Квест по экологии «Что я знаю о России» (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология

Класс: д/с

Ключевые слова: квест, подготовительная группа


Цель:

  • Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.
  • Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
  • Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

  • Развитие познавательно-исследовательского интереса, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
  • Уточнить представления о природных символах России
    Развивать внимание, умение слушать;
    Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
  • Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу! И поздороваемся с нашими гостями. Мне вчера на телефон пришло сообщение . И вы очень удивитесь от кого я его получила. Послушайте загадку и поробуйте отгадать кто это.

Очень странный старичок,
Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок... (ЛЕСОВИЧОК)

И он прислал мне свою фотографию я для вас распечатала. Посмотрите (воспитатель вешает фото Лесовичка на доску)

Лесовичок приготовил для вас увлекательную игру Квест. Кто может рассказать. Что такое Квест? (ответы детей) Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу. Он приготовил для вас задания, за выполнение которых вы получите лепесток с буквой. Когда мы справимся со всеми заданиями и соберем все лепестки нам нужно будет прочитать слово, которое загадал нам Лесовичок. Цветок мы будем собирать ромашку. А что же такое Ромашка для нашей страны. Нам приготовила сообщение Полина и расскажет. Ромашка - символ России, русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашка считается русским цветком - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках.

Ромашка любимый цветок для венков. Это его белые лепестки обрывали, приговаривая: «Сбудется, не сбудется, любит, не любит...»

Также ромашка - символ праздника Петра и Февронии (8 июля), покровителей семьи и брака.

Мы нарвём ромашек много
По полям и по дорогам.
Всех цветов они полезней, -
Лечат разные болезни.
Очень вкусно пахнет в чашке
Чай душистый из ромашки.

Какая главная задача нашей игры? (собрать цветок и прочитать слово) А для того что бы узнать слово, что нам нужно сделать? (Выполнить задания, которые нам приготовил Лесовичок) Он спрятал конверты с заданиями и нам нужно будет их найти. Но приготовил подсказки- загадки. По ним вы сможете найти конверты с заданиями. Воспитатель читает первую загадку.

Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели! (Динозавры)

Итак первое задание находиться на полку с Динозаврами.

Задание 1 «Назови одним словом»

  • Волк, лиса, медведь, заяц - это …звери.
  • Берёза, сосна, дуб, рябина - это …деревья.
  • Воробей, синица, дятел, ворона - это …птицы.
  • Клубника, малина, смородина, крыжовник - это …ягоды.
  • Бабочка, комар, стрекоза, муха - это …насекомые.
  • Ромашка, роза, тюльпан, мак - это …цветы.

Дети за выполнение получают первый лепесток от Ромашки.

Воспитатель читает следующую загадку.

Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства - горшок,
Это комнатный ...? (Комнатный цветок)

Значит, задание на полке с комнатными цветами.

Задание 2 «Что за птица?»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3.

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится - собирает крошки,
А потом на ветку - прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4.

Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой - все равно он будет мой! (Дятел.)

А какую птицу можно назвать символом нашей России? Орел является символом нашей страны Орел является символом нашей страны. Сообщение о таком символе нам приготовил Егор (Орел - это сильная, красивая, гордая птица. Поднятые крылья орла показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия - могучая страна). У России величавой Орел самая зоркая птица и видит все,что находится вокруг него. На гербе нашей страны изображен двуглавый орел ему нарисовали две головы, одна смотрит налево, другая направо. Орел охраняет нашу страну, чтобы на нее не напали враги. Правой лапой орел сжимает скипетр - это железная палка.

На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он - России дух свободный.

За правильное выполнение задания Вы получаете лепесток.

Воспитатель читает другую загадку.

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?
(Металлофон)

Где у нас находиться металлофон? В музыкальном уголке.

Задание 3 «Если я приду в лесок»

Я будуговорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,говорим «да», если плохо, то все говорим «нет»!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

За правильное выполнение задания вы получаете лепесток.

А теперь слушайте загадку и найдите конверт.

В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это… (Книжки)

Задание 4. Давайте узнаем, какие животные живут в лесу и в каких жилищах

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
На старом дубе орешки я грызу. (Белка)

- Как называется ее жилище? (Дупло)

Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

-Как называется жилище?(Логово)

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)

- Где живет еж? (В норе)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)

- Как называется ее жилище? (нора)

- Летом по лесу гуляет,
Зимой - отдыхает. (Медведь)

- Где живет? (в берлоге)

Рассказ воспитателя о медведе как символе России.

Медведь - это тоже символ России. О мён нам расскажет Марк. Медведь - это тоже символ России. Всегда на Руси медведь был знаком мужества, защиты. Какая страна наша Россия - большая, народ в ней мужественный, такой и медведь - большой, мужественный, защитник.

А задирать Медведя не стоит. Он способен вмиг стать ловким, быстрым, обладающим неимоверной мощью и силой зверем, умеющим постоять за себя
Не зря мудрые люди советовали разным захватчикам не трогать, не задирать, не пытаться захватить Россию. Это всегда плохо кончалось для захватчиков.

За правильное выполнение получайте лепесток.

Слушаем внимательно следующую загадку.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)

А где у нас в группе находиться Берёза?

Задание 5. Вопросы

- Чем деревья отличаются от других растений?

(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)

- Какие деревья вы знаете?

(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)

- Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)

- Перечислите хвойные деревья.

(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).

О берёзе нам приготовил рассказ Петя. Береза - это символ России. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Любит народ березу за ее красоту. Поэты написали стихи, художники нарисовали картины. потому что таких берез, таких красивых березовых рощ нет больше нигде.

Белоствольная берёза -
Символ Родины моей.
Нету дерева другого
Сердцу русскому милей.

Слушайте загадку и найдите задание

Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами.
(Цветные карандаши)

Задание 6 «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!»

А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел - остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет - настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Вот мы и собрали все лепестки нашей ромашки. Давайте теперь соберем слово, которое нам загадал Лесовичок. (Дети собирают слово РОССИЯ).
Ребята, а как нам рассказать ему какое слово у нас получилось? (ответы детей)

Воспитатель с детьми рещают отправить Лесовичку сообщение в виде фотографии.

Мы с вами сегодня отлично потрудились, справились со всеми заданиями. Что мы важное узнали на нашей игре? (Символы России)

Вам домашнее задание узнать какие символы нашей страны ещё есть, кроме тех которые мы знаем. Это Флаг, Герб и Гимн.