в форме деловой игры, где учащиеся расчитывают экономическую выгоду предприятия, знакомясь с такими экономическими понятиями, как маржинальные затраты, маржинальная выручка, маржинальная прибыль.
-
Деловая игра "Книжная фабрика" 2004
Вашему вниманию предлагается описание деловой игры, апробированной и дополненной (этим и хотелось бы поделиться с коллегами) мной в течение нескольких лет преподавания в школе основ экономики. Цель занятия - развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям элементарные навыки ведения экономической документации. Активизировать познавательную деятельность учащихся.