Экономика
-
Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей — гипертекста на уроках экономики. Фрагмент урока по теме: "Формы предпринимательской деятельности". 10-й класс 2006
Опыт работы по использованию гипертекстов на уроках экономики в 10–11-х классах. Автор знакомит с технологией проведения уроков с использованием гипертекста. Предлагается фрагмент урока по теме: "Формы предпринимательской деятельности" в 10-м классе.
-
Деловая игра по теме: "Кто хочет стать бухгалтером" 2006
Повышение эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения – важная задача, стоящая перед педагогами. Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения, являются деловые игры.
-
Функции государства в рыночной экономике 2006
В статье идет речь о роли государства в рыночной экономике. Авторы каждый по-своему трактуют данную тему, и при подготовке к урокам по этой тематике я использую не один, а несколько разных учебников. Может быть, кто-то воспользуется моим опытом. Буду очень рада, если кому-то это пригодится.
-
Интегрированный урок на тему: "Торговля как средство обмена" 2006
Торговля как способ обмена.
-
Открытое занятие факультатива "Экономика и экология" по теме: "Про решения людей и их непредвиденные последствия" 2006
Данное занятие разработано в рамках факультатива "Экономика и экология". Занятие дает интересный материал для размышления и обсуждения не только экономических, но и экологических проблемных взаимоотношений детей друг с другом и с окружающим миром. Учащиеся применяют свои знания в новых ситуациях, реальных и вымышленных, развивая на этой основе творчество и воображение, анализируют проблему и выбирают оптимальные способы её решения.
-
Экономика и экологическая безопасность 2006
Рассмотрены особенности экономического роста развитых стран с рыночными системами хозяйства и их влиянием на окружающую среду. Показаны пути их экономического роста за счет ограбления и разрушения колониальных территорий. Содержатся подробные сведения о воздействии централизованной экономической системы на окружающую природную среду. Отмечается разрушительное воздействие обеих систем на биосферу за счет увеличения потребления первичной продукции и основной биомассы. Приводятся пути выхода из экологического коллапса.
-
Конспект уроков по теме: "Спрос и предложение. Рыночное равновесие" 2006
Цели и задачи данного урока экономики - выявить, как действует рынок, дать определение таким понятиям, как закон спроса и закон предложения и факторы их изменения; рыночное равновесие и равновесная цена, дефицит и излишек.
-
Тема урока: "Цена". 8-й класс 2006
Изучение понятия "Цена" и ее разновидности. Крест "Маршала". Творческий подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Решение ребусов, их составление позволяют привлечь к самостоятельной учебной деятельности с целью закрепления нового материала, что помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Расчетные задачи "Как накручивают цену".
-
Тема урока: "Спрос и предложение". Контрольные тесты. 10-й класс 2006
Тщательное изучение понятия "СПРОС" и определяющих факторов. Деятельностный подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Творческие задания, ситуационные задачи по составлению и заполнению таблиц позволяют привлечь к самостоятельной учебной деятельности с целью закрепления нового материала, что помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.
-
Тема урока: "Мир труда и профессии". 7-й класс 2006
Деятельностный подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Творческие задания, ситуационные задачи позволяют привлечь к самостоятельной учебной деятельности с целью закрепления нового материала. Ролевые игры помогают активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.
-
Интегрированный урок обществознания и информационных технологий 2006
Интегрирование уроков обществознания и информационных технологий позволяет осуществлять компетентностный подход к обучению, решать задачи оказания помощи социализации личности учащегося через систему практических заданий на уроке. На предлагаемом уроке учащиеся не только знакомятся с основными понятиями экономики: инфраструктура рынка, рынок труда, безработица и т.д., но и получают практические навыки адаптации на рынках при помощи современных информационных технологий.
-
Использование информационных технологий в преподавании экономики старшекласникам 2006
Причины появления и виды банков одна из самых интересных тем курса экономической теории. Демонстрация созданных в Power Point слайдов помогает более красочно, интересно, доступно, целостно воспринимать изучаемую тему. В конце урока предлагается компьютерный тест "Причины появления и виды банков".
-
Занятие по курсу "Технология предпринимательства" на тему: "Реклама и бизнес" 2006
Цель: познакомить учащихся с рекламой как элементом маркетинга. Предмет рекламы. Стратегия рекламы. Эффективность рекламного обращения.
-
Занятие по экономике в 3-м классе по теме: "Как "экономия" приводит к штрафу" 2005
Индивидуально-групповая форма проведения урока используется для того, чтобы сделать урок эмоциональным, насыщенным и продуктивным. На уроке закрепляются знания базовых экономических понятий, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни, оценивается значимость качественной работы. Дети учатся анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. Главная цель занятия - повышать потребительскую грамотность учащихся.
-
Сценарий внеурочного мероприятия по теме: «Путешествие в страну Экономика» для 1–4-х классов 2005
Данное мероприятие представляет собой коллективный проект учащихся 7-го класса, которые изучают экономику два года. Познавательное и одновременно развлекательное, оно интересно для ребят младшего школьного возраста как первое знакомство с понятием "экономика". В подготовке и проведении мероприятия может принять участие весь класс.
-
Деловая игра — телемост: "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" 2005
Игра проводится для учащихся старших классов с целью развития экономического и экологического мышления на основе межпредметной интеграции учебных предметов. Проблемой номер один называют проблему энергетических ресурсов. Ей посвящен телемост, который проводится между Россией и Германией. В ходе игры рассматриваются вопросы, связанные с традиционными и альтернативными источниками энергии; выявляются положительные стороны и отрицательные последствия, использования энергетических ресурсов.
-
Система оказания педагогической помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении 2005
С момента прибытия воспитанника в воспитательную колонию начинается работа по подготовке его к освобождению. Считаем целесообразным введение раздела "Математика в экономике" в программу курса алгебры в 9-м классе. Раздел включает нетрадиционные уроки математики и экономики в форме деловой игры. Каждому воспитаннику предлагается сыграть роль человека, только что оказавшегося на свободе.
-
Производительность труда в строительстве 2005
Показатели измерения производительности труда широко используются в строительном производстве как основной инструмент рыночного планирования работы предприятия. На данном уроке учащиеся закрепляют фактические знания и умения, полученные в средней школе и на уроках спецдисциплин строительного колледжа по теме "Производительность труда" (Техническое нормирование труда; Проектно-сметное дело; Технология и организация строительного производства) и изучают показатели измерения производительности труда, методы оценки ее и пути экономического роста в строительной отрасли.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Агропромышленный комплекс России" 2005
Целью урока является повторение и обобщение знаний об Агропромышленном комплексе России, его отраслевом составе, особенностях развития и размещения; урок помогает развитию мыслительной деятельности, вырабатывает умение анализировать ситуацию, способствует дальнейшему планированию будущего, осознанному выбору профессии, развивает умение формулировать, высказывать и отстаивать собственное мнение.
-
Урок-игра "Город деловых людей" 2005
Урок-игра - это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитывает культуру общения, взаимное уважение. Урок-игра "Город деловых людей" является интегрированным уроком экономики и информатики.
-
Статистический анализ экономики России времен Первой мировой войны 2005
Отличительной чертой творчески работающего учителя является желание использовать в своей деятельности широкий спектр вариантов нетрадиционных уроков - от лекций до практических занятий с элементами лабораторной работы. Анализ статистических данных по истории и графическое их оформление вызывает у учащихся большой интерес. Это позволяет "оживить" учебный процесс и отработать практические навыки учеников. Урок может быть интегрированным с математикой и информатикой. Работа по теме в рамках лабораторных и исследовательских занятий позволяет учителю осуществить проблемный подход в обучении, а ученикам - вынести свой собственный вердикт по поводу событий истории нашей страны. Приведённый материал совместный труд учителя - Мельниковой О.Г. и ученика 10 "А" класса Макаркина Алексея (графическое оформление).
-
Деловая игра "Рабочая неделя менеджера" 2005
Данная разработка включает в себя планирование нескольких интегрированных уроков информатики менеджмент (или информатика-экономика). Серия уроков прошла апробацию в ОУ г. Кушва. Выше рассмотренный пример показывает, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой жизни. 1
-
Экономическая система и ее типы 2005
Тип урока - урок усвоения новых знаний, объединенный единым сюжетом комплекса нового материала и заданий для самостоятельной работы, позволяет учащимся получить большее количество информации в течении короткого времени, обобщить изученный материал, формировать познавательный интерес, развивать чувство коллективизма, умение сотрудничать. "Каждый учит каждого" - таков принцип урока, он делает урок динамичным, насыщенным, вызывает у учащихся живой интерес, активность, эмоциональный отклик.
-
Урок экономики в 10 классе по теме: "Факторы формирования величины денежной массы" 2005
Урок экономики построен в технологии личностно ориентированного обучения, с опорой на социальный опыт и «прошлые» ЗУНы учащихся, ориентирован на демократичный стиль общения учителя, широкое использование эвристических приёмов с целью максимального приращения новых ЗУНов через теорию и практику предмета, развитие познавательной активности школьников.
-
Методическая разработка урока-конференции для 10-го класса 2005
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку урока - конференции по экономике для 10 класса и краткое обоснование педагогической идеи - значение технологии проблемного обучения в концепции личностно-ориентированного образования.
-
Интегрированный урок математика + экономика. Решение задач по теме: "Линейная функция, спрос и предложение" 2005
Назначение урока по алгебре - подготовка к экзамену; по экономике - подготовительная ступень для решения задач на спрос и предложение, подготовка к контрольной работе. Цель данного урока - повторение понятия, свойств линейной функции, способов построения графика, умения работать с графиком. Учитель имеет возможность выявить степень усвоения материала при подготовке к экзамену по алгебре и по результатам самостоятельной работы - уровень усвоения знаний и умений для проведения урока корреляции перед уроком контроля знаний.
-
Интеграция предметов при изучении темы: "Типы экономических систем" 2005
В своей статье я хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков, в частности географии и экономики, с использованием информационных технологий. Интеграция предметов способствует целостному восприятию изучаемой темы, позволяет увидеть учащимся взаимосвязь разных дисциплин, повышает интерес к изучаемому материалу, дает возможность учителю выйти за рамки учебника.
-
Использование информационных технологий в изучении экономики и географии. Создание электронного учебника "География России. Хозяйство. Экономические регионы" (с углубленным изчением экономики Красноярского края), 9-й класс 2005
Анализируя возможности использования информационных технологий, я выделила четыре возможных направления использования компьютера в изучении экономики и географии: - использование компьютера в качестве моделирующей среды в деловых играх; - компьютер как инструмент решения экономических задач, обработки статистической информации; - компьютер как источник информации, средство выхода в INTERNET; - использование компьютера для оформления и представления выступлений и рефератов. Все перечисленные направления использования компьютерных технологий предъявляют определенные требования не только к материальному, но и к методическому обеспечению, к знаниям учителя и навыкам ученика. Использование компьютера требует перехода от прямого метода преподавания к проектному. А это означает, что от учителя требуется большая подготовительная научная и методическая работа, прежде чем он предложит выполнение проекта ученику.
-
Урок экономики: "Кто защитит потребителя?" 2005
Основные цели урока - продолжить формирование знаний о правах потребителя; познакомиться с санитарными нормами хранения пищевых продуктов; узнать об опасных добавках к пищевым продуктам; научиться читать штриховое кодирование товара, внимательно относиться к информации, указанной на этикетке товара.
-
Информационные технологии на уроках экономики 2005
На уроке разбирается понятие предпринимательства его основные признаки, виды предпринимательства, и его формы. Для каждой формы подробно рассматриваются плюсы и минусы. Для лучшего восприятия темы на уроке предлагается демонстрировать созданные в Power Point слайды. Которые в большей части представляют табличным образом организованные данные. Для закрепления материала в конце занятия есть задача по пройденной теме.